Бортовой компьютер и ИИ
Если не секрет - на чём и сколько ? (ну очень интересно)
цессна я по часам не могу сказать пару ЛК ну и по мелочи и 1 соосный вертолёт превращённый в хлам за пол года!
Да я к тому, что хабы вешь тормознутая, как и сам USB, ну и еще сюда отметим бОльший вес и габариты.
Для этих нужд хватит за глаза и останится! А масса сами разъёмы! Габариты тоже не большие (Хотя из чего выбрать я видел очень маленькие хабы типа человечков четвертовать их и нормально будет)
А да сейчас ваяю новое ЛК для этого проекта думаю метрового хватит (По крайней мере надеюсь что будет достаточно резвый чтобы отладить систему)
не, ЛК не катит. лучше верхнеплан типа Easy Star, он если что сам летит
В том и дело мне надо отработать систему так чтобы он сам стабилизировался в полёте а не с помощью самого самолёта! Посему желательно что-то по нестабильнее!
Посему Летающий Кирпич самое то!!
Денис, а что если портировать на ваше железо открытый проект, например, АрдуПланнер? Достаточно адекватную математику уже придумали, вопрос только в портировании и адаптации. rcopen.com/blogs/39391/12024
о, сколько энтузиазма! Столько, что даже на грамматику не осталось) а пишет про BGA, как инжэнэр )
Ну по поводу вот статья про гир тута!
Статья показывает опыт, пригодный лишь для неподвижных девайсов 😃 Для самолетов-вертолетов это неприменимо. Делать автопилот на основе одного датчика линейного ускорения - наивная утопия 😃
наивная утопия
+1
2Денис
Простой тест: сохраняя горизонтальное положение, выполняете поворот IMU на вытянутой руке. (Как поворот автомобиля). Если на выходе IMU “наклон под ** градусов”, то эту ИНС в помойку.
И что покажет акселерометр в свободном падении модели! И во время действия центростремительного ускорения! А в это время гироскоп уплывает с каждой секундой (точнее, растет ошибка интегрирования угла+шум).
Допустим, вы каждые 30 секунд будете делать корректировку позиционирования по компасу\GPS\пирогоризонту. Получится?
кажись убили желание у парня воять свое, родное… мда:(
а ведь интересно новые мысли послушать, авось и прокатит и приведет… давайте послушаем парня народ.
Денис, можно все таки по подробней почему нужно употреблять вместо нормального ЛА кирпич? тем более быстрый в полете?неужели “работа” которую совершит борт ПК и медленная так сказать “механизация” крыла сможет справится с нарастающей ошибкой полета ЛА на большей скорости во время падения ЛА? вы же вроде делаете экспериментальную модель своей электроники, для чего надо выходить запредельные возможности? может все таки стоит в начале попробовать все в медленном режиме работы для возможности получения хоть каких то данных о ошибках итд ? ведь если грохнется все морковкой и выйдет из под контроля, не соберете же и будет обидно за потраченное время, деньги и усилия мозгов.Рекомендую изменить подход к конструкции ЛА и все установить на нормальный планирующий ЛА и если надо уводить его в ручную и записывать то что успел сделать ПК на борту для совершения работы по стабилизации полета,курса итд.Если будет замечен запас мат. мощности ПК и запас скорости реагирования активных поверхностей тогда меняйте ЛА, но только не на кирпич а на шаг ниже… 1м размах вам не обеспечит никаких реальных результатов, по-моему так… но вам видней и мне лично интересно к чему вы придете в результате вашего созидательного процесса.Намерен внимательно читать вас и желаю только удачи так как вижу занимались робототехникой!В воздухе как вы знаете ошибки не прощаются вообще, а накопление их тем более!
кажись убили желание у парня воять свое, родное… мда
Да нет же, просто предостережение от лишней траты времени, денег и сил на выбранном им пути 😃 Потому что этот путь - тупиковый, надо идти другим.
Да нет же, просто предостережение от лишней траты времени, денег и сил на выбранном им пути 😃 Потому что этот путь - тупиковый, надо идти другим.
Андрей , постараюсь послушать, времени к сожалению мало , а пока выкладываю для Дениса данный видео авось поможет идея и заметит соль показанного если знает “правила” воздухоплавания.До искусственного интеллекта этой красивой игрушке еще далеко но она видит уже не плохо!Не зря у пилотов должно быть классное зрение, по моему так. Заменять шило на старое известное мыло не интересно и тем более он молодой и возможно увидит в сказанном соль!Считаю одно дело ему все рассказать а другим получится если он сам придет к новому.Без ошибок человек не человек и нет созидательного труда:) Денис, найди правильный корпус для своего летающего робота с ИИ!Настоятельно рекомендую!И еще , анализ кривизны опто авиа горизонта пока никто не отменял.Почитай о пчелках:)
И еще , анализ кривизны опто авиа горизонта
“Назад в будущее”?
Оптическим горизонтом занимаются уже лет 40…Моделисты- лет 15 назад пробовали…Graupner и Futaba- выпускали.(Что характерно, по разработке наших моделистов: technosport.narod.ru/Info/…/autopilot.htm )
Кончилось всё это Fma-Direct Co-Pilot.(тепловой горизонт, гораздо более надёжно работающий по сравнению с видимым спектром)
Тут есть несколько веток про него, Смаллтим сейчас пытается перейти от него- на инерциалку.
“Назад в будущее”?
По моему вы не внимательно посмотрели последний видео и мой коммент о анализе опто кривизны горизонта. Назад было бы если я сказал о пиро горизонте а это не пиро, посмотрите внимательно.Там есть оптика ведь и анализ с матрицы а не с пирометра.
Давай не делать замечаний и коментов не разобравшись в предложении.
Вопрос - вы видите оптику на видео? похожа она на пиро-горизонт или там есть интересные векторные линии разных цветов? видно или пиро-горизонт уже с “лупами” ходит на опто матрицах?Или комент в видео ролике что это исследования в области био робототехники ничего вам не говорит и это опять похоже на пиро тупой простите за эмоции горизонт, который не пашет даже летом и зимой нормально?
Давайте уважим и поможем молодому человеку более дельно и конструктивно!
Не думаю что надо обязательно отстать на 50 лет еще раз чтоб потом проснуться в холодном поту и бить себя в грудь со словами - не виноваты мы мол, не было инфы и сами не догадались.Слава богу инет есть и туда в данное бездонное ведро иногда просачивается инфа которую не возможно остановить…
Господа -панове а может не будем мешать хлопцу?
Ежели вспомнить… 30лет назад на предложение запускать планер раскрутив за консоль вызвало в лучшем случае смех, 20 лет назад РС пилотажка на электротяге… 10 лет назад - коптер… Я ещё помню время когда чтобы позвонить в другой город нужно было идти на почту, заказывать переговоры, потом сидеть и ждать абонента… много чего считалось фантастикой…
Я согласен с Робертом - послушаем человека. Тем более в его возрасте и мозги работают быстро и трусости, пардон опыта, ещё нет… Правда мы уже не один раз сталкивались с “грандиозными” проектами заканчивающимися пустым пшиком… Меня лично немного настораживает отсутствие опыта общения с РС моделями 😦
векторные линии разных цветов
Для анализа изображения явно используется система машинного зрения, типа openCV. На ПК делал простую программу Детектор_Расстояний: лазерная указка крепилась параллельно оптической оси веб-камеры. Чем дальше “яркая_точка” от центра изображения, тем ближе объект. Пришлось немало повозиться, чтобы программа находила эту точку от лазера (хотя алгоритм “в лоб”). А для поиска горизонта и анализа нужны еще более умные алгоритмы и неплохой процессор.
Для анализа изображения явно используется система машинного зрения, типа openCV. На ПК делал простую программу Детектор_Расстояний: лазерная указка крепилась параллельно оптической оси веб-камеры. Чем дальше “яркая_точка” от центра изображения, тем ближе объект. Пришлось немало повозиться, чтобы программа находила эту точку от лазера (хотя алгоритм “в лоб”). А для поиска горизонта и анализа нужны еще более умные алгоритмы и неплохой процессор.
A что хоббийсты так богаты чтоб покупать дважды?, может уже пора серьезными вещами заниматься а не игрушками? ведь именно отсюда из данной “отрасли” все выходит, а то че то китаем занялись и обогащаем их до поросячего писка:) Молодец Борис, заценил сказанное! Но это я думаю не предел для вас!Есть огромное желание и вас видеть в сподвижниках Дениса, если сумеете и захотите помочь вашими разработками. 2 мозга сядут за круглый столик родится интересная ведь штука, поверьте!
У меня сработала реакция на топик так как в ней было слово ИИ. Простите если не правильно понял намерения!
Денис предлагаю обсудить опто стереотаксис и нахождение красной линии для построения желтой компенсирующей составляющей. Интересно послушать всех понимающих и даже “тупые” случайные идеи реализации.
По моему вы не внимательно посмотрели последний видео и мой коммент о
Почему же?
Очень внимательно и до конца. Но, поскольку я этой темой (БПЛА) занимаюсь уже лет 10, а попутно- системами видеонаблюдения, то сразу увидел принципиальную ошибку в Ваших рассуждениях- а именно: с самолёта примерно в 50% случаев линия горизонта (в видимом и ИК диапазонах, где работают видеокамеры)- не видна.
Поэтому можно дальнейшие рассуждения о достоинствах того или иного метода анализа изображения (или- о требованиях в связи с этим к бортовому вычислителю, несовместимых как по весу, так и по цене с моделизмом) просто опустить: нет изображения- анализировать нечего.
А для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен 😦
Господа -панове а может не будем мешать хлопцу?
Ему никто и не мешает 😃
Пусть ваяет.
Мы просто пытаемся подсказать ему места, куда ходить не надо- мы там были и набили шишки.
Если хочет “третий раз наступить на одни и те же грабли”- никто не держит.
Лично я (конструктивную) критику моих работ- воспринимаю с большой благодарностью к критикующему 😃
Правда мы уже не один раз сталкивались с “грандиозными” проектами заканчивающимися пустым пшиком
Вот вот 😢
Мы просто пытаемся подсказать ему места, куда ходить не надо- мы там были и набили шишки.
Если хочет “третий раз наступить на одни и те же грабли”- никто не держит.
А может как раз и не нужно… Как говорится - лучшая помощь - не мешать 😃 А шишки… дык на то и голова чтобы набивать… вот немного набьёт, въедет в тему… появятся вопросы, ну, например по алгоритмам управления БПЛА, электромагнитной совместимости …
вот тут-то мы на него и насядем 😃
А может как раз и не нужно
Он же зачем то сюда- напИсал?
Если похвалиться- то не по адресу. Да и нечем пока.
Если за советом- его он получил.
А уж пользоваться или нет- личное дело автора 😃
Почему же?
Очень внимательно и до конца. Но, поскольку я этой темой (БПЛА) занимаюсь уже лет 10, а попутно- системами видеонаблюдения, то сразу увидел принципиальную ошибку в Ваших рассуждениях- а именно: с самолёта примерно в 50% случаев линия горизонта (в видимом и ИК диапазонах, где работают видеокамеры)- не видна.
Поэтому можно дальнейшие рассуждения о достоинствах того или иного метода анализа изображения (или- о требованиях в связи с этим к бортовому вычислителю, несовместимых как по весу, так и по цене с моделизмом) просто опустить: нет изображения- анализировать нечего.
А для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен 😦
- ИК диапазона нет в данном показанном методе.Метод как видите чуть раньше 2010 года.
- 50% случаев линия горизонта не видна - все зависит от автоматики - будет держать, продуман ли так или нет.
- Несовместимых как по весу вычислителя вопрос не стоит так как:
а). высокая интеграция современных систем позволяет все делать компактным, не мне вам такое говорить.
б).ЛА может быть рассчитан под необходимую грузоподъемность, были бы вводные:)
-для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен
думаю все зависит от высоты и оборудования дублирования опто стерео горизонта , с 6К за минуту на 0 не опустишься если размах 6м (если конечно вы занимаетесь БПЛА и знаете для чего такая высота нужна) - если человеку 20 и он младше на 29 я ему разрешу великодушно даже похвастаться если это ему поможет думать дальше эффективно и все время набирать обороты в знаниях.
Если не будет попадет просто в лузу игнора на всегда:)
-Он же зачем то сюда- напИсал? - Он же зачем то сюда- а может написАл? Прошу дайте челу высказаться и вырости если у него есть задатки на то.
Александр спорить не буду с профи как вы если вы 10 лет в области БПЛА разработок.Как скажете.БУм стоять на месте и ждать у моря погоды манипулируя все время теорией:)
Все остались при своих, простите меня великодушно:)
Мда пропал на выходные вот это жаркая тема!За грамматику извиняюсь у меня всегда с ней не лады были! А ладно зная что проект достаточно сложный и не всем понятно зачем гироскоп в нём а именно в статике можно им измерять углы а вот в движении это превращается в математическое сумашествие мало того что вычислить это не просто то тут гироскоп нужен для измерения движения в пространстве то есть если строго мы летим по горизонту на одной из оси возбуждение не будет по кординате X мы будем знать с какой скоростью движемся в перёд по Y мы узнаем снос в право или в лево! Мне для полёта нужна стабилизация полёта а не углов ибо мы не знаем какую на данный момент имеет подъёмная сила крыла или попали мы в термку или в яму или нас сносит боковым ветром мне надо компенсировать всё это чтобы держать направление а на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!
А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём! Логика самого оборудования связанна с малыми цыклами и не каким обширным анализом данных поступающих я не к чему не буду привязоватся всё каждый раз будет считатся заново и определять всё снова то есть фиксации к чему либо не будет!
Схема пока слишком сыра! По изменениям я убрал 1 контроллер FTDI за его не надобностью! И буду использовать PL2303HX (Она доступда обычным пользователям ибо стоит в кабелях для телефонов)! А да кстати я умею поять BGA потому что я ремонтирую ноутбуки и телефоны посему с электроникой не возникнет проблем я это говорил по причине того что я не шаман с советским паяльником и кое что умею!
А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём!
Что означает “Общие положения в пространстве”? Координата на местности? А как быть с погрешностью GPS? бывают случаи когда погрешность определния координат ± 100 метров. Как модель будет себя вести в таком случае?
на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!
ИМХО Горячий парень =) Лишь бы влезть в драку, а там посмотрим XD Трудности? Да плевать на них! Для горячих парней их не существует!