Guardian 2D/3D для самолётов

Mamedushka

Включив 2д на взлет, стабилизация будет удерживать его на земле, как взлетать со стабом я писал выше, 2д я включаю после взлета чтобы полетать блинчиком. Очень жаль самолетик.

magsilver

При включенном 2D он стабилизирует положение, но не отключает рули, при начале управления режим стабилизации отключается и включается сразу же после отпускания стиков. К сожалению данное было проверено на земле. За истину не ручаюсь

BorisKontra

…Не падает тот кто не летат. Попробуйте классику. Классический самолет, желательно верхнеплан. Летающий и без всяких девайсов. Вот на нем и пробовать надо. Как ни крути, а к нему привыкать надо, это не панацея. И настраивать чуствительность по всем управляющим плоскостям. Но к Гардиану как я понял у Вас претензий нет, значит есть доверие. Пробуйте, с Вашим ветреенным климатом - должно понравиться!

magsilver

Подума и попробовав на земле, соглашусь с вами

Mamedushka:

в ветер включаю 3д режим на земле предварительно немного подняв нос самолета

2D тоже можно, но не будет стабилизации при взятии управления на себя- только для ровного разбега.
Потому Мамед, правда ваша , признаю, нужно 3D включать, для полного контроля.

smg2000

Я на Су-35 со взлёта включаю 3D. Один раз ошибся и включил 2D… Еле вырулил. Самолёт взлетел и плавно начал удалятся…на вираж так с неохотой пошёл, в пол-неба.

magsilver
smg2000:

взлёта включаю 3D. Один раз ошибся и включил 2D… Еле вырулил

уже признал. Но вопрос остался - на земле, включен 2d, начинаю работать стиками крена и тангажа, отработка идет в норме, гардиант отключается, давая рулить, после бросания стиков, тут же включается и выводит на горизонт.
Проверял вдвоем с бортмехаником- он вращал самик, я делал эксперименты.
Может что то не так делал и рассуждаю?
Но повторюсь - признаю правильность включения 3D на старте и переключения при желании на блин.

smg2000
magsilver:

Но вопрос остался - на земле, включен 2d, начинаю работать стиками крена и тангажа, отработка идет в норме, гардиант отключается, давая рулить, после бросания стиков, тут же включается и выводит на горизонт.

Так и должно быть. В этом режиме у меня он не даёт в полёте отклоняться модели более 20-30град по крену и тангажу.

magsilver
smg2000:

отклоняться модели более 20-30град по крену и тангажу

все понятно. Спасибо

BorisKontra:

Попробуйте классику. Классический самолет, желательно верхнеплан.

полет без стаба, нужно будет попробовать туда поставить Гардиан.
В полете отлетел винт, посадил на ветер в поле очень мягко.

есть еще полет по очкам, но это в другой теме.
Сегодня попробую поставить Гардиан на ЯК, хоть места мало, но может и найду.
А то там и передатчик для ФПВ и два аккума…

modelist07rus

Добрый день. Думаю приобрести данную систему, но у меня несколько вопросов.

Дело в том, что у меня на элероны выделено 2 канала(ch1 и ch6), по каналу на элерон, для использования режима флаперонов.
И на РВ у меня установлено 2 сервы, по серве на половинку, каждая подключена в свой канал(ch2 и ch7). Настроен “пул-пул”.

Подскажите кто знает, возможно ли подключить эту систему в такую конфигурацию управления, чтобы и система работала по элеронам, РВ и РН, и при этом работали и флапероны и пул-пул?

Самолет электро пилотажка 1.4м, аппа turnigy 9x+frsky telemetry.

p.s. изначально хотел купить более дешевый вариант banned link (не реклама) но там 100% не было бы флаперонов, выходы для элеронов запараллелены. Был готов от них отказаться, но что делать в 2 серво на РВ не знаю.

Феликс
modelist07rus:

Добрый день. Думаю приобрести данную систему, но у меня несколько вопросов.

Дело в том, что у меня на элероны выделено 2 канала(ch1 и ch6), по каналу на элерон, для использования режима флаперонов.
И на РВ у меня установлено 2 сервы, по серве на половинку, каждая подключена в свой канал(ch2 и ch7). Настроен “пул-пул”.

Подскажите кто знает, возможно ли подключить эту систему в такую конфигурацию управления, чтобы и система работала по элеронам, РВ и РН, и при этом работали и флапероны и пул-пул?

Самолет электро пилотажка 1.4м, аппа turnigy 9x+frsky telemetry.

p.s. изначально хотел купить более дешевый вариант banned link (не реклама) но там 100% не было бы флаперонов, выходы для элеронов запараллелены. Был готов от них отказаться, но что делать в 2 серво на РВ не знаю.

От двух раздельный каналов на РВ придется отказаться и поставить У-кабель. У меня на Су-29 1.4м так сделано.

19 days later
Vnukov

Всем привет, поставил сей девайс на контурный 3Dсамик,отрабатывает просто пипец, как тут писалось (как трамвай по рельсам). В 2D летал при 8 м/с, ветра будто и нет! Нужна помощь по настройке трехпозиционного тумблера на передатчике sanwa 8000.Он (3х поз.перекл. ) вроде как для флаперонов. ПОМОГИТЕ Как мне настроить на тумблер 2D-3D ? Сейчас летаю в 2D , прoвод “Mod” из гардиана вставлен в 5 канал (убирание шасси), путем реверса переключаю 2D -3D.Выключаю 2D левым тумблером (убирание шасси) Провод Gain никуда не подключен.Очень хочется использовать трех позиционный переключатель (вверху справа на передатчике). Я новичек , как мог объяснил мою проблему 😃

Wingman
Vnukov:

Сейчас летаю в 2D , прoвод “Mod” из гардиана вставлен в 5 канал (убирание шасси), путем реверса переключаю 2D -3D.Выключаю 2D левым тумблером (убирание шасси) Провод Gain никуда не подключен

Приветствую! Только по Guardian. С другом летаем на Katana S30. Только-только преобрели стабилизаторы, тут , кстати, интересовались типом прошивки - написана rev B. В прошедшие выходные испытывали, поскольку тоже испытываем недостаток в свободных каналах, то сделали следющим образом: сачала на одном самолёте при настройке на компе “по умолчанию” был установлен режим 2D, на другом 3D. Усилие выставляли по 40%, потом на руддере снизили до 20%- что-то его как-то череcчур подёргивало в режиме “покоя”. Соответственно, возможные варианты: режим стабилизации либо активен, либо нет. Тут важное замечание- на земле перед взлётом необходимо включить и “обучить” систему, затем взлететь хоть с активным, хоть с неактивным стабом. Дальше смотрели что происходит. При вкючении режима 2D в полёте самолёт, если отпустить стики, только выравнивается по горизонтали, развороты и правда получаются ооочень длинные. При 3D система как бы запоминает последнее положение ручек управления - если, допустим, выведен в крен - то так и будет лететь с этим креном, пока не начнёшь опять управлять.
В итоге: на обеих сейчас “по умолчанию” запрограммирован режим стабилизации 3D. В воскресенье, вчера, был достаточно сильный ветер ( сорри, скорость замерить было нечем,но кто вчера высовывался, тот знает), взлетали и садились с изначально включённым стабом. Впечатляет, хотя на посадке всё-равно ветром разворачивает, поскольку ветер был у нас почти перпендикулярен полосе. Самолёт идёт по горизонту ровно, но этаким , как выразился мой друг, “крабом”. Возможно, что нужно бы было добавить усилие на руддер, но справлялись и так. Будем изучать дальше. А пока -Рекомендуем!

=VIT=
Wingman:

Тут важное замечание- на земле перед взлётом необходимо включить и “обучить”

что значит обучить? это как?

Mamedushka
=VIT=:

что значит обучить? это как?

включить и дождаться иницализации , передергивает рулевыми поверхностями и готово

Феликс
Mamedushka:

включить и дождаться иницализации , передергивает рулевыми поверхностями и готово

Нет. Я так понимаю выставить горизонт и сбросить триммеры.

Mamedushka
Феликс:

Нет. Я так понимаю выставить горизонт и сбросить триммеры.

Сброс триммеров и выставление горизонта я делал на компе дома, один раз настроил и все больше гардиан не трогал, стоит на фанджете уже полгода, если в полете триммировать то стаб сбивается

Wingman
=VIT=:

что значит обучить? это как?

Да, согласен с ответами. В полёте со стабом уже ничего триммировать не нужно. Тут на форуме есть ссылка на очень прилично переведённое на русский язык руководство к Guardian 2D/3D и на видео тоже всё разъясняют. Так как у меня электролёт, то после каждого подключения АКБ “выставляю” самолёт в горизонт, можно, например, приподнять хвост, и включаю на земле стаб в активный режим, система “запоминает” направление осей по крену, рысканью и тангажу. При желании, затем, можно, не трогая стики покрутить машину и посмотреть как шевелятся рули компенсируя отклонения от заданного направления. Теперь, даже если вы переключателем на пульте отключите стаб, то всё равно он будет помнить “нулевую” позицию осей и при включении в воздухе будет вести отсчёты от неё. Желающие могут почитать как работает система инерциальной навигации в интернете. Далее всё, как я описывал в первом сообщении. Кстати, бывает, что если вы совершили посадку, и в самом конце, например при развороте на полосе не трогали стики, то рули замирают в отклонённом положении- стабилизация компенсирует разворот руддером и элеронами - это описано в руководстве. Достаточно тронуть стик и рули тут же встанут в нейтраль. Ещё раз отмечу, что отрегулированная система стабилизации в режиме 3D никак не мешает выполнять пилотаж. По крайней мере, мы этого не заметили. Всё полёты в прошедшее воскресенье мы выполняли с включенной сразу на земле стабилизацией! При таком ветре эффективность просто сверх ожиданий.
Кстати, преобрели стабы после того, как насмотрелись на полёты одного из собратьев по ВПП “Солнечный город”. У него гардианы стоят на всех машинах! В частности, при тоже достаточно ветренной погоде с порывами видели как крутил 3D и сажали Sbach 342 EPO 1400мм c HK. Конечно, есть те, кто принципиально полагается только собственное мастерство, но ещё раз повторю, поскольку сезон ветров уже достал, а лететь хочется и получать удовольствие, а не бороться за живучесть машины, то стаб штука полезная.

Mamedushka

У меня тоже электролет , в горизонт выводит режим 2д, зарулился, не видишь положения самолета в небе, включил 2д режим и все в порядке самолет выведен в горизонт (этот горизонт устанавливается через компьютер), 3д режим запоминает последнее положение самолета и удерживает его пока не тронете стики т.е. просто выключатель ветра
попробуйте пустить самолет в отвесное пике и уже у самой земли включить 2 д режим , получается весьма красиво главное чтобы крылья выдержали

igorb
Wingman:

приподнять хвост, и включаю на земле стаб в активный режим

Какой активный режим? 3D или 2D? Если 3D то он помнит направление до тех пор пока не тронешь джойстики или не выключишь режим (после выключения 3D поверните самолет как угодно и снова включите 3D - система будет удерживать самолет в новом положении). Если 2D то он и так помнит горизонт не зависимо от того когда его включаешь.
Скорее всего Вы имеете в виду что приподнимаете хвост и обнуляете горизонт в течении 15 секунд после включения системы. Каждый раз при включении самолета это не требуется, если вы не двигали guardian.