Вопрос о сервах Tower Pro MG995
946 и 995 сервы аналогичные, так что их есть смысл обсуждать вместе. судя по всему они отличаются редуктором и всё.
ну по поводу их совместимости я если честно невкурсе, то как не имел с ними дел.
а электронная часть полностью эдентична??? если так то прошу прощения))) и какая у них разница в редукторах ???
Я сам не сравнивал, прочитал недавно на толи рцгрупе толи рцуниверсе что они отличаются редуктором. 946 засчет этого мощнее чутьчуть но чуть чуть медленее. т.е. передаточное число коробки передач другое)))).
вообще сервы дешевые и китайские, что видимо подразумевает допуски-припуски в производстве, а именно седня один моторчик воткнули, завтра чуть другой, потенцометры седня одной марки завезли, через неделю другой и т.д. и т.п. Я помню по HXT сервам 28 грамовым метал (не помню марку) хобисити все заплевали что они типа не центруются и люфтят… Я купил в 2 приема 10 серв - все прекрасно работают до сих пор, никаких люфтов и проблем с центром… Витно повезло 😁
может и повезло, но дело в том что на примере техже 995, им нужна помехозащищенность в отличии от остальных серв. поэтому тут нужно прводить детальные тесты, дабы выясни все + и -.
что интересно,раньше купленные сервы издавали звук будто цифровые,а сейчас получил,звук обычный.Так они цифровые или нет?
Об этом история умалчивает!! ))) Главное чтоб они работали
Приветствую всех! Спасибо за содержательную тему! Жалею что не прочёл ранее может небыло бы моего краша. История такова машинки 995 купил давно устроила цена и характеристики. Налета немного но как говорится 'педали непутаю! ’ апра оптик-6 40мгц приёмник родной ранее летал на тренерах размахом 1500мм с аналоговыми стандартными 422,425 хайтек машинками, проблем с отказами небыло! Приобрёл АРФ су-26м размах 1730 собрал и поставил все машинки кроме газа 995, тоесть элероны 2шт руль высоты 1 и руль поворота 1 всё настроил оттемировал и пошёл подымать в небо. Мотор ОСМАКС 91 двухтактная калилка акум на борту 5банок по 1600 н/к. На земле всё работало отлично недёргало итд. Поднял ровный взлёт набор высоты и на вираже начало трясти по всем рулям раза 3 так крепко швырнуло самолёт и я сразу посадил закончив круг без тряски. Посоветовавшись с нашими моделистами решил что провал в питании и заменил 2 машинки элеронов на стандарт аналог хайтек 422 на следующий день закачав до упора акумы повторил взлёт вначале все также нормально взлёт набор круг на втором кругу наразвороте опять заметно тряхануло ,поднял выще сделал восьмёрку в горизонте всё норма, круг с набором и начал делать снижение 360 по кругу с левым виражём и когда модель была напротив меня на высоте метров 10 незакончив левый поворот модель самопроизвольно делает правую полубочку тоесрть переварачивается на спину и через пару секунд резко идёт вниз к планете также самостоятельно я только в последний момент успел убрать газ который возможно отработал так как винт остался цел. В этоге пол фюза в крошку капот в тряпку остальное вроде цело. Вот такая история . Ремонт продвигается осталось немного. Пришёл к выводу что машинки чувствительны к помехам, стояли удленители по 250мм без феритовых колец .Подскажите пожалуйста где можно увидеть как их првильно ставить и какие надо. Заранее благодарен.
Наверное наоборот - приёмник чувствителен к помехам от этих машинок. Кстати удлиннители 250мм совсем маленькие и никаких феритовух колец при такой длинне нормальным машинкам не требуется. Почитав этот раздел я для себя сделал вывод - держаться подальше от серв с хобби сити. Лучше уж обычный Хайтек чем такие сервы
Трудно сказать что это сервы виноваты. Еслиб сервы колбасили по приемнику помехами при установке 4-х штук уверен проявилось бы на земле.
Я кстати также тестю на нагрузку сам и жену прошу придерживать рулевые поверхности руками (или качалки) чтобы сымитировать нагрузку. Дома гонял на 40МГц JR2720 и на 2.4 DX7 без колец - никаких проблем. D djple[t nj;t dct xbcnj (прада летал DX7)
Вообще видел я этот Оптик у товарища. Сразу ему говорил купи мол норм. апу. Он на ней убил Эдж бензиновый. Расколбасило в воздухе помехами. Тоже как вы - пару раз помехами дергало, всеравно летал. Теперь выяснил что приемник периодически колбасит от мотора. Мотор 3W-28 видимо такой-же плохой как и эти сервы?
Я летал на бензине ЦРРЦ26 с 946 аналогичными сервами, но поставить феритовые кольца неполенился (3…5 руб. за штуку). Как ставить… Просто сделать 4-5 витков поближе к серве.
Посмотрите как стоят кольца на регуляторах хода на электричках - все понятно будет.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHYK6&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWRN8&P…
Вот так типа.
Еще более устойчив к помехам не плоский, а скрученный кабель. Еще лучше если позволяет лишняя длина кабеля - сплести его косичкой.
****************
ОГО. Нашел сайт производителя… Даже не думал что оно есть…
Вот таблица всех серв с указанием назначения.
www.towerpro.com.tw/…/Towerpro servo spec.pdf
Интересно. Из вышеупомянутых 995 и 995 R - это сервы для автомобилей багги
мои 946R - для газопланов (бензиновых самолетов и тренеров)
указанные выше также 956R - для геликоптеров.
Самое то и интересное что я на этом оптике-6 два года летаю правда со стандартными аналоговыми машинками и никаких проблем по помехам, а цифровые машинки применил первый раз и такой результат. Или просто мне машинки такие попались.
Ну у моего товарища с калилками небыло проблем, а полетел на эдже и трындец. Теперь собирается замениться на 2.4 ггц но и бензин поменять на ямаду.
Скажи, а после креша както тестил электронику с борта? Под нагрузкой например… Ну померить ток и напряжение под нагрузкой, может аки просаживает… Без вольтметра ведь не определишь…
Сам покупаю иногда с ХоббиСити. У меня такое мнение если что то вроде Е-Старера, Дракона, Метра летающего. То можно взять попробовать. Но когда на 3-4кг модель Тюрниджи пихать, то лучше не надо а про бензинку нормальную я и не говорю. Взял вот например кто нибудь Калмато, Фоккера от Киошо, Пайпера от И-Флайта ну и влепить туда Хайтек 322, 422, 81 что есть по рукой и по нагрузке катит и проблем не будет. Я вот купил Хайперион цифры
www.allerc.com/product_info.php?cPath=40&products_…
на Беланку 1.7м и после этого топика думаю а не зря я их купил, хотя Хайперион это далеко не Турниджи/ХД,МКС но eсли денег нет то лучше бы было HS422 322
Я уже писал , но видимо мало кто заметил Тема про сервы ToWerPro есть еще сервы TowaRDrpo обратите внимание на названия, цифры серв в обоих случаях одинаковые , но вот начинка серв абсолютно разная и сервы TowaRDrpo работают значительно лучше ToWerPro. Для Председателя : То что вы описали типичная помеха, сам разложил по этой причине 2 самолета, после 2 самолетов решил судьбу не испытывать перешел на 2.4Ггц. До этого год летал на 40Мгц в PPM , горя не знал , а в этом году кто-то начал работать на этой частоте , причем помеха не постоянная , вычислить довольно проблематично , если начинает колбасить колбасит у всех хоть и каналы значительно разбросаны по частоте причем даже в дюал конвершене. В Вашем случае возможен вариант того что вы поставили цифровые сервы , все без исключения цифровые сервы “шумят” излучают довольно приличный спектр гармноник, такой принцип их работы , на двигатель все время подается напряжение короткими импульсами , в независимости в ноле стоит серва или работает. Колечки надо ставить именно возле серв, так как они шумят и дают помехи на приемник, провод от сервы начинает выступать в роли антенны усиливая помехи от машинки, причем колечки ставить из феррита НМ2000, от пермалоя толку не будет. Насчет витых проводов верно пишут,ставить полезно. Я на своем бензиныче на всех сервах установил кольца, хотя и летаю на 2.4Ггц. Еще обратите внимание на то как проложили антенну от приемника, ее по возможности надо проложить максимально удаленно от проводов и цифровых машинок. Заявлять категорично что эти машинки полное Г… считаю не верным, надо придерживаться правил установки аппаратуры на борт. Я для собственной уверенности все машинки перебираю в не зависимости от бренда и сильных различий в конструктиве тех же футаб хайтеков и товерпро не отмечал, косяки есть везде. Что именно делаю с машиками я писал в этой ветке.
Да самики жалко, но негативный опыт тож опыт. А помехи на мегагерца это нормальное дело ну что поделать много кто на этих частотах шарится теже радиолюбители или жз да даж от лэп гонки будут. вон парнишка расказывал потсоянно летал на одном поле предварительно местность обследовал сканером каналов всё чисто. летал на радость 2 сезона и тут в один день приехал летать летал радовался жизни и тут самоль сошул с ума последствия, морковка, самоль в гамно. Как оказалось в 2км за леском ваяки на полевые учения выхали. Вот тебе и чисто поле.
А то, что есть сайт производителя, означает лиш то, что сервы не полное гамно!!!
Кстати на моих написано Toward
Нащет помех на мегагерцах, не поленитесь почитайте какой у меня прикол был с JR2720
rcopen.com/forum/f4/topic99264 а если лень читать то развязка в этом посте…
Нусцдя по шапке на сайте изготовителе и то и другое правильные названия ))) www.towerpro.com.tw/pdtlist.asp?area=50&cat=163
да а с мегагерцами и правда много глюков возможно.
в городе или рядом с городом много что фанить может не зря ведь выпускают сканеры часот ))) поэтому на сервы грешить не стоит. у мен при тестах на создании помехи не тольк эта серва с ума сходила осальные тож гнали то не так сильно их агония была менее ясна.Так что опять повторюсь утм сервам нужно 2,4 и питание 4,8. и будет вам счастье.
А я для себя вывод тоже сделал, нужно для больших моделей обходить стороной Кетай, дороже получается. Сам на чем погорел, взял HD 9150MG сервы, вроде и отзывы и уважаемые магазины продают. Работали два месяца, ничего криминального, но взбесилась одна недавно на РВ. Самопроизвольно в край и клин. И в таком положении самика, что вывести никак. Еле от бетона в траву отвёл, рухнул на крыло. В минусе капот, мотокороб, законцовка крыла и хвост. Все проверили сразу, 100% глюк сервы. Сейчас восстанавливаю, заканчиваю. Но теперь только через Хайтек. Так что думать и еще раз думать.
можно отпишусь про случай с нашего поля-
бензиныч- 17 кг сервы towerpro, самолет начинает колбасить в воздухе- на земле просадок нет, но как только элерончик то поприжали руками-сразу прояивлась просадка по питанию и как следствие дрожжание и глюки.
аппа была футаба 6 вроде псм
…но как только элерончик то поприжали руками-сразу прояивлась просадка по питанию и как следствие дрожжание и глюки…
Вот и я о том. Потребляют они не мало и когда их (и др. мощных) несколько штук надо думать о питании. Поэтому я на бензинку 2000 мАч Кадмий промсерию паял, и 6 серв под нагрузкой мучал чтобы убедиться что все работает как надо.
***
А про помехи. Седня летал в середине аэродрома. Когда завел 2.4 ггц летай где хочешь. Ну стою тарахтю як54 проверяю АСП80 на ХХ, подъезжают мужики клуб наш на джипульниках - они крутые давно занимаются. Понабрали похоже в свое время дорогой апы на 35-40 и не меняют. Спрашивают какой канал - я им - “двацадьчетвертыый”. Они говорят - ты мол тут не летай, тку помехи типа, мы уже и самолет и вертолет расколбасили. Зовут в конец полосы, якобы там чисто в эфире… Я не думаю что у них дешевые сервы стояли, думаю те что подороже учитывая их расходы на модели…
Тем не менее я в этом году не побился ни разу, хотя уже полетов 80 налетал и на 40 и на 2.4 и на товердпро и на спектрумовских и на HXT-шных старых… Тфу, тфу. Вот некоторые мои правила в этом плане.
-
Ферит (на цифровые сервы),
-
и/или самоплетная “косичка” или витой провод (в некритичных местах иногда плоский если с феритом),
-
ТОЛЬКО самодельные удлинители (разъемы и кабель с хобисити)
-
а соединения их с сервами - фиксация изолентой,
-
правильное сечение кабеля, на бензинке 2 выхода с батареи (один в питание приемника другой в гнездо свободного канала)
-
конденсаторы около 6000 мкф на “поддержку штанов” питания
-
категорический отказ от вкл/выкл борта (только втыкание проводов).
-
проверка серв под нагрузкой в т.ч. и на специально разряженной до 40-50% батарее
-
всегда зарядка борта и апы только с контролем залитых ампероф (электролетным зарядником)
Вот не хитрые правила. Несмотря на то что опыта у меня мало (управления пилотажками) летаю себе без помех и глюков. Чего и вам советую.
можно отпишусь про случай с нашего поля-
бензиныч- 17 кг сервы towerpro, самолет начинает колбасить в воздухе- на земле просадок нет, но как только элерончик то поприжали руками-сразу прояивлась просадка по питанию и как следствие дрожжание и глюки.
аппа была футаба 6 вроде псм
ну вот вы собственно сами и ответили, руками вы нагрузили сервы и они начали гонять значит питание на борту гумно. прочтите внимательно тему. сервам нужна апа 2,4, нормальное питание и только 4,8 никакиз 6 вольт.
TO: www.vorona.org
СОГЛАШУСЬ С КАЖДЫМ СЛОВО.
А С УТВЕРЖДЕНИЕМ О ТОМ ЧТО ВСЮ ЭЛЕКТРОНИКУ НУЖНО КАК СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ НА ВСЕХ РЕЖИМАХ , ДО ТОГО КАК МОНТИРОВАТЬ В МОДЕЛЬ СОЛАШУСЬ НА ВСЕ 1000%
НУЖНО НЕ ПРОСТО ЗНАТЬ ЧЬЁТО МНЕНИЕ А САМОМУ БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ТОМ, ЧТО ТЫ СТАВИШ, ЧТОБЫ ПОТОМ НЕ ВОЗМУЩАТСЯ НА КОЛЛЕГ, ТО КАК ЭЛЕМЕНТАРНО МОЖЕТ БЫТЬ БРАК.
P/S
Я ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТАВИТЬ СВОЮ СЕРВУ НА ВЕРТИК ОКОЛО НЕДЕЛИ С НЕЙ ИЗВРАЩАЛСЯ, ПЕРЕЧИТАЙТЕ ТЕМУ С НАЧАЛА И ВСЁ ПОДРОБНО УЗНАЕТЕ.
МНЕ НРАВИТСЯ ВСЕ ХАЯТ КИТАЙСКИЕ СЕРВЫ НО ПОЧЕМУТО НЕ ХАЯТ БРЕНДЫ КОТОРЫЕ ЗАЧАСТУЮ ДЕЛАЮ ЛЯПЫ ПОСЕРЬЁЗНЕЙ ЭТИХ. ЯРКИЙ ПРИМЕР, КОСЯКИ СПЕКТРУМОВ И ФУТАБ 7. ТАК ИЗВЕНИТЕ ОНИ СТОЯТ НЕ ПО 10 БАКСОВ.
И УЖ ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕ СЕРЬЁЗНУЮ МОДЕЛЬ ВЕСОМ 17 КГ НУ НЕ ЗАЖИМАЙТЕ ДЕНЕГ НА ДОРОГИЕ СЕРВЫ, НО ОПЯТЬЖЕ НЕ ФАКТ ЧТО И ОНИ НЕ НАЧНУТ ГОНЯТЬ. В ЭТОМ ДЕЛЕ НЕТ РАГАНТИЙ.❗
www.vorona.org
ПОДЛСКАЖИ С ВНЕДРЕНИЕМ КАНДЕНСАТОРА В ПРИЁМНИКА КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ВЫПЛНИТЬ И КАКОЙ КАНДЁР НУЖЕН???
Вот почему капслокинг запрещен на форумах - читать трудно)))))))))
но в данном случае уместно.
вспомнилась пословица:
“Хочешь сделать хорошо - сделай сам!”
Спасибо всем за советы! На будующее всё учту! На счёт питания то после краша акумы протестировал на электронном заряднике с нагрузкой до 1ампера емкости было предостаточно. По поводу помех то в этот день летало много народу на разных частотах и ни у кого проблем небыло! И еще у одного нашего моделиста стоит одна такая машинка на руле высоты и у него самолёт переодически потряхивает. Я нехочу сказать что машинки совсем г,.просто сделал вывод что их надо как выше писали тестировать,ставит ф.кольца и по возможности ухадить на 2,4 Подскажите пожалуйста про конденсатор, можно ли его ставить в ФМ приёмник? Какие его парметры и как правильно подключать?
Кондер паяй соответственно его + и -
Ставить можно, но проверь всетаки на земле работу.
Нагрузка 1 ампер мало, надо проверять на макс. токоотдачу. попрежнему советую. Воткни в приемник 4-5 серв, попроси когонить грузить их (удерживать) и смотри как просядет ак или нет.
Мое понимание 3-4 ампера минимум на самолет .46 класса. Какие у тебя аки покажи?
http://www.vorona.org
ПОДЛСКАЖИ С ВНЕДРЕНИЕМ КАНДЕНСАТОРА В ПРИЁМНИКА КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ВЫПЛНИТЬ И КАКОЙ КАНДЁР НУЖЕН???
купи кандер 5000 или лучше до десяти тыщь мкф (на 9 вольт, 12… больше ненадо), стоит копейки. припаяй разъем (не спутай полярность) и втыкай в свободный канал. Если свободного нету то сделай “переходник”. Ну какбы кондер впаян в удлинитель сервы))))
Получица примерно такая фигня www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…, токо в десять раз дешевле
Удачи!
swanghobby.com/tower-pro-mg-995-metal-gear-servo-p…
а стоит ли здесь заказывать? Или ткните пальцем где точно привезут, не TowardPro.