выключатель питания - что это?

Voldemaar
igork:

Вот кстати. Большинство выключателей на регуляторе обесточивает приёмник… Но вот незадача - самолет мотором пищит! Силовые то подключены! И приходится лезть в батарейный неудобный отсек и прочее прочее, как бе выключатель и не особо полезен. Обьясните это я один мучаюсь или есть решения по этому поводу?

Не знаю - не знаю. Не сталкивался с такой проблемой, ибо мне кажется, что разработчики _регуляторов_с _выключателями_ не дураки и предусмотрели тот случай, когда выключатель выключен 😛 Если Вы сами впаяли свой выключатель в разрыв питания, то при его выключении, конечно, регулятор будет подавать сигналы об отсутствии управляющих импульсов. Согласен, что в этом случае по-любому придётся лезть в батарейный отсек и отключать батарею. Это уже неудобно.

spyder3
igork:

Так в том то и дело что выключателем мы отключаем приемник, но силовые батареи остаются подключенными к регулятору->мотору и мотор своим писком через каждые 5 секунд сообщает нам о том что нет сигнала от приёмника. Тоесть вроде самолет выключили снаружи, а внутрь лезть всеравно приходится чтоб не слушать эти надоедливые трели

Смотря какой регулятор - на моём Дулскай именно так как вы и описали

igork
Voldemaar:

что разработчики _регуляторов_с _выключателями_ не дураки

Вы не поверите! 😁 У меня было достаточное их количество с беками и выключатеями. Так вот выключатели просто отключают бек.

Voldemaar:

Если Вы сами впаяли свой выключатель в разрыв питания

В этом варианте ничего не нужно паять. На 2х самолетах борт от LiFe через выключатель в приёмник, силовые отдельно

Tryalist
igork:

Вы не поверите! 😁 У меня было достаточное их количество с беками и выключатеями. Так вот выключатели просто отключают бек.

это что б внешний дополнительный пользовать не отрезая проводов

igork
Tryalist:

это что б внешний дополнительный пользовать не отрезая проводов google_ad_section_end

😁

ubd

Например в автомоделях, выключатель откючает ВСЁ кроме силовых проводов которые всегда подключенны к силовым транзисторам. Под всё, подразумевается отлючает не только питание приёмника +5В, но и питание микроконтроллера, который и управляет силовыми ключами, таким образом, если питание микрооконтроллера отключенно, то все силовые транзисторы закрыты, и ток потребляемый с силового аккумулятора, равен НУЛЮ. Т.е. сами силовые транзисторы, как бы и являются выключателем нагрузки силовой нагрузки.

Но выключатели по такой схеме, я видел только на регуляторах для коллекторных двигателей, для БК почему то нет, хотя схематически, то же самое. У нас в СЮТ есть пару автомоделей с Бк двигателями, т.к. вот интерестно посмотреть, есть ли там у них бортовой выключатель. Но по моему есть, да если он уменьшает надёжность, то для автомодел это не страшно, отказ регулятора, не приведёт к крашу модели. А в авиамоделизме всё сложнее, поэтоу бортовые выкл встречаются реже.

15 days later
Catsw

Господа, позвольте влезь со своими 5ю копейками и поизобретать велосипед. Столкнулся с той же проблемой - очень неудобно каждый раз под моделью с размахом более полутра метров (электричка, есс-но) отключать каждый раз Т-разьём.

Итак, задача - каким либо образом обесточивать борт, тут есть 2 варианта:
1-й Обычный маломощный выключатель борта и силовой ключ (ну или реле, хотя реле не есть правильно).
2-й Обесточиваем только БЕК.

Минус 1го варианта - регулятор - это же и есть силовой ключ, т.е. нафига 2 ключа последовательно в цепи?
ВОПРОС: насколько безопасно лишать БЕК питания на электричках - не произойдёт ли нештатного срабатывания основного регулятора?
Просьба помочь любой инфой - от официальной до народной 😃

spyder3

***** ВОПРОС: насколько безопасно лишать БЕК питания на электричках - не произойдёт ли нештатного срабатывания основного регулятора? ****

  1. У меня не происходит на регуляторах Jeti, Phoenix. Но под винт руку не подсовываю конечно. Про другие ESC не знаю.
  2. У многих коллег на поле стоит стандартный ДИН разъём последовательно с + или - силовым проводом на батарею. Он разрывает силовую цепь при его выдёргивании. Может не эстетично, зато надёжно и практично. БЕК или доп. бортовая батарея отключается малым выключателем.
    Я пока обхожусь без такой - вообшемто нужной защиты. Городить реле, электро ключи тут не нужно - усложнение, удорожание и снижение надёжности мотоустановки. B противном случае - один плюс - эстетика, ну и в малой степени - удобство.
    ДИН разъём у коллег болтается под каоптом как заправочные трубки на ДВС, а пару ребят установили его жёстко под фюзеляжем.
Catsw

Да, интересный вариант - поставить маму (того же Т разъёма ) в фюзеляж а папу с короткозамкнутыми контактами втыкать в нужный момент, главное его не потерять, когда он выключен, но этот вопрос решить конечно проще, чем громоздить что либо из моих вариантов, пасибки за совет, действительно - из серии “дешево, но практично” 😃 Единственное неудобство для меня - большое усилие “втыкания” - необходимо приклеивать “маму” к силовым элементам конструкции.

spyder3

Теперь вам понятно почему она у большинства на толстых проводах и висит как груша, а то ведь вместе с бальзой можно вырвать.
Правда тут много разных вариантов - от типа разёмов до способов установки

Catsw
spyder3:

Теперь вам понятно почему она у большинства на толстых проводах и висит как груша, а то ведь вместе с бальзой можно вырвать.
Правда тут много разных вариантов - от типа разёмов до способов установки

Отттож… При любом типе разьёмов - “лёгкие” вряд ли смогут обеспечить необходимый ток, да и грязь и банальное окисление контактов так же не есть гуд.

Поэтому и размышляю над альтернативными способами - любой слаботочный выключатель + си-моп транзистор с малым (0,001 Ом и меньше) сопротивлением - вот и вся схема, кстати, этот “велосипед” изобретён (ну ладно, не мной, просто позаимствовал идею 😃 из моего подводного буксировщика - там такой ключ управляет питанием ходового двигателя, а он там в пике 70А, рабочий 40А, причём сам транзистор символически прикручен к кусочку железа 2*3 см, в маленьком герметичном пластиковом отсеке без всякого обдува соответственно, и отлично этот ток коммутирует. Цена такого транзистора ( не помню тип - позже посмотрю) - 3…4 уе, (как то менял - коротнул движок от затекания) вес конструкции - то же в десяток грамм уложится, зато штатно, в удобном месте, установленный небольшой тумблер - и всё 😃

spyder3

Ну если есть навыки - то наверное не так уж и сложно. Удачи в проекте

ubd

Поэтому и размышляю над альтернативными способами - любой слаботочный выключатель + си-моп транзистор с малым (0,001 Ом и меньше) сопротивлением - вот и вся схема, кстати, этот “велосипед” изобретён (ну ладно, не мной, просто позаимствовал идею из моего подводного буксировщика - там такой ключ управляет питанием ходового двигателя, а он там в пике 70А, рабочий 40А, причём сам транзистор символически прикручен к кусочку железа 2*3 см, в маленьком герметичном пластиковом отсеке без всякого обдува соответственно, и отлично этот ток коммутирует. Цена такого транзистора ( не помню тип - позже посмотрю) - 3…4 уе, (как то менял - коротнул движок от затекания) вес конструкции - то же в десяток грамм уложится, зато штатно, в удобном месте, установленный небольшой тумблер - и всё

Такое уже на форуме обсуждали и схемы есть, люди делали.
Но не подскажу где.

Catsw

Пасибки, буду искать и творить параллельно 😃 Думаю вообще после прогонки на земле отправлю в первый полёт со всей платой буксировщика - где то у меня валяются 2 платы с разбитых зверьков, а для моих полутра кг. летного веса лишнии 15…20 гр платы - не вопрос 😃 упрощать по методу китайцев буду уже потом, ну или сейчас найду, где это обсуждают 😃