Подскажите с выкосом двигателя

tetris2

Коллеги по увлечению, посоветуйте с выкосом двигателя. Строю Эдж 540 в размахе 14000мм, профиль NACA0009, предпологаю вес до 2кг, электро, материалы фанера 3, 4 мм, бальза, липа. Вопрос в следующем, выкос двигателя в право на 2,3% это понятно как постоянная Планка. А вот выкос в низ стоит, или вал двигателя оставить по нулям. Остальную аэродинамику уразумею.

ZigZag_ZZ

2 вправо, 2 вниз, по мере необходимости добавить или убавить…

tetris2

А не будет в перевернутом полете тащить его в верх, тогда приходиться стиком отрабатывать от себя. Профиль то двояковыпуклый.

ZigZag_ZZ

Ну ща гуры подскажут, у меня везде такая раскладка, и на псевдо копиях и на акробатах, там тоже двояковыпуклый и среднеплан…
Нормально летит…
Такой электричка…

Qubic

Вниз не надо. Совсем.
Триммировать - как привычно для себя.
Я триммирую, чтобы в прямом полёте можно было бы отпустить ручки и лететь ровно (но в инверте - строго на ручке).
А Себа, например, настраивает так, чтобы и в прямом, и в инверте отклонение РВ было бы одинаковым. Т.е. и так, и эдак на ручке.
Каждому своё ))

ДедЮз
tetris2:

А не будет в перевернутом полете тащить его в верх, тогда приходиться стиком отрабатывать от себя. Профиль то двояковыпуклый.

Подсказанные углы и дальнейшие действия оптимальные, выкосы больше способствуют “борьбе” с реакцией ВВ, чем вносят изменени в вектор тяги. Уже писал, повторюсь. Оканчательные параметры выкосов удобно устанавливать при регулировочных полетах. А именно, с гор. полета на высоте 40…60 метров при устойчиой скорости добейтесь автоматического выполнения прямолинейного гор-го курса, т.е. без “висения” на рулях, когда это достигнуто резко прибавьте газ. По поведению модели при увеличенной тяге можно судить о недостатках или избытке выкосов в соответствующих осях. После переналадки, опыты повторяются и дублируются при перевернутом полете. Так можно оптимизировать выкосы и понять норов модели при работе газом. Обычно, настройка получается после 2…3 попыток, а иногда и сразу все хорошо. Удачи!

ДАВ
Qubic:

А Себа, например, настраивает так, чтобы и в прямом, и в инверте отклонение РВ было бы одинаковым. Т.е. и так, и эдак на ручке.

Очень интересная информация. Откуда, если не секрет? 😃

Qubic
ДАВ:

Откуда, если не секрет?

Практическое подтверждение этому есть, например, в симуляторе Aerofly 5, для которого Себастиан Силвестри разрабатывал и настраивал довольно много моделей. Мне лично эти настройки на небольшое пикирование в прямом полёте мешают - приходится их триммировать. Вообще, об этом неднократно говорили и у нас тут, но точных ссылок не помню.

ДАВ

Андрей. поверьте, никакие настройки Aerofly 5 не являются подтверждением того, что это настройки именно от Себы. Если бы Вы “вживую” видели, как он настраивает самолет, то, мягко выражаясь, сильно удивились. У него настроек - миллион и еще немного! Но самая для него важная из прямолинейных настроек - настройка не горизонтального полета, а вертикального. А горизонтальный полет в смысле настроек - такой, какой получится после настройки вертикалей. Уж поверьте - на вертикалях все неправильные выкосы как раз и проявляются. Т.ч. Вам тут правильно все сказали про отклонение вниз и вправо, прислушайтесь.

tetris2

Я понял, и не много не понял. Три года назад купил мультиплексовский бипланчик ДЖЕМИНИ, воткнул в него двигло от пилоажа ДТ3013,14. Пришлось для центровки на нос вешать свинец . Даже с правильной центровкой по инструкции с чуть больше среднего газа шел на кобрирование. Тремирование помогло, но полет был какой то корявый, тяжелый, не красивый, постоянно на ручке. А когда стал играть с выкосом в низ, от полета к полету, становилось лучше и лучше в прямом полете. Но в инверте джостик чуть ли не до конца от себя. Выкос довел почти на 7** в вниз. Так что думаю выкос влияет на вектор тяги. Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.

ДАВ
tetris2:

Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.

Для начала - нормально.

Губанов_Игорь

А зачем на тренировочно-пилотажный самолет с нулевыми углами с симметричным профилем закладывать выкос мотора вниз?

ДАВ

Игорь! Уж кому-кому, но не Вам же рассказывать про компенсацию влияния вращающегося винта. 😃

Губанов_Игорь

У нас на 3Д бензинках выкоса вниз нет стоит по нулям. Но и самолеты относительно F3A очень простые. Углы установки крыльев тоже в нулях

Nevai

А у меня на 3д бензинках вообще никакого выкоса нет и не будет никогда, вся компенсация настраивается миксами 😃 Уже обсуждали это дело тыщу раз, мнения разделись и каждый делает как ему нравится.

BlockBuster
tetris2:

Коллеги по увлечению, посоветуйте с выкосом двигателя. Строю Эдж 540 в размахе 14000мм, профиль NACA0009, предпологаю вес до 2кг, электро, материалы фанера 3, 4 мм, бальза, липа. Вопрос в следующем, выкос двигателя в право на 2,3% это понятно как постоянная Планка. А вот выкос в низ стоит, или вал двигателя оставить по нулям. Остальную аэродинамику уразумею.

Для того что бы делать выкосы на это нужна очевидная причина. Вы делаете аэробатический самолёт с симметричным профилем крыльев и хвостогово оперения, то все оперение и двигатель нужно ставить в нули, что бы самолёт летел прямо во всех режимах полёта. Исключением является правый выкос, на многих самолётах завод изготовитель устанавливает, для борьбы с реактивным моментом пропеллера, но даже это можно несколько игнорировать(не заморачиваться) т.к. даже этот параметр может варьироваться в зависимости от многих параметров. Цель построить самолёт(ну или если АРФ, то проверить что бы все детали как крылья, элероны, хвостовое оперение было прямым и ровным) выставив все в ноль, а за тем облетать наблюдая как он себя будет вести, а после этого основываясь на результате облёта уже думать куда и как этот самолёт настраивать. У Игоря Губанова кстати была где-то хорошая памятка о том как настраивать самолёт. А заранее вносить изменения это делать себе “медвежью услугу”.