Бортовой компьютер и ИИ

Петруччо

Новый авиалайнер. В пассажирский салон входит стюардесса:

  • Вы находитесь на нашем новом авиалайнере, в носовой части самолета
    у нас находится кинозал, в хвостовой - зал игровых автоматов, на нижней
    палубе - бассейн, на верхней - сауна. А теперь, уважаемые господа,
    пристегните ремни, и со всей этой чертовщиной мы попытаемся взлететь.

уже есть опыт написания кода для авр и для гиры?
а чем atmega64 не угодила?

SpeedStep

У китайцев полно готовых решений за копеечные цены. Пайка, травка плат, электронные компоненты с танцами под бубен обойдется дороже покупки с доставкой. Для чего изобретать велосипед?

Termzon
Петруччо:

уже есть опыт написания кода для авр и для гиры?
а чем atmega64 не угодила?

Ну по поводу вот статья про гир тута!
А atmega64 покой такая дура нужна? Мне нафиг не надо столько памяти а перекомпелировать под 64 не проблемма! По сути можно было бы повесить всё на одно место и гир и управление но если чтото пойдёт не так упровление может уцелеть да и отладить проще 2 разных устройства!!

SpeedStep:

У китайцев полно готовых решений за копеечные цены. Пайка, травка плат, электронные компоненты с танцами под бубен обойдется дороже покупки с доставкой. Для чего изобретать велосипед?

А нука мне не умному ткните пальцем на такой девайс! У китайцев много чего есть но всё это не то можно наших избить чтобы апу из БПЛА вырвали и отдали!

SpeedStep
Termzon:

А atmega64 покой такая дура нужна?

Интересно, каким образом писать фильтр Калмана на кристалле с ограниченными ресурсами? Может проще прикрутить к модели мобильный телефон? Там и 3G и GPS и гироскопы c WiFi)))

Termzon:

А нука мне не умному ткните пальцем на такой девайс!

Поищите проект OpenPilot. В инете также масса зарубежных проектов основанных готовых модулях из китая.

Morpheus

7- Сервер ибо у 3G нет постоянного IP весь коннект буду гонять через него

Установите коннект, скиньте AT+IPSEND любое сообщение на вашу наземную станцию - получите свой IP. Можно даже его через AT+CIFSR узнать и отправить смс-кой куда хотите. До разрыва соединения - он будет постоянный. В случае разрыва соединения - повтор процедуры. Учитывая, что это вы будете использовать на больших расстояниях и высотах, с установленным автопилотом - время реконнекта незначительно.
Еще за некоторую плату можно получить статику, кстати.
Но это всё вас не освобождает от серверной части (ну или клиентской, смотря как вы видите модель обмена) - через неё же вы будете контроллировать самолетик.
Да, и Интернет - сеть с негарантированным качеством.

Забыл ! Про Атмел можете забыть. Посмотрите в сторону STM или LPC. Кристалл, навороченее любой меги стоит существенно дешевле. А главное - он НАВОРОЧЕНЕЕ !

Петруччо

за ссылку с акселерометром - отдельное спсбо!.. уже скачал себе и буду пробовать в ближайшее время! Хотца узнать все-таки сколько Ж 50кубовый самоль жмет))

Осталось только верить что ТС в состоянии проделать всю намеченную работу. А еще лучше, Денис, делай открытый проект. Начни со схемотехники, кому интересно - те подправят. далее - элементная база, этапы реализации тех или иных узлов, выкладывай их на публику для доработки общим разумом, так глядишь и будет создана 1я отечественная автономная любительская р/у сисетма (сокращенно ПОАЛРУС😁)

Termzon
SpeedStep:

Интересно, каким образом писать фильтр Калмана на кристалле с ограниченными ресурсами? Может проще прикрутить к модели мобильный телефон? Там и 3G и GPS и гироскопы c WiFi)))

А ктож вам сказал что на атмеге будет считатся для этого ARM процессор есть с WIN-CE (Яж говарил выше об этом!).
А вот про телефон проблема не в том! Как выводить данные с оборудования и вводить? Тем более китайский ГПС достать проще делается для повторяемости чтобы этот проект не погиб а нашлись те кто продолжал это! Да и цена не большая всего 1000-1800 руб. за навигатор и + 1000 на всё остальное!

Посмотрите в сторону STM или LPC. Кристалл, навороченее любой меги стоит существенно дешевле. А главное - он НАВОРОЧЕНЕЕ !

Поизучаю на досуге возможно что-то интерестнее чем авр! Если не в тягость дайти ссылки на сайты где с ними активно работают!

Осталось только верить что ТС в состоянии проделать всю намеченную работу. А еще лучше, Денис, делай открытый проект. Начни со схемотехники, кому интересно - те подправят. далее - элементная база, этапы реализации тех или иных узлов, выкладывай их на публику для доработки общим разумом, так глядишь и будет создана 1я отечественная автономная любительская р/у сисетма (сокращенно ПОАЛРУС)

Название нравится так и назовём а проект буду верстать тут и компоненты обсуждать тоже тут! Хорошо бы админы дали бы право править шапку чтобы всё здесь выкладывать и упарядочивать!

leprud

Да какая повторяемость, когда наружу из интерфейсов лишь у некоторых USB торчит…
Ну и суммарно выйдет ой как дорого это все.

Andrey33
Termzon:

И так мои мозги созрели сделать нечто!

Лучше, если это будет не летающее, а ползающее - так и для окружающих безопаснее, и Вам не так накладно будет 😃
А ещё лучше - попробуйте хотя бы разок реальной моделью порулить, а не батоны на клаве давить.

Termzon
Andrey33:

Лучше, если это будет не летающее, а ползающее - так и для окружающих безопаснее, и Вам не так накладно будет 😃
А ещё лучше - попробуйте хотя бы разок реальной моделью порулить, а не батоны на клаве давить.

Ну то что я не нахожусь с вами и не летал с вами не означает что нет опыта полётов! А шагающие шасси я уже делал собиралось всё на коленке и кстати это было двуногое шасси с механическим гироскопом! Ну да ладно это всё как всегда гуру считающие себя богами и считающие что они всегда правы!

Да какая повторяемость, когда наружу из интерфейсов лишь у некоторых USB торчит…
Ну и суммарно выйдет ой как дорого это все.

Этот пост вобще бессмысленный! А с каких пор USB стал чем то таинственным и закрытым для разработчиков нечто сопоставимым с обогащением урана? Либо вы работаете в Сколково либо где то подобной организации! На моей стороне очень много опыта в электронике да и пайке BGA многие до сих пор страшатся этого корпуса! Есть достаточно оборудования и опыта во всём так что реализовать не проблема!

Первый проект будет реализован для ЛК познее буду формировать для других типов! Сегодня возможно появятся первые схемы оборудования!

leprud
Termzon:

А с каких пор USB стал чем то таинственным

Да я к тому, что хабы вешь тормознутая, как и сам USB, ну и еще сюда отметим бОльший вес и габариты.

PS Не воспринимайте это все в штыки, как критику, всего лишь стараемся предостеречь от возможных ошибок, вы ведь не первый, кто пытается на подобном собрать хоть что-нибудь

Петруччо
Termzon:

Сегодня возможно появятся первые схемы оборудования!

Ждем с нетерпением!

Andrey33
Termzon:

не означает что нет опыта полётов!

Если не секрет - на чём и сколько ? (ну очень интересно)

Termzon:

Ну да ладно это всё как всегда гуру считающие себя богами и считающие что они всегда правы!

Ни в коем случае не причисляю себя к Гуру и не хотел Вас обидеть.

Termzon

Если не секрет - на чём и сколько ? (ну очень интересно)

цессна я по часам не могу сказать пару ЛК ну и по мелочи и 1 соосный вертолёт превращённый в хлам за пол года!

Да я к тому, что хабы вешь тормознутая, как и сам USB, ну и еще сюда отметим бОльший вес и габариты.

Для этих нужд хватит за глаза и останится! А масса сами разъёмы! Габариты тоже не большие (Хотя из чего выбрать я видел очень маленькие хабы типа человечков четвертовать их и нормально будет)

А да сейчас ваяю новое ЛК для этого проекта думаю метрового хватит (По крайней мере надеюсь что будет достаточно резвый чтобы отладить систему)

Петруччо

не, ЛК не катит. лучше верхнеплан типа Easy Star, он если что сам летит

Termzon

В том и дело мне надо отработать систему так чтобы он сам стабилизировался в полёте а не с помощью самого самолёта! Посему желательно что-то по нестабильнее!

Посему Летающий Кирпич самое то!!

Musgravehill

Денис, а что если портировать на ваше железо открытый проект, например, АрдуПланнер? Достаточно адекватную математику уже придумали, вопрос только в портировании и адаптации. rcopen.com/blogs/39391/12024

Armin

о, сколько энтузиазма! Столько, что даже на грамматику не осталось) а пишет про BGA, как инжэнэр )

AndyBig
Termzon:

Ну по поводу вот статья про гир тута!

Статья показывает опыт, пригодный лишь для неподвижных девайсов 😃 Для самолетов-вертолетов это неприменимо. Делать автопилот на основе одного датчика линейного ускорения - наивная утопия 😃

Musgravehill
AndyBig:

наивная утопия

+1

2Денис

Простой тест: сохраняя горизонтальное положение, выполняете поворот IMU на вытянутой руке. (Как поворот автомобиля). Если на выходе IMU “наклон под ** градусов”, то эту ИНС в помойку.

И что покажет акселерометр в свободном падении модели! И во время действия центростремительного ускорения! А в это время гироскоп уплывает с каждой секундой (точнее, растет ошибка интегрирования угла+шум).

Допустим, вы каждые 30 секунд будете делать корректировку позиционирования по компасу\GPS\пирогоризонту. Получится?

Стрела_RoSa

кажись убили желание у парня воять свое, родное… мда:(

а ведь интересно новые мысли послушать, авось и прокатит и приведет… давайте послушаем парня народ.

Денис, можно все таки по подробней почему нужно употреблять вместо нормального ЛА кирпич? тем более быстрый в полете?неужели “работа” которую совершит борт ПК и медленная так сказать “механизация” крыла сможет справится с нарастающей ошибкой полета ЛА на большей скорости во время падения ЛА? вы же вроде делаете экспериментальную модель своей электроники, для чего надо выходить запредельные возможности? может все таки стоит в начале попробовать все в медленном режиме работы для возможности получения хоть каких то данных о ошибках итд ? ведь если грохнется все морковкой и выйдет из под контроля, не соберете же и будет обидно за потраченное время, деньги и усилия мозгов.Рекомендую изменить подход к конструкции ЛА и все установить на нормальный планирующий ЛА и если надо уводить его в ручную и записывать то что успел сделать ПК на борту для совершения работы по стабилизации полета,курса итд.Если будет замечен запас мат. мощности ПК и запас скорости реагирования активных поверхностей тогда меняйте ЛА, но только не на кирпич а на шаг ниже… 1м размах вам не обеспечит никаких реальных результатов, по-моему так… но вам видней и мне лично интересно к чему вы придете в результате вашего созидательного процесса.Намерен внимательно читать вас и желаю только удачи так как вижу занимались робототехникой!В воздухе как вы знаете ошибки не прощаются вообще, а накопление их тем более!