Переучиться на другую раскладку передатчика (mode)

gregb

Ответ на этот вопрос очень прост: пробуйте. Все очень индивидуально. Уделите время, полетайте в симуляторе в разных модах и с разными хватами.
Вы обнаружите, что каждая мода имеет свои преимущества и недостатки, тоже самое с хватом. Возможно, РХ в первой моде делать проще, но зато сложнее другие фигуры.
Ну и что. Левая бочка тоже легче правой, а РХ наоборот, по крайней мере у меня так. И на отработку в одну сторону тратиться гораздо больше времени чем в другую.
Но в этом и состоит смысл тренировок.

Рашкин
Губанов_Игорь:

а лично для меня разделение РВ и Элеронов просто необходимо.

У меня также,по другому не могу.

Terranozavr
VicFF:

Зачем?!

да как белая ворона - у всех м2, а тут ты с м1… ни опытом обменяться, куда чего давить, ни прокатиться на другой модели… опять же, большинство видео уроков сделаны в м2.

Pasha73

Только упорные тренировки!!! Пройдено)))

Купить рояль не сложно…

Andrey33
Terranozavr:

у всех м2, а тут ты с м1… ни опытом обменяться, ни прокатиться на другой модели…

Именно по этой причине переучился с М1 на М2 (ещё в 2006 году).
В симуляторе первую неделю полёты больше одной минуты не длились - дрова.
Первый сезон, пока летал на Q-500 - после взлёта левую руку специально в карман засовывал (чтобы не мешалась). Потом привык.
Ни одного краша по причине путаницы рук не было.
Сейчас летаю F3A.

Ptera

Исследования британских учёных установили, что для 3D маневрирования модели наиболее эргономична 4-я мода с газом в реверсе для правшей.

Alexander53
Ptera:

Исследования британских учёных установили

Слабаки эти учёные. У нас один деятель попросил настроить аппаратуру следующим образом: газ, РВ и РН в реверс, при этом передатчик он держал вертикально. Т.е. газ по аналогии с автомобилем “тапок в пол”, нос вверх, значит и стик вверх, хвост вправо, значит и стик вправо. Вот это “учёный”, не чета аглицким. А там бы наверняка докторскую защитил, ведь англичане на полном серьёзе “исследуют” венерические заболевания у божьих коровок и влияние выделения метана при пуканье коров на климат планеты. И много чего другого такого же “серьёзного”.

Terranozavr

про “экскаватарщика” со своей, “особой” модой уже было? 😃

Alexander53

Наверное будет. Откопают ещё какие-нибудь псевдонаучные исследования тех, кто сам не имеет отношения к авиамоделизму, но советует моделистам как надо управлять моделью.

Ptera

Про экскаваторщика слышали начиная с 1988 года, причём обращался с просьбой настроить именно к тому, кто про него и рассказывал.Таких уж, поди, десятка два.Настойчивый был любитель!

27 days later
VicFF

После пяти дней в симе в 4й моде, сегодня вышел с пенолетом. Отлетал шесть полетов вполне успешно. Иногда конечно сбоит в башке, но уже не фатально. Тяжелее всего оказалось привыкнуть к полету ( и хариеру) в инверте от себя, отсюда же сбои на змейке. Очень легко далось висение. РХ - нормально. Всякие штопора, блендер, поп-топ, ломсевак - нормально, просто запомнить нужно по новому.
Буду продолжать. 😉

gregb

Самый главный вопрос: Почувствовали какие либо преимущества 4 моды перед 2-й?

VicFF
gregb:

Самый главный вопрос: Почувствовали какие либо преимущества 4 моды перед 2-й?

Безусловно, почувствовал. Вращения, вис и все производное, делается на ура. Я потратил уйму времени на освоение РХ во второй моде, а тут уже за пять дней получается вполне сносно.

Губанов_Игорь

Виктор, а почему выбрал такую моду не логичную, в смысле не mode 1? Они же одинаковые с mode 4, просто в первой все удобнее под нужные руки ИМХО

VicFF

Игорь, мне кажется, что правше четвертая мода лучше, так как позволяет более точно управлять рулями высоты и направления. Газ и элероны важны конечно не менее, но я бы все таки сместил приоритет к РН и РВ. По крайней мере это так для меня. Вообще считаю, что первая и четвертая моды одинаково хороший выбор.

Губанов_Игорь

Не согласен, но логика теперь понятна. Не согласен в плане доминирования правой или левой руки. Мне кажется это к нам вообще не применимо. Если с одной руки пойдет запаздывание или кривота, то это не полет а мучение.
Мне кажется, что у разных людей по разному идут сигналы от мозга к рукам. (одним удобнее разделять сигналы по крену и тангажу, другим наоборот объединять на одну руку). Поэтому две разных моды и есть. А две других это просто их разновидности по смене рук. Правда - это только мое предположение.
Но когда я считай заново учился летать в 2001 году, мне оказалось почти невозможно управлять креном и тангажом одной рукой, но сразу было комфортно при разделении рук - можно было немного дать тангажа, чуть потупить и поправить крен😒😒 Но знаю много людей, у которых ровно наоборот

VicFF
MANS:

Понравилась статья про mode 2 и 4

(англ.)
www.sefsd.org/index.php/ct-me...r-mode-madness

Прочел статейку. У автора тоже объяснение про доминирующую руку при выборе между 1й и 4й модами.

И да, еще не нужно пружину на стиках переставлять при переходе 2->4😁

Губанов_Игорь

У меня создалось впечатление, что автор статьи глобально заблуждается. По крайней мере, с моим опытом расходится. Да, пилотов в первой моде примерно в четыре раза меньше чем во второй. Но они есть. И среди них нет левшей. Или скажем так в них левшей не меньше и не больше, чем во второй моде. Просто им так удобнее и все. Я вообще не думаю, что какая то мода имеет преимущества перед другой. Они АБСОЛЮТНО равноценные. Но очень важно , что бы пилот нашел именно свою, а не просто ту в которой начал летать. Вот это наверное, очень важно