Futaba BLS351 лучшее враг хорошего
Извините за оффтоп, но у меня вопрос тут возник. Вчера вечером поставил одну из серв на рудер, выставил ее в ноль, но при отклонениях, серва в ноль не возвращается, точнее возвращается но издает звук, как будто под нагрузкой, если еще подергать стик то звук иногда пропадает. Что делать?
а) Забить.
б) Пытаться как-то исправить.
Спрашиваю потому-что на футабах такого не было…
У меня Футаба диджитал (даже не из дешёвых) тоже звук издают но 0 держат (под нагрузкой в полёте проверить конечно нельзя только субективно по поведению модели).
Я бы на вашем месте забил, если там кое какое и есть отклонение, то под нагрузкой в полёте вы его не увидете, так как наверное у вас не тренер и расслабиться нельзя (раз Футаба) и вы рулями постоянно контролируете модель.
Большое спасибо Владимир! Нет у меня футаба 3152 стоят на кальмато спорт, но на нем как-то уже скушно летать стало, а граупнер ставлю на сучку 29 в 50 размере.
За такие деньги! тагое Г!!!.
За такие деньги! тагое Г!!!.
Вот это то и самое обидное:(
Платим то за название - Футаба. У меня есть Хайперион стандард и мини серво - они не гудят 0 ну как у Футаба (почти), а цена $30 - $40. Правда микро я не ползовался, по отзывам они плохие
Ну не совсем только за название. Пока изделия Futaba были весьма надежны (классические машинки и электроника). Что касается машинок серии BLS, то очень непонятно почему инженеры Futaba не выявили эти проблемы самостоятельно!?, а выпустили такой дурной продукт на рынок. Ценники на серию BLS сами по себе достаточно страшные, а уж если тебе еще и достается такая дрянь за такие деньги, то это очень обидно и кроме злости и раздражения ничего не вызывает, я прекрасно понимаю автора топика, потому как сам получил в свое время очень дорогую деталь, которая сильно отличалась от рекламы и заявленного качества.
Я вообще заметил что последние годы качество электроники сильно упало, отказов и брака стало больше, и не все можно списать на сложность техпроцессов. А в данном случае вся машинка фактически отработана - новое только двигатель и какой нибудь элемент электроники управления, но и тут не должно было по идее возникнуть никаких проблем, так как это не сверхновые передовые технологии и проектирование и разработка велась явно не в подвале на коленке.
В общем очень обидно:(.
Причем сцуки продолжают продавать
Пользовался наверное уже десятком 351-х - проблем не было.
Под нагрузкой пищит любой цифровик. Нагрузка это даже когда серва просто присоединена к рулю.
Если серва не держит ноль - это явный брак.
Дрожат не только футабы. Практически поголовно дрожат ВСЕ цифровые ЖР-ки. Лично Сомензини в 2003 году по приезду в Москву велел не париться по этому поводу, а просто летать.
Причина вашей трясучки избыточная обратная связь в сервоусилителе машинки для данной конфигурации руля. Т.е. при возврате из крайнего положения в нейтраль за счет массы рулевой поверхности и неудачной кинематики кабана и качалки серво механизм пролетает среднюю точку по инерции, сервоусилитель получив сигнал с резюка дает команду в вернуть руль в нейтраль и опять промахивается с центром. Процесс зацикливается
Причины и методы их устранения
- неудачно подобраны сервы( слишком быстрые и слишком слабые, можно попытаться снизить напряжение питания серв до 4,8 вольт, упадет скорость , машинка перестанет пролетать центр)
- неудачно сделана кинематика под эту массу руля( уменьшить качалку, увеличить кабан)
- Снизить массу рулевых поверхностей( например вместо одной машинки на два элерона поставить по одной на каждый)
- Подобрать другие сервы.
(С) asw
Практически поголовно дрожат ВСЕ цифровые ЖР-ки
Пищат - да (есть десяток 8611, 8711). Дрожат - может быть (визуально незаметно).
Но я сам видел 351-е (может ошибаюсь в номере, было зимой дело) - там не самолет, а махолет.
То, что человек ошибся в выборе, глядя на характеристики - вряд ли.
Кстати где то проскакивало (вроде Andrey67 писал) про ту же проблему.
Пользовался наверное уже десятком 351-х - проблем не было
Значит тебе повезло:)
asw конечно все правильно пишет, но если покупаешь сервы за 150 денег с характеристиками лучше, чем стояли до этого, бренндовые, то согласись - по крайней мере ждешь, что они будут работать не хуже.
Пользовался наверное уже десятком 351-х - проблем не было.
Под нагрузкой пищит любой цифровик. Нагрузка это даже когда серва просто присоединена к рулю.
Если серва не держит ноль - это явный брак.
Дрожат не только футабы. Практически поголовно дрожат ВСЕ цифровые ЖР-ки. Лично Сомензини в 2003 году по приезду в Москву велел не париться по этому поводу, а просто летать.
(С) asw
Считаю, что причина проскакивания ноля - большой люфт в редукторе. сравнивал BLSку 351 с китайской Toward Pro 996мг и с Hitec 7955TG . Так вот у хайтека вообще нет люфта , у 996-ой еле ощутимый, а у 351-ой отчётливый щелчок, примерно 0,5мм на 4см рычага.
Не большой люфт, а излишняя чувствительность контроллера в околонулевой зоне. Редуктор там со времен S9351 не меняли. А там из-за него дрожей не было.
Кстати, с каким приемником дрожит?
Кстати может у Вас и не Футаба. Я тут давно помещал инфу как определить подделки. Правда вы брали на ТХ, так что подделка маловероятна. Футаба (оригинальная) имеет позолоченные разъёмы.
heli.brixtonjunkies.com/tag/futaba/
Не большой люфт, а излишняя чувствительность контроллера в околонулевой зоне. Редуктор там со времен S9351 не меняли. А там из-за него дрожей не было.
Кстати, с каким приемником дрожит?
Приемник футабовский семиканальный буквы не помню… 617-й.
Забил, летаю так, на полет не влияет. На земле не самые приятные эмоции, но сам редуктор сделан лучше Хайтека, на Хайтеке есть программируемая функция дэд банд помоему называется, как раз чуткость около нуля настраивается. После нескольких полетов люфты появятся на любой машинке, ИМХО.
rcopen.com/forum/f4/topic147917
У меня есть Хайперион стандард и мини серво - они не гудят 0 ну как у Футаба (почти), а цена $30 - $40. Правда микро я не ползовался, по отзывам они плохие
На Hyperion Atlas DS20-FMD появилась такая же хрень как на видео, правда через год активного пользования на бензине с вибрациями … по ходу дела надо менять люфтящие шестерни.
(на земле как начнет половинка РВ играть - так все пипец, кранты серве, потенциометр сдох)
Хайтековские титановые в этом плане более надежные? - заявлено что прочнее обычных металлических?
617-й.
Питание борта? Какие батарейки, емкость, токоотдача, сколько мощных цифровиков на самолете вообще?
Питание борта? Какие батарейки, емкость, токоотдача, сколько мощных цифровиков на самолете вообще?
На элеронах 351-е, на половинках РВ 451-е(из этой-же серии БЛС), на РН хайтек 7955 с титановым редуктором, а на газ 996-й китаец(временно). На питание пробовал ставить и ли-фе, и кадмий 4-5 банок и ли-польку через линейный рег 8А - эфект один - дрожание. Правда я эту проблемку вылечил… по совету одного очень хорошего человека между качалкой и сервой проставил кусочек шланга, выполняющего роль фрикциона, сейчас всё Ок:)
Всем добрый вечер.
Исходя из вышеописанного, футабу из серии BLS брать не стоит - у них проблемы, и до сих пор не устранены?
Выбираю сервы подскажите, пожалуйста,что лучше взять Футабу S9351 или Hitek HS-7955; HS-7985 ??? Питание будет 6,0 В от LiPo 1900mAh.
Тестировал 6 штук BLS153. И их модификацию с ушами крепления сбоку. Нормальные сервы.
Никаких вибраций без нагрузки и под нагрузкой в 3 кг.(груз на веревочке). Зона 50% момента ±3…4 градуса
Но, на мой взгляд, КПД БК мотора мог быть и побольше. (1.5 ампера жрут)
Что Вы думаете насчет этих серв www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUZF0&P… ? Стоит ли их ставить на Extra 300 78" под Бензин? Вышеописанные проблемы и у 452 - го тоже наблюдаются ? Нагрузка будет большая, тяга двигателя выше 11 кг. Питание будет LiFe через PowerBox sensor выходом на 6V.
Или же какой из этих брать?
- www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMHB6&P…
- www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUZF0&P…
- www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTHR8&P…
Буду благодарен, если кто нибудь откликнется и поможет выбрать нормальные сервы.