power-box
а не проще ли втыкать нагрузочный вольтметр и тупо смотреть U при необходимости ?
но забывать про это не стоит 😃
Ну если энкодер здесь негламурно смотрится, тогда остается одно - программирование с передатчика с прослушиванием различных мелодий)))) Ну или на крайняк программироватть по USB но тогда с настройкой в поле будут проблемы)))
Но можно включить переключатель на 3 позиции и дома настроить его на разные батареи)))
Я просто уставки АЦП в EPROM закатал и в случае необходимости их меняю… Ну а как менять эт конечно дело вкуса)))
Кстати те цены, чтоя ссылки давал - самые дорогие, какие можно найти)))
А вообще напряжение под нагрузкой нужно мерять… Индикаторы позволяют лишь оценить состояние батареи…
а не проще ли втыкать нагрузочный вольтметр и тупо смотреть U при необходимости ?
С одной стороны это лучшее решение, простое махание рулями не дает полной нагрузки, с другой стороны нужно иметь точный вольтметр и понимать что он должен показывать…
А с другой…тут взлетают с полностью севшим бортом! Т.е. просто глянуть на индикатор некогда…
Вот, кстати, наконец то нашел))) бюджетный программатор)))
www.platan.ru/cgi-bin/…/id=459822382&group=31401
привет Денис. ты диски забрал у ребёнка???
mikki
ERD610RS переключатель кодовый 10 поз.
вот это уже более реально… если делать без дисплея.
да и из платана привизут без проблем
---------------------
на зарядке… показывает скока ма зашло в акб значит стока должно и выходить
тока вот если на зарядка ток постоянный… то просто время заряда умножаем на ток и всё.
а вот при разряде ток постоянно разный…и пощитать это будет проблемы…
а если и пощитать то будет большая погрешность
тогда можно остановится пока на простом варианте без дисплея…
Это мининимум того, что должен иметь аналогичный девайс
rcopen.com/forum/f78/topic137942/201
а вот при разряде ток постоянно разный…и пощитать это будет проблемы…
а если и пощитать то будет большая погрешностьтогда можно остановится пока на простом варианте без дисплея…
Считается интегральный расход…
Ставится точное сопротивление на 0,1 Ом, врубается АЦП на максимальную скорость, и считается расход АКБ по известной формуле на каждом измерении с накоплением по падению напряжения на сопротивлении…
Можно и бесконтактным методом… типа токовые клещи… Но ИМХО точность ниже будет
Алексей Шатилов
есть аппарат и побольше… а вот качество отделки мне очень понравилось.
а реально меня больше интнрисует что у него в нутри …
смотрю повербокс у тебя не заводской…поподробней можно???
ИМХО все же от “ПоверБокса” хотелось бы иметь защиту на случай КЗ в одной из машинок…
Все остальное, как то индикация с логом, подключение двух ВЕСов, развод силового питания мимо приемника - можно получить уже имеющимися привычными и не дорогими средствами.
Владимир
мысьль шорошая… про отключение машинки…
вот например у Алексея
Число каналов 8
Колличество серво 32
если делать токовую защиту на каждую машинку что в принципе правельно то весь аппарата значительно вырастит… по весу
на каждый канал…не совсем правельно…изза одной вырубится сразу несколько…
можно ваще самалёт потерять… лучше пусть 1 машинка сдохнет.
а токавая цепь делается так ставится в разрыв тезистор гдето 0.1…0.02 ом и операцыоник лм358 который падение на этом резисторе увеличивает раз в 100…1000
хотя если в качестве резистора использовать не резистор а кусочек нихрома впаеного сразу в плату то может проканать.
а ваще сам алгоритм работы данного узла в полёте вы себе как представляете???
-------------------------------
ну про контроль батарей болеменее понятно…
как развязываются машинки???
по питанию понятно… с + на каждую дросель и кандёр на массу…
а сигнал управления развязывается???
А вот это www.chip-dip.ru/product0/38409.aspx например для защиты серво не проканает?
Михаил !!! ты наверно гдето снабженцем работаеш…
всегда в тему чтото находиш…маладец…
тока я вот думаю что всётаки это всё лишние…
я лучше машинкой пожертвую чем самалётом…
а токовой защитой… можно облопошится…
чуть больше перегрузка при манёвре и пи…ц машинка отключилась…
так что я думаю защиту по току можно пока не расматривать…
я у vadim73 взял кучку поломаных машинок… и проанализировал…
вскрываем моторчик и там одна обмотка горелая… соответственно взорваные поливики… идт…
это может быть скорее всего изза неправельных настроек лимитов…
типа то что управляется уже дальше не крутится а машинка всё давит…
мотор встал и сгорел…
-------------------------
теперь ближе к телу… если гдето не прав поправте…
берём за основу это…
;**************************************************************************************************
; синий: LiPo >3.7, A123 >3.3, NiCd è NiMH >1.3
; зелёный: LiPo 3.7-3.3, A123 3.3-2.7, NiCd è NiMH 1.3-1.0
; красный: LiPo 3.3-3.1, A123 2.7-2.5, NiCd è NiMH 1.0-0.9
; красный: LiPo <3.1, A123 <2.5, NiCd è NiMH <0.9 (моргает)
;**************************************************************************************************
цвет… пока расматриваем внутринюю индикацыю…
есть такие светодиоды 2в1 зелёный+красный в 3 ноги
если зажеч оба то получается жолтый.
…сверху по табличке приведены данные на одну банку акб
почитав про акб выяснил что изза количества банок получается разное напряжение
аж на 20 с лишним вольт…
тода при использовании всего 8 бит можно получить 256 ступеней…
используя V опорное 2.56 вольт и на входе делитель 1:10 получим
минимальный шаг измерения 0.1в в диапазоне от 0 до 25.6в
впринцыпе неплохо!!!
--------------------------
думаю сбелать так… вабор типа и выбор количества банок
отсюда знаем напряжение АКБ
получается значение из таблички умножили на кол… банок и в перёддддд
--------------------------------------------------------
теперь надо покумекать над максимальным количеством банок на всех типах АКБ
Те две,что сначала забрал,прям на самолёте ёкнулись.На стабилизаторе стояли.Ничиго там не клинило.Либо машинки-бутор,либо перегрузил.
Михаил !!! ты наверно гдето снабженцем работаеш…
всегда в тему чтото находиш…маладец…
тока я вот думаю что всётаки это всё лишние……сверху по табличке приведены данные на одну банку акб
почитав про акб выяснил что изза количества банок получается разное напряжение
аж на 20 с лишним вольт…
тода при использовании всего 8 бит можно получить 256 ступеней…
используя V опорное 2.56 вольт и на входе делитель 1:10 получим
минимальный шаг измерения 0.1в в диапазоне от 0 до 25.6в
впринцыпе неплохо!!!--------------------------------------------------------
теперь надо покумекать над максимальным количеством банок на всех типах АКБ
Кхммм… Просто я скромный главный конструктор военной электроники😊
Ставь на каждую серву фуз на 4А - случайно точно не вылетит.
Я что-то не очень въехал…
Борт питается либо от 4-5 банок никеля, либо от 2 банок лития… Чего тут кумекать… Если конечно речь идет все еще о повер-боксе…
Никогда не встречал генераторы опорного напряжения на 2,56В…
Посему - генератор опорного напряжения REF192 - 2,5В (кондеры не забудь, а то работать не будет 😉)
На входе АЦП - делитель, расчитываемый по простой формуле 8,6 (2 лития с запасом)/2,5=3.44 - коэффициент деления входного напряжения АЦП
Оцениваем точность
8,6/255=0,034 В/бит АЦП
Если точно коэфициент делителя подобрать не получается, тогда нужно считать от реального, что там на АЦП придет
Вуаля…
Ну а гирлянду настраивай как душе угодно)))
Кстати, разряжать А123 до 2,5В МХО перебор… Да и схемотехнически подружить ЛИПО и ЛИФЕ тоже задача.
ЛИФЕ можно без стабилизатора в борт загонять и здесь достаточно простого мониторинга и коммутатора
А ЛИПО, звиняйте без понижающего стаба не каждый борт сожрет…Ну а коли на борту имеются ретрактовые сервы футаба например (как у меня) так борт ваще больше 5В питать низзя (хотя здесь можно простым степ дауном обойтись).
Поэтому вытекает задача не только всеядности индикатора, на которам Вы ИМХО зациклились, но и задача выдачи напряжений от 4,8 до 7,2В в борт при токе потребления не менее 15 ампер(навскидку)
А проц зашить - 2 часа возни с делителем и вольтметром
а реально меня больше интнрисует что у него в нутри …
смотрю повербокс у тебя не заводской…поподробней можно???
Внутри стоит три стабилизатора питания.
Два на машинки и один на приемник.
В буржуйских аналогах работает в основном только один, и меняются при переключении с одной батареи на другую.
В данном случае работают оба, один на один ряд машинок, второй, на второй ряд, и при переключении ничего не меняется. При нагрузке в 15-20 АН радиатор холодный, опторазвязок внутри нет, поскольку посчитали это ненужным безобразием.
Насчет защиты от к.з. машинки незнаю.
Акки работают через диодную сборку, входное 9в, на выходе 6-7,2, меняется перемычкой.
Остальное, думаю, мне знать наверное не следует, поскольку у разработки есть свой автор.
От меня нужно было, лишь параметры, функции и размеры которые я хотел бы получить, Что я и получил, и чему несказанно рад!!!
Сравнивать могли только с…, поскольку только он был под рукой.
www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
Получилось гораздо лучше и надежней, немного великовата масса, которую без проблемм можно уменьшить (корпус получился просто бронебойным).
Подключены пока а123, хочу попробовать вместо одной поставить полимерку, думаю получится.
Забыл добавить. Цена получается почти в 1,5 раза ниже чем у эволюшена.
rcopen.com/files/4a9570479970730077ead286
мега8 внутрений.
а зачем ограничиватся 8.6 вольтами???
я пока ограничился 25.6в-----------------------
получается по банкам гдето так…
Не очень я доверяю внутренным опорникам… Хотя здесь особая точность не нужна.
Столько в повербоксе нах не нужно… И никто столько ставить не будет. Во всем нужна разумная достаточность.
На выходе то все равно не более 7,2, но для Крутости можно и 100В загнать))) Вопрос - кто эти банки таскать будет, при условии, что идет борьба за каждый грамм полетного веса
Уважаемый Константин. Меня терзают смутные сомнения… А какой у Вас самолет, если не секрет?
Только подумал, что питание нужно организовать по принципу вычислительной сети реального самолета (левый и правый борт работают совместно в режиме горячей замены) но предыдущий пост уже об этом прозвучал
Крутости можно и 100В загнать)))
да не 100 не надо…
А какой у Вас самолет, если не секрет?
мой первый самалёт приедит на днях…
этот
www.rc-ocean.ru/1146609.html#
моя первая аппаратура
эта…
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&…
Вопрос - кто эти банки таскать будет, при условии, что идет борьба за каждый грамм полетного веса
а таскать пока всё это будет это k-split.h17.ru/avia/20.jpg
электроникой занимаюсь давно … а вот в авиа моделизме новичёк… отсюда и столько много вопросов
Ваш выбор одобрям))) У самого такой был, правда продал так и не взлетев))) променял на мотоцикл))) Да и профил крыла не очень понравился.
у меня сейчас такой rcopen.com/files/4ad5dbb6997073007712d39b не считая вартолетов и мелочевки))
Правда для первого самолета - ИМХО перебор… Как бы дров не случилось
Кстати для такого самика повербокс необязателен
Аппа тоже хороша, хотя наверное тоже перебор - Вы максималист судя по измеряемому напряжению и аппаратуре)))
Ну а даже для такого тягача высокое напряжение не требуется… Здесь важнее сделать синхронизацию серв - там ведь небось по 2 как минимум на поверхность? Ну и жели с электроникой на ТЫ токонечно можно со всем этим заморочиться… Но не факт, что будет лучше и надежнее (да и дешевле) чем у фирмачей))
прколный самалёт… всегда тащился с людей которые могут чтото сделать своими руками… да ещё и хорошо…
ну мне ща ещё не до копий и полукопий … ща просто полетать хочется…
но похоже это уже не в этом году… 😦
…
Ну а даже для такого тягача высокое напряжение не требуется…
тут скорее важно не само напряжение а возможность постановки в поле такого акб
ну сдох например в поле акб 7.4 вольта…
а подрукой на 22… поставил и полител…