Заглох движок. Что делать?
Дмитрий, высота-то была достаточно приличная.
Петр, читайте 1 пост темы! Не обсуждаются посадки:
- Сразу оговорюсь, не стоит обсуждать глох на висении в 0,1-3 м от земли. Там ничего не сделать…
- Также не стоит обсуждать глох в космосе. Т.к. никаких проблем с заходом и самой посадкой быть не должно.
- Глох при полете блином тоже не слишком то проблема…
Это обсуждайте в других ветках!!! 😈 😈 😈
===========================================
первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести
Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?
Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?
50сс шел в обратном харриере на высоте метров 6-7 из за отказа сервы заглох. Естественно скорость околонулевая. Перевернуть даже не стал пытаться. Пришлось сажать как есть 😃 дал немного разогнаться ну и в конце метр спарашютировал.
Постродал только фонарь и капот, и то потому что капот круглый.
Несколько раз по собственной дурости (по дурости, ну обычно моторы сами по себе не глохнут- или заправить забыл, или система зажигания-питания не исправна, или отрегулирован не так…) влипал в такие штуки, вариантов не много на самом деле:
- если высота не достаточная для вывода самолета, остается перевести в парашютирование и с минимальной скорости упасть плашмя
- если высоты хоть немного есть, имеет смысл (как тут неоднократно сказали) разогнать самолет и выхватывая у земли планировать
На практике и вытаскивать удавалось, и плюхнуть аккуратно, и не аккуратно…
Постродал только фонарь и капот,
Показательно! Первое, что приходит на ум, должен разлететься киль. Однако он выстоял!
По моему тут все просто. Основная ошибка в таких случаях это завешивание самолета. Т.е. увеличение угла атаки при снижении скорости. С работающим мотором это был бы переход в харриер, а так просто модель в какой то момент падает. Главное при планировании ни в коем влучае не давать больших расходов по РВ это сразу срыв и падение. Я первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести, дальше обычная посадка. Если высоты мало, то разогнать максимально потом вывести резче, чтобы погасить вертикалтную скорость и в конце последние метр-два спуститься на лифте. Попытки посадить с лифта с бОльшей высоты скорее всего закончатся дровами, т.к. на лифте самолет постоянно набирает вертикальную скорость. В любом случае нужно хорошо знать и чувствовать модель.
Согласен с Дмитрием , главное разогнать, а дальше классическая посадка, на своих примерах если высота позволяет, всегда сажаю на полосу, главное не паниковать. А вот когда на висе глохнет мотор 😦, тогда увы тоскливо довольно все, как правило это дрова, особенно если висишь не высоко не низко, поэтому висеть надо низко 😃. Меня если честно сильно удручают когда моделисты грохают самолеты с заглохшим движком при наличии высоты, отговорки “типа заглох мотор” я не принимаю, это самолет и у него есть свойство планировать 😃.
Ваше видео не в кассу…
Прекращайте оффтоп!
😒 Ну-да… Это как раз и был пример на 2мин. 15 сек. где пилот грамотно вывел самолёт из ситуации которую вы описали в топик стартере, через “Tail Slide” т.е. завалив самолёт “на спину”/“шасси вверх”, но вы похоже смотрели с закрытыми глазами…
- Глох на висении. Высота 8-10м (+ вообще непонятно в какую сторону он завалится…)
Прочитав то, что подчёркнуто мне стало понятно, что вы про “Tail Slides” ни чего не знаете… В каталоге Арести этим манёврам отведена целая тема(семёйство №6), там без вариантов - когда самолёт начинает падать хвостом вниз и вы ручку руля высоты даёте от себя, то самолёт заваливается “на спину” или как ещё говорят “шасси вверх”, а если ручку руля высоты от себя самолёт будет падать вперёд(на брюхо) или “шасси вниз”. Это только может стать очевидным при изучении теории и применеия этой теории на практике. А не зная этого всегда будет казаться что “не понятно в какую сторону он(самолёт) завалится” т.е. вы полностью потеряли управление самолётом! Поэтому теорию важно знать и уметь грамотно применять!
главное разогнать, а дальше классическая посадка, на своих примерах если высота позволяет, всегда сажаю на полосу, главное не паниковать. А вот когда на висе глохнет мотор , тогда увы тоскливо довольно все, как правило это дрова, особенно если висишь не высоко не низко
Вопрос: как разогнать с нулевой начальной скорости и 6-8 метров высоты?
На мой взгяд здесь что вис, что медленный хариер, почти ничем не отличаются…
поэтому висеть надо низко
Соглашусь. Но вис - это частный случай. Может заглохнуть на хариере, после кувырка, стены, на выводе из штопора, на медленном ноже, на РХ… Получим проблему…
моделисты грохают самолеты с заглохшим движком при наличии высоты, отговорки “типа заглох мотор” я не принимаю, это самолет и у него есть свойство планировать
😃
Недавно заводил самолет на посадку, притер и когда оставалось 20см высоты - выключил мотор…😃 Я крутой! 😎 Посадил без мотора! 😃 Дайте мне медаль, Лучче две!!!😃
Вопрос: как разогнать с нулевой начальной скорости и 6-8 метров высоты?
Вопрос: А надо ли?
Я не знаю как у вас, а у нас такие условия, что посадка мимо полосы 100% равна выломанным шасси и разорванному брюху… И не важно с какой горизонтальной скоростью… Поэтому считаю, что с виса на 6-8 метрах, при остановке мотора, ручку на себя и держим крен элеронами и надеемся на то, что под самолетом нет камней и толстых веток.
Конкретный случай. Разбирали на форуме по вопросу “почему заглох”.
Скорость почти нулевая, высота 6-10м по теме ветки.
Что можно было сделать по спасению самолета?
Опишу, что бы сделал я.
Хариер в инверте. Ручку поддавливаем от себя. Полный газ, идем вверх, мотор быстро душится (наш случай) здесь мой тумблер наверняка сработал бы двинуть ручку еще сильней от себя. До максимума. Если вовремя успел, самолет бы перевернулся мордой к нам и близко к горизонту. Скорость ноль. Попытка разгона и посадка как получится…
Считаю тумблер включился не тот… 😦
Если бы дать ручку на себя, эффект был бы лучше. Самолет быстрее встанет в горизонт, возможно успеет получить небольшой импульс тяги по направлению будущего снижения. Даже такой маленьких толчек будет очень кстати.
Время на анализ тумблеров нет. Все происходит рефлекторно. Тем более в стрессовой ситуации, мозг частично отключает информацию с внешних датчиков, оставляя небольшую их часть… 😉
Дальнейший вывод самолета проходит в частичном ступоре, что осложняет правильное пилотирование. Плюс неверные начальные действия… 😕
Ну не знаю… В той ситуации ничего не изменилось бы…Там времени хватило только на слово б@#$%ть… Низко… Тяжелый самолет… Скорость ноль… Плюх…
В той ситуации ничего не изменилось бы…Там времени хватило только на слово
Вы могли не заметить, но в этой ветке отписались неск человек, в аналогичной ситуации посадившие свой самолет с мин. поломками! 😁
Низко… Тяжелый самолет… Скорость ноль…
Первый пост темы!!! Здесь успешно обсуждаются именно такие случаи. 😃
Вы думали, так, байки - трынднелки от скуки?
Имел частично удачный опыт посадки заглохшего “тяжелого”… с высоты около 6 метров из положения вверх колесами, фигура “лифт”.
Имел частично удачный опыт посадки заглохшего “тяжелого”… с высоты около 6 метров из положения вверх колесами, фигура “лифт”.
БРАВООООООО!!!😃
Там времени хватило только на слово б@#$%ть…
Не поленился посчитать. Там времени было 3,12 сек. Мало? Тогда пускайте пенку! Щепки еще рано…
Можете не отвечать.
Там времени было 3,12 сек.
Тоже круто!!!
Мотор заглох в 2.07, а в 2.09 самолет уже лежал на спине. То есть меньше двух секунд. Тот пилот “не первый день за рулем” и с восприятием ситуации, я думаю, у него всё в порядке.
И пена тут только из Вас вылетает на всех, кто с Вашим ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ мнением не согласен!
Вот Вам мое “ФИ”!!!
Можете не отвечать
“Tail Slide”
Соскальзывание хвостом - как эквивалент скольжение на хвост, хотя второе мне меньше нравится. Может соскальзывание на хвост даже лучше.
Но это офтоп и в другую ветку, звиняйте. 😃
Тоже круто!!
…То есть меньше двух секунд!
Вы даже на это не способны…
пена тут только из Вас вылетает на всех, кто с Вашим ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ мнением не согласен!
Судя по тому, как почти в каждой теме Ваще благородие начинает сраться, Вы решили и сюда добраться?
Коллеги, надеюсь Юрия все бензинщики занают? Тогда читайте! Никакого уважения! Даже просто как человеку!
С меня достаточно. В игнор!
😁 Ну наконец-то!
Соскальзывание хвостом - как эквивалент скольжение на хвост, хотя второе мне меньше нравится. Может соскальзывание на хвост даже лучше.
Это “колокол”.
Можите верить . можите нет - по своей дурости глох двигатель Mintor 55 - если висoта 2,2м самалёта с нормальным весом 6-10m , то ево пасадить не так уж стрёмна - стрёмна тогда если негде. если зависли и мотор глохнет , Ви это чуствyите и нет проблем самалёт опрoкидывать любим способом носом вних пока рули ешо слушает- нельзя ждать или питатса виходить в плоскость - Как уже упоминул 8 метров за горло чтоб набрать скорость и виходить на глисаду. 6 уже мала = последний раз мен это случилось 4м от зависа. отделалса шаси, пропеллером и мокрими штанами пока ждал когда самалёт можна будет плюхать в плоскость - как раз все 3D самалёты к этому послушнейь чем с передней центровкой - толька ненaда их перед последним манёврoм дёргать. Ну пока что моя практика именна такая и мне недаст соврать те каторие видели как глох с 2,2 GoldWing Sbach раза 4 на 4-8м висоте свечкой верх при нулевой или близка к ней скорости. Часта слышал - как ты мог так долга видержать пике. Ну большую роль играет нагрузка на крило у этово самалёта мне она действительна маленькая. Крилл екстре 2,3м наверна минимальная висота для такова манёвра била би 8м
Один раз за полётный день самалёт глушу специальна , на большой висоте , делаю пара фигур и стараюсь прошитать растояние чтоб заходить и посадить самалёт на сколька близка возможна. делаю это толька в тех ВПП где это безопасна если промахнусь.
Мне как раз ошибки не в том что зависаю и плюхаюсь, а наоборот - делаю иногда с заглушеннымым маленький казёл - тоесть скорость чуть больше чем должна, также неумею без двигателя нормальна затормозить RUD,AIL боюсь потерять скорость.
Это “колокол”.
Соглашусь! 😃 Просто из перевода не всегда это понятно.
Как уже упоминул 8 метров за горло чтоб набрать скорость и виходить на глисаду. 6 уже мала
Улдис, сдается мне не все так просто. Давайте прикинем карандаш к кальку…
8 метров для физической точки означает:
Время падения 1,27 сек.
Скорость у земли = 45,1 км/ч
Скорость достаточная, однако нужно еще вывести… Время слишком мало, что бы построить глиссаду и не попасть под критический угол атаки…
Модель самолета падает несколько иначе, чем физическая точка. Будем иметь примерно 1,6 сек и 38 км/ч
Снова накладки с выводом и глиссадой…
Выше приводил ссылку, где обозначено “время” 3,12. Переведем его в десятичное число. 3,48 секнды.
Время уже заметно бОльшее, чем 1,6 сек… 😒
Почему и что в него входит:
- время в течении которого мотор проявляет симтомы и глохнет
- движение самолета вверх до полной остановки
- падение самолета вниз.
Я не могу в чистом виде высчитать п3 т.к. видео не содержит самолет…
Могу говорить только о том времени, за которое можно принять решение о переводе саолета в горизонт, небольшом разгоне и постройке глиссады.
На мой взгляд из-за клавиатуры (😁) шансы были, а в Вашем, Улдис, случае - шансов разогнать, выровнять и посадить нет!!! 😃
Один раз за полётный день самалёт глушу специальна , на большой висоте , делаю пара фигур и стараюсь прошитать растояние чтоб заходить и посадить самалёт на сколька близка возможна. делаю это толька в тех ВПП где это безопасна если промахнусь.
Тоже специально глушил и сажал. Может раза 3-4. Делал высоко. Пикировал, с парой фигур, заводил на полосу и сажал. Там проблем нет. Только чисто психологический вопрос и то на 1м-2м глушении…
Да, психологически очень трудна удержать самалёт носом к планете в таких ситуациях и недастса тянуть РВ.
Ну нестану Вам врать, есть свидетели . Может мне всё кончилось шастлива изза тово что когда чуствовал что глохнет уже успел самалёт обвернуть, то есть , он мне ниразу неоставалса в нулевой скорости носом в верх а носом уже вниз , что немаловажна. Если ему при этой висоте нада ешо развернутса то навернo лучшее что получилось “плоский штопор” Я конешна неговорю о красивой глисаде и посадке пушинкой , ну шаси 3 раза неломал. GoldWing Sbach мне и с очень малой нагрузкой , в цифрах нескажу , ему ~7,2Кг 2,2м на других мне такое “щасте” (глохнуть в зависаний) небило. Krill Extra точна би непосадил - завалилась би. последний 4. раз поломал и шаси и проп ну это било очень низка , тогда и нашол свою дурность 😵 вех этих бед - в баке обвёрнутый искатель , интересна то что при остальных фигурах можна било пролететь вес бак.
Да пахож - мне на всех от Husquarna
Очень даволен , висасает бак сухой без пузирей в любих фихурах - если конешна недопустить ошибок в остоновке , как мне это било.
Tолька непокупайте похожих от HK - они работает горазо хуже , и в конце и пузири появляетса.
Tолька непокупайте похожих от HK - они работает горазо хуже , и в конце и пузири появляетса.
Упоси господь,я не на стока богат.Вот еще посадка на ролинге в конце без мотора сел в инверте ,спасибо винглетам спасли кабину повреждения на фото