Принцип работы двигателя сервы

jkson

Сгорела серва ALZRC s9257. Вскрытие показало проблемы с двигателем. При подключении движка к 5 вольтам он стартует только если его крутануть пальцем, крутиться с рывками, момент мизерный… Стало интересно разобраться с принципом работы такого коллекторника. Больше всего вводит в ступор что коллектор из 3 секций незвонится тестером между собой… Но как он при этом хоть и слабо но крутит после пинка?

Как скомутированы обмотки? Участвует ли как то в процессе корпус двигателя припаяный к массе? Он с коллектором тоже не звонится…

AndyBig

А какой принцип Вы хотите от сгоревшего двигателя? 😃
Это обычный коллекторник, который должен крутиться при подаче напряжения. Видимо, сгорела одна из обмоток, вот и не стартует без пинка.

blade
jkson:

что коллектор из 3 секций незвонится тестером м

Так никакого ступора в этом-нет 😃
Если знать, конечно, что у обмотки сеть два вида неисправности: обрыв, который тестером понять можно, и КЗ (в том числе-одного витка), который уже не отловишь обычными приборами 😦
А в двигателе- ещё и КЗ межобмоточное может быть. (включены они, кстати-“звездой” и звониться- должны. Если только общая точка не оторвалась)
Так что, смело выкидывайте эту серву (если нет другой с поломанным редуктором или сгоревшей электроникой 😃
Корпус, припаянный к массе- никак в процессе не участвует, ну кроме экранирования искры.

jkson

Выкинуть не вопрос, понятно что летать она с этим двигателем точно не будет. Про неисправности моточных изделий тоже в курсе, т.к. практикую иногда перемотку неисправных динамиков. Ступор именно в том что обмотки незвонятся, но двигатель крутится, хоть и с пинка! 😃 Такое ведь невозможно… Остается только прозвонить нормальным, советским стрелочным тестером, но его сейчас нет под рукой.

Володимир

Так разбери двигатель и перемотай - конструкция простейшая - главное при разборке щетки (если они там вообще есть, а не бронзовые пластиночки) не поломай.
И скорее всего обмотки целые, а подгорели именно щетки.

jkson

Двигатель разобрал сразу, щетки в порядке, коллектор тоже… Я же писал что прозванивал коллектор, а не выводы щеток… Перемотать думаю не получится, т.к. двигатель coreless…

Irafas

Значит, там обрыв, который частично начинает контачить после прокрутки ротора. Так и с динамиками бывает - принудительный изгиб или сдвиг подвижной системы замыкает торцы обрыва, и он работает под стимулятором 😃.

jkson

Николай, видимо Вы правы, т.к. сегодня прозванивал стрелочным советским тестером - результат 0… Ну вернее бесконечность 😃 Буду расковыривать, интересно как произошел обрыв…

jkson

Собственно результаты вскрытия: вся бескаркасная катушка отклеилась от основы с коллектором. Отклеилась громко сказано т.к. особых следов клея там нет… Держалась на самих проводках припаяных к площадкам коллектора, и естественно некоторые переломились. Серва видимо не выдержала вибрации вертолета которая у меня последние несколько дней была повышенная, видимо из-за деформации хаба… Было бы больше клея, летала бы еще…

Кстати судя по тому что я увидел, соединение было треугольником, а совсем не звездой…