GYA350 в моде удерживания
В принципе всё так и есть. А вообще бояться нечего, надо поставить гиру и на земле проверить: поболтать самолёт и посмотреть как будет вести себя руль или на что там ты его ставишь. В нормальном режиме руль должен вилять при движении самолёта, но возвращаться в ноль. А при удержании он должен оставаться с одной стороны и держаться там, пока не вернёшь самолёт в исходное положение. Ещё в режиме удержания руль не должно постоянно уводить в какую-то сторону. Если так происходит, то лететь в этом режиме НЕЛЬЗЯ. Возможно неудачно прошла инициализация (трясли во время инициализации) и можно просто включить/выключить ещё раз, или можно попробовать уменьшить чувствительность.
Опять проверить отключается ли гира можно легко на земле: даём 0% на канал (ну или 2%) и дергаём самолёт. Руль не должен двигаться, вот и всё.
Пацаны, заходите в вертолётный форум. Почитайте как работает гироскоп. Вопросов более не возникнет 😉
Основное отличие то, что ваш гироском будет работать в режиме 1. удержания, 2. в обычном рэйт режиме, и 3. обычном рэйт режиме с малой чуствительностью. В Футабе 35… обучно выставляют 1. удержание, 2. отключён и 3. рэйт режим. Отличия как видете не существенные (правда может для кого то и сушественные если надо полностью гиро выключить например в пилотаже). Сейчас кстати (по данным форума РС Юниверс) большинство используют верт. гиро Футаба 401 на руле направления по причине исчезновения самолётных Футаб 350/351/352. Про элероны/РВ я не интересовался
Поставил на свой желтопузик вот такую гиру Futaba GY-401 на РН. Вот это вещь !!!
Два первых взлёта в режиме удержания, а третий вообще без гиры.
Видео с камеры со штатива-это без гиры?
Витя, всё равно его повело (видео с земли) вправо и сильно. То было с гиро или без? Это конечно не Як на коим и новичок полетит, Пайпер Каб сложный аппарат . Но петля была отменная
Какую камеру ты пользуешь на борту? Тоже хочу купить.
Самолёт конечно отменный. Супер аппарат
Видео с камеры со штатива-это без гиры?
Да это без гиры, разворот при взлёте почти на 180 градусов, хорошо площадка большая - позволяет.
Камера у меня вот такая. У ней конечно изображение хуже чем на камере-брелке, но в отличии от брелка она пишет почти 2 часа, а брелок всего 15 минут.
Ну так ей можно голову врашать и легко поэтому установить. А картинку она даёт не плохую судя по твоим видео.
Эта камера?
cgi.ebay.com/…/280512892696?cmd=ViewItem
Да она. Подешевела, я её ещё за 80$ брал. У меня уже на всех моделях стационарные площадки, и ставится она на площадку за секунду. Снимает она до последнего, т.е. аккумулятор перед отключением закроет файл. Хороший “чёрный ящик”. Только сегодня на последнем полёте моего Гелиоса забыл её включить и не получил записи последних секунд его жизни. Хотя для меня там было всё понятно.
За две недели два самолёта в урну.
Ещё хотел посоветовать. Заказывая такую камеру, рекомендую сразу покупать терабайтный винчестер. Потому что, просматривать отснятое некогда. Скидываешь всё на винт, с мыслью потом просмотрю, а он быстро заканчивается. В отснятом материале может ничего и нет, и он может идти прямиком в корзину, но выкинуть без просмотра жалко.
Виктор,
Я поставил гиро Футаба 350 на руль Декатлона с ОС .46, до этого я подобные гиро исползовал тoлько на электро. При настройке мотора я заметил что в обычном режиме гиро и макс оборотах мотора из за вибраций серво руля заметно дрожит, даже скорее колеблется в обе стороны от нейтрали. Выключил гиро - колебания пропали, заглушил ОС с работаюшим гиро опять нет дрожи. Однозначно вибрация. Гира стоит в середине на фанерной площадке со стандартной Футабовской клеевой двухсторонней прокладке.
Вопрос.
Как ты их ставишь на нитро модели? Как борешся с вибрацией. Хотел я её на липучке (Velcro tape) но вычитал что они жёсткости не дают да и вибрацию не гасят. Есть какойто гель от Киошо,
amainhobbies.com/…/Kyosho-Zeal-Vibration-Absorptio…
но то надо заказывать, да и не знаю хорош ли тот гель
Я просто клею на липучки, которые идут в комплекте с приёмниками. Проблем с вибрацией пока не было, поэтому никак не борюсь.
Колебания возникали почемуто только в обычном (рэйт) режиме не в ХХ.
Что подразумеваешь под липучкой? Двухсторонний (клей с двух сторон) скотч, двухстороннюю пено прокладку, или велкро тэйп www.google.ca/images?hl=en&q=velcro+tape&um=1&ie=U…
?
Сеичас поставил на 4мм пенопрокладку приклееную к площадке, сверху не неё приклеена пластина из текстолита, а к ней через 2мм 3М двухсторонний скотч уже гира. Пока не пробывал. Гира еще слабо придерживается кольцом из велкро тэйп.
Скорее всего это двухсторонняя пено прокладка толщиной миллиметра 2.
Сегодня специально погонял двигатель на разных режимах на земле, покатался - нет автоколебаний, попытался заснять, но одному плохо.
Витя,
Я не думаю чтo у тебя вибрация от мотора много меньше. Я вижу только одно различие - у меня очень устаревшая, уже и не выпускающаяся модель GYA350, а у тебя, ну не Спартан, но относительно новая модель Futaba - GY401. Наверное они там сделали какие то улучшения.
уже и не выпускающаяся модель GYA350, а у тебя, ну не Спартан, но относительно новая модель Futaba - GY401
уже 100 раз обсуждали эти гиры отличаются углом реакции у 401 он ±30градусов , а у 350 ±90 градусов и машинки самолетная гира не так дергает тк не нужна такая реакция как на вертике
У меня такой вопрос: Гиро(LTG 2100) стоит на канале крена, при включении борта на элеронах появляется судорожная дрожь, но после перекладывания стика туда-сюда, все становиться спокойным. Это нормальное явление?
Вопрос 2: при прекладывании стика элеронов в около нулевых зонах, наблюдается задержка элеронов в нулевой зоне с последующим догоном за положением стика, получается что то вроде рывков, как будто спотыкаются об что то(серво HS-81 аналоговые), как от этого избавиться? Спасибо
Я замечал, в режиме удержания, если начинаешь управлять, то появляется задержка, причём довольно сильная. Борюсь просто - в режиме удержания только взлёт или посадка (а чаще только взлёт), потом переключаю в режим конпенсации.
Гиро(LTG 2100) стоит на канале крена -> в каком режиме не понятно (обычном или удерживание)? Если в режиме удерживания, то не знаю и не советую на элеронах его использовать. Этот режим в самолётах, за редким исключением используют на РН и то только на взлёте. Стик в этом режиме не трогают совсем. После взлёта как у Виктора, ну а болшинство всё же гиру отключают совсем.
Если в обычном режиме то так не должно быть.
Все это происходит у меня в обычном режиме(а трясутся элероны при в ключении борта, в любом режиме даже при около 0 чуствительности, пока не пошевелиш стиком). Покупал этот гироскоп с рук, вот и интересно - это “кукушка” у него стряхнута или все ОК. В полёте вроде все гладко.