Плоский штопор
Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.
А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?
скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую.
как вы себе это представляете?
Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.
А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?
Скомандовать - можно. А вот с помощью элеронов свалиться на крыло и далее по тексту - нет. Ту-154 в плоском штопоре абсолютно неуправляем.
помнится была серия мультика про Чипа с Дейлом, где они управляли дирижаблем пугая пассажиров - гоняя их по салону… Идея не там подсмотрена?
Чёрный юмор…
Пилот вызывает стюардессу, и говорит:
- У нас очень сложный случай, отказ оборудования… Короче падаем, постарайся как-то занять пассажиров, чтоб паники небыло…
Стюардесса выходит к пассажирам: - Граждане пассажиры, я сейчас сниму блузку, и у самолёта отключится левый двигатель.
Пассажир в первом ряду: - Снимай, что время тянуть!
Двигатель загорелся и отключился… - А сейчас юбку, и отключится правый…
- Быстрее давай, смотрим!
Правый тоже загорелся и заглох… - Сейчас лифчик, и отвалятся крылья.
- Нас не напугаешь!
С хрустом и тряской отлетают куски крыльев… - А сейчас трусики, и самолёт разобьётся.
- Ну ты даёшь! Смотрим!
Самолёт естественно разбивается… Поднимается из обломков пассажир: - Стерва ты! И шутки у тебя злые!
на сколько я слышал у Ту-154 был предусмотрен парашют в хвосте, который должен был выводить его из плоского штопора, но по непонятным причинам парашюта там не оказалось.
Если это именно тот случай о котором я думаю, после медицинской экспертизы выяснилось что пилот пытаясь вывести самолёт из штопора сломал себе несколько пальцев на обеих руках (но это слухи, за реальность не ручаюсь)
У Ту-104 такое было, ЕМНИП…
что-то тихо в новостях… или это давно?
ПыПыСы… ИМХО, при перегрузках, действующин на паксов во время штопора сие предложение невыполнимо.
to Miracle
Спасибо большое
Цитата forumavia.ru/…/657958195504377485711128633297_2.sh…
В плоском штопоре, вес пассажиров равен нулю, они плавают по салону в свободном падении, поэтому менять центровку поздно, даже если бы это и можно было сделать… В этом суть ошибки…
В плоском штопоре, вес пассажиров равен нулю, они плавают по салону в свободном падении
Бредите?
А Вы врач что ли или главный полицайский?
Бредите?
Ну зачем сразу так грубо? 😃 Видимо, Ербол никогда на настоящих самолетах не штопорил и не знает, что при этом не только вес есть, но и некоторая перегрузка…
2Ербол: Штопор - не свободное падение, а неуправляемое вращение самолета (с потерей высоты).
А Вы врач что ли
Не-е, 😃
я просто это… физику немножко учил
Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.
А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?
Чтобы сместить центровку за счет пассажиров, им всем пришлось бы вылезать на крыло, как можно ближе к законцовке
Про вес пассажиров - поржал, спасибо!
А почему не используют противоштопорные парашюты?
А почему не используют противоштопорные парашюты?
Простите, что вопросом на вопрос: а почему в автомобилях не устанавливают катапультные кресла?
Зы: уточню, на автомобилях высшего класса, у которых стоимость катапультного кресла некритична.
Бредите?
в своем репертуаре… комплексы? )
Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.
А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?
Вроде говорили, пилоты не поняли что с ними произошло, только одно знали что падали!
ТС недаром учит правила. Наверное, открытие такой темы и было одной из причин. Ну сами хоть подумайте… про перевешивание при помощи пассажиров.
По большому счету, ничего странного в вопросе не было. Пересадка пассажиров, перекачка топлива (все что требуется для смещения центровки) - все могло быть применено, НО только заблаговременно перед штопором. Но это уже из области абсурда. Да и вообще, все эти сослагательные наклонения- их не только история не любит…
Пилотам нужно при приближении к грозовому фронту сообщить в салон.
Уважаемые пассажиры мы приближаемся к красивому природному явлению. Желающие посмотреть на это чудо из пилотской кабины, просьба занять очередь перед дверью пилотской кабины.
Интересно, а если двигатели перевести в реверс? Или этот режим только для земли и в воздухе не включается?
Включается. Только при плоском штопоре частенько помпаж случается. (может и ошибаюсь)