Самодельный конвертер сингала PWM в PPM для регуляторов БК двигателей

RXL

С новой прошивкой должно быть стабильнее. Но частота ШИМ обязательно должна быть 4 или 8 кГц и быть достаточно точной (отклонение не более 1-2%).

cylllka
RXL:

С новой прошивкой должно быть стабильнее. Но частота ШИМ обязательно должна быть 4 или 8 кГц и быть достаточно точной (отклонение не более 1-2%).

Рома, заглянь в тему МСПИкса, я там прошивку поковырял, не знаю то или не то, по вот после изменения некоторых значений хвост стал на порядок стабильным rcopen.com/forum/f59/topic239683/161
Частота ШИМ 8кГц (как и у МСПИкса).
Когда убрал задержки (поставил точку с запятой, что бы исключить строку) то стало стабильнее, потом поставил время 1мс вместо 2х, стало еще стабильней

RXL
cylllka:

Смотри, я вот чего сделал

PPM_IMPULSE 1 ; 1 ms
PPM_IMPULSE 2 ; 1 ms
;PPM_DELAY ; 1 ms
;PPM_DELAY ; 1 ms
goto ppm_loop

PPM_IMPULSE выполняется за 2 мс, а PPM_DELAY - за 1. Т.е. у тебя осталось в цикле только два PPM_IMPULSE? Значит цикл 4 мс.
После точки с запятой записан комментарий - он никак на программу не влияет.

cylllka
RXL:

PPM_IMPULSE выполняется за 2 мс, а PPM_DELAY - за 1. Т.е. у тебя осталось в цикле только два PPM_IMPULSE? Значит цикл 4 мс.
После точки с запятой записан комментарий - он никак на программу не влияет.

Ну я так и подумал 😃 И главное, что это подтвердилось на практике.
Попробую понизить цикл до 2 мс, исключив PM_IMPULSE 2, как ты и говорил. Думаю Валкеровский регуль поймет это

RXL

Удивительно, но факт: цикл в 2 мс (но только один канал) работает!
Я так понял, что Саша использовал регуль с хвоста БК-Валкеры (модель D100 или D120 - не помню) .
Как он закончит эксперименты, выложу измененную прошивку.

cylllka

Да, работает! 😃 Регулятор хвостовой от CB100. Сейчас отлавливаем неприятный баг. Иногда при сбросе газа хвостовой мотор продолжает крутится и помогает лишь отключение. После небольших изменений предложенных Ромой глюк вроде пропал. Пока продожаю эксперименты. Некогда выйти выгулять зверя на улице 😦

13 days later
SurgeonY

Саша, Рома, вот по поводу этой темы с шим-шим конвертом.
А получится ли сделать в одном конвертере два разных канала? Т.е. один канал шим-ппм для основного и второй шим8-шим2 для хвоста?

cylllka

Было бы неплохо, но Рома сейчас занят. Спасибо ему огромное, что уделил время и написал шим-шим прошивку. Скоро все выложу, еще немного тестов нужно сделать

RXL

Конвертер ШИМ 8 кГц в 2 кГц для подключения регуля от Валкеры.
Прошивки тут: files.shelek.su/limited/…/pwm8_to_pwm2/
Крутить там нечего и потому исходников не выкладываю.

Исключительно одноканальный. Ни два канала, ни совместить с конвертером ШИМ в PPM не получится. Если хочется что-то более качественное, нужно переходить с PIC10 на более серьезный микроконтроллер.

На вход можно подать не только 8 кГц, но и 4 кГц.
Точность определения скважности ШИМ порядка 4-5%.

cylllka

Для mCP-X я использую прямую прошивку.
В принципе можно попробовать PIC12F629 или 675, у меня завалялось с десяток планарных

1 month later
Mr_Brooks

а серву можно подключить? хочу из микро вертолётика сделать маленький самолётик)

cylllka
Mr_Brooks:

а серву можно подключить? хочу из микро вертолётика сделать маленький самолётик)

Нужно у Саши (SashaNar) спросить, он вроде пробовал серву цеплять к этому конвертеру

sashaNar

Пробовал. Задержка на серве НАМНОГО заметней, чем на регуле. На самой старой прошивке 40 мс плавнее всего регулируется и больше всего ход сервы. На 10мс - серва очень заметно дрожжит.
А куда вам серву? На руль направления? Так он же на платах вертов смикширован с газом. Разве что специальную “размикшерную” прошивку писать.
Насчет задержки на самолетах - сегодня при мне летали со включенным сервозамедлителем (меню аппы было на немецком, все хс как выключить), и ничего. У меня самого у аппы задержка где то 0.1-0.2 сек, нормально летается.

cylllka

Частенько приходят сообщения с вопросами подключения конвертера к самолетам. Выложу тут схемку.

з.ы. Саня (SashaNar). ты такое подключение с резисторами на разъеме мотора пробовал?

sashaNar

Я всегда подключаюсь к затвору.)
P.S. Облетал самоль.) Правда, темнело, на заходе на посадку зарулился и зацепился за ветку, немного поломался.)

cylllka
sashaNar:

Я всегда подключаюсь к затвору.)

Немогу найти большое фото платы от NE Extra 300, что бы подробно изобразить подключение к затвору. На сей раз из Аргентины пришел вопрос в коментарии на Ютубе 😃

sashaNar:

P.S. Облетал самоль.) Правда, темнело, на заходе на посадку зарулился и зацепился за ветку, немного поломался.)

немного не считается 😃

Mr_Brooks

да у меня валяется 3х канальный вертолётик, думал своять из него самолётик, вот и думаю замутить

21 days later
Fishka

Всем привет!
Не подскажет ли кто-нибудь, в чем может быть проблема.
Есть мессер, конвертер на pic10f202, прошитый прямой прошивкой на 7 мс, регуль turnigy 5A с беком на 0,5А, и б/к микромотор 7000kV, пульт DX6i.
Проблемы 2:
1)Почему-то регуль не видит сигнал при подключении к затвору. ни с прямой, ни с инверсной прошивкой конвертера.
2)при прямой прошивке и подключению к контактам мотора на плате все заводится,настраивается и работает, НО обороты мотора меняются от 0 до 60 процентов хода стика (кривая газа 0-25-50-75-100), далее неизменны. пробовал резистор ставить от 1,2 до 2,4кОМ на моторные контакты на плате вертолета.
А потому есть 2 вопроса:
1)почему не работает от затвора? может не к тому контакту на ключе цепляюсь? Если смотреть на плату со стороны ключей моторов, то цеплялся к левой ноге ключа.
2)как расширить диапазон до полных 100 процентов хода стика? Обычно подбирается ресистором, но почему-то тут не помогает
3) при работе мотора на низких оборотах на холостом ходу явно слышно непостоянство оботоров.Как-будто рывками работает. Это как-то связанно с неотключаемым гувернером в регуляторе?

cylllka

Привет!

  1. На мессере для подключения к затвору нужна инверсная прошивка! (Прямая только для Nine Eagles Solo Pro, там ШИМ на ключе положительной полярности) На Мессере ШИМ отрицательной полярности.
  2. Прямая прошивка при подключении к контактам мотора работает корректно если параллельно контактам подключить резистор 1-2кОм. Ключу нужна небольшая нагрузка. Тогда кривая газа станет линейной.

Схемы подключения к уонтактам мотора (Для Nine Eagles - инверсная прошивка, для Blade mSR - прямая)

Кстати, я бы рекомендовал прошивать 10мс прошивками, т.к. 7мс могут на некоторых регулях работать некорректно

прошивки конвертера 10ms.zip

Fishka

Вот тут про инверсию можно подробнее. Скачал все версии для 202 пика на 7,10,20 мс. там по 2 варианта на каждое время простой и с буквой i в конце названия прошивки. Буква i - это инверсная? Т.е та что мне нужна для подключения к затвору? если это так, то с нее и начал. выбрал 7мс - и ничего не запустилось. те регуль пикает,что нет входного сигнала ррм. может не ту ногу беру или какая-то последовательность включения питания нужна?
Прямая прошивка на 7 мс при подключении к контактам мотора заработала, резистор поставил сначала 1,2 кОм, потом пробовал 2,4кОм. в обеих случаях газ меняется только от 0 до 60 процентов по стику (газ в передатчике линеен.), а от 60 до 100 максимален и постоянен.