Бортовой компьютер и ИИ
Ну по поводу вот статья про гир тута!
Статья показывает опыт, пригодный лишь для неподвижных девайсов 😃 Для самолетов-вертолетов это неприменимо. Делать автопилот на основе одного датчика линейного ускорения - наивная утопия 😃
наивная утопия
+1
2Денис
Простой тест: сохраняя горизонтальное положение, выполняете поворот IMU на вытянутой руке. (Как поворот автомобиля). Если на выходе IMU “наклон под ** градусов”, то эту ИНС в помойку.
И что покажет акселерометр в свободном падении модели! И во время действия центростремительного ускорения! А в это время гироскоп уплывает с каждой секундой (точнее, растет ошибка интегрирования угла+шум).
Допустим, вы каждые 30 секунд будете делать корректировку позиционирования по компасу\GPS\пирогоризонту. Получится?
кажись убили желание у парня воять свое, родное… мда:(
а ведь интересно новые мысли послушать, авось и прокатит и приведет… давайте послушаем парня народ.
Денис, можно все таки по подробней почему нужно употреблять вместо нормального ЛА кирпич? тем более быстрый в полете?неужели “работа” которую совершит борт ПК и медленная так сказать “механизация” крыла сможет справится с нарастающей ошибкой полета ЛА на большей скорости во время падения ЛА? вы же вроде делаете экспериментальную модель своей электроники, для чего надо выходить запредельные возможности? может все таки стоит в начале попробовать все в медленном режиме работы для возможности получения хоть каких то данных о ошибках итд ? ведь если грохнется все морковкой и выйдет из под контроля, не соберете же и будет обидно за потраченное время, деньги и усилия мозгов.Рекомендую изменить подход к конструкции ЛА и все установить на нормальный планирующий ЛА и если надо уводить его в ручную и записывать то что успел сделать ПК на борту для совершения работы по стабилизации полета,курса итд.Если будет замечен запас мат. мощности ПК и запас скорости реагирования активных поверхностей тогда меняйте ЛА, но только не на кирпич а на шаг ниже… 1м размах вам не обеспечит никаких реальных результатов, по-моему так… но вам видней и мне лично интересно к чему вы придете в результате вашего созидательного процесса.Намерен внимательно читать вас и желаю только удачи так как вижу занимались робототехникой!В воздухе как вы знаете ошибки не прощаются вообще, а накопление их тем более!
кажись убили желание у парня воять свое, родное… мда
Да нет же, просто предостережение от лишней траты времени, денег и сил на выбранном им пути 😃 Потому что этот путь - тупиковый, надо идти другим.
Да нет же, просто предостережение от лишней траты времени, денег и сил на выбранном им пути 😃 Потому что этот путь - тупиковый, надо идти другим.
Андрей , постараюсь послушать, времени к сожалению мало , а пока выкладываю для Дениса данный видео авось поможет идея и заметит соль показанного если знает “правила” воздухоплавания.До искусственного интеллекта этой красивой игрушке еще далеко но она видит уже не плохо!Не зря у пилотов должно быть классное зрение, по моему так. Заменять шило на старое известное мыло не интересно и тем более он молодой и возможно увидит в сказанном соль!Считаю одно дело ему все рассказать а другим получится если он сам придет к новому.Без ошибок человек не человек и нет созидательного труда:) Денис, найди правильный корпус для своего летающего робота с ИИ!Настоятельно рекомендую!И еще , анализ кривизны опто авиа горизонта пока никто не отменял.Почитай о пчелках:)
И еще , анализ кривизны опто авиа горизонта
“Назад в будущее”?
Оптическим горизонтом занимаются уже лет 40…Моделисты- лет 15 назад пробовали…Graupner и Futaba- выпускали.(Что характерно, по разработке наших моделистов: technosport.narod.ru/Info/…/autopilot.htm )
Кончилось всё это Fma-Direct Co-Pilot.(тепловой горизонт, гораздо более надёжно работающий по сравнению с видимым спектром)
Тут есть несколько веток про него, Смаллтим сейчас пытается перейти от него- на инерциалку.
“Назад в будущее”?
По моему вы не внимательно посмотрели последний видео и мой коммент о анализе опто кривизны горизонта. Назад было бы если я сказал о пиро горизонте а это не пиро, посмотрите внимательно.Там есть оптика ведь и анализ с матрицы а не с пирометра.
Давай не делать замечаний и коментов не разобравшись в предложении.
Вопрос - вы видите оптику на видео? похожа она на пиро-горизонт или там есть интересные векторные линии разных цветов? видно или пиро-горизонт уже с “лупами” ходит на опто матрицах?Или комент в видео ролике что это исследования в области био робототехники ничего вам не говорит и это опять похоже на пиро тупой простите за эмоции горизонт, который не пашет даже летом и зимой нормально?
Давайте уважим и поможем молодому человеку более дельно и конструктивно!
Не думаю что надо обязательно отстать на 50 лет еще раз чтоб потом проснуться в холодном поту и бить себя в грудь со словами - не виноваты мы мол, не было инфы и сами не догадались.Слава богу инет есть и туда в данное бездонное ведро иногда просачивается инфа которую не возможно остановить…
Господа -панове а может не будем мешать хлопцу?
Ежели вспомнить… 30лет назад на предложение запускать планер раскрутив за консоль вызвало в лучшем случае смех, 20 лет назад РС пилотажка на электротяге… 10 лет назад - коптер… Я ещё помню время когда чтобы позвонить в другой город нужно было идти на почту, заказывать переговоры, потом сидеть и ждать абонента… много чего считалось фантастикой…
Я согласен с Робертом - послушаем человека. Тем более в его возрасте и мозги работают быстро и трусости, пардон опыта, ещё нет… Правда мы уже не один раз сталкивались с “грандиозными” проектами заканчивающимися пустым пшиком… Меня лично немного настораживает отсутствие опыта общения с РС моделями 😦
векторные линии разных цветов
Для анализа изображения явно используется система машинного зрения, типа openCV. На ПК делал простую программу Детектор_Расстояний: лазерная указка крепилась параллельно оптической оси веб-камеры. Чем дальше “яркая_точка” от центра изображения, тем ближе объект. Пришлось немало повозиться, чтобы программа находила эту точку от лазера (хотя алгоритм “в лоб”). А для поиска горизонта и анализа нужны еще более умные алгоритмы и неплохой процессор.
Для анализа изображения явно используется система машинного зрения, типа openCV. На ПК делал простую программу Детектор_Расстояний: лазерная указка крепилась параллельно оптической оси веб-камеры. Чем дальше “яркая_точка” от центра изображения, тем ближе объект. Пришлось немало повозиться, чтобы программа находила эту точку от лазера (хотя алгоритм “в лоб”). А для поиска горизонта и анализа нужны еще более умные алгоритмы и неплохой процессор.
A что хоббийсты так богаты чтоб покупать дважды?, может уже пора серьезными вещами заниматься а не игрушками? ведь именно отсюда из данной “отрасли” все выходит, а то че то китаем занялись и обогащаем их до поросячего писка:) Молодец Борис, заценил сказанное! Но это я думаю не предел для вас!Есть огромное желание и вас видеть в сподвижниках Дениса, если сумеете и захотите помочь вашими разработками. 2 мозга сядут за круглый столик родится интересная ведь штука, поверьте!
У меня сработала реакция на топик так как в ней было слово ИИ. Простите если не правильно понял намерения!
Денис предлагаю обсудить опто стереотаксис и нахождение красной линии для построения желтой компенсирующей составляющей. Интересно послушать всех понимающих и даже “тупые” случайные идеи реализации.
По моему вы не внимательно посмотрели последний видео и мой коммент о
Почему же?
Очень внимательно и до конца. Но, поскольку я этой темой (БПЛА) занимаюсь уже лет 10, а попутно- системами видеонаблюдения, то сразу увидел принципиальную ошибку в Ваших рассуждениях- а именно: с самолёта примерно в 50% случаев линия горизонта (в видимом и ИК диапазонах, где работают видеокамеры)- не видна.
Поэтому можно дальнейшие рассуждения о достоинствах того или иного метода анализа изображения (или- о требованиях в связи с этим к бортовому вычислителю, несовместимых как по весу, так и по цене с моделизмом) просто опустить: нет изображения- анализировать нечего.
А для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен 😦
Господа -панове а может не будем мешать хлопцу?
Ему никто и не мешает 😃
Пусть ваяет.
Мы просто пытаемся подсказать ему места, куда ходить не надо- мы там были и набили шишки.
Если хочет “третий раз наступить на одни и те же грабли”- никто не держит.
Лично я (конструктивную) критику моих работ- воспринимаю с большой благодарностью к критикующему 😃
Правда мы уже не один раз сталкивались с “грандиозными” проектами заканчивающимися пустым пшиком
Вот вот 😢
Мы просто пытаемся подсказать ему места, куда ходить не надо- мы там были и набили шишки.
Если хочет “третий раз наступить на одни и те же грабли”- никто не держит.
А может как раз и не нужно… Как говорится - лучшая помощь - не мешать 😃 А шишки… дык на то и голова чтобы набивать… вот немного набьёт, въедет в тему… появятся вопросы, ну, например по алгоритмам управления БПЛА, электромагнитной совместимости …
вот тут-то мы на него и насядем 😃
А может как раз и не нужно
Он же зачем то сюда- напИсал?
Если похвалиться- то не по адресу. Да и нечем пока.
Если за советом- его он получил.
А уж пользоваться или нет- личное дело автора 😃
Почему же?
Очень внимательно и до конца. Но, поскольку я этой темой (БПЛА) занимаюсь уже лет 10, а попутно- системами видеонаблюдения, то сразу увидел принципиальную ошибку в Ваших рассуждениях- а именно: с самолёта примерно в 50% случаев линия горизонта (в видимом и ИК диапазонах, где работают видеокамеры)- не видна.
Поэтому можно дальнейшие рассуждения о достоинствах того или иного метода анализа изображения (или- о требованиях в связи с этим к бортовому вычислителю, несовместимых как по весу, так и по цене с моделизмом) просто опустить: нет изображения- анализировать нечего.
А для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен 😦
- ИК диапазона нет в данном показанном методе.Метод как видите чуть раньше 2010 года.
- 50% случаев линия горизонта не видна - все зависит от автоматики - будет держать, продуман ли так или нет.
- Несовместимых как по весу вычислителя вопрос не стоит так как:
а). высокая интеграция современных систем позволяет все делать компактным, не мне вам такое говорить.
б).ЛА может быть рассчитан под необходимую грузоподъемность, были бы вводные:)
-для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен
думаю все зависит от высоты и оборудования дублирования опто стерео горизонта , с 6К за минуту на 0 не опустишься если размах 6м (если конечно вы занимаетесь БПЛА и знаете для чего такая высота нужна) - если человеку 20 и он младше на 29 я ему разрешу великодушно даже похвастаться если это ему поможет думать дальше эффективно и все время набирать обороты в знаниях.
Если не будет попадет просто в лузу игнора на всегда:)
-Он же зачем то сюда- напИсал? - Он же зачем то сюда- а может написАл? Прошу дайте челу высказаться и вырости если у него есть задатки на то.
Александр спорить не буду с профи как вы если вы 10 лет в области БПЛА разработок.Как скажете.БУм стоять на месте и ждать у моря погоды манипулируя все время теорией:)
Все остались при своих, простите меня великодушно:)
Мда пропал на выходные вот это жаркая тема!За грамматику извиняюсь у меня всегда с ней не лады были! А ладно зная что проект достаточно сложный и не всем понятно зачем гироскоп в нём а именно в статике можно им измерять углы а вот в движении это превращается в математическое сумашествие мало того что вычислить это не просто то тут гироскоп нужен для измерения движения в пространстве то есть если строго мы летим по горизонту на одной из оси возбуждение не будет по кординате X мы будем знать с какой скоростью движемся в перёд по Y мы узнаем снос в право или в лево! Мне для полёта нужна стабилизация полёта а не углов ибо мы не знаем какую на данный момент имеет подъёмная сила крыла или попали мы в термку или в яму или нас сносит боковым ветром мне надо компенсировать всё это чтобы держать направление а на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!
А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём! Логика самого оборудования связанна с малыми цыклами и не каким обширным анализом данных поступающих я не к чему не буду привязоватся всё каждый раз будет считатся заново и определять всё снова то есть фиксации к чему либо не будет!
Схема пока слишком сыра! По изменениям я убрал 1 контроллер FTDI за его не надобностью! И буду использовать PL2303HX (Она доступда обычным пользователям ибо стоит в кабелях для телефонов)! А да кстати я умею поять BGA потому что я ремонтирую ноутбуки и телефоны посему с электроникой не возникнет проблем я это говорил по причине того что я не шаман с советским паяльником и кое что умею!
А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём!
Что означает “Общие положения в пространстве”? Координата на местности? А как быть с погрешностью GPS? бывают случаи когда погрешность определния координат ± 100 метров. Как модель будет себя вести в таком случае?
на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!
ИМХО Горячий парень =) Лишь бы влезть в драку, а там посмотрим XD Трудности? Да плевать на них! Для горячих парней их не существует!
GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём!
GPS даст координаты математической точки, для полета на несколько км по полям - вполне нормально плюс-минус 5 метров) А положение самолета в пространстве? Он же не шар, есть нос\хвост, крен, тангаж, рысканье.
Ситуация: высота падает! Надо набрать! Если самолет перевернулся, то тяги надо тянуть в обратную сторону, в отличие от полета в нормальном состоянии. Аналогично с кренами и прочим.
Ситуация: высота падает! Надо набрать! Если самолет перевернулся, то тяги надо тянуть в обратную сторону, в отличие от полета в нормальном состоянии. Аналогично с кренами и прочим.
Это просто мы кидаем как положено но ускорение резко в низ значит самолёт перевёрнут дальше поворачиваем его до стабилизации кординат и рулим вверх как положено есть множество вариантов обработки алгоритма вот этим и будет занят ИИ!
GPS даст координаты математической точки, для полета на несколько км по полям - вполне нормально плюс-минус 5 метров) А положение самолета в пространстве? Он же не шар, есть нос\хвост, крен, тангаж, рысканье.
Мне хоть боком лети задача держать высоту и направление и прибыть к кординатам! Тем более самолёт может лететь с перегрузом и сами знаете он не по горизонту летит а с наклоном в пару градусов чтобы держать высоту!
ИМХО Горячий парень =) Лишь бы влезть в драку, а там посмотрим XD Трудности? Да плевать на них! Для горячих парней их не существует!
Я мерю статичные данные и не считаю расстояния моя погрешность составит 1.5G погрешность гироскопа в любом виде и не боль и не меньше!
И прошу говорите по существу! Кста Борис спасибо вам я об этом не подумал что самолёт к верх ногами может полететь учту при написании ПО!
Бортовой компьютер и ИИ
Расшифровка ИИ?? Искуственный интелект??
Если да то как обучается и на чем строится ИИ? - математика или имитация нейронов??
Без комментариев!
математика или имитация нейронов?
Классическая мат.модель в диффурах - это “жесть”. Явно не для хоббийного применения. А простую нейронную сеть (с учителем) нужно учить на обучающем множестве, и еще запастись контрольным. Как вы получите это - телеметрией во время полета гуру или еще как-то. И ИНС - это черный ящик, границы применимости неизвестны. ИНС может аппроксимировать данные далеко за пределы границ обучения, только ошибка будет неизвестной. На компьютере достаточно легко написать софт с ИНС, немного подумать про нормализацию входных векторов, входы\выходы. А вот интерпретировать результат и собрать обучающее\контрольное множество, которое учтет все ситуации, в т.ч. аварийные - это труднее.
Может, вам нечеткую логику попробовать? “Немного право и чуть сильнее вверх”?
кидаем как положено но ускорение резко в низ значит самолёт перевёрнут
Интересный подход! Вначале оказать небольшое управляющее воздействие, а потом проверить, что оно дало. Если желаемый результат - то усилить его. Правда, 1. за время отработки самолет может снова повернуться. 2.Дует сильный ветер и мешает управлению. ИИ подумает, что управление не верное, хотя просто не хватило мощности. 3.Самолет будет как пьяный лететь.😆