О детали замолвите слово (приемник вертолета)
Завтра схожу в магазин. Постараюсь купить и то и другое. (NE685M13 и BC847)
хотя интуиция склоняется к BC847 😒
У NE685M13 - маркировка в соответствии с даташитом Y2
У меня есть SMD Codebook, там Y1 и Y2 это NE685M13.
CodeBook взял от сюда:
rcopen.com/forum/f8/topic165044
15-й пост.
ubd, на другой стороне платки стоят SMD с маркировками Y1 и Y2, не поленился, выпаял по одной. Результаты замеров: Y1 - N-P-N; Y2 - P-N-P
Так что мои примеры оказались более точными. (Китайцы творят, что хотят 😵)
Вообще зашел в мастерскую по ремонту магнитол… Там мне сказали (и продемонстрировали) что всё это (если есть место) легко заменяется на КТ315 (N-P-N) и КТ361 (P-N-P) Но в нашем случае это тяжело. Хотя временно, для проверки попробую припаять.
Спасибо всем откликнувшимся за помощь. Вертолетик взлетел.
Деталька с маркировкой Y1 оказалась банальным N-P-N транзистором.
Первоначально, была предпринята попытка поставить за неимением импортного, наш, доморощенный вариант. Легендарный КТ315 Канал заработал. Но видимо, параметры с Y1 не совпадают и вертолетик крутило не по детски. При установке во второй канал КТ315.
Кручение исчезло. Вобщем оптимальный вариант для ремонта на скорую руку, или при отсутствии хорошего магазина радиодеталей.
Пролетав день на этой импровизации, и уже решив поставить на место канопи, знакомые принесли несколько “убитых” р\у машинок и одну электробритву Phillips 😉
Всё это добро было ударно “раскурочено” и из них выпаяны всё SOT23 (на некоторых даже маркировки не было вообще. (веселые они, эти китайцы… не дают другим скучать) Всё это добро было тестером изученно и отобранно по признаку N-P-N.
И успешно по очереди впаяно в многострадальный вертолет. 😵
Успешно прошли испытания детали с маркировкой:
ML5
YF3
J11
(у меня сложилось впечатление, что четная маркировка, это P-N-P, а нечетная N-P-N)
Вертолетик во время испытаний вел себя хорошо, в характеристиках (по моему и мнению сына) ничего не потерял и не выиграл.
Вывод: Если не боитесь, и терять нечего, эксперементируйте. Да и прибудет с нами воздух!
Легендарный КТ315
С буквой А, имеет очень маленький h21. Следовало применить Б или Г. 😉
С буквой А, имеет очень маленький h21. Следовало применить Б или Г. 😉
а лучче 3102 - у них и ноги длинные сразу 😁
у них и ноги длинные сразу
Но хрупкие… 😃
Поставь BC817. Хороший мощный транзистор именно в SOT-23 корпусе, и продается везде подряд…
В сервах HXT-500 стоят SMD транзисторы с маркировкой Y1 и Y2.
эээхххх…купил стабилитроны раньше чем прочел тему 😃
меня в этой ситуации, сегодня, выручили транзисторы из сервы стоявшей по умолчанию в старом пилотажевском циклоне с маркировкой KEY
ни где я не нашел описания того что это такое но по полярности оно подошло и девайс заработал 😃
О… такая же проблема с подобной китайской трёхканалкой, неизвестного происхождения. Ищу, с чего бы выколупать подходящий транзистор.
В наличии имеется куча компьютерного и офисного хлама от мышей до материнок…
так понял надо искать аналог КТ315 (N-P-N) и КТ361 (P-N-P) тока шоб в SOT-23 корпусе…
На материнках, в районе выхода на пищалку, а также ( на старых ) пара по дороге к разъему клавиатуры, и в других местах ( но не на всех платах ). Маркировка p04, t04, и вроде 1A ( не уверен ). Это 2N3904 или подобные.
А p06 ( или 2A ) - это 3906, P-N-P, но они реже бывают.
electron-spb.ru/sprav/smd_tran.htm по маркировке можно посмотреть здесь.
Я ставил на трехканалку на управление винтами ОР полевики IRLML2502 или IRLML6401, в зависимости от полярности. Летает до сих пор.
А как полевики были обозначены?
У меня на нерабочей платке есть с обозначением KEY - это n-p-n транзистор, и есть еще с обозначением KIY - не могу понять то ли полевик, то ли p-n-p транзистор.
Да я уже не помню…
Ставьте полевики вместо биполярников соответствующей полярности, хуже точно не будет 😃
Спасибо.
Интересная идея. Все равно они в ключевом режиме работают. Попробую.
Если выход управляющего сигнала м/с типа открытый коллектор/исток, то для полевика надо подтягивающий резистор ставить.
Там, по-моему, изначально стоят подтягивающие резисторы.
У меня на вертолетике, прямо с вывода микроконтроллера em78p259 через резистор 1 кОм на базу транзистора.
Замена транзистора с обозначением KEY на BC847 ни к чему хорошему не привела. Второй моторчик (вертолет соосничек) начал крутится, но слабо и вертолет не полетел.
Выпаял KEY из канала хвостового движка и запаял на тяговый - вертолетик начал хорошо взлетать и держать высоту.
Прозванивается он как простой n-p-n транзистор, не полевик.
Платка похожая на фото в 20 сообщении.
Как найти замену?