выключатель питания - что это?
В электро самолётах выключатель действительно ни к чему.
Позвольте не согласиться. Иногда бывает удобнее отключать борт стоящим снаружи выключателем, чем лезть в батарейный отсек, доступ в который может быть затруднён. У меня даже есть несколько регуляторов со штатно выведенным на проводах выключателем. Что он там выключает я не проверял (думаю, BEC), но удобство пользования сразу оценил. 😃 Понимаю, что надёжности лишний тумблер не добавляет, но всё же…
P.S. На авто, если не ошибаюсь, все регуляторы с выключателем.
Тут речь не о том, нужен или не нужен, а ИМХО КАКОЙ ставить и КАКИЕ бывают
Иногда бывает удобнее отключать борт стоящим снаружи выключателем, чем лезть в батарейный отсек, доступ в который может быть затруднён. У меня даже есть несколько регуляторов со штатно выведенным на проводах выключателем. Что он там выключает я не проверял (думаю, BEC), но удобство пользования сразу оценил. Понимаю, что надёжности лишний тумблер не добавляет, но всё же…
Вот кстати. Большинство выключателей на регуляторе обесточивает приёмник, даже если стоит отдельное бортовое, то выключатель в основном тоже на нем. Так вот, приземляешься ты значит на полосу, весь в адреналине, щелкаешь или там прикасаешься к кнопочке выключателя, и довольный буксируешь самолет на стоянку. Весь в предвкушении рассказов о показанном мастерстве… Но вот незадача - самолет мотором пищит! Силовые то подключены! И приходится лезть в батарейный неудобный отсек и прочее прочее, как бе выключатель и не особо полезен. Обьясните это я один мучаюсь или есть решения по этому поводу?
У меня такое было на внешнем БЕКе… Выключатель обесточивал сеть, но индикатор, встроенный в БЕК продолжал гореть… Тупо заблокировал выключатель на БЕКе и сделал отдельный на батарею))) Но это борт ДВС.
У мня на электро выключатель отключает именно приёмник с сервами. Для мня это удобно, но не обязательно.
Так в том то и дело что выключателем мы отключаем приемник, но силовые батареи остаются подключенными к регулятору->мотору и мотор своим писком через каждые 5 секунд сообщает нам о том что нет сигнала от приёмника. Тоесть вроде самолет выключили снаружи, а внутрь лезть всеравно приходится чтоб не слушать эти надоедливые трели
Вот кстати. Большинство выключателей на регуляторе обесточивает приёмник… Но вот незадача - самолет мотором пищит! Силовые то подключены! И приходится лезть в батарейный неудобный отсек и прочее прочее, как бе выключатель и не особо полезен. Обьясните это я один мучаюсь или есть решения по этому поводу?
Не знаю - не знаю. Не сталкивался с такой проблемой, ибо мне кажется, что разработчики _регуляторов_с _выключателями_ не дураки и предусмотрели тот случай, когда выключатель выключен 😛 Если Вы сами впаяли свой выключатель в разрыв питания, то при его выключении, конечно, регулятор будет подавать сигналы об отсутствии управляющих импульсов. Согласен, что в этом случае по-любому придётся лезть в батарейный отсек и отключать батарею. Это уже неудобно.
Так в том то и дело что выключателем мы отключаем приемник, но силовые батареи остаются подключенными к регулятору->мотору и мотор своим писком через каждые 5 секунд сообщает нам о том что нет сигнала от приёмника. Тоесть вроде самолет выключили снаружи, а внутрь лезть всеравно приходится чтоб не слушать эти надоедливые трели
Смотря какой регулятор - на моём Дулскай именно так как вы и описали
что разработчики _регуляторов_с _выключателями_ не дураки
Вы не поверите! 😁 У меня было достаточное их количество с беками и выключатеями. Так вот выключатели просто отключают бек.
Если Вы сами впаяли свой выключатель в разрыв питания
В этом варианте ничего не нужно паять. На 2х самолетах борт от LiFe через выключатель в приёмник, силовые отдельно
Вы не поверите! 😁 У меня было достаточное их количество с беками и выключатеями. Так вот выключатели просто отключают бек.
это что б внешний дополнительный пользовать не отрезая проводов
это что б внешний дополнительный пользовать не отрезая проводов google_ad_section_end
😁
А этот выкл. для чего? 2dogrc.com/dualsky-brushless-p-2270.html
У меня шёл без выкллючателя
Например в автомоделях, выключатель откючает ВСЁ кроме силовых проводов которые всегда подключенны к силовым транзисторам. Под всё, подразумевается отлючает не только питание приёмника +5В, но и питание микроконтроллера, который и управляет силовыми ключами, таким образом, если питание микрооконтроллера отключенно, то все силовые транзисторы закрыты, и ток потребляемый с силового аккумулятора, равен НУЛЮ. Т.е. сами силовые транзисторы, как бы и являются выключателем нагрузки силовой нагрузки.
Но выключатели по такой схеме, я видел только на регуляторах для коллекторных двигателей, для БК почему то нет, хотя схематически, то же самое. У нас в СЮТ есть пару автомоделей с Бк двигателями, т.к. вот интерестно посмотреть, есть ли там у них бортовой выключатель. Но по моему есть, да если он уменьшает надёжность, то для автомодел это не страшно, отказ регулятора, не приведёт к крашу модели. А в авиамоделизме всё сложнее, поэтоу бортовые выкл встречаются реже.
Господа, позвольте влезь со своими 5ю копейками и поизобретать велосипед. Столкнулся с той же проблемой - очень неудобно каждый раз под моделью с размахом более полутра метров (электричка, есс-но) отключать каждый раз Т-разьём.
Итак, задача - каким либо образом обесточивать борт, тут есть 2 варианта:
1-й Обычный маломощный выключатель борта и силовой ключ (ну или реле, хотя реле не есть правильно).
2-й Обесточиваем только БЕК.
Минус 1го варианта - регулятор - это же и есть силовой ключ, т.е. нафига 2 ключа последовательно в цепи?
ВОПРОС: насколько безопасно лишать БЕК питания на электричках - не произойдёт ли нештатного срабатывания основного регулятора?
Просьба помочь любой инфой - от официальной до народной 😃
***** ВОПРОС: насколько безопасно лишать БЕК питания на электричках - не произойдёт ли нештатного срабатывания основного регулятора? ****
- У меня не происходит на регуляторах Jeti, Phoenix. Но под винт руку не подсовываю конечно. Про другие ESC не знаю.
- У многих коллег на поле стоит стандартный ДИН разъём последовательно с + или - силовым проводом на батарею. Он разрывает силовую цепь при его выдёргивании. Может не эстетично, зато надёжно и практично. БЕК или доп. бортовая батарея отключается малым выключателем.
Я пока обхожусь без такой - вообшемто нужной защиты. Городить реле, электро ключи тут не нужно - усложнение, удорожание и снижение надёжности мотоустановки. B противном случае - один плюс - эстетика, ну и в малой степени - удобство.
ДИН разъём у коллег болтается под каоптом как заправочные трубки на ДВС, а пару ребят установили его жёстко под фюзеляжем.
Да, интересный вариант - поставить маму (того же Т разъёма ) в фюзеляж а папу с короткозамкнутыми контактами втыкать в нужный момент, главное его не потерять, когда он выключен, но этот вопрос решить конечно проще, чем громоздить что либо из моих вариантов, пасибки за совет, действительно - из серии “дешево, но практично” 😃 Единственное неудобство для меня - большое усилие “втыкания” - необходимо приклеивать “маму” к силовым элементам конструкции.
Теперь вам понятно почему она у большинства на толстых проводах и висит как груша, а то ведь вместе с бальзой можно вырвать.
Правда тут много разных вариантов - от типа разёмов до способов установки
Теперь вам понятно почему она у большинства на толстых проводах и висит как груша, а то ведь вместе с бальзой можно вырвать.
Правда тут много разных вариантов - от типа разёмов до способов установки
Отттож… При любом типе разьёмов - “лёгкие” вряд ли смогут обеспечить необходимый ток, да и грязь и банальное окисление контактов так же не есть гуд.
Поэтому и размышляю над альтернативными способами - любой слаботочный выключатель + си-моп транзистор с малым (0,001 Ом и меньше) сопротивлением - вот и вся схема, кстати, этот “велосипед” изобретён (ну ладно, не мной, просто позаимствовал идею 😃 из моего подводного буксировщика - там такой ключ управляет питанием ходового двигателя, а он там в пике 70А, рабочий 40А, причём сам транзистор символически прикручен к кусочку железа 2*3 см, в маленьком герметичном пластиковом отсеке без всякого обдува соответственно, и отлично этот ток коммутирует. Цена такого транзистора ( не помню тип - позже посмотрю) - 3…4 уе, (как то менял - коротнул движок от затекания) вес конструкции - то же в десяток грамм уложится, зато штатно, в удобном месте, установленный небольшой тумблер - и всё 😃
Ну если есть навыки - то наверное не так уж и сложно. Удачи в проекте
Поэтому и размышляю над альтернативными способами - любой слаботочный выключатель + си-моп транзистор с малым (0,001 Ом и меньше) сопротивлением - вот и вся схема, кстати, этот “велосипед” изобретён (ну ладно, не мной, просто позаимствовал идею из моего подводного буксировщика - там такой ключ управляет питанием ходового двигателя, а он там в пике 70А, рабочий 40А, причём сам транзистор символически прикручен к кусочку железа 2*3 см, в маленьком герметичном пластиковом отсеке без всякого обдува соответственно, и отлично этот ток коммутирует. Цена такого транзистора ( не помню тип - позже посмотрю) - 3…4 уе, (как то менял - коротнул движок от затекания) вес конструкции - то же в десяток грамм уложится, зато штатно, в удобном месте, установленный небольшой тумблер - и всё
Такое уже на форуме обсуждали и схемы есть, люди делали.
Но не подскажу где.
Пасибки, буду искать и творить параллельно 😃 Думаю вообще после прогонки на земле отправлю в первый полёт со всей платой буксировщика - где то у меня валяются 2 платы с разбитых зверьков, а для моих полутра кг. летного веса лишнии 15…20 гр платы - не вопрос 😃 упрощать по методу китайцев буду уже потом, ну или сейчас найду, где это обсуждают 😃