Бортовой компьютер и ИИ
А почему Вы думаете, что там матрица не стабилизированна по температуре?
Потому, что я держал её в руках:(
И мой опыт разработчика позволяет разобраться- что и как.
Да и сами ребята (их сервис-инженер), говорили 😃
Кстати, высказанная здесь идея про охлаждение Пельтье-модулем, неправильная…
Я с ними работал: КПД по холоду у них очень низкий, т.е. обратную (горячую) сторону приходится охлаждать мощностью, раза в три бОльшей, чем он выдаёт мороза.
Так что, штуковина была бы не “карманной”, а “наспинной”.
Можно и на пиродатчиках, это гораздо проще, но менее точно, чем оптика
А зачем?😢
Я с Ко-Пилотом летал-его точности хватает за глаза.
Покачивает слегка самолёт крыльями- и всё 😃
По тангажу- вообще ничего не видно.
Потому, что я держал её в руках
Ясно 😃
обратную (горячую) сторону приходится охлаждать мощностью, раза в три бОльшей, чем он выдаёт мороза
Ну понятное дело, он же в тепло выделяет не только отобранную у холодной стороны температуру, но и почти всю потребляемую электрическую мощность 😃 А потребляют эти модули - будь здоров 😃
Я с Ко-Пилотом летал-его точности хватает за глаза.
Да я не спорю, хватает, но с оптикой можно дать больше ума автопилоту 😃 Оптика видит контур горизонта, а не просто его уровень, в некоторых случаях это дает преимущество над датчиками, измеряющими средний уровень (при соответствующей математике, конечно). Да и проблема уплывания уровня и наводок полностью снимается. Но с пиродатчиками проще и быстрее, тут спору нет.
пиродатчиками проще и быстрее, тут спору нет.
С пиродатчиками никакого “уплывания”- в принципе нет 😃
Я “головы” делал для своего автопилота, поэтому схему её знаю, как свою…
Автор гениально решил проблему: две термобатарейки включены встречно-последовательно и то, что с них приходит (разность как раз между температурой неба и земли в диапазоне 5-14нМ)- усиливает УПТ на прецизионном операционнике.
Любой температурный дрейф- компенсируется противофазным сложением напряжения дрейфа с датчиков!
Наводок никаких- в принципе нет, поскольку всё работает на постоянном токе. Да и сигнал на выходе ОУ такой, что на него не особо наведёшь: при “0” горизонта-1,65 В.
… Даешь советскую (пост-) нанотехнологию - оргстекло, ножовка по металлу, напильник и ветошь для полировки 😉
Зачем такие сложные инструменты? Карандаш + скотч > графен > Нобелевка 😃
С пиродатчиками никакого “уплывания”- в принципе нет 😃
Александр , а есть планарные пиродатчики с Ф корпуса 0.5мм - 1мм?Каков в размерах наименьший возможный корпус?
Зачем такие сложные инструменты? Карандаш + скотч > графен > Нобелевка 😃
Подробнее можно мысль?
- для чего графен нужен тут? Вырастить фасетку? а у него уже управляемый рост что ли и можно “заказывать” отверстия там где надо их Ф и под необходимым углом? Наверно в космосе такое надо растить без гравитации?:)Или как?
просто, мечта и песня для роботов:) и как известно то что красивое и летает красиво:)
Александр , а есть планарные пиродатчики с Ф корпуса 0.5мм - 1мм?Каков в размерах
Ни разу не встречал в меньших, чем ТО5- там же очевидно-надо термоизоляцию от корпуса какую то делать?
С пиродатчиками никакого “уплывания”- в принципе нет
Я спорить не буду, сам не занимался и врядли буду 😃 Но вот Сергей (MSW) использует их у себя и жаловался на уплывание и на довольно сильные наводки, наверное, есть смысл ему посоветовать эти приемы 😃
корпус только с ф-5.2мм…это слон, а не деталь для фасетки
0.5 мм - это такой же слон для фасетки, даже если бы и были такие 😃
Я спорить не буду
И это- прАвильно 😃
Я в своё время- тупо содрал 1/1 Ко- пилотную голову и напрочь не понимаю, какие там могут быть “наводки”? Плата- двусторонняя, вся “залита землёй”- даже между ног у ПИР- кусочки есть.
Операционник- стоИт тут же, выходы его- торчат на улицу через 1 К+0,1мФ на землю.
Усиление-2М/510оМ. Но оно кончается в 3 мм от ПИР…
Откуда и какие наводки, если всё происходит по постоянному току и зашунтировано 0,1 мФ?
кстате, Роберт, что Вы думаете по поводу обработки информации, это как раз, плотно касается темы автора…
кстате, Роберт, что Вы думаете по поводу обработки информации, это как раз, плотно касается темы автора…
На фасетке?вопрос раздробите, а то подвис:)
То что вы установили камеры перпендикулярно оси ЛА - правильно 100 пудово,
но я говорил об установке фасетки в лобик каждого полу крыла и за фонарь перпендикулярно к вертикальной оси фюза. В лобик чтоб не сильно менять аэродинамику крыла, за фонарь чтоб увеличить суммарный угл просмотра всех 3-х фасеток до 270 град.Установив в лобик фасетку необходимо перпендикулярно осевой линии ЛА, т.е. компенсировать установочный угл атаки крыла по отношению к перпендикулярно осевой линии ЛА если он есть.
Иметь прямой лобик крыла для фасетки идеальный вариант, если нет такого крыла на носителе то и стреловидность крыла надо компенсировать правильным установочным углом фасеточного глаза и выводить осевую линию фасетки в параллель к осевой линии фюза. Фасетка же не только крен может видеть ,он и наклоны корпуса видит по трем осям по отношению к солнцу. Так же она увидит снос так как есть еще одна фасетка за фонарем.
Эскиз понятен? Ясно почему видит снос?
и еще заднюю фасетку нельзя ставить на киль, там есть вибрация, надо ее ставить на остов фюза и так чтоб не затенялось бы крылом если это верхоплан.С такими глазками можно и высоту ЛА понимать достаточно не хило так как есть константа - Солнце:) Вот как то так:)
спасибо за эскизы, хорошая идея! А я, касаемо, обработки в целом… Вы уже упоминали нейросети, если я не ошибаюсь. Нейросети они обладают магией, в смысле, что завораживают твое внимание своими свойствами, но не всегда их можно настроить на адекватный ответ, да и само обучение сложной сети может затянуться.
Запихнуть в контроллер виртуальную нейроную сеть - не проблема, но необходимо иметь сеть уже с отстроеными весовыми коофициентами, и в какой-то степени произвести, так называемое “контрастирование”.
Вы уже упоминали нейросети, если я не ошибаюсь…
Тут можно почитать про них: www.statsoft.ru/home/textbook/…/stneunet.html
посмотрите на радиальную базисную функцию, думаю она может справится с началом работ.
Не оставляйте систему без учителя, это утопично даже если пишут что пашет… нужна будет не одна жизнь если оставите систему без учителя.
моя миссия вроде закончена:) катапультирусь:) Прощайте!
P.S. Просьба - влейте жизнь в фасетку,пусть задышет как надо, я почему-то уверен - вы сможете!
<·–·– –···– · ––·– · –···– ·–– · ·–· –· ··– ··· –··– ·–·–·– –···– –· ––– ·–·–·– –···– ··– ··· – ·– –· ––– ·–– ·· – · –···– ··· –·– ·– ·––– ·––·
·· –···– ·–– ·· ·–·· ·–·· –···– –··· · –···– –··· ·– –·–· –·– ·–·–·– –···– –··· ··– – –···– ··–· ·· ·–· ··· – –···– ··· · – ··– ·––· –···– ··· –·– –·–– ·––· · >
Классная стабилизация, но наземная:)–·– ·–·· ·– ··· ··· –· ·– ·–·– –···– ··· – ·– –··· ·· ·–·· ·· ––·· ·– –·–· ·· ·–·– ·–·–·– –···– –· ––– –···– –· ·– ––·· · –– –· ·– ·–·– 😃
Классная стабилизация, но наземная
Кстати- вот это и есть пример того самого ИИ 😃
И,судя по степени адаптации к внешним условиям- наземная, надводная или воздушная стабилизация- этой штуковине глубоко по барабану 😃 После пинка в бок устоять на льду-не всякая настоящая собака сумеет!
Заметим в скобках: после 2008 года никакой новой информации на данную тему не появляется…
Что в переводе на наш язык означает- засекретили.
Кстати- вот это и есть пример того самого ИИ 😃
И,судя по степени адаптации к внешним условиям- наземная, 1) надводная или воздушная стабилизация- этой штуковине глубоко по барабану 😃
1.)Только условно согласен:)
насчет ИИ, прости, не верю:)там пока нет ИИ, там есть мат аппарат с предсказуемыми задачами на “обдумывание”. Все таки воздух и земля “штуки” разные. В воздухе таких “пинков” по больше, они сложнее так как машина находится в ускорении, а не такой медленный как это верблюд…и не возможно узнать с какой стороны… а в бок ему пихнули ногой по заранее обговоренной схеме поведения чела…😃
Засекретили? не думаю:), его уже в музей сдали - верю:)
насчет ИИ, прости, не верю
Верить -не верить дело сугубо личное.
Просто я не один ролик видел…И есть, в частности такой эпизод: штука подходит к бассейну с водой, понимает, что это вода и- прыгает точно на другой берег…
Если это не ИИ, то что ?
Я есть вконтакте, кстате - там фотки нашей 80-ти киллограмовой “птички”, с размахом почти 5м - это действующий БПЛА, созданный нашим коллективом)
Ссылку? 😃 что-то не получается у меня найти…
Очень хочется послушать тех. мысли
Насчёт летания любой “штуки” над детьми- идея не блестящая.
Не дай Бог, что случится и она- упадёт, с вертящимся пропеллером?
Вот это- будет “прикол” 😦