power-box
А вот это www.chip-dip.ru/product0/38409.aspx например для защиты серво не проканает?
Михаил !!! ты наверно гдето снабженцем работаеш…
всегда в тему чтото находиш…маладец…
тока я вот думаю что всётаки это всё лишние…
я лучше машинкой пожертвую чем самалётом…
а токовой защитой… можно облопошится…
чуть больше перегрузка при манёвре и пи…ц машинка отключилась…
так что я думаю защиту по току можно пока не расматривать…
я у vadim73 взял кучку поломаных машинок… и проанализировал…
вскрываем моторчик и там одна обмотка горелая… соответственно взорваные поливики… идт…
это может быть скорее всего изза неправельных настроек лимитов…
типа то что управляется уже дальше не крутится а машинка всё давит…
мотор встал и сгорел…
-------------------------
теперь ближе к телу… если гдето не прав поправте…
берём за основу это…
;**************************************************************************************************
; синий: LiPo >3.7, A123 >3.3, NiCd è NiMH >1.3
; зелёный: LiPo 3.7-3.3, A123 3.3-2.7, NiCd è NiMH 1.3-1.0
; красный: LiPo 3.3-3.1, A123 2.7-2.5, NiCd è NiMH 1.0-0.9
; красный: LiPo <3.1, A123 <2.5, NiCd è NiMH <0.9 (моргает)
;**************************************************************************************************
цвет… пока расматриваем внутринюю индикацыю…
есть такие светодиоды 2в1 зелёный+красный в 3 ноги
если зажеч оба то получается жолтый.
…сверху по табличке приведены данные на одну банку акб
почитав про акб выяснил что изза количества банок получается разное напряжение
аж на 20 с лишним вольт…
тода при использовании всего 8 бит можно получить 256 ступеней…
используя V опорное 2.56 вольт и на входе делитель 1:10 получим
минимальный шаг измерения 0.1в в диапазоне от 0 до 25.6в
впринцыпе неплохо!!!
--------------------------
думаю сбелать так… вабор типа и выбор количества банок
отсюда знаем напряжение АКБ
получается значение из таблички умножили на кол… банок и в перёддддд
--------------------------------------------------------
теперь надо покумекать над максимальным количеством банок на всех типах АКБ
Те две,что сначала забрал,прям на самолёте ёкнулись.На стабилизаторе стояли.Ничиго там не клинило.Либо машинки-бутор,либо перегрузил.
Михаил !!! ты наверно гдето снабженцем работаеш…
всегда в тему чтото находиш…маладец…
тока я вот думаю что всётаки это всё лишние……сверху по табличке приведены данные на одну банку акб
почитав про акб выяснил что изза количества банок получается разное напряжение
аж на 20 с лишним вольт…
тода при использовании всего 8 бит можно получить 256 ступеней…
используя V опорное 2.56 вольт и на входе делитель 1:10 получим
минимальный шаг измерения 0.1в в диапазоне от 0 до 25.6в
впринцыпе неплохо!!!--------------------------------------------------------
теперь надо покумекать над максимальным количеством банок на всех типах АКБ
Кхммм… Просто я скромный главный конструктор военной электроники😊
Ставь на каждую серву фуз на 4А - случайно точно не вылетит.
Я что-то не очень въехал…
Борт питается либо от 4-5 банок никеля, либо от 2 банок лития… Чего тут кумекать… Если конечно речь идет все еще о повер-боксе…
Никогда не встречал генераторы опорного напряжения на 2,56В…
Посему - генератор опорного напряжения REF192 - 2,5В (кондеры не забудь, а то работать не будет 😉)
На входе АЦП - делитель, расчитываемый по простой формуле 8,6 (2 лития с запасом)/2,5=3.44 - коэффициент деления входного напряжения АЦП
Оцениваем точность
8,6/255=0,034 В/бит АЦП
Если точно коэфициент делителя подобрать не получается, тогда нужно считать от реального, что там на АЦП придет
Вуаля…
Ну а гирлянду настраивай как душе угодно)))
Кстати, разряжать А123 до 2,5В МХО перебор… Да и схемотехнически подружить ЛИПО и ЛИФЕ тоже задача.
ЛИФЕ можно без стабилизатора в борт загонять и здесь достаточно простого мониторинга и коммутатора
А ЛИПО, звиняйте без понижающего стаба не каждый борт сожрет…Ну а коли на борту имеются ретрактовые сервы футаба например (как у меня) так борт ваще больше 5В питать низзя (хотя здесь можно простым степ дауном обойтись).
Поэтому вытекает задача не только всеядности индикатора, на которам Вы ИМХО зациклились, но и задача выдачи напряжений от 4,8 до 7,2В в борт при токе потребления не менее 15 ампер(навскидку)
А проц зашить - 2 часа возни с делителем и вольтметром
а реально меня больше интнрисует что у него в нутри …
смотрю повербокс у тебя не заводской…поподробней можно???
Внутри стоит три стабилизатора питания.
Два на машинки и один на приемник.
В буржуйских аналогах работает в основном только один, и меняются при переключении с одной батареи на другую.
В данном случае работают оба, один на один ряд машинок, второй, на второй ряд, и при переключении ничего не меняется. При нагрузке в 15-20 АН радиатор холодный, опторазвязок внутри нет, поскольку посчитали это ненужным безобразием.
Насчет защиты от к.з. машинки незнаю.
Акки работают через диодную сборку, входное 9в, на выходе 6-7,2, меняется перемычкой.
Остальное, думаю, мне знать наверное не следует, поскольку у разработки есть свой автор.
От меня нужно было, лишь параметры, функции и размеры которые я хотел бы получить, Что я и получил, и чему несказанно рад!!!
Сравнивать могли только с…, поскольку только он был под рукой.
www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
Получилось гораздо лучше и надежней, немного великовата масса, которую без проблемм можно уменьшить (корпус получился просто бронебойным).
Подключены пока а123, хочу попробовать вместо одной поставить полимерку, думаю получится.
Забыл добавить. Цена получается почти в 1,5 раза ниже чем у эволюшена.
rcopen.com/files/4a9570479970730077ead286
мега8 внутрений.
а зачем ограничиватся 8.6 вольтами???
я пока ограничился 25.6в-----------------------
получается по банкам гдето так…
Не очень я доверяю внутренным опорникам… Хотя здесь особая точность не нужна.
Столько в повербоксе нах не нужно… И никто столько ставить не будет. Во всем нужна разумная достаточность.
На выходе то все равно не более 7,2, но для Крутости можно и 100В загнать))) Вопрос - кто эти банки таскать будет, при условии, что идет борьба за каждый грамм полетного веса
Уважаемый Константин. Меня терзают смутные сомнения… А какой у Вас самолет, если не секрет?
Только подумал, что питание нужно организовать по принципу вычислительной сети реального самолета (левый и правый борт работают совместно в режиме горячей замены) но предыдущий пост уже об этом прозвучал
Крутости можно и 100В загнать)))
да не 100 не надо…
А какой у Вас самолет, если не секрет?
мой первый самалёт приедит на днях…
этот
www.rc-ocean.ru/1146609.html#
моя первая аппаратура
эта…
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&…
Вопрос - кто эти банки таскать будет, при условии, что идет борьба за каждый грамм полетного веса
а таскать пока всё это будет это k-split.h17.ru/avia/20.jpg
электроникой занимаюсь давно … а вот в авиа моделизме новичёк… отсюда и столько много вопросов
Ваш выбор одобрям))) У самого такой был, правда продал так и не взлетев))) променял на мотоцикл))) Да и профил крыла не очень понравился.
у меня сейчас такой rcopen.com/files/4ad5dbb6997073007712d39b не считая вартолетов и мелочевки))
Правда для первого самолета - ИМХО перебор… Как бы дров не случилось
Кстати для такого самика повербокс необязателен
Аппа тоже хороша, хотя наверное тоже перебор - Вы максималист судя по измеряемому напряжению и аппаратуре)))
Ну а даже для такого тягача высокое напряжение не требуется… Здесь важнее сделать синхронизацию серв - там ведь небось по 2 как минимум на поверхность? Ну и жели с электроникой на ТЫ токонечно можно со всем этим заморочиться… Но не факт, что будет лучше и надежнее (да и дешевле) чем у фирмачей))
прколный самалёт… всегда тащился с людей которые могут чтото сделать своими руками… да ещё и хорошо…
ну мне ща ещё не до копий и полукопий … ща просто полетать хочется…
но похоже это уже не в этом году… 😦
…
Ну а даже для такого тягача высокое напряжение не требуется…
тут скорее важно не само напряжение а возможность постановки в поле такого акб
ну сдох например в поле акб 7.4 вольта…
а подрукой на 22… поставил и полител…
ну сдох например в поле акб 7.4 вольта…
а подрукой на 22… поставил и полител…
А, что тогда мешает иметь под рукой 7,4.
прколный самалёт… всегда тащился с людей которые могут чтото сделать своими руками… да ещё и хорошо…
ну мне ща ещё не до копий и полукопий … ща просто полетать хочется…
но похоже это уже не в этом году… 😦ну сдох например в поле акб 7.4 вольта…
а подрукой на 22… поставил и полител…
Ну самолет то купленный - нету времени самому ковыряться…
Иметь акки лучше однотипные - иначе могут быть проблемы с размещением и центровкой…
Вообще такая ситуация слабо представляется … Приехал перец на поле полетать и вдруг обнаружил что сдох один из аккумов (у меня кстати такое было - вздулась батарейка зажигания, но почемуто и запасной на 7,4В оказался)) ) И тут он чисто случайно обнаруживает в кармане 6S лития, который забыл с прошлых полетушек на электричке… Опа! вот что спасет отца русской демократии)))) Занавес…
Я бы никогда не поставил бы в такую модель непроверенную батарею - как минимум пару циклов заряда разряда для определения реальной емкости просто необходимо.
ПЫСЫ… Я тут мучаюсь для 2S место найти… а тут 6S влегкую…
Но все это от лукавого… Чем выше входное напряжение, тем сильнее будете атмосферу обогревать, т.к. Высококлассные повербоксы ИМХО собирают на линейных стабилизаторах, дабы уменьшить наводки на приемный тракт
А самолет купи электричку недорогую типа тренера - заодно руку набьешь да и зимой в поле выезжать ненужно… я вот себе на зиму импеллерное летающее крыло взял))
ДЯТЬКИ…ну вы налелели…
Я бы никогда не поставил бы в такую модель непроверенную батарею
не провереную яб тоже не поставил… а вот провереную с другого самалёта
думаю что да…
я с нашими авиторами познакомился … нет и года…
и за это время многое узнал… и понял…
не в обиду будет сказано… но авиаторы делятся на 2 котегории…
1 это те кто любит самолёты…
2 те кто любит кроме самолётов ещё и летать!!!
уже несколько раз поподал на слёты… народ привезёт самолёты…выставит…
и ждёт пока калдун упадёт как у импотента…
им пофиг на полетать… ини лубят только любоватся своими самалётими…
а вот vadim73… я поражаюсь человеку…
ему похрен в какую сторону калдун смотрит…
недавно видел как его биплан еволюшен он садил при ветре…
самалёт был развёрнут градусов на 30-40…
последний его як54 3.36метра прошлые выходные литал при ветре ну ваще просто пипец… я аж заболел и до сих пор отойти не могу.
опять литал он один… больше никто не взлетел…
я опять повторяю что это сказано не в упрёк… я просто хочу сказать что кто как к этому относится… для одного краш это конец жизни 😃
для вадима это просто повод построить новую модель
он даже тему по крашам открыл… и чета слёз по этому поводу я в его глазах не увидел… тока очередная улыбка…
Уронить модель от собственной кривизны рук - получить опыт…
Уронить модель по собственному недогляду - обидно… (У меня такое было - просел борт… действительно обидно)
Уронить модель доверившись чужой батарее - вдвойне обидно…
Так зачем повод искать?
Но этот вопрос в общем то не по теме… Тема здесь о повербоксе…Вас призывают просто к разумной достаточности… А то так и до снятия аккумулятора с машины договориться можно))))
Есть две религии - ДВС и электрички… В конце концов наверняка в поле найдется товарищ с ДВС и соответствующими батареями… Ну а коли на поле нет никого - то и спрашивать не у кого)))
Кстати, спросите при случае у Вадима - поставит он при всем своем опыте на борт батарею 6S? Если только на спор…
А чем спорить, может Вы просто рассчитаете теплоотвод для линейного стабилизатора с 22 на 4,8 В и с 9 на 4,8 и сравните размерчики… Они Вас могут удивить)))
Лучше расскажите, как силовые ключи включать будете и какие стабилизаторы использовать?
В общем предполагаемый алгоритм работы интересует…
А еще лучше структурную и функфиональную схемы для предметного обсуждения… и элементную базу (про мегу 8 наслышаны ))) интересует силовая)
вот это интересно… А то от всего повербокса в этой теме только иллюминация подробно обсуждена)))
Внутри стоит три стабилизатора питания.
… При нагрузке в 15-20 АН радиатор холодный…
вот тут я немного не понял что Лёха хотел сказать…“в 15-20 АН” это амперы или ампер часы…
--------------------------------
по ключам … будут стоять полевики…
стабилизаторы планировал импульсные… но похоже это не правельно…
на самом питании это не отобразится а вот излучать лишнее в воздух будет
надо пойскать простые с большим током.
Я Хотел сказать, что машики на моем самолете при рулении потребляют до 20 Ампер, при этом радиатор на повербоксе холодный.
Я Хотел сказать, что машики на моем самолете при рулении потребляют до 20 Ампер, при этом радиатор на повербоксе холодный.
это не паказатель…
этож всё зависить от вида стабилизатора и от входного и выходного напряжений.
какие у вас напряжения???
Входное 6,6, под нагрузкой 6,2-6,3
На выходе 5,8, также на выходе можно сделать 7в для машинок, которые эти 7в поддерживают.
Я Хотел сказать, что машики на моем самолете при рулении потребляют до 20 Ампер, при этом радиатор на повербоксе холодный.
-------------------------------
Входное 6,6, под нагрузкой 6,2-6,3
На выходе 5,8, также на выходе можно сделать 7в для машинок, которые эти 7в поддерживают.
Ну так правильно. перепад напряжения 0,7-0,8В на 20А рассеиваемая мощьность 16Вт… И то небось в пике… А при посадке там вообще до 2-3А ток падает, вот радиатор и остывает…
А вот если поставить пак на 22В тогда… даже считать не хочется…
to LehaBarnaul:
А какой размер модели и машинки какие? а то что то ток великоват…