Бортовой компьютер и ИИ
Почему же?
Очень внимательно и до конца. Но, поскольку я этой темой (БПЛА) занимаюсь уже лет 10, а попутно- системами видеонаблюдения, то сразу увидел принципиальную ошибку в Ваших рассуждениях- а именно: с самолёта примерно в 50% случаев линия горизонта (в видимом и ИК диапазонах, где работают видеокамеры)- не видна.
Поэтому можно дальнейшие рассуждения о достоинствах того или иного метода анализа изображения (или- о требованиях в связи с этим к бортовому вычислителю, несовместимых как по весу, так и по цене с моделизмом) просто опустить: нет изображения- анализировать нечего.
А для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен 😦
- ИК диапазона нет в данном показанном методе.Метод как видите чуть раньше 2010 года.
- 50% случаев линия горизонта не видна - все зависит от автоматики - будет держать, продуман ли так или нет.
- Несовместимых как по весу вычислителя вопрос не стоит так как:
а). высокая интеграция современных систем позволяет все делать компактным, не мне вам такое говорить.
б).ЛА может быть рассчитан под необходимую грузоподъемность, были бы вводные:)
-для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен
думаю все зависит от высоты и оборудования дублирования опто стерео горизонта , с 6К за минуту на 0 не опустишься если размах 6м (если конечно вы занимаетесь БПЛА и знаете для чего такая высота нужна) - если человеку 20 и он младше на 29 я ему разрешу великодушно даже похвастаться если это ему поможет думать дальше эффективно и все время набирать обороты в знаниях.
Если не будет попадет просто в лузу игнора на всегда:)
-Он же зачем то сюда- напИсал? - Он же зачем то сюда- а может написАл? Прошу дайте челу высказаться и вырости если у него есть задатки на то.
Александр спорить не буду с профи как вы если вы 10 лет в области БПЛА разработок.Как скажете.БУм стоять на месте и ждать у моря погоды манипулируя все время теорией:)
Все остались при своих, простите меня великодушно:)
Мда пропал на выходные вот это жаркая тема!За грамматику извиняюсь у меня всегда с ней не лады были! А ладно зная что проект достаточно сложный и не всем понятно зачем гироскоп в нём а именно в статике можно им измерять углы а вот в движении это превращается в математическое сумашествие мало того что вычислить это не просто то тут гироскоп нужен для измерения движения в пространстве то есть если строго мы летим по горизонту на одной из оси возбуждение не будет по кординате X мы будем знать с какой скоростью движемся в перёд по Y мы узнаем снос в право или в лево! Мне для полёта нужна стабилизация полёта а не углов ибо мы не знаем какую на данный момент имеет подъёмная сила крыла или попали мы в термку или в яму или нас сносит боковым ветром мне надо компенсировать всё это чтобы держать направление а на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!
А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём! Логика самого оборудования связанна с малыми цыклами и не каким обширным анализом данных поступающих я не к чему не буду привязоватся всё каждый раз будет считатся заново и определять всё снова то есть фиксации к чему либо не будет!
Схема пока слишком сыра! По изменениям я убрал 1 контроллер FTDI за его не надобностью! И буду использовать PL2303HX (Она доступда обычным пользователям ибо стоит в кабелях для телефонов)! А да кстати я умею поять BGA потому что я ремонтирую ноутбуки и телефоны посему с электроникой не возникнет проблем я это говорил по причине того что я не шаман с советским паяльником и кое что умею!
А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём!
Что означает “Общие положения в пространстве”? Координата на местности? А как быть с погрешностью GPS? бывают случаи когда погрешность определния координат ± 100 метров. Как модель будет себя вести в таком случае?
на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!
ИМХО Горячий парень =) Лишь бы влезть в драку, а там посмотрим XD Трудности? Да плевать на них! Для горячих парней их не существует!
GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём!
GPS даст координаты математической точки, для полета на несколько км по полям - вполне нормально плюс-минус 5 метров) А положение самолета в пространстве? Он же не шар, есть нос\хвост, крен, тангаж, рысканье.
Ситуация: высота падает! Надо набрать! Если самолет перевернулся, то тяги надо тянуть в обратную сторону, в отличие от полета в нормальном состоянии. Аналогично с кренами и прочим.
Ситуация: высота падает! Надо набрать! Если самолет перевернулся, то тяги надо тянуть в обратную сторону, в отличие от полета в нормальном состоянии. Аналогично с кренами и прочим.
Это просто мы кидаем как положено но ускорение резко в низ значит самолёт перевёрнут дальше поворачиваем его до стабилизации кординат и рулим вверх как положено есть множество вариантов обработки алгоритма вот этим и будет занят ИИ!
GPS даст координаты математической точки, для полета на несколько км по полям - вполне нормально плюс-минус 5 метров) А положение самолета в пространстве? Он же не шар, есть нос\хвост, крен, тангаж, рысканье.
Мне хоть боком лети задача держать высоту и направление и прибыть к кординатам! Тем более самолёт может лететь с перегрузом и сами знаете он не по горизонту летит а с наклоном в пару градусов чтобы держать высоту!
ИМХО Горячий парень =) Лишь бы влезть в драку, а там посмотрим XD Трудности? Да плевать на них! Для горячих парней их не существует!
Я мерю статичные данные и не считаю расстояния моя погрешность составит 1.5G погрешность гироскопа в любом виде и не боль и не меньше!
И прошу говорите по существу! Кста Борис спасибо вам я об этом не подумал что самолёт к верх ногами может полететь учту при написании ПО!
Бортовой компьютер и ИИ
Расшифровка ИИ?? Искуственный интелект??
Если да то как обучается и на чем строится ИИ? - математика или имитация нейронов??
Без комментариев!
математика или имитация нейронов?
Классическая мат.модель в диффурах - это “жесть”. Явно не для хоббийного применения. А простую нейронную сеть (с учителем) нужно учить на обучающем множестве, и еще запастись контрольным. Как вы получите это - телеметрией во время полета гуру или еще как-то. И ИНС - это черный ящик, границы применимости неизвестны. ИНС может аппроксимировать данные далеко за пределы границ обучения, только ошибка будет неизвестной. На компьютере достаточно легко написать софт с ИНС, немного подумать про нормализацию входных векторов, входы\выходы. А вот интерпретировать результат и собрать обучающее\контрольное множество, которое учтет все ситуации, в т.ч. аварийные - это труднее.
Может, вам нечеткую логику попробовать? “Немного право и чуть сильнее вверх”?
кидаем как положено но ускорение резко в низ значит самолёт перевёрнут
Интересный подход! Вначале оказать небольшое управляющее воздействие, а потом проверить, что оно дало. Если желаемый результат - то усилить его. Правда, 1. за время отработки самолет может снова повернуться. 2.Дует сильный ветер и мешает управлению. ИИ подумает, что управление не верное, хотя просто не хватило мощности. 3.Самолет будет как пьяный лететь.😆
Расшифровка ИИ?? Искуственный интелект??
Кто ж про такое спрашивает? 😦
Это секрет-посекретнее ядрёной бомбы 😃
Есть ощущение, что материал по разработке уже уходит под гриф СС. ПП ИИ КК, пойди догадайся.
Главное, не построить “Скайнет”, а то еще хватит энтузазизма. При таком горячем подходе, точно сразу жахнет, чтобы посмотрит реакции туда-сюда.
Не скажу ничего нового, одно пожелание- техника безопасности, а дальше что угодно.
Недавно приятель звонил из Севастополя. Лежит на диком пляже, слышит гул, поворачивается в сторону шума, не успевает опомнится-получает крылом планера в лоб. Местный FPV, однако. Хозяин не объявился, на свое здоровье. Лоб зажил, планер ушел с молотка за причененный вред.
Недавно приятель звонил из Севастополя. Лежит на диком пляже, слышит гул, поворачивается в сторону шума, не успевает опомнится-получает крылом планера в лоб. Местный FPV, однако. Хозяин не объявился, на свое здоровье. Лоб зажил, планер ушел с молотка за причененный вред.
Не правильный ИИ, самоуничтожения на вражеском поле не сработало:) Надо было всего то коротнуть липошки 😉
😃
Не правильный ИИ, самоуничтожения на вражеском поле не сработало:) Надо было всего то коротнуть липошки 😉
😃
Кстати, на днях обратился ко мне один из пользователей форума, просил восстановить новые 2s lipo turnigy. Оказалось, он их подключал к сгоревшему регулятору и получил 2 коротких замыкания. Удивительно, короткого замыкания он даже не почувствовал, т.к. Внимание! сработала Китайская ноуХау система защиты lipo. А именно, растеклась каплями олова пайка между 1 и 2 банками, аккуратно разорвав последовательное соединение. Мало свинца в припое создает такой чудо эффект. Пропаял и все отлично, как и не бывало КЗ.
Так что Китай оружие самоуничтожения Нам не поставляет. Не удивлюсь, если эти lipo вообще не горят 😃
Мало свинца в припое создает такой чудо эффект
Ну, навряд ли там вообще припой в обычном понимании 😃
Скорее всего- сплав Розе или Вуда.
И дело не в количестве свинца, а в висмуте или кадмии.
Да и чуда особого нет- простая предусмотрительность 😃
Ну, навряд ли там вообще припой в обычном понимании 😃
Скорее всего- сплав Розе или Вуда.
И дело не в количестве свинца, а в висмуте или кадмии.
Да и чуда особого нет- простая предусмотрительность 😃
Ох как же вы хорошо думаете о китаезах:)) я еле пропаиваю данные “капли” 150ваттным, какой там розе или вуд:)))))Вот мне самому туда приходится их дополнять для того чтоб контакты не хороших элементов просто удалить с платы:) Там чистой воды свинец от пластин акки авто, тяжеленный:) Данное описание с припоем счастливая случайность.Из моего опыта 5 из 6 батарей после короткого замыкания сжигают мосты печатных плат на котором они припаяны или просто идет обрыв алюминиевого плоского проводника элемента под корень.Я всего лишь пошутил о КЗ:) Как их действительно подорвать писать не буду, тут много детей:)
Так, решил я по ходу проблему с кверхногами креном тангажом и прочим короче понял как определять абсолютный горизонт в движении! А всё как а просто пофлудить хочу смотрю я на один интересный знак случайно попался и меня осенило а что если применять не один а 2 гироскопа один из которых смещён на 45 градусов и вспомнив немного великого Пифагора и прочих понял что из этого можно рассчитывать угол хоть как за счот знания угла между векторами и их усилеем мы будем знать где горизонт в любом случаи (Хотя без движения пока не придумал как!)! Посему схема вновь меняется и возможно будет стоять 3 гироскопа ну для полного 3D!
не всем понятно зачем гироскоп в нём а именно в статике можно им измерять углы а вот в движении это превращается в математическое сумашествие мало того что вычислить это не просто то тут гироскоп нужен для измерения движения в пространстве то есть если строго мы летим по горизонту на одной из оси возбуждение не будет по кординате X мы будем знать с какой скоростью движемся в перёд по Y мы узнаем снос в право или в лево
Мало того, что безграмотно по языку, так еще и совершенно безграмотно технически 😃 От датчика линейного ускорения Вы ничего не узнаете, кроме моментальных значений ускорения. Разницу между скоростью и ускорением разжевать? Как можно вообще затевать такой сложный проект, абсолютно не представляя принципов работы датчика и не зная элементарной физики? 😃
Логика самого оборудования связанна с малыми цыклами и не каким обширным анализом данных поступающих я не к чему не буду привязоватся всё каждый раз будет считатся заново и определять всё снова то есть фиксации к чему либо не будет!
С датчиками ускорения? Убили наповал 😁
дальше поворачиваем его до стабилизации кординат
Какой стабилизации каких координат? 😃 Как Вы определите перевернулся ли он уже?
Самолет будет как пьяный лететь.
Далеко он все равно не улетит 😃
А прям расчитать из ускарения скорость невозможно?
Я не могу тут устраивать писанину иначе времени не останется на разработку!
Ну вот Вы получили данные с акселерометра по осям: x = 1.6, y = 0.4, z = -0.3
А теперь, ни к чему не привязываясь (как Вы писали) определите-ка скорость и ее вектор и положение самолета в пространстве.
Я не могу тут устраивать писанину иначе времени не останется на разработку!
Ну тогда “пилите, Шура”(С) 😁
А еще вибрации вносят нотку протеста в математику…
Причем на порядок бОльшую, чем поворот акселерометра вокруг своей оси…
Я очень не стандартно подхожу к вычислениям! Посему увидев всё это вы получите полную бредятину и не поймёте вычисления скорее всего мой мозг работает как то иначе! Ещё в школе я находил иное решение задачи даже если его в принципе быть не может! Дальше будет просто математический бред я начинаю выводить формулы так что если вы не разобрались во всей формуле писать что я не прав не надо просто предлагайте свои варианты вычислений если вам понятно стало!