Подскажите с выкосом двигателя
А не будет в перевернутом полете тащить его в верх, тогда приходиться стиком отрабатывать от себя. Профиль то двояковыпуклый.
Вниз не надо. Совсем.
Триммировать - как привычно для себя.
Я триммирую, чтобы в прямом полёте можно было бы отпустить ручки и лететь ровно (но в инверте - строго на ручке).
А Себа, например, настраивает так, чтобы и в прямом, и в инверте отклонение РВ было бы одинаковым. Т.е. и так, и эдак на ручке.
Каждому своё ))
А не будет в перевернутом полете тащить его в верх, тогда приходиться стиком отрабатывать от себя. Профиль то двояковыпуклый.
Подсказанные углы и дальнейшие действия оптимальные, выкосы больше способствуют “борьбе” с реакцией ВВ, чем вносят изменени в вектор тяги. Уже писал, повторюсь. Оканчательные параметры выкосов удобно устанавливать при регулировочных полетах. А именно, с гор. полета на высоте 40…60 метров при устойчиой скорости добейтесь автоматического выполнения прямолинейного гор-го курса, т.е. без “висения” на рулях, когда это достигнуто резко прибавьте газ. По поведению модели при увеличенной тяге можно судить о недостатках или избытке выкосов в соответствующих осях. После переналадки, опыты повторяются и дублируются при перевернутом полете. Так можно оптимизировать выкосы и понять норов модели при работе газом. Обычно, настройка получается после 2…3 попыток, а иногда и сразу все хорошо. Удачи!
А Себа, например, настраивает так, чтобы и в прямом, и в инверте отклонение РВ было бы одинаковым. Т.е. и так, и эдак на ручке.
Очень интересная информация. Откуда, если не секрет? 😃
Откуда, если не секрет?
Практическое подтверждение этому есть, например, в симуляторе Aerofly 5, для которого Себастиан Силвестри разрабатывал и настраивал довольно много моделей. Мне лично эти настройки на небольшое пикирование в прямом полёте мешают - приходится их триммировать. Вообще, об этом неднократно говорили и у нас тут, но точных ссылок не помню.
Андрей. поверьте, никакие настройки Aerofly 5 не являются подтверждением того, что это настройки именно от Себы. Если бы Вы “вживую” видели, как он настраивает самолет, то, мягко выражаясь, сильно удивились. У него настроек - миллион и еще немного! Но самая для него важная из прямолинейных настроек - настройка не горизонтального полета, а вертикального. А горизонтальный полет в смысле настроек - такой, какой получится после настройки вертикалей. Уж поверьте - на вертикалях все неправильные выкосы как раз и проявляются. Т.ч. Вам тут правильно все сказали про отклонение вниз и вправо, прислушайтесь.
Я понял, и не много не понял. Три года назад купил мультиплексовский бипланчик ДЖЕМИНИ, воткнул в него двигло от пилоажа ДТ3013,14. Пришлось для центровки на нос вешать свинец . Даже с правильной центровкой по инструкции с чуть больше среднего газа шел на кобрирование. Тремирование помогло, но полет был какой то корявый, тяжелый, не красивый, постоянно на ручке. А когда стал играть с выкосом в низ, от полета к полету, становилось лучше и лучше в прямом полете. Но в инверте джостик чуть ли не до конца от себя. Выкос довел почти на 7** в вниз. Так что думаю выкос влияет на вектор тяги. Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.
Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.
Для начала - нормально.
Так и сделаю.
А зачем на тренировочно-пилотажный самолет с нулевыми углами с симметричным профилем закладывать выкос мотора вниз?
Игорь! Уж кому-кому, но не Вам же рассказывать про компенсацию влияния вращающегося винта. 😃
У нас на 3Д бензинках выкоса вниз нет стоит по нулям. Но и самолеты относительно F3A очень простые. Углы установки крыльев тоже в нулях
А у меня на 3д бензинках вообще никакого выкоса нет и не будет никогда, вся компенсация настраивается миксами 😃 Уже обсуждали это дело тыщу раз, мнения разделись и каждый делает как ему нравится.
Коллеги по увлечению, посоветуйте с выкосом двигателя. Строю Эдж 540 в размахе 14000мм, профиль NACA0009, предпологаю вес до 2кг, электро, материалы фанера 3, 4 мм, бальза, липа. Вопрос в следующем, выкос двигателя в право на 2,3% это понятно как постоянная Планка. А вот выкос в низ стоит, или вал двигателя оставить по нулям. Остальную аэродинамику уразумею.
Для того что бы делать выкосы на это нужна очевидная причина. Вы делаете аэробатический самолёт с симметричным профилем крыльев и хвостогово оперения, то все оперение и двигатель нужно ставить в нули, что бы самолёт летел прямо во всех режимах полёта. Исключением является правый выкос, на многих самолётах завод изготовитель устанавливает, для борьбы с реактивным моментом пропеллера, но даже это можно несколько игнорировать(не заморачиваться) т.к. даже этот параметр может варьироваться в зависимости от многих параметров. Цель построить самолёт(ну или если АРФ, то проверить что бы все детали как крылья, элероны, хвостовое оперение было прямым и ровным) выставив все в ноль, а за тем облетать наблюдая как он себя будет вести, а после этого основываясь на результате облёта уже думать куда и как этот самолёт настраивать. У Игоря Губанова кстати была где-то хорошая памятка о том как настраивать самолёт. А заранее вносить изменения это делать себе “медвежью услугу”.
Феликс, Вы не совсем правы. А дело в том заключается, что 3D самолёт не нуждается в настройках таких, какие нужны в F3A. Уже хотя бы потому, что не требуется выполнять длительные прямолинейные участки полёта. А вот если бы Вы свой самолёт, предназначенный для 3D, попытались настроить для F3m, Вы бы поменяли своё мнение. Кстати, и к центровочке бы поменяли отношение, и к расходам рулей. Много, к чему.
Я понял, и не много не понял. Три года назад купил мультиплексовский бипланчик ДЖЕМИНИ, воткнул в него двигло от пилоажа ДТ3013,14. Пришлось для центровки на нос вешать свинец . Даже с правильной центровкой по инструкции с чуть больше среднего газа шел на кобрирование. Тремирование помогло, но полет был какой то корявый, тяжелый, не красивый, постоянно на ручке. А когда стал играть с выкосом в низ, от полета к полету, становилось лучше и лучше в прямом полете. Но в инверте джостик чуть ли не до конца от себя. Выкос довел почти на 7** в вниз. Так что думаю выкос влияет на вектор тяги. Если на строящемся ЭДЖе в низ 1* и в право 2* то как? А потом по играть с выкасом.
Изъяны и погрешности в постройке модели могут играть на много большую роль, а тем более в биплане. У меня был такой же случай, что и у вас, только на бензадрыге горизонтальное оперение выкидывалось подобные симптомы как и ваш биплан, а оно не было строго горизонтальным, пришлось переделать штыри крепления передней кромки стабилизатора в низ на несколько миллиметров и проблема была решина.
Всех благодарю за отзавы, вчера не много приболел, так что посты не просматривал.Феликс с Вами я согласен на все сто, благо это у меня не первый самолет, последний Экстра 300s в размахе 1800мм вес 3,500 электро. Выкос в право 2 градуса в низ О. Оказывается размер имеет значение, так сказать, большие модели по большому летают. Но экстра самик выходного дня. Приехал на поле, собирай, уезжаешь, разбирай. Эдж строится как повседневный (к стае, я не писал что он УЧЕБНО-пилотажный) только только в размер богажника моей машины помещаться будет. У нас в Питере летом солнце и в 9часов вечера чуть ли не в зените(сами знаете, белые ночи). Так что после роботы можно сьездить, и сделать несколько подскоков, если погода позволяет. Хорошо две точки полетушек в 15 минутах езды от дома. Да к стате, Повел ZZ, у Вас пилотажки в классе F3D, а я строю полукопию пилотажки, а это не много разные вещи.
Прошу пардону, неF3D a F3A, не ту каппу нажал.
самолёт, предназначенный для 3D, попытались настроить для F3m, Вы бы поменяли своё мнение. Кстати, и к центровочке бы поменяли отношение, и к расходам рулей. Много, к чему.
Расходы меняются, центровка тоже. Но выкос вниз не делал