ещё про раздельное питание...

yrok39
serj:

Склоняюсь к мысли, что это (дублирование аккумуляторов 2-мя разными батареями) скорее маркетинговый ход.

Для РАЗДЕЛЕНИЯ питания! Пропускать такой ток через приёмник, это приблизительно аналогично тому что в машине пустить напругу на стартер прямо через замок зажигания минуя реле;)…

spyder3

Я не имею повербокса, да он мне и не нужен из за небольших моделей - самый большой это Декатлон в 5.5кг весом с 2м размахом. Но что даёт поуэербокс, вернее Пуэрблок (повербокс это поверблок от Поуэрбокс фирмы). Обратимся к другой - 2ой по репутации фирме Смарт Флай РС. Они пишут что их поверблок, например Спорт Плас, обеспечивает

  1. Даёт 5А стабилизированного 6в напряжения с 15А пиком для серв
  2. Поддерживает 2 ЛиПо батареи с защитой если в одной из батарей прозошло КЗ либо отпай банок
  3. Поддерживает фэйл-сэйв выключатель
  4. Имеет встроенный выключатель зажигания для бензо двигателей
  5. Блок также имеет отдельный 1А и 5В стабилизатор для питания приёмника и гироскопа
  6. Электронные филтры для филтрации помех от серв
    Как видете 6 ну 5 разных электронных узлов собраны на одной плате - вот это и есть что вы называете Пауэрбокс.

А надо ли дублировать борт питание или нет, каждый сам решает (я не дублирую), но если приспичело, то “повербокс”, если он есть на модели, позволяет это сделать без проблем

trofimovich

Может стоит оговориться,что на 50сс монопланах можно и обойтись без пауерблока(если быть уж точнее в обозначении приблуды),а вот на бипах в таком размере всё же предположу не обойтись без подобного оборудования(разделить питание приёмника и серв ).Плюс ко всему для бипов есть матчбоксы уже встроенные в блок для синхронизации серв левых\правых,да и расстояние от приёмника до серв верхнего крыла приближается к 18in, а то и превосходит значение(есть усилители сигнала), и ещё не забудем количество серв 8(бип) 6 (моно)добавочный ампераж на ноги\дорожки приёмника в случае биплана.

yrok39
trofimovich:

Может стоит оговориться,что на 50сс монопланах можно и обойтись без пауерблока

Да можно пожалуй,если ни все сервы по кругу по 24кг стоЯт… Зависит же, не от размера самолёта, а от того, что у него в нутри… После почти трёх лет полётов на “полтинниках” пришёл к однозначному выводу, что мощности 12-13кг машинок, не хватает!

14 days later
yrok39

Получил вчера эту www.airpowernet.com/twe3/product_info.php?products… шайтан-корбку…
Если без разделения по питанию на борт хватало одного акка на 2500Ам, значит для питания от двух акков через дистрибьютор(“пауэрбокс”) достаточно будет двух по 1300Ам? Так? Вес останется при этом примерно тот-же:).

boss

А,чего так дорого,почему не я EBEY?

yrok39

Нуу… Мы не ищим лёгких путей… За то, у производителя!
Так вот интересует вопрос - почему рекомендуют ставить одинаковые по ёмкости акки? Ведь на приёмник нужно гораздо меньше! Этот “дистриб” отключает неисправный или израсходованный акк и можно долетать на оставшимся! Зачем на борту два тяжёлых, много Амперных акка??!!!

boss

Странно 99 и 169 у.е.,почему у производителя дороже.
Аккумуляторы ставят одинаковые для того ,что бы разряд был симметричный ,в основном эта шайтан коробка нужна,что бы питать машинки,как так машинки в скопе жрут много тока.

yrok39

😃-Эта шайтан-машина,как оказалось, может гораздо больше … Это же последняя их разработка!:)Даже и не догадывался…

yrok39
boss:

Странно 99 и 169 у.е.,почему у производителя дороже.

EBEY - это та же комиссионка … ( продажа “с рук”)

Ставить разные по номиналу акки,не имеет смысла,так как напруга “сосётся” равномерно с обоих акков - просто на приёмник по одной линии,а на сервы по другой.(можно пользовать в обще один акк) При отключении одного акка, тут же перекидывается на другой оставшийся. При закорачивании одной из серв просто отключает её… Вот теоретически что б не перебирать много в весе, по моему можно запросто поставить два LiPo,скажем по 1600Ам/ч , а то и по 1300:)…

MaestroEv
yrok39:

EBEY - это та же комиссионка … ( продажа “с рук”)

Ставить разные по номиналу акки,не имеет смысла,так как напруга “сосётся” равномерно с обоих акков - просто на приёмник по одной линии,а на сервы по другой.(можно пользовать в обще один акк) При отключении одного акка, тут же перекидывается на другой оставшийся. При закорачивании одной из серв просто отключает её… Вот теоретически что б не перебирать много в весе, по моему можно запросто поставить два LiPo,скажем по 1600Ам/ч , а то и по 1300:)…

Так ведь вроде говорим о дублировании. Если на 3-ем взлете откажет акумулятор один? Как узнаем? А если они по 1300 и уже наполовину высосаны?

lurii

На выключателе есть индикаторы - что они показывают при включении?

Губанов_Игорь
MaestroEv:

Если на 3-ем взлете откажет акумулятор один? Как узнаем? А если они по 1300 и уже наполовину высосаны?

Тогда оставшихся 650мА с запасом хватит на полет, а после посадки оба индикатора укажут на малую оставшуюся емкость

yrok39

“We recommend the use of batteries or 2600 mAh or 4000 mAh capacity”… Вот эту фразу из мануала,не очень понимаю - имеется в виду ёмкость каждой батарейки или столько должно быть, в сумме из двух? Дело в том что в ходе моих экспериментов:) выяснилось что на свиче “красным” начинает промигивать только тогда- когда заряда, на самом деле, почти не осталось и на самом “дистрибе” давно уже горит жёлтый в перемешку с красным… Возможно это потому что акки у меня два по 1300 и шайтан- коробка фиксирует не критический разряд рассчитывая что к ней должны быть подключены более ёмкие батарейки:)…

trofimovich

В мануале от мэджик 5 емкость акб минимум 2000mAh каждый .Предположу что и в вашем девайсе диапазон от 2600-4000mAh на каждый акб(из вашего сообщения)

yrok39
trofimovich:

В мануале от мэджик 5 емкость акб минимум 2000mAh каждый .Предположу что и в вашем девайсе диапазон от 2600-4000mAh на каждый акб(из вашего сообщения)

Может быть,но это по любому не критично (перевод не понятен)… Таскать на борту двойной или даже тройной запас энергии как-то неохота… К тому же на самом девайсе есть свои индикаторы на каждую батарейку - вот они показывают вполне корректно:)!

lurii

Силовые липы не рекомендуется разряжать более 80%, а бортовые более 60%, т.е. да - двойной запас, во всяком случает так рекомендует JR.

It’s recommended that only 60% of the available capacity be used to ensure plenty of reserve
battery capacity. In this example using two 4000mAh batteries (8000mAh
total capacity) x 60%= 4800mAh (available usable capacity) divided by the
capacity used per 10-minute flight, 435mAh would allow up to 11 flights, of
10 minutes each.

Recommended Guidelines for Battery Capacity
40-45% Aerobatic aircraft w/ 9-12 high-current servos: 4000-8000mAh
33-35% Aerobatic aircraft w/ 7-10 high-current servos: 3000-6000mAh
25% Quarter Scale Aerobatic aircraft w/ 5-7 high-current servos:
2000-4000mAh
Jets - BVM Super BANDIT, F86, Euro Sport, etc.: 3000-6000mAh
Giant-Scale Jets - BVM Ultra Bandit:4000-8000mAh

За прошлый сезон вел статистику по питанию: одна липа 2S 2600, 4 полета по 10мин, расход 1600-1900, 5xHS7954 + 2xDS20 FMD и это еще относительно спокойные полеты.

yrok39

Да, понятно! Просто исхожу из того что одной батарейки на 2500 вполне хватает на 5 полётов по 7 мин.(с тримя сервами по 25кг и двумя по 12,5кг + ещё маленькие на газ и чёк) Ну и так сказать разделить их на две отдельные. … К тому же эти Геперионовские G3, допускают разряд до 70%…

yrok39
lurii:

HS7954

5 таких серв почти по 30кг каждая!!! Ого… Это для какого же размера такая мощь:)?
У меня после полётов только 900-1000 расходовалось… (тоже, этим летом статистику вёл)

lurii
yrok39:

У меня после полётов только 900-1000 расходовалось…

Вот и надо подбирать емкость под свою комплектацию, а самоль обычный 50сс-2.2м, (блин не ту ссылку вначале поставил, действительно че-та там к 30кг ближе www.hitecrcd.com/products/digital/…/not-set.html но мне они не шибко понравились: rcopen.com/forum/f87/topic255109)