"Водопад" и плоский штопор в 3D - вопросы

an2an
coyote:

Ну и как же тогда верить производителю, который рекомендует 2Т .46-.52 для 3D-шного самолета?

Для 3D и хватает, но на пределе… Я видел Флип на O.S. max 50sx вполне себе летал и висел, но без особого запаса, хотелось добавить…

YS-63S очень хороший выбор на этот самолет, но не дешевый конечно.

24 days later
kizi

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, не могу никак разобраться. Для OS .50 2Т двигла пишут мощность 1,8 л.с. 2000-20000 об/мин. Для SAITO FA-72 4T пишут 1.2 л.с., а для FA-62a 4T вообще 1.0 л.с. Для YS 63-S 4Т по мощности не нашел данных, 2000-12000 об/мин. Как тогда 4Т двигатель может давать больше тяги для 3D чем 2Т с большей мощностью? Или есть еще какие-то факторы, которые еще надо учитывать?

Удачных полетов!

Дмитрий1
kizi:

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, не могу никак разобраться. Для OS .50 2Т двигла пишут мощность 1,8 л.с. 2000-20000 об/мин. Для SAITO FA-72 4T пишут 1.2 л.с., а для FA-62a 4T вообще 1.0 л.с. Для YS 63-S 4Т по мощности не нашел данных, 2000-12000 об/мин. Как тогда 4Т двигатель может давать больше тяги для 3D чем 2Т с большей мощностью? Или есть еще какие-то факторы, которые еще надо учитывать?

Удачных полетов!

Крутящий момент. Следовательно винт 14,5*4.
Мощность - около 1,6 л.с. при 20% нитрометана.
Поставил ямаду на як-54 40, результат порадовал. Летает лучше, чем на OS 46 AX.

kizi

У меня САР232 2500 гр. с двигателем OS.46FX. Вот думаю на него поставить SAITO 72 или 82, скорее всего 82, т.к. размер, вес и цена практически те же. С винтом 14*4 должна давать порядка 4 кг тяги. Думаю ставить через виброгасящие прокладки либо специальну мотораму. Есть мнения?

sgon
kizi:

У меня САР232 2500 гр. с двигателем OS.46FX. Вот думаю на него поставить SAITO 72 или 82, скорее всего 82, т.к. размер, вес и цена практически те же. С винтом 14*4 должна давать порядка 4 кг тяги. Думаю ставить через виброгасящие прокладки либо специальну мотораму. Есть мнения?

Ненадо специальных моторам на такой размер, саито достаточно мягко работает, а виброгасящая моторама - деньги на ветер 😃

16 days later
slekh2

// Цитата(aerolexx Dec 6 2006, 18:42 Сообщение #7)

Отклонения рулей более 45градусов НЕ приводит к увеличению их
эфективности. Я пока не встречал самолётов(как настоящих, в частности
спортивных, да и остальных, так и моделей) где углы отклонения рулей были
бы более 45 градусов. Получается аэродинамический тормоз, не более. //
---------
Это так для нормальных самолетов и моделей, 3Д самолет а уж тем более фанфлай таковым не является. 45 градусов (и может даже чуть менее) - это наиболее эффективный угол относительно набегающего потока. У фанфлая с длиной фюзеляжа 1.5 метра делающего петлю или разворот с диаметром 2-3 метра поток воздуха набегает на стабилизатор (имеется ввиду плоскость именно стабилизатора а не РВ) под углом, думаю, градусов в 20-30, поэтому наиболее эффективное отклонение руля высоты относительно фюзеляжа и получается 30+45 = 75 градусов. Думаю здесь aerolexx и слегка заблуждается. Повторюсь, что не в F3A не в большой авиации это не используется. Ни один нормальный самолет не сделает разворот с радиусом равным длине фюзеляжа, а для фана это норма.

Чтобы не обозвали теоретиком: авиавузов, к сожалению, не заканчивал, на фане летал, длина фюзеляжа 1.8 метра, углы отклонения РВ 60 градусов - больше к сожалению не могут отклонится, упираются. У меня диаметр разворота самолета, пардон, фанфлая примерно 3 метра. Да еще, для экстремально маленького радиуса разворота рекомендую “позаднее” центровку. У меня была где-то за 40%. Правда в жертву отдаем ровный горизонтальный полет, его больше не будет…