power-box
почитал форум и по ссылам папал сюда…
rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_275&products_id…
там написано…
Цвет индикации, напряжение на 1 банку:
Синий: LiPo >3.7, A123 >3.3, NiCd и NiMH >1.3
Зеленый: LiPo 3.7-3.3, A123 3.3-2.7, NiCd и NiMH 1.3-1.0
Красный: LiPo 3.3-3.1, A123 2.7-2.5, NiCd и NiMH 1.0-0.9
Красный (быстрое мигание): LiPo <3.1, A123 <2.5, NiCd и NiMH <0.9
--------------------------------
ещё нашол это…
pilot-rc.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=…
Приведу пример (для 3-x баночного Li-Pol акка):
1 отметка: 100% заряда (12,6В) - горит зелёный светодиод
2 отметка: ~75% заряда (11,8В) - горят зелёный и жёлтый светодиоды
3 отметка: ~50% заряда (11,0В) - горит жёлтый светодиод
4 отметка: ~25% заряда (10,2В) - горят жёлтый и красный светодиоды
5 отметка: ~00% заряда (9,4В) - горит красный светодиод
------------------------------------------------------------------------
так вот почитал форум у заметил что у народа много проблем с согласованием между АКБ и аппаратурой.
это навело на мисли сделать повер-бокс програмируемым…
тоесть вносить в него данные с пульта (по проводам) о напряжении которое он должен выдавать. и контроль акб и их переключение
---------------------------------
чегото какоето не совпадение!!!
по первой ссыле полный заряд Синий: LiPo >3.7…3.7*3=11.1в это полный заряд
по второй …отметка: ~50% заряда (11,0В)
а тут это всего 50% … где правда???
-------------------------------
я больше склонен верить первой ссыле
Такой как на первой ссылке я себе купил буквально на днях - для индикации состояния ЛиФе борта. Светодиод там реально очень яркий. Привлекло еще наличие в описании памяти на проседание напряжения, непонятно только про 3 секунды.
По поводу индикации и напряжений тут такое дело - тяжело разбить 3 цвета на весь диапазон напряжения АКБ, поэтому стараются выбрать так, чтобы синий (первый диапазон) был когда АКБ имеет еще приличный заряд и можно лететь, зеленый - батарея заряжена, можно летать, но не стоит взлетать если не знаешь реального расхода энергии т.к. это по сути половина емкости, но тут очень большой разброс будет т.к. в это время у АКБ пологая разрядная характеристика. И третий цвет - красный - типа все, срочно сажай.
Причем смотри, для ЛиПо отсечку в регуляторах делают на 3в/банка, а на деле регулятор отсекает при 2.85В\банка, обычно эти хитрости из-за проседания напряжения под нагрузкой - снимешь нагрузку - окажется выше напруга! Вот этот разбег и мешает на земле точно оценить сколько электричества осталось в АКБ, даже для лития…
Что касается второго индикатора - то его можно запрограммировать как тебе удобнее в том числе и с учетом щадящего отношения к АКБ…
сделать повер-бокс програмируемым
Видел как на поле слетели настройки индикатора борта (обычного линейного) - и хозяин не помнил, что ес-но, и не имел под рукой инстукции (а мог бы 😉 )… ИМХО избыточная сложность точно не нужна - можно а) накосячить с настройками б) забыть о настройках и получить обманывающую индикацию.
по последнему…
есть несколько вариантов…
-
тупа сделать кучу джемперов …1я=количество банок в акб. 2я=тип
отсюда знаем напряжение акб. недостаток - джемпера могут слетать от вибрации
зато вес будет по менше -
поставить лсд дисплей знаков на 8 и пару строк и несколько кнопок… как в дорогих вариантах. но увелисится вес.
-
можно сделать ваще с графическим индикатором 128х64 точки.
и небольшой клавиатуркой… со шнурком чтобы отключался…
тогда можно ваще устройство наворотить… по возможностям…
типа считать потраченый ток … итд
Можно энкодеры поворотные использовать - ничего слетать и отваливаться не будет… И программирование не потребует танцев с бубном
например www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=944&Search=…
или www.chip-dip.ru/catalog/show/1577.aspx
прикольно конечно будет…как на футабе 😃))) но если это серийно производить этот энкодер стоит на 2 порядка дороже чем кнопки.
а не проще ли втыкать нагрузочный вольтметр и тупо смотреть U при необходимости ?
но забывать про это не стоит 😃
Ну если энкодер здесь негламурно смотрится, тогда остается одно - программирование с передатчика с прослушиванием различных мелодий)))) Ну или на крайняк программироватть по USB но тогда с настройкой в поле будут проблемы)))
Но можно включить переключатель на 3 позиции и дома настроить его на разные батареи)))
Я просто уставки АЦП в EPROM закатал и в случае необходимости их меняю… Ну а как менять эт конечно дело вкуса)))
Кстати те цены, чтоя ссылки давал - самые дорогие, какие можно найти)))
А вообще напряжение под нагрузкой нужно мерять… Индикаторы позволяют лишь оценить состояние батареи…
а не проще ли втыкать нагрузочный вольтметр и тупо смотреть U при необходимости ?
С одной стороны это лучшее решение, простое махание рулями не дает полной нагрузки, с другой стороны нужно иметь точный вольтметр и понимать что он должен показывать…
А с другой…тут взлетают с полностью севшим бортом! Т.е. просто глянуть на индикатор некогда…
Вот, кстати, наконец то нашел))) бюджетный программатор)))
www.platan.ru/cgi-bin/…/id=459822382&group=31401
привет Денис. ты диски забрал у ребёнка???
mikki
ERD610RS переключатель кодовый 10 поз.
вот это уже более реально… если делать без дисплея.
да и из платана привизут без проблем
---------------------
на зарядке… показывает скока ма зашло в акб значит стока должно и выходить
тока вот если на зарядка ток постоянный… то просто время заряда умножаем на ток и всё.
а вот при разряде ток постоянно разный…и пощитать это будет проблемы…
а если и пощитать то будет большая погрешность
тогда можно остановится пока на простом варианте без дисплея…
Это мининимум того, что должен иметь аналогичный девайс
rcopen.com/forum/f78/topic137942/201
а вот при разряде ток постоянно разный…и пощитать это будет проблемы…
а если и пощитать то будет большая погрешностьтогда можно остановится пока на простом варианте без дисплея…
Считается интегральный расход…
Ставится точное сопротивление на 0,1 Ом, врубается АЦП на максимальную скорость, и считается расход АКБ по известной формуле на каждом измерении с накоплением по падению напряжения на сопротивлении…
Можно и бесконтактным методом… типа токовые клещи… Но ИМХО точность ниже будет
Алексей Шатилов
есть аппарат и побольше… а вот качество отделки мне очень понравилось.
а реально меня больше интнрисует что у него в нутри …
смотрю повербокс у тебя не заводской…поподробней можно???
ИМХО все же от “ПоверБокса” хотелось бы иметь защиту на случай КЗ в одной из машинок…
Все остальное, как то индикация с логом, подключение двух ВЕСов, развод силового питания мимо приемника - можно получить уже имеющимися привычными и не дорогими средствами.
Владимир
мысьль шорошая… про отключение машинки…
вот например у Алексея
Число каналов 8
Колличество серво 32
если делать токовую защиту на каждую машинку что в принципе правельно то весь аппарата значительно вырастит… по весу
на каждый канал…не совсем правельно…изза одной вырубится сразу несколько…
можно ваще самалёт потерять… лучше пусть 1 машинка сдохнет.
а токавая цепь делается так ставится в разрыв тезистор гдето 0.1…0.02 ом и операцыоник лм358 который падение на этом резисторе увеличивает раз в 100…1000
хотя если в качестве резистора использовать не резистор а кусочек нихрома впаеного сразу в плату то может проканать.
а ваще сам алгоритм работы данного узла в полёте вы себе как представляете???
-------------------------------
ну про контроль батарей болеменее понятно…
как развязываются машинки???
по питанию понятно… с + на каждую дросель и кандёр на массу…
а сигнал управления развязывается???
А вот это www.chip-dip.ru/product0/38409.aspx например для защиты серво не проканает?
Михаил !!! ты наверно гдето снабженцем работаеш…
всегда в тему чтото находиш…маладец…
тока я вот думаю что всётаки это всё лишние…
я лучше машинкой пожертвую чем самалётом…
а токовой защитой… можно облопошится…
чуть больше перегрузка при манёвре и пи…ц машинка отключилась…
так что я думаю защиту по току можно пока не расматривать…
я у vadim73 взял кучку поломаных машинок… и проанализировал…
вскрываем моторчик и там одна обмотка горелая… соответственно взорваные поливики… идт…
это может быть скорее всего изза неправельных настроек лимитов…
типа то что управляется уже дальше не крутится а машинка всё давит…
мотор встал и сгорел…
-------------------------
теперь ближе к телу… если гдето не прав поправте…
берём за основу это…
;**************************************************************************************************
; синий: LiPo >3.7, A123 >3.3, NiCd è NiMH >1.3
; зелёный: LiPo 3.7-3.3, A123 3.3-2.7, NiCd è NiMH 1.3-1.0
; красный: LiPo 3.3-3.1, A123 2.7-2.5, NiCd è NiMH 1.0-0.9
; красный: LiPo <3.1, A123 <2.5, NiCd è NiMH <0.9 (моргает)
;**************************************************************************************************
цвет… пока расматриваем внутринюю индикацыю…
есть такие светодиоды 2в1 зелёный+красный в 3 ноги
если зажеч оба то получается жолтый.
…сверху по табличке приведены данные на одну банку акб
почитав про акб выяснил что изза количества банок получается разное напряжение
аж на 20 с лишним вольт…
тода при использовании всего 8 бит можно получить 256 ступеней…
используя V опорное 2.56 вольт и на входе делитель 1:10 получим
минимальный шаг измерения 0.1в в диапазоне от 0 до 25.6в
впринцыпе неплохо!!!
--------------------------
думаю сбелать так… вабор типа и выбор количества банок
отсюда знаем напряжение АКБ
получается значение из таблички умножили на кол… банок и в перёддддд
--------------------------------------------------------
теперь надо покумекать над максимальным количеством банок на всех типах АКБ
Те две,что сначала забрал,прям на самолёте ёкнулись.На стабилизаторе стояли.Ничиго там не клинило.Либо машинки-бутор,либо перегрузил.
Михаил !!! ты наверно гдето снабженцем работаеш…
всегда в тему чтото находиш…маладец…
тока я вот думаю что всётаки это всё лишние……сверху по табличке приведены данные на одну банку акб
почитав про акб выяснил что изза количества банок получается разное напряжение
аж на 20 с лишним вольт…
тода при использовании всего 8 бит можно получить 256 ступеней…
используя V опорное 2.56 вольт и на входе делитель 1:10 получим
минимальный шаг измерения 0.1в в диапазоне от 0 до 25.6в
впринцыпе неплохо!!!--------------------------------------------------------
теперь надо покумекать над максимальным количеством банок на всех типах АКБ
Кхммм… Просто я скромный главный конструктор военной электроники😊
Ставь на каждую серву фуз на 4А - случайно точно не вылетит.
Я что-то не очень въехал…
Борт питается либо от 4-5 банок никеля, либо от 2 банок лития… Чего тут кумекать… Если конечно речь идет все еще о повер-боксе…
Никогда не встречал генераторы опорного напряжения на 2,56В…
Посему - генератор опорного напряжения REF192 - 2,5В (кондеры не забудь, а то работать не будет 😉)
На входе АЦП - делитель, расчитываемый по простой формуле 8,6 (2 лития с запасом)/2,5=3.44 - коэффициент деления входного напряжения АЦП
Оцениваем точность
8,6/255=0,034 В/бит АЦП
Если точно коэфициент делителя подобрать не получается, тогда нужно считать от реального, что там на АЦП придет
Вуаля…
Ну а гирлянду настраивай как душе угодно)))
Кстати, разряжать А123 до 2,5В МХО перебор… Да и схемотехнически подружить ЛИПО и ЛИФЕ тоже задача.
ЛИФЕ можно без стабилизатора в борт загонять и здесь достаточно простого мониторинга и коммутатора
А ЛИПО, звиняйте без понижающего стаба не каждый борт сожрет…Ну а коли на борту имеются ретрактовые сервы футаба например (как у меня) так борт ваще больше 5В питать низзя (хотя здесь можно простым степ дауном обойтись).
Поэтому вытекает задача не только всеядности индикатора, на которам Вы ИМХО зациклились, но и задача выдачи напряжений от 4,8 до 7,2В в борт при токе потребления не менее 15 ампер(навскидку)
А проц зашить - 2 часа возни с делителем и вольтметром