Заглох движок. Что делать?

Andry_M

Раньше я думал, что для посадки нужно обязательно разогнать самолет. Из своего небольшого опыта полетов на бензинке, получается, что для нулевой начальной скорости нужно не меньше 20 метров высоты. В основном летаю низко. Все кувырки и прочая фигня происходит до 10 метров. Похоже разогнать не выйдет…
В последнее время больше склоняюсь к падению плашмя. Сдерживает фактор испуга. Мозг сопротивляется и хочет именно посадочной скорости.
Плашмя без мотора сложней. Если завалится набок - совсем дрова…
Понимаю, что плашмя - все равно ремонт. Наверняка будут проблемы с фюзеляжем, возможно и с крыльями.
Те фотки, которые я видел на форуме, говорили об однозначных поломках после плюха.

С другой стороны, почему я стал против разгона самолета: Трудно выдерживать угол атаки. Т.е. самолет разгоняется, быстро теряет высоту. Тянем РВ и перетягиваем… Крыло выходит на закритический угол атаки -> потеря подъемной силы -> торможение самолета + потеря скорости + провал по высоте… 😦
Было бы полезно переключиться на меньшие расходы. Что бы точнее дозировать РВ. Да мозг перестает адекватно думать…

Несколько раз моделировал ситуацию с выводом при глохе, хотя мотор работал на ХХ и это не совсем то. Набирал высоту и пробовал. С набором скорости лучший вывод получался с меньшими расходами. Удержание в лифте проблем не вызывало. Мотор то работает! Вот только оценивая глазом вертикальную скорость падения снижения в лифте, понимаю, что ежели чего… придется использовать веник… 😁

Pilotagnik1

Я в экстренной ситуации не теряюсь и думаю рационально, но как показала практика с бензинычем, всё что я мог сделать на электричке или на более маленьких самолётах калилках, уже не совсем подходят. Я по чуть чуть натягивал стик но чувствовал что хвост уходит. а он летит носом в землю и ничего не осталось как перед самой землёй, набрав немного скорости дать ручку на себя и в самый последний момент немного ушел в горизонт и я как на харриере а плюхнул, тоесть он у меня встал на заднюю стойку и плюхнулася, но стойки всё таки ушли. Слава богу у меня на самолёте площадка под стойки узенькая, она просто вылетела. Если бы она была как на всех широкая, как мы щас его починили, зря наверно, но нафиг бы мотораму выбило и носовую часть разломало. Однако есть проблема небольшая. При таком падении у движка и крыльев есть инерция. У меня мотораму немного вырвало от удара. А крылья… а крылья не знаем, проверили вроде нормально. А узнаем нормально ли, только в небе, когда будем смотреть как он бззззз падает в землю… Ну надеюсь всё будет нормально)) Идя на тропу 3D пилотажа надо готовиться к падениям и ждать что когда нибудь мотор заглохнет.

Andry_M

hottab Ну чтто? Больше делать нечего? Зачем оффтопим? 😈
Читайте первое сообщение темы и удалите свой оффтоп!

==============================================

Pilotagnik1:

как показала практика с бензинычем, всё что я мог сделать на электричке или на более маленьких самолётах калилках, уже не совсем подходят

Верно. Еще точнее - совсем неподходит! Мелкий самолет спокойно плюхаем, меняем винт и летим дальше…

Pilotagnik1:

по чуть чуть натягивал стик но чувствовал что хвост уходит. а он летит носом в землю

Об чем и речь.

Pilotagnik1:

а крылья не знаем, проверили вроде нормально. А узнаем нормально ли, только в небе, когда будем смотреть как он бззззз падает в землю…

Бывают трещины. Вроде несколько полетов нормально, потом хрясь…

Pilotagnik1:

Идя на тропу 3D пилотажа надо готовиться к падениям и ждать что когда нибудь мотор заглохнет.

Создал тему, мож кому поможет. Всеж перенять ложку опыта у старших товарищей не повредит.

Pilotagnik1
Andry_M:

Создал тему, мож кому поможет. Всеж перенять ложку опыта у старших товарищей не повредит.

А вот это не понял. Я описал как у меня было. Не нравится могу удалить.

Andry_M
Pilotagnik1:

не понял

Ваши сообщения нравятся. Удалять не нужно.
В 50СС я новичек. Опыт всего ничего - 1 год. С удовольствием черпаю опыт других, более опытных парней, которые хотят им делиться на форуме. А Вы чего нехорошего подумали? 😃

hottab
Andry_M:

hottab Ну чтто? Больше делать нечего? Зачем оффтопим?
Читайте первое сообщение темы и удалите свой оффтоп!

Я тут стараюсь , живой пример выложил, а ему не нравится!!! Странно…

Pilotagnik1
Andry_M:

Создал тему, мож кому поможет

Я подумал вы сказали “создал тему а вы ее превращаете в другу и пишите не о том о чём нужно” воть)))

Andry_M

Продолжу мысль этого поста.
Летая с мотором практически не сталкиваюсь с перетягиванием ручки. Стоит мах расход. Можно рулить плавно, можно дернуть на всю.
В безмоторном полете сразу вылезает перетягивание… 😦 со всеми негативными последствиями. Всеж винт на ХХ заметно обдувает плоскость, своим потоком меняет угол атаки и заодно поддерживает самолет по вертикали.
Без мотора двигать РВ нужно очень осторожно. Я конечно не измерял, но критический угол атаки получается очень маленьким… 😦

75777
hottab:

Заглох на не большой высоте

Дмитрий, высота-то была достаточно приличная. При планировании вы пытались (это наверняка было на инстинкте) все время взять ручку на себя, заставляя лететь самолет по прямой, тормозя скорость планирования.

Если бы было снижение именно как качественное планирование - по прямой, с постоянным углом снижения, то можно было бы спокойно с разворотом ( не путать с виражом!) - спланировать и посадить самолет к себе ( а не в бурьян) . Но этот инстинкт изначально вырабатывается, к сожалению, только на планерах. На самолетах с тягой более 2 единиц это чуство постепенно атрофируется.

😈Вспомним дедовский лозунг, под которым рождалась советская авиация, и из которого вышли много классных летчиков-испытателей ( а обсуждаемая ситуация как никогда подходит к тренировке действий в нештатной ситуации) : “от модели к планеру , с планера - на самолет!”

UB0AAC

По моему тут все просто. Основная ошибка в таких случаях это завешивание самолета. Т.е. увеличение угла атаки при снижении скорости. С работающим мотором это был бы переход в харриер, а так просто модель в какой то момент падает. Главное при планировании ни в коем влучае не давать больших расходов по РВ это сразу срыв и падение. Я первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести, дальше обычная посадка. Если высоты мало, то разогнать максимально потом вывести резче, чтобы погасить вертикалтную скорость и в конце последние метр-два спуститься на лифте. Попытки посадить с лифта с бОльшей высоты скорее всего закончатся дровами, т.к. на лифте самолет постоянно набирает вертикальную скорость. В любом случае нужно хорошо знать и чувствовать модель.

Andry_M
75777:

Дмитрий, высота-то была достаточно приличная.

Петр, читайте 1 пост темы! Не обсуждаются посадки:

Andry_M:
  • Сразу оговорюсь, не стоит обсуждать глох на висении в 0,1-3 м от земли. Там ничего не сделать…
  • Также не стоит обсуждать глох в космосе. Т.к. никаких проблем с заходом и самой посадкой быть не должно.
  • Глох при полете блином тоже не слишком то проблема…

Это обсуждайте в других ветках!!! 😈 😈 😈

===========================================

UB0AAC:

первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести

Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?

UB0AAC

Какой размер и с какой высоты удавалось вывести?

50сс шел в обратном харриере на высоте метров 6-7 из за отказа сервы заглох. Естественно скорость околонулевая. Перевернуть даже не стал пытаться. Пришлось сажать как есть 😃 дал немного разогнаться ну и в конце метр спарашютировал.
Постродал только фонарь и капот, и то потому что капот круглый.

Губанов_Игорь

Несколько раз по собственной дурости (по дурости, ну обычно моторы сами по себе не глохнут- или заправить забыл, или система зажигания-питания не исправна, или отрегулирован не так…) влипал в такие штуки, вариантов не много на самом деле:

  • если высота не достаточная для вывода самолета, остается перевести в парашютирование и с минимальной скорости упасть плашмя
  • если высоты хоть немного есть, имеет смысл (как тут неоднократно сказали) разогнать самолет и выхватывая у земли планировать

На практике и вытаскивать удавалось, и плюхнуть аккуратно, и не аккуратно…

Andry_M
UB0AAC:

Постродал только фонарь и капот,

Показательно! Первое, что приходит на ум, должен разлететься киль. Однако он выстоял!

PavelR2402
UB0AAC:

По моему тут все просто. Основная ошибка в таких случаях это завешивание самолета. Т.е. увеличение угла атаки при снижении скорости. С работающим мотором это был бы переход в харриер, а так просто модель в какой то момент падает. Главное при планировании ни в коем влучае не давать больших расходов по РВ это сразу срыв и падение. Я первым делом стараюсь разогнать модель, направив модель вниз, если надо то и вертикально, и затем плавно вывести, дальше обычная посадка. Если высоты мало, то разогнать максимально потом вывести резче, чтобы погасить вертикалтную скорость и в конце последние метр-два спуститься на лифте. Попытки посадить с лифта с бОльшей высоты скорее всего закончатся дровами, т.к. на лифте самолет постоянно набирает вертикальную скорость. В любом случае нужно хорошо знать и чувствовать модель.

Согласен с Дмитрием , главное разогнать, а дальше классическая посадка, на своих примерах если высота позволяет, всегда сажаю на полосу, главное не паниковать. А вот когда на висе глохнет мотор 😦, тогда увы тоскливо довольно все, как правило это дрова, особенно если висишь не высоко не низко, поэтому висеть надо низко 😃. Меня если честно сильно удручают когда моделисты грохают самолеты с заглохшим движком при наличии высоты, отговорки “типа заглох мотор” я не принимаю, это самолет и у него есть свойство планировать 😃.

BlockBuster
Andry_M:

Ваше видео не в кассу…

Прекращайте оффтоп!

😒 Ну-да… Это как раз и был пример на 2мин. 15 сек. где пилот грамотно вывел самолёт из ситуации которую вы описали в топик стартере, через “Tail Slide” т.е. завалив самолёт “на спину”/“шасси вверх”, но вы похоже смотрели с закрытыми глазами…

Andry_M:
  1. Глох на висении. Высота 8-10м (+ вообще непонятно в какую сторону он завалится…)

Прочитав то, что подчёркнуто мне стало понятно, что вы про “Tail Slides” ни чего не знаете… В каталоге Арести этим манёврам отведена целая тема(семёйство №6), там без вариантов - когда самолёт начинает падать хвостом вниз и вы ручку руля высоты даёте от себя, то самолёт заваливается “на спину” или как ещё говорят “шасси вверх”, а если ручку руля высоты от себя самолёт будет падать вперёд(на брюхо) или “шасси вниз”. Это только может стать очевидным при изучении теории и применеия этой теории на практике. А не зная этого всегда будет казаться что “не понятно в какую сторону он(самолёт) завалится” т.е. вы полностью потеряли управление самолётом! Поэтому теорию важно знать и уметь грамотно применять!

Andry_M
PavelR2402:

главное разогнать, а дальше классическая посадка, на своих примерах если высота позволяет, всегда сажаю на полосу, главное не паниковать. А вот когда на висе глохнет мотор , тогда увы тоскливо довольно все, как правило это дрова, особенно если висишь не высоко не низко

Вопрос: как разогнать с нулевой начальной скорости и 6-8 метров высоты?
На мой взгяд здесь что вис, что медленный хариер, почти ничем не отличаются…

PavelR2402:

поэтому висеть надо низко

Соглашусь. Но вис - это частный случай. Может заглохнуть на хариере, после кувырка, стены, на выводе из штопора, на медленном ноже, на РХ… Получим проблему…

PavelR2402:

моделисты грохают самолеты с заглохшим движком при наличии высоты, отговорки “типа заглох мотор” я не принимаю, это самолет и у него есть свойство планировать

😃
Недавно заводил самолет на посадку, притер и когда оставалось 20см высоты - выключил мотор…😃 Я крутой! 😎 Посадил без мотора! 😃 Дайте мне медаль, Лучче две!!!😃

alexeyarchakov
Andry_M:

Вопрос: как разогнать с нулевой начальной скорости и 6-8 метров высоты?

Вопрос: А надо ли?

Я не знаю как у вас, а у нас такие условия, что посадка мимо полосы 100% равна выломанным шасси и разорванному брюху… И не важно с какой горизонтальной скоростью… Поэтому считаю, что с виса на 6-8 метрах, при остановке мотора, ручку на себя и держим крен элеронами и надеемся на то, что под самолетом нет камней и толстых веток.

Andry_M

Конкретный случай. Разбирали на форуме по вопросу “почему заглох”.

Скорость почти нулевая, высота 6-10м по теме ветки.
Что можно было сделать по спасению самолета?

Опишу, что бы сделал я.
Хариер в инверте. Ручку поддавливаем от себя. Полный газ, идем вверх, мотор быстро душится (наш случай) здесь мой тумблер наверняка сработал бы двинуть ручку еще сильней от себя. До максимума. Если вовремя успел, самолет бы перевернулся мордой к нам и близко к горизонту. Скорость ноль. Попытка разгона и посадка как получится…

Считаю тумблер включился не тот… 😦
Если бы дать ручку на себя, эффект был бы лучше. Самолет быстрее встанет в горизонт, возможно успеет получить небольшой импульс тяги по направлению будущего снижения. Даже такой маленьких толчек будет очень кстати.

Время на анализ тумблеров нет. Все происходит рефлекторно. Тем более в стрессовой ситуации, мозг частично отключает информацию с внешних датчиков, оставляя небольшую их часть… 😉
Дальнейший вывод самолета проходит в частичном ступоре, что осложняет правильное пилотирование. Плюс неверные начальные действия… 😕

alexeyarchakov

Ну не знаю… В той ситуации ничего не изменилось бы…Там времени хватило только на слово б@#$%ть… Низко… Тяжелый самолет… Скорость ноль… Плюх…