Самолет сваливается в штопор
поясню на пальцах.
если закрылки у корня - при срыве потока на одном на малом плече получаем малый момент, который вы может быть сможете компенсировать… если вы разнесёте закрылки - расхода элероном может элементарно не хватить…
далее… представьте, что на одном из флапперонов сорвало поток… подъёмная сила реско упала…
и что Вы делаете? Правильно, ещё больше отклоняете этот флапперон ещё более УСУГУБЛЯЯ ситуацию…
так что мухи - отдельно, котлеты - отдельно…
если посмотреть на аппараты типа GAF Nomad , то там , при наличии флапперонов, дополнительно устанавливают интерцепторы…
- Уменьшение нагрузки на площадь
- Применение толстого профиля крыла с тупой передней кромкой.
- Применение отрицательной крутки концов крыла на 2-3 градуса (срыв начинается в корне и происходит плавно - можно успеть все исправить)
- Применение стреловидности крыла вместе с круткой. (срыв сначала в корне вызывает пикирующий момент)
- Применение фиксированных предкрылков (как на VILGA-35 - вообще не свалиш но летит плохо)
- Смещение центровки вперед, ограничение хода рулей.
- Применение механизации крыла.
Поясните, если не сложно, п.6. Как происходит влияние ограничения хода рулей?
Поясните, если не сложно, п.6. Как происходит влияние ограничения хода рулей?
[/quote]
на пальцах - меньше ход - меньше срывает. Лучше большие рули с меньшим ходом, чем наоборот. В разумных пределах, разумеется.
представьте, что на одном из флапперонов сорвало поток… подъёмная сила реско упала…
и что Вы делаете? Правильно, ещё больше отклоняете этот флапперон ещё более УСУГУБЛЯЯ ситуацию…
Это даже круче, чем диффузорный градиент 😃 Реско растущий диффузорный градиент.
Народ, да на самом деле - модель должна лететь, а пилот должен ём управлять. ВСЁ!
Остальные прибамбасы только мешают…Если вы начинающий - выбирайте модель, что сама летит. И все проблемы вдруг исчезнут.
поясню на пальцах.
если закрылки у корня - при срыве потока на одном на малом плече получаем малый момент, который вы может быть сможете компенсировать… если вы разнесёте закрылки - расхода элероном может элементарно не хватить…
далее… представьте, что на одном из флапперонов сорвало поток… подъёмная сила реско упала…
и что Вы делаете? Правильно, ещё больше отклоняете этот флапперон ещё более УСУГУБЛЯЯ ситуацию…так что мухи - отдельно, котлеты - отдельно…
Абсолютно верно! Еще раз повторю - закрылки повышают Су крыла вцелом, но приближают срыв, так что их можно использовать в тех случаях, когда срывом и не пахнет
Диффузорный градиент имеется ввиду вдоль хоры. В месте наибольшей толщины профиля разряжение на верхней поверхности масимально, а у задней кромки - почти как в невозмущенном потоке. Вот этот перепад давлений и есть диффузорный градиент, который тормозит поток над крылом вплоть до его отрыва и даже образования зон обратных токов.
Во первых, планеры прекрасно валятся в штопор, лиш-бы скорость поменьше и веса побольше!
Китайские АРФ-ы самое то!!! Причём чем больше размах и круче вираж, тем больше разница скорости на консолях, а значит на близкой к критической падаем в штопор на внутреннее крыло на вираже…
Очень красиво выходит именно на планере… в первый момент кажется что отказ апаратуры, настолько всё резко и фатально!!! Выход всегда держать скорость. Особенно опасен вираж совмещающий третий и четвёртый разворот, сразу на 180 град!!! Особенно при приличном ветре!!! Ты заходишь в вираж по ветру и кажется что скорость есть, а на самом деле если вычесть скорость ветра её мало. В начале виража опускаешь внутреннее крыло, и ручкуна себя, в этот момент скорость ещё падает, потом ветер начинает придавливать внутреннее крыло увеличивая крени опуская нос, а высота уже небольшая. Ты инстинктивно дергаешь ручку на себя, скорость ещё падает, парируешь крен и при этом элерон внутреннего крыла , на котором скорость и так меньше, опускается вниз, улучшая условия для срыва потока. Ну и всё!!! Приехали!!! Срыв, внутреннее крыло опускается вертикально вниз, фюзеляж под 45-60 град к земле высота метров 5-10 элероны не рулятся , да и руль высоты обдувается слабо… Секунда и морковка!!!
Что делать? Не терять скорость!!! Не совмещать 3 и 4 разворот!!! В вираже опускать нос, чтобы его проходить с увеличением скорости!!!
Второе, насчёт флапперонов… Поигравшись понял, что штука опасная!!! Включать надо только на прямой на приличном снижении. При выпуске самолёт сразу “вспухает”, теряется скорость и увеличивается угол атаки!!! Свалиться, легко!!! Планеристам они нужны прежде всего для поподания в круг. При выпуске необходим очень сильный микс с рулём высоты, более50%. Опять же опускать нос и не терять скорость. При подходе к земле с выпущеными закрылками или флаперонами скорость немного ниже, но колбасит на ветру на порядок сильнее!!! В приповерхностном слое турбулентностей больше, а крыло становится более чутким к углу атаки и реагирует на всё очень резко!!! А зачем нам это надо!!!
На планере удобно с выпущеными закрылками “стравить” высоту, без разгона, а сажать, мне кажется, лучше без них…
Вот этот перепад давлений и есть диффузорный градиент, который тормозит поток над крылом вплоть до его отрыва и даже образования зон обратных токов.
Уважаемый коллега.
Если Вам не будет так сложно, дайте ссылку на первоисточник термина - диффузорный градиент в отнесении к обтеканию крыла потоком.
Я в силу своей сиволапости ну нкак не могу понять, что это за зверь такой.
Диффузор - знаю. Градиент - знаю. А вот вместе - не знаю…
Уважаемый коллега.
Если Вам не будет так сложно, дайте ссылку на первоисточник термина - диффузорный градиент в отнесении к обтеканию крыла потоком.
Я в силу своей сиволапости ну нкак не могу понять, что это за зверь такой.
Диффузор - знаю. Градиент - знаю. А вот вместе - не знаю…
Диффузор - это канал вдоль направления потока которого давление нарастает. В дозвуковом течении расширяющийся, в сверхзвуковом - сужающийся (закон обращения воздействия).
А ссылки ищите сами - помогает от сиволапости
😃
Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
Кто-нибудь имеет такой опыт?
Ошибка! Все наоборот!
сваливание происходит из-за снижения скорости и следовательно увеличения угла атаки вплоть до критического, на котором и происходит срыв с последующим сваливанием в штопор. Для уменьшения риска сваливания нельзя допускать чрезмерной потери скорости, а также крутых виражей, при которых также происходит опасное увеличение угла атаки.
Диффузор - это канал вдоль направления потока которого давление нарастает. В дозвуковом течении расширяющийся, в сверхзвуковом - сужающийся (закон обращения воздействия).
А ссылки ищите сами - помогает от сиволапости
😃
Ндя…
Появляется обоснованное подозрение, что сей высоконаучный термин есть ваше персональное изобретение. 😃 Как и продольное V, подкосы крыла работающие на крутку, пропеллеры с флаттером при 8000 об/мин и прочие изыскания. 😃
Ндя…
Появляется обоснованное подозрение, что сей высоконаучный термин есть ваше персональное изобретение. 😃 Как и продольное V, подкосы крыла работающие на крутку, пропеллеры с флаттером при 8000 об/мин и прочие изыскания. 😃
Извиняюсь за трёп не по теме!!! Но, Владимир Ху…, Чтож Вы везде ко всем цепляетесь, как баба базарная, или предупреждений мало? Для Вас важна не тема, не разрешение вопроса затронутого в ней, а лиш-бы кого мордой об стол!!! Куда только модераторы смотрят!!! И это везде где вижу Ваши посты!!! Ещё раз, прощения просим у автора темы и модеров… НАКИПЕЛО!!!
Максим Си…
Цитата(neviDimka @ Jun 19 2006, 19:31)
Но есть, на мой взгляд еще одна возможность снижения вероятности сваливания при посадке.
Это использование элеронов как закрылков. Это позволяет снизить скорость посадки без риска сваливания.
Кто-нибудь имеет такой опыт?Ошибка! Все наоборот!
сваливание происходит из-за снижения скорости и следовательно увеличения угла атаки вплоть до критического, на котором и происходит срыв с последующим сваливанием в штопор. Для уменьшения риска сваливания нельзя допускать чрезмерной потери скорости, а также крутых виражей, при которых также происходит опасное увеличение угла атаки.
Театр заблуждений, никто никого не слышит. Как то, что вы написали соотносится с тем, что написал невидимка?? То что вы написали, безусловно верно, только какое отношение это имеет к флапперонам??
Тут спрашивают про опыт, а не выкладки из учебников по аэродинамике.Отвечу. Это позволяет снизить скорость посадки, делать посадки более безопасными и точными в более стесненных условиях, а также при различных погодных условиях.Только это не значит, что можно подвешивать модель, останавливаться на критических углах атаки, делать повороты на которые у модели не хватает скорости и делать прочие ошибки новичков.
Учитесь летать без механизации на больших площадках. И это отнюдь не потому что типа “тяжело в учении легко в бою”. Флапы - это не облегчайзер посадки, а инструмент тюнинга полета подкованного пилота, у которого уже выработалось устойчивое “чувство полета”. Новичку это только мешает.
Куда двигать флапы, насколько и как миксить с рв зависит от самолета, погодных условий, местности и от хотелок пилота.
Извиняюсь за трёп не по теме!!! Но, Владимир Ху…, Чтож Вы везде ко всем цепляетесь, как баба базарная, или предупреждений мало? Для Вас важна не тема, не разрешение вопроса затронутого в ней, а лиш-бы кого мордой об стол!!! Куда только модераторы смотрят!!! И это везде где вижу Ваши посты!!! Ещё раз, прощения просим у автора темы и модеров… НАКИПЕЛО!!!
Максим Си…
Дорогой друг Максим Си…
- Не везде
- Не ко всем, а только к избранным 😜
- Куда смотрят модеры - это у них спросите.
- Мои предупреждения - моё личное дело и Вас не касается.
- Что касается предметно темы - я лично постарался автору выяснить, почему не стоит пользоваться флаперонами. Можно, но не стоит. И причину подал. А моя попытка расширить горизонты знаний и понять смысл глубокого термина “диффузорный градиент” встретилась с негативным отношением со стороны г-на Concord. Может быть Вы, Максим Си… сумеете мне объяснить суть явления и термина? Лично я ничего подобного в литературе не встречал.
- А мне накипело, когда начинаются околонаучные объяснения с отсебятиной. Особенно когда эти объяснения даются людям малоопытным. Они ведь могут и поверить, а потом ещё и другим рассказать.
Флапы - это не облегчайзер посадки, а инструмент тюнинга полета подкованного пилота, у которого уже выработалось устойчивое “чувство полета”. Новичку это только мешает.
Куда двигать флапы, насколько и как миксить с рв зависит от самолета, погодных условий, местности и от хотелок пилота.
Очень верное высказывание.
Но, Владимир Ху…,
Недавно, но с интересом веду наблюдение за творчеством Владимира Ху… Не выпускник он Института благородных девиц – это факт, но дело свое знает туго. И на вопросы заданые ему конктретно, что называется в лоб, я лично еще ни разу не натыкался на уклончивый ответ в стиле: “А ссылку вы сами ищите!” – мол, не царское это дело – ссылки всяким тут раздавать…
Извиняюсь за трёп не по теме!!! Но, Владимир Ху…, Чтож Вы везде ко всем цепляетесь, как баба базарная, или предупреждений мало? Для Вас важна не тема, не разрешение вопроса затронутого в ней, а лиш-бы кого мордой об стол!!! Куда только модераторы смотрят!!! И это везде где вижу Ваши посты!!! Ещё раз, прощения просим у автора темы и модеров… НАКИПЕЛО!!!
Максим Си…
Прошу пардону, но тоже НАКИПЕЛО… К Вам не цепляются, а хотят добиться ПРАВИЛЬНОГО ответа. Про предупреждения - это от зависти? 😃
Прошу пардону, но тоже НАКИПЕЛО… К Вам не цепляются, а хотят добиться ПРАВИЛЬНОГО ответа. Про предупреждения - это от зависти? 😃
Пахомчик, а где ты 20% потерял? 😂
Куда двигать флапы, насколько и как миксить с рв зависит от самолета, погодных условий, местности и от хотелок пилота.
О! Это верно на 100%
Все зависит от самого пепелаца.
На моем недавно помершем самике(Птица Феникс) было огромное по площади горизонтальное оперение. Крыло с профилем Кларк Y 14.5%, прямое.
Флапы выпускались грудусов на 15-17 и при таких отклонениях самик даже и не думал как-то “вспучиваться”, задирать нос и пр. Он просто тупо терял горизонтальную скорость. Миксить ничего и не пришлось.
А вот на вчера облетанном АМПМастере ДВС, такого финта не вышло: скорость теряет и начинает увеличивать угол атаки. Приходилось его немного компенсировать ручкой, так как микшеры еше не включал и ваще с Мультиплексом до конца пока не разобрался 😉
Так что все зависит только от конкретного самолета.
ЗЫ: По поводу практической стороны использования флаперонов - пользую всегда и везде на посадке и в некоторых случаях на взлете(с неполоностью выпущенными флапами). На посадке понятное дело зачем, а на взлете - чтобы сократить длину разбега. Самик отрывается значительно легче.
Пахомчик, а где ты 20% потерял? 😂
Не поверишь… Ехал на состязания по бою и на поле совершенно случайно обнаружил пропажу 😃 😃 😃 Хто, чего? БМП 😃 (Без Малейшего Понятия…)
Не поверишь… Ехал на состязания по бою и на поле совершенно случайно обнаружил пропажу 😃 😃 😃 Хто, чего? БМП 😃 (Без Малейшего Понятия…)
Как же ты теперь жЫть будиш ?! 😮 😃
Модератор
Пахомов с Лейзи!! Завязываем личную переписку в теме! Иначе оба найдете свои потерявшиеся 20 процентов 😁 !!!