Контроль LiFe
Замерять съеденную емкость есть смысл только тогда, когда Вы уверены, что перед этим забили его на 100 %. Но там фишка в том, что 80% он берет быстро, а остальное нужно ждать, пока зальется. А ловить потом приходится именно этот хвост.
Вообще тема интересная. Когда-то я делал такое для никель-кадмия. Измеритель состоял из трех функциональных узлов - нелинейный 9-светодиодный вольтметр, фиксированная токовая нагрузка и таймер на 10 секунд. Вольтметр сидел на разрядной характеристике аккумулятора, шкала была в процентах. Нагрузка включалась кнопкой при отключенном борте, а замер производился в конце 10 секунд, чтобы аккумулятор “привык” к нагрузке.
За неделю вечеров такое не получится, где-то месяц уйдет только на снятие статистики по аккумуляторам, но задача вполне подъемная.
Ну на сколько я знаю там заявлено 6.6 вольта, наверняка при полной зарядке будет больше, всели приёмыши схавают? Мну интересует в частности футаба 149 дп?
По-другому - замерять съеденную емкость
Может конечно делаю не правильно , но так
ставлю в разрыв питания тестер, шевелю всеми машинками, смотрю сколько кушают, добавляю %60 ( ведь в полёте машики грузятся сопротивлением воздуха) потом акки на разрядку данным током и вуаля.
К стати, ещё вопросик, я уж обнаглею до конца, на почти всех ферумах и пр. стоят токоотдачи 30с иболее, мне один товаристч утверждал что борт берёт не много, посему акки с такими отдачами будут быстрей дохнуть.
Именно это Вы и делаете
Вы не правы и к тому же безбожно передергиваете, но спорить с Вами не вижу смысла.
Замерять съеденную емкость есть смысл только тогда, когда Вы уверены, что перед этим забили его на 100 %
Зачем? Нормальные зарядники показывают залитую емкость, так что сколько забито в аккум - известно. Можно и разрядить с подсчетом отданных А/час.
нелинейный 9-светодиодный вольтметр, фиксированная токовая нагрузка и таймер на 10 секунд
Это слишком сложно 😃
мне один товаристч утверждал что борт берёт не много, посему акки с такими отдачами будут быстрей дохнуть.
Не вижу никаких причин для них дохнуть быстрее.
На зарядке у Вас идет стабильный ток. Там подсчет залитого корректен. При разряде у Вас замер тока чисто условный - ток скачет, а на какой момент придется момент замера тока, одному Богу известно. Кроме того, есть потери на химию аккумулятора. Часть залитого тупо уходит в тепло. В общем я присоединяюсь к общим пожеланиям - не тратьте зря время на споры и советы, а сделайте и озолотитесь 😃.
При разряде у Вас замер тока чисто условный - ток скачет, а на какой момент придется момент замера тока, одному Богу известно
Замеры же не раз в минуту производятся 😃 Тысяч 5 замеров в секунду обеспечат вполне достоверный результат.
сделайте и озолотитесь
Делать у меня и без того есть что 😃 Я же сказал - могу помочь сделать (схема, советы, прошивка), но делать сам не буду 😃 По крайней мере, пока мне самому это не понадобится.
Можно. Более того - элементарно. Даже с дисплеем и в нормальном корпусе
Можно? Да!
Элементарно и дёшево? - Нет
Элементарно и дёшево? - Нет
Абсолютно ничего сложного и дорогого.
Хотя, это смотря для кого, наверное… Кому-то элементарно выточить винт из бруска, кому-то разработать и спаять схему.
Абсолютно ничего сложного и дорогого
Вы видимо не поняли - я про полностью законченное и оттестированное изделие. Т.к. я тоже собираю для себя всякие ништяки - то знаю о чём говорю. И пока что ЛЮБОЙ производимый кем-то сериями аналог стоил дешевле, чем мне мой собственный. Но как вам уже говорили, если вы про “быструю схемку для себя” - тогда да, можно сделать и дешевле. И то далеко не всегда
Естественно, я не про наладку серийного производства 😃 Ну сами посудите - замер потребленного тока и индикация о превышении какого-то предела - ну сколько может стоить такая схемка, если ее делать самому и не добиваться точности в 0.5%? Датчик тока, операционник, контроллер с кварцем, светодиоды… Если еще сделать контроль напряжения по банкам - то еще один операционник… Даже если добавить какую-нить флэшку для логирования в полете и драйвер RS232 для сливки лога в комп, то все равно это будет недорогой девайс.
Осталось решить чем контролировать.
Я контролирую на дисплее передатчика. В норме 6,5 вольт, как падает до 6,1 делаю дозаряд. Если в полете акк проседает - передатчик говорит “пик-пик”, сажусь и на дозаряд. И так несколько сот вылетов.
А можно чуть подробнее? Какие сервы стоят на борту и на сколько времени хватает аккумуляторов? Какая емкость самих аккумуляторов? Сколько зарядник заливает в аккумулятор после “пик-пик”?
Я контролирую на дисплее передатчика. .
А можно полюбопытствовать: Как туда передается информация? Это отдельный девайс или доп. функция приемника?
Сколько зарядник заливает в аккумулятор после “пик-пик”?
у меня после пик-пик (при 6В) заряжается 1000 мА
акумы 1100 Li-Fe
у меня после пик-пик (при 6В) заряжается 1000 мА
акумы 1100 Li-Fe
Игорь, спасибо за информацию. И не только 😃 …