Плоский штопор

erbol

Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.

А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?

XBOCTATOE


-Дринкинс, передайте пассажирам, чтобы столпились у левого крыла! Нам еще 235 серий, а мы уже всё перепробовали!

Prophet
erbol:

скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую.

как вы себе это представляете?

Miracle
erbol:

Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.

А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?

Скомандовать - можно. А вот с помощью элеронов свалиться на крыло и далее по тексту - нет. Ту-154 в плоском штопоре абсолютно неуправляем.

alek_j

помнится была серия мультика про Чипа с Дейлом, где они управляли дирижаблем пугая пассажиров - гоняя их по салону… Идея не там подсмотрена?

faa-air

Чёрный юмор…

Пилот вызывает стюардессу, и говорит:

  • У нас очень сложный случай, отказ оборудования… Короче падаем, постарайся как-то занять пассажиров, чтоб паники небыло…
    Стюардесса выходит к пассажирам:
  • Граждане пассажиры, я сейчас сниму блузку, и у самолёта отключится левый двигатель.
    Пассажир в первом ряду:
  • Снимай, что время тянуть!
    Двигатель загорелся и отключился…
  • А сейчас юбку, и отключится правый…
  • Быстрее давай, смотрим!
    Правый тоже загорелся и заглох…
  • Сейчас лифчик, и отвалятся крылья.
  • Нас не напугаешь!
    С хрустом и тряской отлетают куски крыльев…
  • А сейчас трусики, и самолёт разобьётся.
  • Ну ты даёшь! Смотрим!
    Самолёт естественно разбивается… Поднимается из обломков пассажир:
  • Стерва ты! И шутки у тебя злые!
Tryalist

на сколько я слышал у Ту-154 был предусмотрен парашют в хвосте, который должен был выводить его из плоского штопора, но по непонятным причинам парашюта там не оказалось.
Если это именно тот случай о котором я думаю, после медицинской экспертизы выяснилось что пилот пытаясь вывести самолёт из штопора сломал себе несколько пальцев на обеих руках (но это слухи, за реальность не ручаюсь)

Wherewolf

У Ту-104 такое было, ЕМНИП…

что-то тихо в новостях… или это давно?

ПыПыСы… ИМХО, при перегрузках, действующин на паксов во время штопора сие предложение невыполнимо.

erbol

Цитата forumavia.ru/…/657958195504377485711128633297_2.sh…

В плоском штопоре, вес пассажиров равен нулю, они плавают по салону в свободном падении, поэтому менять центровку поздно, даже если бы это и можно было сделать… В этом суть ошибки…

SAN
erbol:

В плоском штопоре, вес пассажиров равен нулю, они плавают по салону в свободном падении

Бредите?

erbol

А Вы врач что ли или главный полицайский?

Miracle
SAN:

Бредите?

Ну зачем сразу так грубо? 😃 Видимо, Ербол никогда на настоящих самолетах не штопорил и не знает, что при этом не только вес есть, но и некоторая перегрузка…

2Ербол: Штопор - не свободное падение, а неуправляемое вращение самолета (с потерей высоты).

SAN
erbol:

А Вы врач что ли

Не-е, 😃
я просто это… физику немножко учил

КА-04
erbol:

Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.

А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?

Чтобы сместить центровку за счет пассажиров, им всем пришлось бы вылезать на крыло, как можно ближе к законцовке

Про вес пассажиров - поржал, спасибо!

Odstavec

А почему не используют противоштопорные парашюты?

Miracle
Odstavec:

А почему не используют противоштопорные парашюты?

Простите, что вопросом на вопрос: а почему в автомобилях не устанавливают катапультные кресла?

Зы: уточню, на автомобилях высшего класса, у которых стоимость катапультного кресла некритична.

Prophet
SAN:

Бредите?

в своем репертуаре… комплексы? )

lentyai
erbol:

Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.

А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?

Вроде говорили, пилоты не поняли что с ними произошло, только одно знали что падали!

Mick

ТС недаром учит правила. Наверное, открытие такой темы и было одной из причин. Ну сами хоть подумайте… про перевешивание при помощи пассажиров.

Юрий_68

По большому счету, ничего странного в вопросе не было. Пересадка пассажиров, перекачка топлива (все что требуется для смещения центровки) - все могло быть применено, НО только заблаговременно перед штопором. Но это уже из области абсурда. Да и вообще, все эти сослагательные наклонения- их не только история не любит…

faa-air

Пилотам нужно при приближении к грозовому фронту сообщить в салон.
Уважаемые пассажиры мы приближаемся к красивому природному явлению. Желающие посмотреть на это чудо из пилотской кабины, просьба занять очередь перед дверью пилотской кабины.

RealVVS

Интересно, а если двигатели перевести в реверс? Или этот режим только для земли и в воздухе не включается?

Юрий_68

Включается. Только при плоском штопоре частенько помпаж случается. (может и ошибаюсь)