Контроль LiFe

collapse

Пока не встречал ни на форуме, ни в живую - хорошо сделанных девайсов промышленного уровня. Все говорят - “легко!”. И никто не делает… Отдельные платы - да. Даже на SMD, с волновой пайкой, и последующим многочасовым тестированием (у самого стоит самодельный модуль DSM2 в пульте, получил на пару лет раньше, чем то же самое выдал Спектрум). Но законченное изделие “под монтаж” фирменного уровня - не видел… А в хороший самолет другое и ставить не хочеццо.

Каждому свое.
Вы можете сделать карбоновую стойку шасси для 50сс самолета? Я могу, за несско вечеров, и за 10% от ее стоимости в магазине - будет не хуже 😉
Тем не менее я не говорю на каждом углу, что это элементарно, и покупать ее за 100 баксов в американском магазине - глупость.
В противном случае можно договориццо до того, что и бальзу для самолетов стоит выращивать на кухне.

AndyBig
collapse:

Но законченное изделие “под монтаж” фирменного уровня - не видел…

То есть Вам лучше шашечки, чем ехать 😃
Я ведь уже написал - два раза - дело Ваше 😃

collapse:

Тем не менее я не говорю на каждом углу, что это элементарно

Но и я Вам не говорю на каждом углу о своих сомнениях в Ваших способностях.

collapse:

бальзу для самолетов стоит выращивать на кухне.

Ну, настолько-то утрировать не стоит 😃

collapse
AndyBig:

То есть Вам лучше шашечки, чем ехать 😃

Не, мне-то как раз ехать, просто я не люблю “стоя и в гамаке” - я бы это так назвал…

Но и я Вам не говорю на каждом углу о своих сомнениях в Ваших способностях.

Именно это Вы и делаете, подчеркивая как элеметарно может быть собран модуль на коленке. Видимо те, кто не в состоянии это сделать, и тратят деньги - круглые идиоты.
Просто Вам не приходит в голову, что для большинства микроконтроллеры не являются отдельным хобби, или они оценивают свое время дороже, чем 100 баксов за “несколько вечеров”…
Если бы человек хотел чтонить спаять - он создавал бы топик в другом разделе…

ЗЫ. Долларов, а не евро. На эмкотеке для незарегистрированных покупателей цены указаны с VAT-ом, а это около 20%…

obormot69
collapse:

самый простой метод - сделать пару-тройку полетов, и зярядить акк, посмотрев сколько в него зальется… Исходя из этого расчитать скока съедается в среднем за полет Зяряжаццо по мере необходимости, накидывая процентов 20 для уверенности

То есть по другому ни как? тода уж лучше на липолях… или я не прав?

collapse

По-другому - замерять съеденную емкость 😉
У LiFe есть два преимущества - возможность пользовать напрямую без ВЕС, и нормальная работа зимой даже при -20С…
Как бонус для А123- ломовая токоотдача, за 100С в пиках (у гиперионов такого нет). Ну, для ботового акка это не столь важно…

V_Alex

Замерять съеденную емкость есть смысл только тогда, когда Вы уверены, что перед этим забили его на 100 %. Но там фишка в том, что 80% он берет быстро, а остальное нужно ждать, пока зальется. А ловить потом приходится именно этот хвост.

Вообще тема интересная. Когда-то я делал такое для никель-кадмия. Измеритель состоял из трех функциональных узлов - нелинейный 9-светодиодный вольтметр, фиксированная токовая нагрузка и таймер на 10 секунд. Вольтметр сидел на разрядной характеристике аккумулятора, шкала была в процентах. Нагрузка включалась кнопкой при отключенном борте, а замер производился в конце 10 секунд, чтобы аккумулятор “привык” к нагрузке.
За неделю вечеров такое не получится, где-то месяц уйдет только на снятие статистики по аккумуляторам, но задача вполне подъемная.

obormot69

Ну на сколько я знаю там заявлено 6.6 вольта, наверняка при полной зарядке будет больше, всели приёмыши схавают? Мну интересует в частности футаба 149 дп?

collapse:

По-другому - замерять съеденную емкость

Может конечно делаю не правильно , но так
ставлю в разрыв питания тестер, шевелю всеми машинками, смотрю сколько кушают, добавляю %60 ( ведь в полёте машики грузятся сопротивлением воздуха) потом акки на разрядку данным током и вуаля.
К стати, ещё вопросик, я уж обнаглею до конца, на почти всех ферумах и пр. стоят токоотдачи 30с иболее, мне один товаристч утверждал что борт берёт не много, посему акки с такими отдачами будут быстрей дохнуть.

AndyBig
collapse:

Именно это Вы и делаете

Вы не правы и к тому же безбожно передергиваете, но спорить с Вами не вижу смысла.

V_Alex:

Замерять съеденную емкость есть смысл только тогда, когда Вы уверены, что перед этим забили его на 100 %

Зачем? Нормальные зарядники показывают залитую емкость, так что сколько забито в аккум - известно. Можно и разрядить с подсчетом отданных А/час.

V_Alex:

нелинейный 9-светодиодный вольтметр, фиксированная токовая нагрузка и таймер на 10 секунд

Это слишком сложно 😃

obormot69:

мне один товаристч утверждал что борт берёт не много, посему акки с такими отдачами будут быстрей дохнуть.

Не вижу никаких причин для них дохнуть быстрее.

V_Alex

На зарядке у Вас идет стабильный ток. Там подсчет залитого корректен. При разряде у Вас замер тока чисто условный - ток скачет, а на какой момент придется момент замера тока, одному Богу известно. Кроме того, есть потери на химию аккумулятора. Часть залитого тупо уходит в тепло. В общем я присоединяюсь к общим пожеланиям - не тратьте зря время на споры и советы, а сделайте и озолотитесь 😃.

AndyBig
V_Alex:

При разряде у Вас замер тока чисто условный - ток скачет, а на какой момент придется момент замера тока, одному Богу известно

Замеры же не раз в минуту производятся 😃 Тысяч 5 замеров в секунду обеспечат вполне достоверный результат.

V_Alex:

сделайте и озолотитесь

Делать у меня и без того есть что 😃 Я же сказал - могу помочь сделать (схема, советы, прошивка), но делать сам не буду 😃 По крайней мере, пока мне самому это не понадобится.

9 days later
Rula
AndyBig:

Можно. Более того - элементарно. Даже с дисплеем и в нормальном корпусе

Можно? Да!
Элементарно и дёшево? - Нет

AndyBig
Rula:

Элементарно и дёшево? - Нет

Абсолютно ничего сложного и дорогого.
Хотя, это смотря для кого, наверное… Кому-то элементарно выточить винт из бруска, кому-то разработать и спаять схему.

Rula
AndyBig:

Абсолютно ничего сложного и дорогого

Вы видимо не поняли - я про полностью законченное и оттестированное изделие. Т.к. я тоже собираю для себя всякие ништяки - то знаю о чём говорю. И пока что ЛЮБОЙ производимый кем-то сериями аналог стоил дешевле, чем мне мой собственный. Но как вам уже говорили, если вы про “быструю схемку для себя” - тогда да, можно сделать и дешевле. И то далеко не всегда

AndyBig

Естественно, я не про наладку серийного производства 😃 Ну сами посудите - замер потребленного тока и индикация о превышении какого-то предела - ну сколько может стоить такая схемка, если ее делать самому и не добиваться точности в 0.5%? Датчик тока, операционник, контроллер с кварцем, светодиоды… Если еще сделать контроль напряжения по банкам - то еще один операционник… Даже если добавить какую-нить флэшку для логирования в полете и драйвер RS232 для сливки лога в комп, то все равно это будет недорогой девайс.

jurist
vladimka:

Осталось решить чем контролировать.

Я контролирую на дисплее передатчика. В норме 6,5 вольт, как падает до 6,1 делаю дозаряд. Если в полете акк проседает - передатчик говорит “пик-пик”, сажусь и на дозаряд. И так несколько сот вылетов.

V_Alex

А можно чуть подробнее? Какие сервы стоят на борту и на сколько времени хватает аккумуляторов? Какая емкость самих аккумуляторов? Сколько зарядник заливает в аккумулятор после “пик-пик”?

Genplane
jurist:

Я контролирую на дисплее передатчика. .

А можно полюбопытствовать: Как туда передается информация? Это отдельный девайс или доп. функция приемника?

DUO

Сколько зарядник заливает в аккумулятор после “пик-пик”?

у меня после пик-пик (при 6В) заряжается 1000 мА
акумы 1100 Li-Fe

V_Alex
DUO:

у меня после пик-пик (при 6В) заряжается 1000 мА
акумы 1100 Li-Fe

Игорь, спасибо за информацию. И не только 😃