Переучиться на другую раскладку передатчика (mode)
Я нормально переучился с Моды 1 на Моду 2. В обоих модах леталось комфортно. Летаю без огородов, вроде бы.
Тему про моды товарищи увидели,сегодня позвонили для ясности.Да есть и у нас кто переучились.Ну я не знаю сколько терпения для этого надо.Терпение и труд,всё перетрут.😁😁
Р/У - этож игра на пианино! “Как бы хорошо не знал сольфеджио” без беглости пальцев и многочасовых тренировок ни стул, ни очки не помогут. Здесь одна школа, летают на высшем мировом уровне. Ни у кого не появляется “зуд”, что неудачи связаны с “модами”. Работают и получается! Справа-РВ и элерон, слева - газ и РН.
В стародавние времена (еще дескретной аппаратуры) в НИИ труда и трудовой гигиены (был такой) проводили исследование с целью выявления оптимальных связей для работы операторов (моделистов, крановщиков. операторов блюмингов и т.д.) и пришли к выводу, для моделистов, что при дескретном управлении лучше разделять РВ и элероны, а при пропорциональной - совмещать. С тех пор Б.Л.Паценкер и Ко новых решений не искала, был это год 66…67-ой.
Не согласен принципиально! Не знаю как в НИИ труда и гигиены, а лично для меня разделение РВ и Элеронов просто необходимо. И меня не очень интересуют их теоретические труды для диссертации. Вы представить себе не можете, сколько народу написали диссертации по поводу как правильно клюшку держать, справа или слева. Только Кросби с Малкиным их не читали, как собственно и все остальные. Просто взяли как им удобнее и играют. И мы так же со стиками. Кто в первой, кто во второй. Кто щипком, кто подушечками. Хоть за спиной ногами держи, лишь бы полет ровный был
, а еще есть знакомый который спокойно летает на Моде 1 и Моде 2.
летает блинчиком?
Не согласен принципиально! Не знаю как в НИИ труда и гигиены, а лично для меня разделение РВ и Элеронов просто необходимо. И меня не очень интересуют их теоретические труды для диссертации. Вы представить себе не можете, сколько народу написали диссертации по поводу как правильно клюшку держать, справа или слева. Только Кросби с Малкиным их не читали, как собственно и все остальные. Просто взяли как им удобнее и играют. И мы так же со стиками. Кто в первой, кто во второй. Кто щипком, кто подушечками. Хоть за спиной ногами держи, лишь бы полет ровный был
Никто, никогда не отрицал, что исключений не бывает. Дело предпочтения и привычки, в конце-концов нет одинаковых организмов, и нечего левшей переучивать. Моторика, это и есть сокращение дистанции от глаз через мозг и до рук. Человеку с замедленными реакциями, все способы плохи.
Ну какие исключения? Примерно 15-20% пилотов летают в первой моде, остальные почти все во второй. Это не исключения, это стройная система. В хоккее треть игроков держит слева, остальные справа (это не левши). В тенисе еще сложнее, но нигде нет исключений (в этом плане). Везде - две-три разные, но идентичные в плане достижения результатов, системы!
эх, холиварчик!
Ну какие исключения? Примерно 15-20% пилотов летают в первой моде, остальные почти все во второй. Это не исключения, это стройная система. В хоккее треть игроков держит слева, остальные справа (это не левши). В тенисе еще сложнее, но нигде нет исключений (в этом плане). Везде - две-три разные, но идентичные в плане достижения результатов, системы!
Игорь, разные, т.е. варианты, это и есть исключения. Все люди разные с разными предпочтениями, но раз есть проценты, значит есть и статистика с вариантами. Это как в Ирландии, не все люди левши, а вот башни и оборонительные соружения все расчитаны для удобства левшей. Для справки (а может и знаете) Борис Львович Паценкер - великолепный пианист, можно сказать вертуз, в свое время попробовал на передатчике все команды перенести на одну ручка (самолетного типа) с гашетками на разные команды, под разные пальцы (на память: на себя/от себя-вверх/низ; наклоны влево/вправо-элероны; вращение рукоятки влево/вправо-Р/Н; кнопка-шасси; кнопк-закрылок; микшер-газ под большой палец). Все работало, полеты подтвердили работоспособность системы, но в определенных ситуациях были отмечены “торможения” команд. Вот после этого обратились в иеститут занимающийся пробремами эргономики интенсификации операторских навыков. Очень интересные результаты исследований были присланы. Основной вывод, который мне запомнился, это одновременные синхронные команды на разные органы лучше подавать двумя руками, а типовые, отработанные команды (типа диагонального движения от двух команд) точнее и правильнее одной рукой. Так, что с хоккеистами здесь аналогии весьма отдаленные, хотя смысл сказанного понятен.
Вот, наш Идо, в позопрошлом году
Ответ на этот вопрос очень прост: пробуйте. Все очень индивидуально. Уделите время, полетайте в симуляторе в разных модах и с разными хватами.
Вы обнаружите, что каждая мода имеет свои преимущества и недостатки, тоже самое с хватом. Возможно, РХ в первой моде делать проще, но зато сложнее другие фигуры.
Ну и что. Левая бочка тоже легче правой, а РХ наоборот, по крайней мере у меня так. И на отработку в одну сторону тратиться гораздо больше времени чем в другую.
Но в этом и состоит смысл тренировок.
а лично для меня разделение РВ и Элеронов просто необходимо.
У меня также,по другому не могу.
У меня справа газ и элероны)
Зачем?!
да как белая ворона - у всех м2, а тут ты с м1… ни опытом обменяться, куда чего давить, ни прокатиться на другой модели… опять же, большинство видео уроков сделаны в м2.
Только упорные тренировки!!! Пройдено)))
Купить рояль не сложно…
у всех м2, а тут ты с м1… ни опытом обменяться, ни прокатиться на другой модели…
Именно по этой причине переучился с М1 на М2 (ещё в 2006 году).
В симуляторе первую неделю полёты больше одной минуты не длились - дрова.
Первый сезон, пока летал на Q-500 - после взлёта левую руку специально в карман засовывал (чтобы не мешалась). Потом привык.
Ни одного краша по причине путаницы рук не было.
Сейчас летаю F3A.
Исследования британских учёных установили, что для 3D маневрирования модели наиболее эргономична 4-я мода с газом в реверсе для правшей.
Исследования британских учёных установили
Слабаки эти учёные. У нас один деятель попросил настроить аппаратуру следующим образом: газ, РВ и РН в реверс, при этом передатчик он держал вертикально. Т.е. газ по аналогии с автомобилем “тапок в пол”, нос вверх, значит и стик вверх, хвост вправо, значит и стик вправо. Вот это “учёный”, не чета аглицким. А там бы наверняка докторскую защитил, ведь англичане на полном серьёзе “исследуют” венерические заболевания у божьих коровок и влияние выделения метана при пуканье коров на климат планеты. И много чего другого такого же “серьёзного”.
про “экскаватарщика” со своей, “особой” модой уже было? 😃
Наверное будет. Откопают ещё какие-нибудь псевдонаучные исследования тех, кто сам не имеет отношения к авиамоделизму, но советует моделистам как надо управлять моделью.
Про экскаваторщика слышали начиная с 1988 года, причём обращался с просьбой настроить именно к тому, кто про него и рассказывал.Таких уж, поди, десятка два.Настойчивый был любитель!