Как "подружить" регулятор с двигателем?
2:Ive
Ну вот…я почему-то всегда специально беру рег меньше мотора и аккума… не сильно много но все же… Ибо на реге есть отсечки и защиты всякие… а на аккуме и моторе нету…
Бывало что мотор глох… в воздухе - перегрев регуля… сел - остыл…
А поставил как-то рег и мотор одинаковые - результат - сгорел мотор… на ощупь был ооччееньь горячий… 😃
Или я неправ?
Неа, не правы. Когда в регуляторе начинают стрелять ФЕТы ему уже ничего не поможет, никакие защиты и отсечки. Отсечка по перегреву - явление вообще эфемерное, потому как датчик меряет одну точку, а фетами занята вся плата. В некоторых есть ограничение максимальных токов - но это обозначает, что, к примеру, попытавшись резко дать газ при неудачном заходе на посадку вы получите только половинную мощность и в итоге потеряете модель. Что мотор был очень горячий - говорит о том, что вы неправильно подобрали винт, или же в моторе был дефект обмоток, или неправильно настроена синхронизация. Регуль - самое сложное, что есть в цепи, и он должен быть максимально надежным. Вообще задача мотоустановки - таскать вашу модель, что бы ни случилось, а не заботиться о собственном выживании. Выживание мотоустановки обеспечивается правильным подбором её.
Дальше по способностям.
Мотор как правило способен кратковременно переживать токи, на 80-100% превышающие номинал, при хорошем обдуве и того больше. Регулятор можно грузить как правило максимум до 120%, дальше ни за что ручаться нельзя. Аккум относительно долго может тянуть перегрузку до 120-150%, но когда он её не выдержит - это окончится сгоранием модели в воздухе. Ну и с возрастом токоотдача аккумов падает, и чтобы они пожили побольше стоит иметь хорошие циферки по этому параметру изначально. Отсюда собственно подход к подбору мотоустановки и формированию запасов и есть.
В общем, когда вы берете регуль более слабый, чем мотор - это обозначает что либо регулятор работает на пределе, либо мотор недогружен и вы зря таскаете лишний вес.
практики нет… чисто теория…
исходя из закона ома I=U/R
ток определяет нагрузка…
следовательно регулятор и акб должны быть чуть больше чем мотор…
аргументирую…
ток определяется нагрузкой!!!
следовательно если регуль 10а а мотор 20а то регуль не выдержыт 20а…
итд… думаю понятно…
следовательно регулятор и акб должны быть чуть больше чем мотор
Про то уже НЕ раз писано… Попробуйте в бытовую сеть сварочный аппарат (ампер хотя бы на 50!) воткнуть. Что в итоге получите (при условии, что вместо “пробок” гвозди стоят!)? Мощность нагрузки (в Вашем случае - двигатель) ВСЕГДА должна быть МЕНЬШЕ мощности источника питания (регулятор и акк!).
P.S. С упомянутым сварочным аппаратом - упаси Вас Бог такие эксперименты проводить…
сделал это… rcopen.com/forum/f87/topic170322
подключил ща моторчик… покрутил…
посмотрел осцилограммы…
так вот судя по ним… там ток ограничивается шимом… а не параметрами транзисторов.
------------------
а на моторе 20а например я думаю что это дан максимум который он может выдержать длительное время…
------------------
тогда получается что мотор должен быть чуть больше или равен амперажу регулятора…
------------------
теперь отталкнёмся от мотора… например на нём написано 80а…
значит у него низкое сопротивление (по отношению к мотору 20а)
и при подключении его к источнику питания получим ток 80а
по идеи оно так и должно быть… но…
а вот если его подключить к регулятору то ток будет ограничивать шим регулятора
и ток больше написаного на нём не выдаст…
--------------------
а если мотор по амперажу меньше то он точно сгорит…
===============
итого…
мотор должен быть равен регулятору
или может быть чють больше регулятора…
значительное увеличение не целесообразно…
сопротивление то меньше… а диапазон регулировки тока шимом регулятора не известен. вдруг в поле действия шима не поподём 😦(
практики нет… чисто теория…
исходя из закона ома I=U/R
ток определяет нагрузка…
следовательно регулятор и акб должны быть чуть больше чем мотор…
аргументирую…
ток определяется нагрузкой!!!
следовательно если регуль 10а а мотор 20а то регуль не выдержыт 20а…
итд… думаю понятно…
тут я неправельно написал…
в данном примере " регуль 10а а мотор 20а то регуль не выдержыт 20а…"
наоборот выдержит… потому что тут командует регуль… и он на мотор больше 10а
просто не выдаст.
не верьте глазам своим, шим совершенно ни при чем. нагрузка, нагрузка и еще раз нагрузка определяет то, когда сгорит мотор, когда регулятор, и когда сдохнет батарея. эксперимент еще проще - мотор без винта, меряем ток, потом мотор с винтом меряем ток, потом мотор с заведомо тяжелым винтом, и не меряем, а крутим-крутим-крутим-бум! 😃
Всё это верно, что рягуль, должен быть сильнее мотора (акб достойная).
Учтите, что ВЕС там тоже перегружать ниЗя - (чем больше серво машинок, тем не попонятнее ведёт себя модель) … инфо, для размышления.
… попробую сказать иначе:
допустим, акб просажена до критического уровня, а гарантируемый ВЕС =3А, не выдаёт нужного потенциала из побуждений, что у аккумулятора не 4.2V, а 3,7V … при этом вы судорожно дёргаете за “рычаги” управления (наверняка полный газ) и вместо того, чтоб дать АКБ “отдохнуть”, усугубляете положение (при этом сопротивление воздушного потока и нагрузки на сервы, никто не мерил…) и с большими глазами спрашиваете - а чё это было ? - Я такого не делал!
КГБ, у вас осцилоскоп индуктивность показывает, и отсечку от мосфета, так как питание совсем просаживается и он не получает нужного напряжения на “сток” … (исток, затвор … база - эмиттер - коллектор)
Ну или наводки … я даже анализировать не стану, чего он там показывает, Ваш, осциллограф, но это совсем не правильно … (если не прав - киньте помидорину - уклонюсь (шутка))
есть ещё третий вариант вариат…
регулятор например 20а а мотор 10а
есть надежда что мотор всёже не сгорит…в этом случае может вступить в силу закон ома…и у мотора будет высокое сопротивление… на которое регуль просто не сможет дать свои 20а… и токовый шим не будет работать ваще и будет выдавать просто квадратные импуьсы… а не 3 фазы синуса (идеальный вариант)
не верьте глазам своим, шим совершенно ни при чем.
вот тут вы сильно ошибаетесь…в регуле есть токовый шим и у него две задачи
1- ограничение тока фазы
2- получение определённой формы тока фазы…
всётаки идеальный вариант это когда мотор = рекулятору
КГБ, у вас осцилоскоп индуктивность показывает, и отсечку от мосфета, так как питание совсем просаживается и он не получает нужного напряжения на “сток” … (исток, затвор … база - эмиттер - коллектор)
Ну или наводки … я даже анализировать не стану, чего он там показывает, Ваш, осциллограф, но это совсем не правильно … (если не прав - киньте помидорину - уклонюсь (шутка))
кинул бы да не вижу где эта кнопка…
если осцылограф подключен к мотору то он показывает то что там происходит а не то что понаписали вы… у поливиков в данном устройстве нет линейного режима…
а есть тока два состояния открыт или закрыт…
а на мотор подаётся в фазу совсем не квадратный импуль…
а чтото похожее на синус… и вот такую сложную форму можно получить толька используя ШИМ… который всё и делает
…
всётаки идеальный вариант это когда мотор = рекулятору
Никакого равенства 😝
Это нЭ промышленная кибернетика или установки, где автомат (тэрмо реле) дешевле моторедуктора. Тут же моделизм - ничего лишнего 😈
… потом мотор с заведомо тяжелым винтом, и не меряем, а крутим-крутим-крутим-бум! 😃
на это моку сказать тока одно… трансформаторы на постоянном токе не работают.
Индуктивность … (называется)
Кстати, я тоже устал. Вы свои “иголки” шимом называете и отчётливо видите?
Чё курим ?
Gintas ты не на иголки смотри… а на толстую зелёную линию…
это и есть ток фазы…
а теперь обьясни как она формируется… кривая… а не прямоугольная.
полевик ведь тока квадраты формирует… а тут кривая… это как???
полевик ведь тока квадраты формирует… а тут кривая… это как???
как как, реактивную составляющую нагрузки надо учитывать. Была бы нагрузка активная(резистор) вот и получили бы искомые квадраты. А в действительности активная составляющая сопротивления обмоток пренебрежимо мала по сравнению с индуктивной.
Я уже говорил про индуктивность. (подключите в место мотора активную нагрузку и получите сигнал прямоугольный и без иголок)
На осциллограмме, магнит по напряжению, насыщен - дальше расти некуда или так заложено в чипе - не знаю. Это минимальные обороты мотора - 125Гц ?
Попробуйте растянуть картинку и посмотреть только один период - тогда можно шире проанализировать и увидеть почти всё…
Ещё есть понятие магнитострикция, но нам всё равно - мы только любители ибо всё знать не возможно …
И вообще, хватить меня пытать, это физика 5-ый класс, но некоторые пропустили этот урок.
Вдогонку:
не я один сидел на последней парте!
К стати по поводу выгорания моторов и регулей. Если нет возможности подобрать подходящий винт, регулятор или мотор чтобы мотоустановка работала без перегрузки зажми расходы канала газа на передатчике до безопасного уровня и будет тебе счастье 😃 конечно тяга уменьшится, но нафига она нужна если за это придется платить сгоревшим оборудованием? Если покажется мало, меняй слабое звено на более мощное, по моему так разумнее всего.
дааааа.
действительно любители…
ваша индуктивность тока малость сгладит углы на одной стороне квадратного импульса…
про 3ф моторы инфы в инете очень мало… так хоть прошаговые двигателя почитайте чтоли… особенно тот момент как организовать микошаг…
и тогда вы поймёте о чём тут ваще разговор.
-------------------------------------------------
так вот выглядит квадратный ток нагруженый на индуктивность…
чёта эта картинка савсем не похожа на реальные токи протекающие в моторе
Скажите, а когда вы снимали осциллограмму - нагрузка на моторе была? И еще вопрос - когда шим ограничивает токи - куда сливается излишек энергии? и куда таки девается закон Ома? Школьная физика надоела, а тараканы попадают в столовские булочки благодаря тоннельному эффекту?
Для пущей ясности - вы вообще в курсе, как реализуется раскрутка мотора и поддержание частоты его вращения? а в курсе, что у регулятора есть обратная связь с мотором, и регуль рулит именно оборотами, а не токами? а если снять осциллограмму с “пассивно”, без участия регулятора, крутящегося моторчика, что получится, пробовали? Переставайте теоретизировать, собирайте стенд и проводите элементарный эксперимент. и увидите всё своими собственными глазами. Сами посудите, если бы всё было так, как вам кажется - отродясь бы ничего не горело. ни-ког-да.
К стати по поводу выгорания моторов и регулей. Если нет возможности подобрать подходящий винт, регулятор или мотор чтобы мотоустановка работала без перегрузки зажми расходы канала газа на передатчике до безопасного уровня и будет тебе счастье конечно тяга уменьшится, но нафига она нужна если за это придется платить сгоревшим оборудованием? Если покажется мало, меняй слабое звено на более мощное, по моему так разумнее всего.
Вариант с зажиманием расходов - ну совершенно неправильный. Шансы погореть всё равно остаются, зато модель у вас таскает вхолостую лишний вес. Мотоустановка модели не должна быть ни чрезмерна, ни дефицитна. Она должна быть оптимальна. Это модель самолета, а не атомный контейнеровоз, у которого грузоподъемности и сил - хоть задом ешь.
индуктивность тока
Класс!!! Видно, что-то я пропустил в консерватории ( электортехнике)…
Наверное имелось в виду “только”.
И еще один вопрос к Госбезопасности - какая частота у полученного Вами сигнала?