Плоский штопор

erbol

Цитата forumavia.ru/…/657958195504377485711128633297_2.sh…

В плоском штопоре, вес пассажиров равен нулю, они плавают по салону в свободном падении, поэтому менять центровку поздно, даже если бы это и можно было сделать… В этом суть ошибки…

SAN
erbol:

В плоском штопоре, вес пассажиров равен нулю, они плавают по салону в свободном падении

Бредите?

erbol

А Вы врач что ли или главный полицайский?

Miracle
SAN:

Бредите?

Ну зачем сразу так грубо? 😃 Видимо, Ербол никогда на настоящих самолетах не штопорил и не знает, что при этом не только вес есть, но и некоторая перегрузка…

2Ербол: Штопор - не свободное падение, а неуправляемое вращение самолета (с потерей высоты).

SAN
erbol:

А Вы врач что ли

Не-е, 😃
я просто это… физику немножко учил

КА-04
erbol:

Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.

А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?

Чтобы сместить центровку за счет пассажиров, им всем пришлось бы вылезать на крыло, как можно ближе к законцовке

Про вес пассажиров - поржал, спасибо!

Odstavec

А почему не используют противоштопорные парашюты?

Miracle
Odstavec:

А почему не используют противоштопорные парашюты?

Простите, что вопросом на вопрос: а почему в автомобилях не устанавливают катапультные кресла?

Зы: уточню, на автомобилях высшего класса, у которых стоимость катапультного кресла некритична.

Prophet
SAN:

Бредите?

в своем репертуаре… комплексы? )

lentyai
erbol:

Ту-154 попал в “плоский штопор” над Донецком.

А нельзя было скомандовать пассажирам чтобы они перебрались на одну сторону самолета, левую или правую. Потом с помощью элеронов свалиться на крыло (т.е. лететь на “ноже”) и потом уже с помощью руля направления направить нос самолета к Земле и таким образом набрать горизонтальную скорость ?

Вроде говорили, пилоты не поняли что с ними произошло, только одно знали что падали!

Mick

ТС недаром учит правила. Наверное, открытие такой темы и было одной из причин. Ну сами хоть подумайте… про перевешивание при помощи пассажиров.

Юрий_68

По большому счету, ничего странного в вопросе не было. Пересадка пассажиров, перекачка топлива (все что требуется для смещения центровки) - все могло быть применено, НО только заблаговременно перед штопором. Но это уже из области абсурда. Да и вообще, все эти сослагательные наклонения- их не только история не любит…

faa-air

Пилотам нужно при приближении к грозовому фронту сообщить в салон.
Уважаемые пассажиры мы приближаемся к красивому природному явлению. Желающие посмотреть на это чудо из пилотской кабины, просьба занять очередь перед дверью пилотской кабины.

RealVVS

Интересно, а если двигатели перевести в реверс? Или этот режим только для земли и в воздухе не включается?

Юрий_68

Включается. Только при плоском штопоре частенько помпаж случается. (может и ошибаюсь)

SAN
Юрий_68:

Включается.

А разве там нет блокировки по загрузке\обжатию стоек шасси?

Юрий_68

Не знаю, может у кого-то и есть. Но на этм форуме проскакивало видео, где 154-й включал реверс еще в воздухе.

Zont
Юрий_68:

Не знаю, может у кого-то и есть. Но на этм форуме проскакивало видео, где 154-й включал реверс еще в воздухе.

Было, но, если мне не изменяет память, включал он его на посадке, с выпущенными шасси, почти перед касанием впп

MWW

Даже если бы он включался, и двигатели работали нормально, то как это могло бы помочь выходу из штопора?😃

Miracle
SAN:

А разве там нет блокировки по загрузке\обжатию стоек шасси?

нет

Юрий_68
MWW:

Даже если бы он включался, и двигатели работали нормально, то как это могло бы помочь выходу из штопора?😃

Это уже обсуждалось много раз и на нашем форуме и на профильных. Естественно, от этого не полегчало бы. Смысл противоштопорного парашюта в том , что он создает пикирующий момент. А реверс такого создать не может, ну если только УВТ …