Бортовой компьютер и ИИ

AndyBig
Стрела_RoSa:

кажись убили желание у парня воять свое, родное… мда

Да нет же, просто предостережение от лишней траты времени, денег и сил на выбранном им пути 😃 Потому что этот путь - тупиковый, надо идти другим.

Стрела_RoSa
AndyBig:

Да нет же, просто предостережение от лишней траты времени, денег и сил на выбранном им пути 😃 Потому что этот путь - тупиковый, надо идти другим.

Андрей , постараюсь послушать, времени к сожалению мало , а пока выкладываю для Дениса данный видео авось поможет идея и заметит соль показанного если знает “правила” воздухоплавания.До искусственного интеллекта этой красивой игрушке еще далеко но она видит уже не плохо!Не зря у пилотов должно быть классное зрение, по моему так. Заменять шило на старое известное мыло не интересно и тем более он молодой и возможно увидит в сказанном соль!Считаю одно дело ему все рассказать а другим получится если он сам придет к новому.Без ошибок человек не человек и нет созидательного труда:) Денис, найди правильный корпус для своего летающего робота с ИИ!Настоятельно рекомендую!И еще , анализ кривизны опто авиа горизонта пока никто не отменял.Почитай о пчелках:)

www.youtube.com/watch?v=nUxKftxg5oE

blade
Стрела_RoSa:

И еще , анализ кривизны опто авиа горизонта

“Назад в будущее”?
Оптическим горизонтом занимаются уже лет 40…Моделисты- лет 15 назад пробовали…Graupner и Futaba- выпускали.(Что характерно, по разработке наших моделистов: technosport.narod.ru/Info/…/autopilot.htm )
Кончилось всё это Fma-Direct Co-Pilot.(тепловой горизонт, гораздо более надёжно работающий по сравнению с видимым спектром)
Тут есть несколько веток про него, Смаллтим сейчас пытается перейти от него- на инерциалку.

Стрела_RoSa
blade:

“Назад в будущее”?

По моему вы не внимательно посмотрели последний видео и мой коммент о анализе опто кривизны горизонта. Назад было бы если я сказал о пиро горизонте а это не пиро, посмотрите внимательно.Там есть оптика ведь и анализ с матрицы а не с пирометра.
Давай не делать замечаний и коментов не разобравшись в предложении.
Вопрос - вы видите оптику на видео? похожа она на пиро-горизонт или там есть интересные векторные линии разных цветов? видно или пиро-горизонт уже с “лупами” ходит на опто матрицах?Или комент в видео ролике что это исследования в области био робототехники ничего вам не говорит и это опять похоже на пиро тупой простите за эмоции горизонт, который не пашет даже летом и зимой нормально?
Давайте уважим и поможем молодому человеку более дельно и конструктивно!
Не думаю что надо обязательно отстать на 50 лет еще раз чтоб потом проснуться в холодном поту и бить себя в грудь со словами - не виноваты мы мол, не было инфы и сами не догадались.Слава богу инет есть и туда в данное бездонное ведро иногда просачивается инфа которую не возможно остановить…

Cherkashin

Господа -панове а может не будем мешать хлопцу?
Ежели вспомнить… 30лет назад на предложение запускать планер раскрутив за консоль вызвало в лучшем случае смех, 20 лет назад РС пилотажка на электротяге… 10 лет назад - коптер… Я ещё помню время когда чтобы позвонить в другой город нужно было идти на почту, заказывать переговоры, потом сидеть и ждать абонента… много чего считалось фантастикой…
Я согласен с Робертом - послушаем человека. Тем более в его возрасте и мозги работают быстро и трусости, пардон опыта, ещё нет… Правда мы уже не один раз сталкивались с “грандиозными” проектами заканчивающимися пустым пшиком… Меня лично немного настораживает отсутствие опыта общения с РС моделями 😦

Musgravehill
Стрела_RoSa:

векторные линии разных цветов

Для анализа изображения явно используется система машинного зрения, типа openCV. На ПК делал простую программу Детектор_Расстояний: лазерная указка крепилась параллельно оптической оси веб-камеры. Чем дальше “яркая_точка” от центра изображения, тем ближе объект. Пришлось немало повозиться, чтобы программа находила эту точку от лазера (хотя алгоритм “в лоб”). А для поиска горизонта и анализа нужны еще более умные алгоритмы и неплохой процессор.

Стрела_RoSa
Musgravehill:

Для анализа изображения явно используется система машинного зрения, типа openCV. На ПК делал простую программу Детектор_Расстояний: лазерная указка крепилась параллельно оптической оси веб-камеры. Чем дальше “яркая_точка” от центра изображения, тем ближе объект. Пришлось немало повозиться, чтобы программа находила эту точку от лазера (хотя алгоритм “в лоб”). А для поиска горизонта и анализа нужны еще более умные алгоритмы и неплохой процессор.

A что хоббийсты так богаты чтоб покупать дважды?, может уже пора серьезными вещами заниматься а не игрушками? ведь именно отсюда из данной “отрасли” все выходит, а то че то китаем занялись и обогащаем их до поросячего писка:) Молодец Борис, заценил сказанное! Но это я думаю не предел для вас!Есть огромное желание и вас видеть в сподвижниках Дениса, если сумеете и захотите помочь вашими разработками. 2 мозга сядут за круглый столик родится интересная ведь штука, поверьте!
У меня сработала реакция на топик так как в ней было слово ИИ. Простите если не правильно понял намерения!

Денис предлагаю обсудить опто стереотаксис и нахождение красной линии для построения желтой компенсирующей составляющей. Интересно послушать всех понимающих и даже “тупые” случайные идеи реализации.

blade
Стрела_RoSa:

По моему вы не внимательно посмотрели последний видео и мой коммент о

Почему же?
Очень внимательно и до конца. Но, поскольку я этой темой (БПЛА) занимаюсь уже лет 10, а попутно- системами видеонаблюдения, то сразу увидел принципиальную ошибку в Ваших рассуждениях- а именно: с самолёта примерно в 50% случаев линия горизонта (в видимом и ИК диапазонах, где работают видеокамеры)- не видна.
Поэтому можно дальнейшие рассуждения о достоинствах того или иного метода анализа изображения (или- о требованиях в связи с этим к бортовому вычислителю, несовместимых как по весу, так и по цене с моделизмом) просто опустить: нет изображения- анализировать нечего.
А для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен 😦

Cherkashin:

Господа -панове а может не будем мешать хлопцу?

Ему никто и не мешает 😃
Пусть ваяет.
Мы просто пытаемся подсказать ему места, куда ходить не надо- мы там были и набили шишки.
Если хочет “третий раз наступить на одни и те же грабли”- никто не держит.
Лично я (конструктивную) критику моих работ- воспринимаю с большой благодарностью к критикующему 😃

Cherkashin:

Правда мы уже не один раз сталкивались с “грандиозными” проектами заканчивающимися пустым пшиком

Вот вот 😢

Cherkashin
blade:

Мы просто пытаемся подсказать ему места, куда ходить не надо- мы там были и набили шишки.
Если хочет “третий раз наступить на одни и те же грабли”- никто не держит.

А может как раз и не нужно… Как говорится - лучшая помощь - не мешать 😃 А шишки… дык на то и голова чтобы набивать… вот немного набьёт, въедет в тему… появятся вопросы, ну, например по алгоритмам управления БПЛА, электромагнитной совместимости …
вот тут-то мы на него и насядем 😃

blade
Cherkashin:

А может как раз и не нужно

Он же зачем то сюда- напИсал?
Если похвалиться- то не по адресу. Да и нечем пока.
Если за советом- его он получил.
А уж пользоваться или нет- личное дело автора 😃

Стрела_RoSa
blade:

Почему же?
Очень внимательно и до конца. Но, поскольку я этой темой (БПЛА) занимаюсь уже лет 10, а попутно- системами видеонаблюдения, то сразу увидел принципиальную ошибку в Ваших рассуждениях- а именно: с самолёта примерно в 50% случаев линия горизонта (в видимом и ИК диапазонах, где работают видеокамеры)- не видна.
Поэтому можно дальнейшие рассуждения о достоинствах того или иного метода анализа изображения (или- о требованиях в связи с этим к бортовому вычислителю, несовместимых как по весу, так и по цене с моделизмом) просто опустить: нет изображения- анализировать нечего.
А для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен 😦

  • ИК диапазона нет в данном показанном методе.Метод как видите чуть раньше 2010 года.
  • 50% случаев линия горизонта не видна - все зависит от автоматики - будет держать, продуман ли так или нет.
  • Несовместимых как по весу вычислителя вопрос не стоит так как:
    а). высокая интеграция современных систем позволяет все делать компактным, не мне вам такое говорить.
    б).ЛА может быть рассчитан под необходимую грузоподъемность, были бы вводные:)
    -для самолёта, потерявшего горизонт хотя бы на минуту-полёт закончен
    думаю все зависит от высоты и оборудования дублирования опто стерео горизонта , с 6К за минуту на 0 не опустишься если размах 6м (если конечно вы занимаетесь БПЛА и знаете для чего такая высота нужна)
  • если человеку 20 и он младше на 29 я ему разрешу великодушно даже похвастаться если это ему поможет думать дальше эффективно и все время набирать обороты в знаниях.
    Если не будет попадет просто в лузу игнора на всегда:)
    -Он же зачем то сюда- напИсал?
  • Он же зачем то сюда- а может написАл? Прошу дайте челу высказаться и вырости если у него есть задатки на то.

Александр спорить не буду с профи как вы если вы 10 лет в области БПЛА разработок.Как скажете.БУм стоять на месте и ждать у моря погоды манипулируя все время теорией:)
Все остались при своих, простите меня великодушно:)

Termzon

Мда пропал на выходные вот это жаркая тема!За грамматику извиняюсь у меня всегда с ней не лады были! А ладно зная что проект достаточно сложный и не всем понятно зачем гироскоп в нём а именно в статике можно им измерять углы а вот в движении это превращается в математическое сумашествие мало того что вычислить это не просто то тут гироскоп нужен для измерения движения в пространстве то есть если строго мы летим по горизонту на одной из оси возбуждение не будет по кординате X мы будем знать с какой скоростью движемся в перёд по Y мы узнаем снос в право или в лево! Мне для полёта нужна стабилизация полёта а не углов ибо мы не знаем какую на данный момент имеет подъёмная сила крыла или попали мы в термку или в яму или нас сносит боковым ветром мне надо компенсировать всё это чтобы держать направление а на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!

А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём! Логика самого оборудования связанна с малыми цыклами и не каким обширным анализом данных поступающих я не к чему не буду привязоватся всё каждый раз будет считатся заново и определять всё снова то есть фиксации к чему либо не будет!

Схема пока слишком сыра! По изменениям я убрал 1 контроллер FTDI за его не надобностью! И буду использовать PL2303HX (Она доступда обычным пользователям ибо стоит в кабелях для телефонов)! А да кстати я умею поять BGA потому что я ремонтирую ноутбуки и телефоны посему с электроникой не возникнет проблем я это говорил по причине того что я не шаман с советским паяльником и кое что умею!

SpeedStep
Termzon:

А GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём!

Что означает “Общие положения в пространстве”? Координата на местности? А как быть с погрешностью GPS? бывают случаи когда погрешность определния координат ± 100 метров. Как модель будет себя вести в таком случае?

Termzon:

на ошибку накапливаемую со временем мне просто наплевать!

ИМХО Горячий парень =) Лишь бы влезть в драку, а там посмотрим XD Трудности? Да плевать на них! Для горячих парней их не существует!

Musgravehill
Termzon:

GPS будет корректировать общие положение в пространстве от сюда всё необходимое и наберём!

GPS даст координаты математической точки, для полета на несколько км по полям - вполне нормально плюс-минус 5 метров) А положение самолета в пространстве? Он же не шар, есть нос\хвост, крен, тангаж, рысканье.

Ситуация: высота падает! Надо набрать! Если самолет перевернулся, то тяги надо тянуть в обратную сторону, в отличие от полета в нормальном состоянии. Аналогично с кренами и прочим.

Termzon

Ситуация: высота падает! Надо набрать! Если самолет перевернулся, то тяги надо тянуть в обратную сторону, в отличие от полета в нормальном состоянии. Аналогично с кренами и прочим.

Это просто мы кидаем как положено но ускорение резко в низ значит самолёт перевёрнут дальше поворачиваем его до стабилизации кординат и рулим вверх как положено есть множество вариантов обработки алгоритма вот этим и будет занят ИИ!

GPS даст координаты математической точки, для полета на несколько км по полям - вполне нормально плюс-минус 5 метров) А положение самолета в пространстве? Он же не шар, есть нос\хвост, крен, тангаж, рысканье.

Мне хоть боком лети задача держать высоту и направление и прибыть к кординатам! Тем более самолёт может лететь с перегрузом и сами знаете он не по горизонту летит а с наклоном в пару градусов чтобы держать высоту!

ИМХО Горячий парень =) Лишь бы влезть в драку, а там посмотрим XD Трудности? Да плевать на них! Для горячих парней их не существует!

Я мерю статичные данные и не считаю расстояния моя погрешность составит 1.5G погрешность гироскопа в любом виде и не боль и не меньше!

И прошу говорите по существу! Кста Борис спасибо вам я об этом не подумал что самолёт к верх ногами может полететь учту при написании ПО!

Андрей_Баньковский
Termzon:

Бортовой компьютер и ИИ

Расшифровка ИИ?? Искуственный интелект??
Если да то как обучается и на чем строится ИИ? - математика или имитация нейронов??

Musgravehill
Андрей_Баньковский:

математика или имитация нейронов?

Классическая мат.модель в диффурах - это “жесть”. Явно не для хоббийного применения. А простую нейронную сеть (с учителем) нужно учить на обучающем множестве, и еще запастись контрольным. Как вы получите это - телеметрией во время полета гуру или еще как-то. И ИНС - это черный ящик, границы применимости неизвестны. ИНС может аппроксимировать данные далеко за пределы границ обучения, только ошибка будет неизвестной. На компьютере достаточно легко написать софт с ИНС, немного подумать про нормализацию входных векторов, входы\выходы. А вот интерпретировать результат и собрать обучающее\контрольное множество, которое учтет все ситуации, в т.ч. аварийные - это труднее.

Может, вам нечеткую логику попробовать? “Немного право и чуть сильнее вверх”?

Termzon:

кидаем как положено но ускорение резко в низ значит самолёт перевёрнут

Интересный подход! Вначале оказать небольшое управляющее воздействие, а потом проверить, что оно дало. Если желаемый результат - то усилить его. Правда, 1. за время отработки самолет может снова повернуться. 2.Дует сильный ветер и мешает управлению. ИИ подумает, что управление не верное, хотя просто не хватило мощности. 3.Самолет будет как пьяный лететь.😆

blade
Андрей_Баньковский:

Расшифровка ИИ?? Искуственный интелект??

Кто ж про такое спрашивает? 😦
Это секрет-посекретнее ядрёной бомбы 😃

maksim210

Есть ощущение, что материал по разработке уже уходит под гриф СС. ПП ИИ КК, пойди догадайся.
Главное, не построить “Скайнет”, а то еще хватит энтузазизма. При таком горячем подходе, точно сразу жахнет, чтобы посмотрит реакции туда-сюда.
Не скажу ничего нового, одно пожелание- техника безопасности, а дальше что угодно.
Недавно приятель звонил из Севастополя. Лежит на диком пляже, слышит гул, поворачивается в сторону шума, не успевает опомнится-получает крылом планера в лоб. Местный FPV, однако. Хозяин не объявился, на свое здоровье. Лоб зажил, планер ушел с молотка за причененный вред.

Стрела_RoSa
maksim210:

Недавно приятель звонил из Севастополя. Лежит на диком пляже, слышит гул, поворачивается в сторону шума, не успевает опомнится-получает крылом планера в лоб. Местный FPV, однако. Хозяин не объявился, на свое здоровье. Лоб зажил, планер ушел с молотка за причененный вред.

Не правильный ИИ, самоуничтожения на вражеском поле не сработало:) Надо было всего то коротнуть липошки 😉
😃