Подскажите с выкосом двигателя
Вячеслав, а вот так, к примеру - Вы представьте себе РВ с отклонением 90 гр и с огромными компенсаторами… Просто представьте это себе в голове ))
Как по-вашему поведёт себя ЛА при отклонении РВ вверх и вниз? На разных скоростях - от 0 до 100 км/час? ))
я подразумеваю под нейтральной центровкой (статической) такое распределение нагрузки (положение ЦТ), при котором ЛА удерживается в горизонтальном положении при отсутствии обдува.
Простите но это бред. Простите но вам в первый класс надо букварь читать. Во всех учебниках написано. И это не так сложно.
Теперь понимаю Даванкова, хотя его подначки может и не всем приятны. Опять без обид.
Продольной центровкой называется положения центра тяжести относительно САХ
ну да. Ставим иголку на уровень САХ и смотрим куда заваливается аппарат. Так? ))
Если никуда не заваливается - это и есть нейтральная центровка.
Опять без обид.
Вячеслав, я слишком уважаю Вас по всем предыдущим Вашим постам, чтобы обижаться ))
Но почему ж мы летаем ровно с задней центровкой-то? ))
Вы представьте себе РВ с отклонением 90 гр и с огромными компенсаторами… Просто представьте это себе в голове ))
Чтобы считать надо изучить таблицу умножения и правила арифметики. Чтобы анализировать то о чем вы написали надо иметь устойчивые понятия о базовой аэродинамике и динамике полета, как минимум.
Поэтому мы и не понимаем друг друга. Вы хотя бы ответьте на мой вопрос про нейтральную центровку. Можно не сразу. Можно почитать раздел учебника про продольную управляемость и устойчивость.
Если никуда не заваливается - это и есть нейтральная центровка.
Абсолютно неверно. Это просто та самая центровка про которую мы говорили. Просто поставив ее на иголку вы находите ее фактическое значение относительно САХ. Либо в линейных единицах либо в относительных(процентах).
Блин ну откройте же учебник, пожалуйста.
Давайте продолжим завтра. Поздно и мне на работу завтра. Не хочется там носом клевать.
Блин ну откройте же учебник, пожалуйста.
хорошо, открою ))
Но и Вы объясните - почему ж оно летается без ручек прямо и в инверте, хотя “не должно”? ))
Поздно и мне на работу завтра. Не хочется там носом клевать.
Ок. Конечно. Но я всё же жду ответа ))
Хватит спорить! При нулевых установочных углах крыла, стабилизатора и мотора, модель способна лететь симметрично и “в горизонте” без поддержки по рулю высоты. Мало того, может даже симметрично вспухать. Все что нужно - задвинуть центровку назад. Потребный угол атаки крыла создается опусканием хвоста вниз. Проверено неоднократно на практике. Но управлять таким нервным пепелацем становится очень непросто. Может это и ересь, но работает. Другое дело, что делать так никто не будет. Некомфортно.
вот и еще один апологет темы ))
Что же касается
управлять таким нервным пепелацем становится очень непросто.
полностью согласен. Рулить приходится ОЧЕНЬ осторожно.
Я не апологет. Я - практик. Просто знаю и все. Лично проверял на пилотажном самолёте. Проверить легко, если кто не верит - смастерите маленький планерок с нулевыми углами и запускайте с разной центровкой. При сильно задних значениях - получите петлю!!
Ну не петлю, конечно, погорячился. Но кабрирование будет.
Примирю спорщикофф…
Майский жук, согласно законов аэродинамики летать не может…
Но, майский жук не читал эти законы…
Павел! Присказка про майского жука смешная.
Но никто еще не привёл тех самых законов, по которым он летать не должен. 😃
Спорим, что жук их не читал только потому, что их нет? 😃
Ну тут ведь как, это как с сусликом, если его не видно, то это не значит что его ТАМ нет…
А про жука -это Маёвская притча, всем про него говорят…
Именно поэтому и задал вопрос . Есть у меня самолетик , который летает прямолинейно и в прямом и в перевернутом полете без поддержки РВ. Как это согласуется с приведенными выше аргументами ?
Сказав “А” нужно говорить и “Б”. Принцип воздушного змея никто не отменял. Если удельная нагрузка на несущую площадь относительно низкая, а динамическая устойчивость при задней центровке не нарушается, то симметрия в поведении возможна. Было бы корректно приводить данные по полетам включая, скорость, удельную нагрузку, ЦТ и ПОКАЗАТЕЛЬ коэф-та гор.устойчивости ПРИ ЭТОМ.
Законы аэродинамики единны, но частные случаи бесконечны. Чтобы убеждать в споре нужно, хотя бы излагать параметры полета с вводными параметрами.
Никого не хочу убеждать , не хочу спорить ! Просто задал вопрос . Из всего написанного понял , что мне крупно повезло . Получилась симметричная модель с очень ровным и ни грамма не нервным поведением. Жаль что это всего лишь бюджетный тренер мелкого размера !
Никого не хочу убеждать , не хочу спорить ! Просто задал вопрос . Из всего написанного понял , что мне крупно повезло . Получилась симметричная модель с очень ровным и ни грамма не нервным поведением. Жаль что это всего лишь бюджетный тренер мелкого размера !
Вы правильно делаете. Остается изучить поведение модели на разных скоростях. Описанное вами поведение типичное при равновесии моментов сил относительно ЦТ, подъем.силы крыла под условным углом атаки “альфа” и ст-ра под этим же углом. Такое поведение закономерно только для ЛА у кот. ЦТ находится за ЦД крыла, профили симметричные и деградация с ГО равна “0”. Выше я писал, что таких настроек в 3Д акробатике и фристайле добивается Идо Сегев (наш одноклубник, сейчас тренирует австралийцев), но для этого нужно, чтобы оперение имело большой несущий запас для устойчивости горизонтальной и путевой при ЦТ за ЦД крыла.
Вопрос к Давенкову: зачем было делать категоричные заявления?
Неужели было желание всех выставить дураками, а самого себя умником на белом коне? - Получилось-то наоборот. Клоунада получилась. Увы ((
Слава Богу, что такие как вы, извозчиками не работают.
Вопрос к Давенкову: зачем было делать категоричные заявления?
Неужели было желание всех выставить дураками, а самого себя умником на белом коне? - Получилось-то наоборот. Клоунада получилась. Увы ((
Слава Богу, что такие как вы, извозчиками не работают.
Давенков все написал правильно с точки зрения опытного пилотажника. В спортивном моделизме преследуется цель результативности, а это достигается учебой и желательно на чужих ошибках. Если вы заметили, он изначально не обсуждал положение ЦТ за ЦД крыла. В классе Ф-3А с такими настройками не летают, требования и динамика другая. Попробуете полетать на вашей отлаженной модели но с разными скоростями, потом поделитесь впечатлениями. Думаю будет интересно всем. С уважением…
Еще раз что в вашем понимании нейтральная центровка? Нужен ответ. Иначе дальнейшие рассуждения бессмысленны (сверим часы, как в разведке)
В цитате “задняя центровка” в моем понимании относительна задняя.
Нейтральная центровка это когда ЦТ находится(совпадает с) в аэродинамическом(им) центре(ом)(или аэродинамическом фокусе). Центровка находящияся в переди этой точки будет считаться передней, и таким образом будет делать ЛА статически стабильным(при этом разница между передним ЦТ и АЦ называкется запас Центровки), а соответственно ЦТ находящийся позади АЦ будет делать ЛА статически нестабильным.
Давенков все написал правильно с точки зрения опытного пилотажника.
Его взгляд “опытного пилотажника” в данном случае оказался не применим.
Однако, он “с ученым видом знатока” продолжал не только делать категоричные заявления, но и пытался высмеивать людей, объясняющих ему очевидные факты: “вот я на аэродроме расскажу - вместе посмеёмся”.
Это называется “ламерство”. Поэтому и отношение теперь к нему будет соответствующее.
Вопрос к Давенкову: зачем было делать категоричные заявления?
Неужели было желание всех выставить дураками, а самого себя умником на белом коне? - Получилось-то наоборот. Клоунада получилась. Увы ((
Слава Богу, что такие как вы, извозчиками не работают.
Кубик. Не коверкайте мою фамилию. Это раз. Если для Вас слова профессионального пилота - клоунада, то это называется умственная ограниченность. Это два. Ступайте себе в “Курилку”, там и трепитесь. И в симуляторе теребите настройки. Это три.
Что такое лемерство - не знаю, это не из моего круга понятий. До Вашего уровня опускаться не собираюсь, Вы меня там замучаете опытностью. И на будущее: пилотов извозчиками называть не рекомендую.
… не обсуждал положение ЦТ за ЦД крыла. В классе Ф-3А с такими настройками не летают, требования и динамика другая.
Положение цд впереди цт означает, что самолет статически неустойчив. При таких настройках необходимо применять бортовой компьютер для обеспечения устойчивости. На Су-27, например, центровка близка к нейтральной, и только на некоторых режимах цд действительно выходит вперед цт, это обеспечивает ему огромную маневренность. Но в случае отказа БЦВМ выход только один - немедленное катапультирование, ибо пилотирование становится невозможным. Поэтому интересно: как человек пилотирует вручную неустойчивую модель (самолет)? Может, все-таки у него самолет с крайне задней центровкой? Правда, мне это не очень понятно. Расскажите.
Даванков, за искажение фамилии приношу извинения.
“Ламерство” - воинствующий дилетантизм в IT. Не хотите “опускаться” до уровня специалистов IT - ваше дело.
По всем остальным поводам устраивать с вами дискуссии тут не буду. Что толку спорить с ламером?