3D и мотор, 3D и пропелер, 3D и настройки

Optimus_Prime
vovanich:

Нельзя рядом с приемником (с антеннами), тем более со стабилизацией, прокладывать силовые провода от регуля до мотора.

А от акума до регуля можно? Там везде силовые провода получается.

vovanich

Из двух зол выбирают наименьшую. Желательно разнести как можно дальше. Но переменное электромагнитное поле в разы хуже постоянного.

1 month later
AndreyI

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а нормально что бикслер при даче газа процентов 40 и выше, начинает задирать нос? Если лететь на таком газу, то самолет плавно набирает высоту. Если дать газ почти в максимум, то летит почти вертикально. Центровка по мануалу (на трубке соединяющей крылья), на самолете присутствует FPV т.е. масса самолета не маленькая…

vovanich

Нет.
Центровка, или лобовое сопротивление камеры (маловероятно).

AndreyI
vovanich:

Центровка, или лобовое сопротивление камеры (маловероятно).

Про камеру, проверю поставив стандартный колпак из пены. А про центровку не понял, она сейчас по мануалу, куда надо ее сместить?

плотник_А
AndreyI:

Если дать газ почти в максимум, то летит почти вертикально.

У меня так было на Биклере 2 , выдавил мотораму через воздухозаборник пилона и настроил выкос на пикирование ( чтобы вектор тяги проходил выше и не создавал кабрирование при ускорение ) .
Кстати , на это ещё может влиять шасси или их отсутствие . С шасси создается пикирующий момент ( больше сопротивление снизу ) .

AndreyI

Спасибо. Значит будем ломать и разбираться с выкосом.
Для меня ключевой момент был узнать, может это особенность конструкции и так у всех…

плотник_А

Если не ошибаюсь , у Бикслера 2-3 моторама одинаковая .
У моторамы полка для движка не с прямым углом , поворот на 180 градусов позволяет изменить угол выкоса . На передней кромке цилиндра есть выемка-метка .
Я переклеил мотораму полкой по задней кромке пилона ( выдвинул мотор из пилона ) , выемка-метка сверху .
Но , как писал выше - это делал на Бикслере 2 (модели малость отличаются ).

AndreyI

У меня выкос вот такой:


Когда клеил мотораму, с меткой точно не ошибся.

vovanich

Да у Вас не выкос - у Вас перекос 😉
Конечно из-за этого будет кабрировать.
Плоскость перпендикулярная оси двигателя должна быть параллельна плоскости отверстия.

AndreyI

Моторама установлена в стандартные пазы которые были в фюзеляже. Получается китайцы накосячили, а я по незнанию повелся… 😦
Если не сложно, сфоткайте как это на прямо летающем бикслере выглядит, желательно с похожего ракурса.

Optimus_Prime
AndreyI:

Про камеру, проверю поставив стандартный колпак из пены.

Лично я никакой разницы между колпаком стандартным и камерой на канопи в динамике \ склонности к пикированию\кабрированию не заметил.

vovanich:

Да у Вас не выкос - у Вас перекос 😉
Конечно из-за этого будет кабрировать.
Плоскость перпендикулярная оси двигателя должна быть параллельна плоскости отверстия.

А я вот тут не соглашусь, у меня нормально не летел, пока немного не увеличил угол выкоса.

плотник_А

Следуя логике , если при планирование модель летит ровно без кабрирования - то центровка в норме . А если она при даче газа начинает сильно задирать нос ( кабрирование ) - получается сильно крутой выкос вверх и вектор тяги проходит ниже ЦТ .

AndreyI:

У меня выкос вот такой:

Точно так у меня было на Бикслере 2 до переделки . Повернув мотораму на 180 градусов , можно будет уменьшить выкос на 4-5 градусов . Также не советую сразу вклеивать мотораму пока не убедитесь , что винт не цепляет фюзеляж ( чтобы не цепляло , выдвинул мотораму назад ) .

vovanich
AndreyI:

как это на прямо летающем бикслере выглядит

AndreyI:

Когда клеил мотораму, с меткой точно не ошибся.

Возможно двигатель криво встал и не прижался всей плоскостью к мотораме.

AndreyI
vovanich:

Так у Вас вроде выкос такой же как у меня, просто у меня моторчик больше из пены вылезает и потому угол кажется больше?

7 days later
seregamsk

Всем привет.
Тоже стал обладателем 3-го бикслера. Заказывал версию PNF с европейского склада ХК, доставили за 5 дней!!!
После осмотра посылки как-то не внушает доверия штатный мотор, туго прокручивается, здесь на форуме также нашел несколько нелестных отзывов о нем. Вот думаю чем бы заменить…
Так-как на самолет планирую поставить автопилот (фишка 41-лайт) и фпв, то хочется немного увеличить мощность, при этом летать больше 20 минут за раз не планирую, в увеличении размера штатного винта смысла не вижу.
Подскажите встанет ли на него в штатное крепление, без переделок вот такой мотор: banggood.com/DYS-D2830-2830-750KV-850KV-1000KV-130… ? Брать думаю версию 1300кв.

22 days later
Braun

Коллеги, а Bixler кроме как на HK больше нигде не продается?

medved10
Braun:

Коллеги, а Bixler кроме как на HK больше нигде не продается?

нет
но есть аналоги в лице skysurfer

1 month later
Prostinka

Дратути) PNF версия годная или стоит заказывать ARF и собирать самому? Хочу попробовать полетать, фпв в планах, но видимо в далёких т.к. новичёг)

Prostinka
medved10:

pnf конечно
про rtf забудьте

Имею ввиду именно PNF или ARF, на сколько в PNF внутрянка и ВМГ удовлетворительна или лучше заморочиться, взять ARF и всё подбирать самому? Или например что посоветуете точно сразу сменить? Конечно не очень корректный вопрос от новичка, который вообще не на чём не летал и в принципе должно быть всё равно на чём учиться, но всё же никак не могу определиться 😵
__________________
Кстати посоветуйте что можно почитать (желательно ссылки) что бы хоть какое-то представление иметь как собрать тот же бикслер для фпв или просто научиться правильно собирать и “тюнинговать” (например те же светодиоды воткнуть для души, для кого-то это на раз два, а для меня тёмный лес что да как подключать, какие разъёмы провода нужны и т.д.).

yaten

Возможно двигатель криво встал и не прижался всей плоскостью к мотораме.

vovanich:

Да у Вас не выкос - у Вас перекос
Конечно из-за этого будет кабрировать.
Плоскость перпендикулярная оси двигателя должна быть параллельна плоскости отверстия.

Включите голову.
Ось мотора должна смотреть в центр давления крыла и все, больше ничего не требуется, тогда никаких пикирующих/кабрирующих моментов не будет. Если будет заваливать по крену при даче газа, чуток сделаете выкос “как обычно” уже от этого положения.
Центр давления крыла находится чуть позади центра тяжести в самолете классической схемы и его ни кто ни когда ни где не указывает. Нащупывайте.

Представьте обычные весы с чашами.
Ось вращения - центр давления крыла
Чаша 1 - РВ
Чаша 2 - ЦТ

Когда направите мотор в ЦД вертикальная проекция тяги мотора будет увеличивать нагрузку на крыло при даче газа, а не по тангажу крутить борт.

—Ниже написанное к теме выкоса прямого отношения не имеет (чтоб не путать новичков)—

На самолетах со стабилизацией положения (2D или 3D hold или другие термины) не соответствие положения ЦТ и ЦД (модно называть просто центровкой) это компенсируется подъемной силой РВ с положительным или отрицательным значением (смотря куда накосячили), т.е. он будет либо прижимать хвост, либо поднимать как крыло в рамках своей эффективности.
Как только перейдете на ручку - будете сами ловить.

На “больших” самолетах это делается изменением угла всего стабилизатора (перекладка стабилизатора). Там же не будут пассажиров по весу рассаживать.

И вообще, если чуть уйти в теорию, то все тримирование делается под конкретную скорость. У нас просто диапазон скоростей мал и мы этого не видим. Поверьте, триммер РВ на скорости 40км/ч и 240км/ч будет отличаться, его надо будет чуть на себя прибрать.

Дальше думаю поймете.

плотник_А
yaten:

Включите голову.
Ось мотора должна смотреть в центр давления крыла и все…

yaten:

и его ни кто ни когда ни где не указывает. Нащупывайте.

Вы перепутали с ЦТ ! ЦД изменяет своё положение в зависимости при каком угле атаки и скорости летит модель , почему его и не указывают .
Осью вращения является ЦТ - это настроечная величина относительно аэродинамического фокуса модели ( нейтральная центровка ) .
Передней центровкой называется , когда ЦТ настраивается впереди фокуса , для того чтобы получить продольную устойчивость по перегрузке .
Если сравнивать с Бикслером 2 , вектор тяги ( ось вала) настраивал в лонжерон крыла , что является по сути ЦТ . Эти модели схожи по схеме .

medved10
Prostinka:

Имею ввиду именно PNF или ARF, на сколько в PNF внутрянка и ВМГ удовлетворительна или лучше заморочиться, взять ARF и всё подбирать самому? Или например что посоветуете точно сразу сменить? Конечно не очень корректный вопрос от новичка, который вообще не на чём не летал и в принципе должно быть всё равно на чём учиться, но всё же никак не могу определиться 😵

берите pnf и аппу радиолинк как я говорил в другой теме и будет счастье
про вмг забудьте лучше скачайте симулятор пока
видео по сборке полно на ютубе

an2an
Evgenii:

Хороший совет! Сам пока не до шел, как это сделать. 😵 Может поделитесь, через какую функцию. 😃

Увы, у 9Z “птичий” интерфейс, на память я не скажу, а под рукой 9Z больше нет…

7 days later
DGP

О… Моя темка опять всплыла!
А я за это время обзавёлся JR 9-кой. Есть в ней режимчик Snap Roll, цитирую: “Передатчик имеет встроенный режим выполнения бочек, который управляется специальным переключателем в сочетании с переключателем полетных режимов при выборе направления (восходящая бочка вправо, нисходящая право, нисходящая влево или восходящая влево) и отклонений рулей. Для одного или более полетных режимов может быть запраграмированно до четырех направлений и соотвествующих отклонений. Нажатии кнопки Snap Roll приводит к входу модели в бочку с заранее определенными параметрами в соотвествии с выбранным полетным режимом.”
Это что? Типа - щёлк тумблерочком и самолётик сам ровненько бочку - круть. А может сразу и две, три. Интересно. Что-то верится с трудом. Подтвердите, кто испольует сие чудо.

an2an
DGP:

Это что? Типа - щёлк тумблерочком и самолётик сам ровненько бочку - круть. А может сразу и две, три. Интересно. Что-то верится с трудом.

А что такого удивительного? При нажатии на кнопку передатчик переводит рули в заранее запрограммированное положение и держит их там пока кнопка нажата. Эта функция есть во многих передатчиках, например во всех Футабах.

DGP

Это как раз не удивительно. Интересно как увязать воедино Газ, Элероны, РВ, РН, скорость и направл ветра и всё это без обратной связи как в обычном полёте с ручками пилота? Пделитесь опытом, пожалуйста. Как аппаратура определяет положение самолётика и куда двигаться рулям? Или пляшут от чего то одного главного, например элеронов или газа (скорости)?

lyoha

Это не выполнение бочки, не путайте снэп ролл и бочку. От передатчика не требуется великого ума по нажатию кнопки свести руль направления и элероны вместе и дать одновременно высоту на себя или от себя. А вот от пилота великий ум как раз нужен, чтобы работать газом и вычислять направление и скорость ветра.

DGP

Что-же тогда такое snap roll? Что-то типа кривой бочки? Так она и так без особого режима получается замечательно.

lyoha

Срывная бочка, штопорная бочка. как хотите. На самом деле правильно делать ее умеют немногие.

DGP

Всё как то не конкретно. Ни хр##а не понятно. 😦

lyoha

На форуме есть опция “Поиск”. Это если конкретно.

DGP

пошуршал и поиском. Подскажите правильно ли я понял?
Настраиваю элероны на полные расходы, допустим вправо, РВ 40% от полных расходов - вверх. Это режим кнопки snap roii. Лечу в 3/4 полного газа, жму заветную кнопку и самолет должен описывать траекторию спирали как бы по поверхности цилиндра. Если при этом дать РН слегка влево то диаметр воображаемого цилиндра будет больше, если слегка влево - то меньше.
Может кто видео подбросит.

DGP

Знать никто не использует SNAP ROLL ? Или это только для супер профи? Поделитесь опытом, добры люди.

DGP

Читал и это. Что же всётаки должно получиться? Секретная какая то бочка!

lyoha

Вы просто попробуйте выполнить все в воздухе. Увидите сами.

DGP

т.е. у каждого своя , только название одно на всех. Попробую конечно, но хотелось бы однозначно знать - что я получил срывную бочку или что одно и тоже - штопорную бочку, которая выполнена с применением режима передатчика под названием snap roll.

John63
DGP:

т.е. у каждого своя , только название одно на всех. Попробую конечно, но хотелось бы однозначно знать - что я получил срывную бочку, штопорную бочку, которая выполнена с применением режима передатчика под названием snap roll.

Вы получите именно то, что настроите у себя в передатчике. Роллинг Харриер на минимальной высоте нужно будет всё-же ручками учиться.

DGP

Да я вообще не представляю что такое срывная = штопорная бочка, не видел ни разу! Вразумите, живу в деревне.

asw
DGP:

Да я вообще не представляю что такое срывная = штопорная бочка, не видел ни разу! Вразумите, живу в деревне.

смотрим внимательно , все фигуры я подписал
P-07
удачи в освоении!

DGP
lyoha:

Саш, бесполезно.

Не обижайте. Я с уважением отношусь ко всем Вашим ответам и вообще сообщениям на нашем форуме. Здесь не только разный возраст, но и опыт и причин тому мл-он.

DGP

“кривая” бочка и только. Не красиво. Однако, спасибо.

lyoha

Однако обязательный элемент многих пилотажных комплексов.

an2an
DGP:

“кривая” бочка и только. Не красиво.

Не красиво? Согласен, исполнение - не лучшее, но вполне достойное.

Посмотрите этот ролик, все маневры со стаканом - snap roll.

lyoha

Антон, оно не просто со стаканом. Там дяденька оба мотора поглушил.