Контроль LiFe

Andreas_AG
AndyBig:

За эту цену можно купить полноценную телеметрию…

Например?

vladimka

Это если летать на дальность или блинчиком, может быть. Но когда уши заворачиваются, я например,
и таймера не слышу. А тут еще и приблуду цеплять на передатчик. Мало того я без стола летаю.
Не, это не сюда. Я хочу летать и знать сколько, эбаут сожрало акка и сколько в теории остается. Когда менять или заряжать.
Понятно, что там плюс минус показывает значения, но все же вывод можно сделать .
А отвлекаться еще и на телеметрию, на кой?

AndyBig

Ну создайте тему в самодельной электронике. Стоимость самодельной пищалки с замером потраченной емкости будет на порядок ниже стоимости рассматриваемых Вами изделий.
Датчик тока (кусочек нихрома), миниатюрный контроллер, пищалка, несколько дискретных элементов обвязки - вот и весь девайс. Если чуть усложнить, то можно добавить и побаночный контроль напряжения. Но бляха-муха, отдавать сотню евро за “плюс-минус” - этого я не понимаю 😃

collapse

самый простой метод - сделать пару-тройку полетов, и зярядить акк, посмотрев сколько в него зальется… Исходя из этого расчитать скока съедается в среднем за полет 😉
Зяряжаццо по мере необходимости, накидывая процентов 20 для уверенности 😉

vladimka

Так я так и летаю уже два года с тремя комплектами акков. Но вроде на улице 21 век, хочется соответствовать.
Но и удобней все таки. Да и так удобней пилотаж летать, где все однообразно и предсказуемо.
А у меня один раз 200, второй 250, было и 300 махов. А так смотришь и все как по маслу ясно.
Ну а деньги, в нашем хобби давно уже на втором плане.

AndyBig
vladimka:

Ну а деньги, в нашем хобби давно уже на втором плане.

Но здравый смысл-то какой-то должен быть 😃. 100 евро за гироскоп - это понятно. 100 евро за стабилизатор - не понятно.

vladimka

Какой здравый смысл в моделях за 1500-3000-6000 далеко не в родных?
Я б за гиру и сто не дал, а за удобство с таким стабом запросто.
А на 60-100 кубов пауэр бокс за 400 это тоже без здравого? А сервы по 100 долл, или только китай?
Я уже проходил, всю осень ремонтом занимался. Вот поэтому и хочу летать и не думать что, когда и почему. Иначе лучше дома сидеть.

AndyBig

Модели, пауэрбокс, гиры - это совсем другое. Они своих денег стоят. Но 100 евро за девайс, красная цена которому 5$ и неделя возни по вечерам - х.з. … Дело Ваше, конечно 😃

collapse
vladimka:

А на 60-100 кубов пауэр бокс за 400 это тоже без здравого?

на обычную пилотажку в 60 кубов повербокс - точно без здравого, на 100сс - еволюшн за 200 вполне, а вот за 400 - мальца перегиб 😁
Если там хитрая какая, копийная, с полтора десятка серв, или биплан - то еще понятно…
А вот за “неделю возни по вечерам” - проще 100 отдать, тут я согласен;)
У меня стоит Е-логгер с дисплеем - считает на электричке съеденные амперы от ходового акка. На бензинке - обороты, температуру и скушанные амперы от борта…
Чуть больше 100 баксов (100-логгер с датчиками и 50 - дисплей), но универсальнее указанного эмкотека. Единсвенный минус - при двойном питалове штатно второй акк не подключить, но можно принять, что второй акк расходуется так же…
Я собссно думал такой же емкотек ставить на Вильгу (у меня там тоже борт на А123), но в итоге решил купить второй Е-логгер…

AndyBig:

Но 100 евро за девайс, красная цена которому 5$ и неделя возни по вечерам - х.з. … Дело Ваше, конечно 😃

Сделаете не хуже - мы у Вас купим. Правда. Но только не уверен, что получиццо… Голая печатная платка с соплями не устроит…

ЗЫ. Эмкотек сцукодорогой, не поспоришь… Могли бы баксов 30 скинуть запросто… Но альтернатива - где? 😉

vladimka

Я почему на это иду, мне заодно хочется поменять выключатель борта (у меня стоит механика). А ставить собирался электронный, ну а с этим будет два в одном флаконе. Ну и поменять пак А123 2300 (неудобно стоит в недрах фюза) на пару LiFe по 1500. Они как раз становятся туда где надо. По этому вместо диги свича станет Эмкотек (даже двойное питание получается). Ну правда доплатить чуток. Правда на зажигалку так и останется 4.8 кадмий 1500. На день с головой хватает. Все это на двухметровый самоль весом 6470 с топливом и ДЛ50. В принципе ничего лишнего.

AndyBig
collapse:

Сделаете не хуже - мы у Вас купим. Правда. Но только не уверен, что получиццо…

Не получится что? Замерять время и ток и умножать их между собой с накоплением результата? 😃 “Да ну нафиг” (С) 😃 Считать ампер/часы и предупреждать при превышении какого-то порога - задача для пионэров, начинающих осваивать микроконтроллеры.
Делать не буду. Просто потому что не интересно 😃. А помочь с расчетами, схемой и программой контроллера - это могу.

collapse

согласен, но:

  1. Я не пионер, и осваивать микроконтроллеры только ради счетчика я всяко не буду - 100 баксов для многих заработать быстрее и удобнее.
  2. Сделать законченное безглючное изделие, в хорошем корпусе с диспеем, и сделать работающий макет - это разные вещи.
    И тут расклад простой - кто умеет и хочет - паяет сам, кто может - покупает готовое, а кто не хочет ни того, ни того - расчитывает время полета.
AndyBig
collapse:

И тут расклад простой - кто умеет и хочет - паяет сам, кто может - покупает готовое

Ну я же уже писал - дело Ваше 😃 Просто если Вы не можете, то не нужно говорить, что это сверхсложно и самому сделать нельзя. Можно. Более того - элементарно. Даже с дисплеем и в нормальном корпусе. Но показывать всем, конечно, лучше тот, что за 100 евро 😃 Солиднее как-то 😉

collapse

Пока не встречал ни на форуме, ни в живую - хорошо сделанных девайсов промышленного уровня. Все говорят - “легко!”. И никто не делает… Отдельные платы - да. Даже на SMD, с волновой пайкой, и последующим многочасовым тестированием (у самого стоит самодельный модуль DSM2 в пульте, получил на пару лет раньше, чем то же самое выдал Спектрум). Но законченное изделие “под монтаж” фирменного уровня - не видел… А в хороший самолет другое и ставить не хочеццо.

Каждому свое.
Вы можете сделать карбоновую стойку шасси для 50сс самолета? Я могу, за несско вечеров, и за 10% от ее стоимости в магазине - будет не хуже 😉
Тем не менее я не говорю на каждом углу, что это элементарно, и покупать ее за 100 баксов в американском магазине - глупость.
В противном случае можно договориццо до того, что и бальзу для самолетов стоит выращивать на кухне.

AndyBig
collapse:

Но законченное изделие “под монтаж” фирменного уровня - не видел…

То есть Вам лучше шашечки, чем ехать 😃
Я ведь уже написал - два раза - дело Ваше 😃

collapse:

Тем не менее я не говорю на каждом углу, что это элементарно

Но и я Вам не говорю на каждом углу о своих сомнениях в Ваших способностях.

collapse:

бальзу для самолетов стоит выращивать на кухне.

Ну, настолько-то утрировать не стоит 😃

collapse
AndyBig:

То есть Вам лучше шашечки, чем ехать 😃

Не, мне-то как раз ехать, просто я не люблю “стоя и в гамаке” - я бы это так назвал…

Но и я Вам не говорю на каждом углу о своих сомнениях в Ваших способностях.

Именно это Вы и делаете, подчеркивая как элеметарно может быть собран модуль на коленке. Видимо те, кто не в состоянии это сделать, и тратят деньги - круглые идиоты.
Просто Вам не приходит в голову, что для большинства микроконтроллеры не являются отдельным хобби, или они оценивают свое время дороже, чем 100 баксов за “несколько вечеров”…
Если бы человек хотел чтонить спаять - он создавал бы топик в другом разделе…

ЗЫ. Долларов, а не евро. На эмкотеке для незарегистрированных покупателей цены указаны с VAT-ом, а это около 20%…

obormot69
collapse:

самый простой метод - сделать пару-тройку полетов, и зярядить акк, посмотрев сколько в него зальется… Исходя из этого расчитать скока съедается в среднем за полет Зяряжаццо по мере необходимости, накидывая процентов 20 для уверенности

То есть по другому ни как? тода уж лучше на липолях… или я не прав?

collapse

По-другому - замерять съеденную емкость 😉
У LiFe есть два преимущества - возможность пользовать напрямую без ВЕС, и нормальная работа зимой даже при -20С…
Как бонус для А123- ломовая токоотдача, за 100С в пиках (у гиперионов такого нет). Ну, для ботового акка это не столь важно…

V_Alex

Замерять съеденную емкость есть смысл только тогда, когда Вы уверены, что перед этим забили его на 100 %. Но там фишка в том, что 80% он берет быстро, а остальное нужно ждать, пока зальется. А ловить потом приходится именно этот хвост.

Вообще тема интересная. Когда-то я делал такое для никель-кадмия. Измеритель состоял из трех функциональных узлов - нелинейный 9-светодиодный вольтметр, фиксированная токовая нагрузка и таймер на 10 секунд. Вольтметр сидел на разрядной характеристике аккумулятора, шкала была в процентах. Нагрузка включалась кнопкой при отключенном борте, а замер производился в конце 10 секунд, чтобы аккумулятор “привык” к нагрузке.
За неделю вечеров такое не получится, где-то месяц уйдет только на снятие статистики по аккумуляторам, но задача вполне подъемная.