Guardian 2D/3D для самолётов

btr1209
Djamal:

Именно так. И делаю. Использую переключатель. Но как писал выше обнулить из можно только при очередном включении гарды. А сделать это без посадки не удастся. Я же не смогу вырубить гарду в воздухе, и сразу врубить еще раз, не потеряв при этом самолет. В принципе можно завести на нее питание через килл-свич, и вырубать гарду в воздухе по питанию, потом врубать и обнулять триммеры переключателем. Но есть один нюанс! При обнулении если помните, гарда дрыгает рулем высоты, показывая что триммеры обнулены, два раза! А теперь представьте что будет с самолетом на скорости за 300, если резко руля дернуть. Я раз так как то сделал по запарке, без гарды, просто по запаре … В итоге некоторые запчасти так и не смог найти после удара об асфальт.

я имел виду полетные режымы пулта ну как у вертолечиков идл 1 идл 2

Andry_M
Djamal:

полет получается с ней какой то беспонтовый что ли…
Летать не очень интересно, весь кайф от получения навыков, совершенствования пропадает.
крайне не советовал бы учиться с использованием Гарды.

Угу стопиццот!!! 😃
Какой кайф, если с ним я могу на любом самолете “одной левой” выполнить петлю на ноже, одновременно правой ковыряясь в носу? 😁 В чем кайф? Типа игра на публику? 😅
Чему он научит? Да ничему! Однако пока склоняюсь, что определенную пользу поиметь можно. 😎

Придумал 3 момента:

  1. пользоваться сабжем (пока руки не выпрямятся) тем, кто имеет Пайперы. Пайпер трудновато разгоняется на взлете. Все норовит закосить в кусты…
  2. В сложных метеоусловиях, когда есть реальная опасность с посадкой модели, сабж поможет не наделать дров.
  3. Пока не отработаны навыки посадки с боковиком - сабж поможет.

В ветер с 2Д сажал свою пенку, точнее сабж вел ее к земле ну оооочень пристойно! Я иногда подруливал, так, чисто косметически… И пофиг как направляещь - с боковиком или еще как… 😎

Alexander53
Andry_M:

В чем кайф? Типа игра на публику?
Чему он научит? Да ничему!

Андрей, не принимайте на свой счёт, это относится ко всем, кто постоянно подчёркивает “прямизну” своих рук и кайф от полётов без стабилизации в любую погоду.
Тогда уж подобную логику надо подкреплять до конца, например отказаться от экспонент - тоже ведь облегчают жизнь. А ещё круче - “загнуть” их в обратную сторону, тогда управлять станет ещё “веселее”.
Не использовать триммера, а держать модель с помощью “прямых” рук. А ещё, даже очень маститые пилоты, настраивают различные миксы, кривые газа, переключают на разных фигурах двойные расходы.
Да и саму модель настраивают, подбирая выкос мотора, центровку. Не КРУТО!
Может я неправ, но считаю, что устройство стабилизации, как и все “примочки” в аппаратуре, ничему и не должна учить, она просто облегчает управление моделью, особенно в ветренную погоду и при значительной турбулентности. Ну и Вы всё-таки нашли положительные моменты.

Wingman
Andry_M:

Какой кайф, если с ним я могу на любом самолете “одной левой” выполнить петлю на ноже, одновременно правой ковыряясь в носу?

Dear Andry,

А не могли бы вы выложить видео с тем как вы это ловко проделываете?
Мы хоть и не последние чайники, но что-то во время полётов со стабилизацией, в носу не ковыряем…

P.S. И чего это люди всякие там гироблоки придумывали… мы ведь можем всё делать одной левой показывать свою крутость “на любом самолёте”

Andry_M
Wingman:

А не могли бы вы выложить видео с тем как вы это ловко проделываете?

Dear Towarish!
Видео не скину. Причины следующие:

  • гардиан отдал хозяину.
  • мне лень суетиться со съемкой и выкладкой…
    Могу предложить альтернативный вариант - в личку кину координаты свидетеля того, что описано. Сами перетрете с ним и расспросите обо всем. Может он выложит видео… Раза три, в момент выполнения фигур, я показывал ему свою правую руку. Больше трех раз он не смотрел, хотя я говорил, что в данный момент делаю или не делаю правой рукой. Там обманывать было не нужно… и видео никто не требовал…😁

Так что? Нужны координаты?

Wingman:

Мы хоть и не последние чайники, но что-то во время полётов со стабилизацией, в носу не ковыряем…

Ну значит я полный чайник и ботаник, раз у меня это легко получилось…

Wingman:

мы ведь можем всё делать одной левой показывать свою крутость “на любом самолёте”

“На любом самолете” - было мое предположение. Т.к. после такого самолета, который я взял в качестве подопытного, любой другой нормальный самолет должен летать не хуже…
Андрей, Вы бы лучше летали побольше… тренировки они пользу приносят. Там глядиш и без гардиана смогли бы показать что народу…😒
Вы вообще без гардиана силовую бочку делаете?

Alexander53:

облегчает управление
и Вы всё-таки нашли положительные моменты.

Писал выше - с одной стороны явно облегчает, с другой несколько раз имел проблемы… Возможно настройки были неоптимальны…
Могу добавить 4-й пункт: Когда произошел зарул, есть шанс избежать краша, успев щелкнуть тумблером.
По поводу первой части Вы мне напомнили извечный спор одного нашего форумчанина с остальными… как раз о микшерах и т.д…
Тему можно было бы продолжить. Как раз по вопросу выполнения петли на ноже (без сабжа)… но это не по теме ветки. Скорее влияние настройки, компановки, моментов и т.д. на динамику полета…

Vakum-69
Andry_M:

Могу предложить альтернативный вариант - в личку кину координаты свидетеля того, что описано. Сами перетрете с ним и расспросите обо всем. Может он выложит видео… Раза три, в момент выполнения фигур, я показывал ему свою правую руку. Больше трех раз он не смотрел, хотя я говорил, что в данный момент делаю или не делаю правой рукой. Там обманывать было не нужно… и видео никто не требовал…

Guardian 2D/3D мой.Давал товарищу Andry_M на эксперименты,настройку.На первый же пробный полет пошли вместе.Были приятно удивлены Guardian выше перечисленное подтверждаю,не соврал он тут написав ни капли!!!

Wingman:

А не могли бы вы выложить видео с тем как вы это ловко проделываете?
Мы хоть и не последние чайники, но что-то во время полётов со стабилизацией, в носу не ковыряем…

Что бы выложить такое видео,нужно думаю снимать одновременно с трех камер
1 камера снимает самолет в воздухе
2 камера снимает руку на пульте
3 камера снимает лицо пилота и палец в его носу
Потом разумеется все это смонтировать и предоставить вам на обозрение это видео.

Думаю при споре на 1000$ можно было бы заморочиться и сделать такой видео ролик.
Но просто так для не верящих людей убивать свои средства и силы,нет уж простите!!!
Я могу словесно подтвердить и не более!!!

Wingman

OFF TOP
Уважаемые оппоненты-соратники по увлечению,

вы череcчур серьёзно отнеслись к моему сообщению и замечанию про видео.

Как работает Guardian и FY-40A я знаю.
Я за свободу выбора и не стал бы безопеляционно утверждать, что если используешь системы стабилизации, то летать не научишься и т.п.
И вообще, я полагаю, что тут стоит обсуждать вопросы применения гироблока от Guardian, а не того стоит его применять или нет. Это всё равно, что кому-то милее авто с АКПП, а кто-то считает, что АКПП -это Г…, и только механика делает “прокладку между креслом и рулём” настоящим водителем.

ИМХО стабы однозначно полезны, причём, я сразу оговаривался, что мы их преобретали чтобы меньше обращать внимания на то, какой ветер сегодня дует.

P.S. Ну, правда, на скорости “за 300”, ветер, видимо, побоку ))

Хау, я всё сказал!😎

Djamal
VladislavVY:

В последней бете триммеры можно обнулять в полете.

Guardian V1.24 Beta Release
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2148647

Блин, так обрадовался. Поставил новую прошивку.
А по факту не работает 😦((
Уже задергал этот переключатель до смерти… А нифига…
Классическое обнуление на земле работает. Включил, в течении 15 секунд передернул раз, и все в норме.
А так как там написано не получается.
Может кто пробовал еще, подскажите, что не так делаю.
Поставил прошивку 1.24
Включил.
Подождал более 15 секунд, что бы не зайти случайно в меню настроек.
Допустим типа полетел, оттримировал…
Потом из положения переключателя 2D пять раз переключил вверх-вниз.
В итоге ничего не произошло…

Я уже и 6 раз передергивал, и в обратном порядке из 3D в 2D. Нифига…

kostya1973

Подскажите на нем можно режим флапперонов сделать? Нужно посадочную скорость гасить. Спс.

Wingman

Константин,

как сделать режим флаперонов с помощью Guardian, если вы не можете сделать это микшированием на пульте управления, прочитайте в инструкции. Guardian позволяет сделать режим комбинированных элеронов-флаперонов. Ссылки на инструкцию на русском языке на ветке были несколько раз, на английском есть на сайте www.eagletreesystems.com/…/Guardian 2D-3D.pdf
Однако…, скорость-то гасится не флаперонами, а уменьшением тяги, “газом”, короче. Режим флаперонов позволяет увеличить подъёмную силу и улучшить устойчивость самолёта при уменьшении тяги, и, соответственно, уменьшении скорости при посадке. ( можете почитать о механизации крыла в википедии)
Вопрос: может оно вам и не нужно?

Мягких посадок!

kostya1973

Андрей, спс за быстрый ответ. Мне нужно из элеронов сделать на посадке флапероны. Мы об одном и том же? Оранж не позволяет отдельно управлять элеронами, только через У кабель. Гардиан позволит это сделать? Насколько он надежен? На Паркфлаере полно отказов у людей?

VladislavVY
Djamal:

Блин, так обрадовался. Поставил новую прошивку.
А по факту не работает 😦((
Уже задергал этот переключатель до смерти… А нифига…
Классическое обнуление на земле работает. Включил, в течении 15 секунд передернул раз, и все в норме.
А так как там написано не получается.
Может кто пробовал еще, подскажите, что не так делаю.
Поставил прошивку 1.24
Включил.
Подождал более 15 секунд, что бы не зайти случайно в меню настроек.
Допустим типа полетел, оттримировал…
Потом из положения переключателя 2D пять раз переключил вверх-вниз.
В итоге ничего не произошло…

Я уже и 6 раз передергивал, и в обратном порядке из 3D в 2D. Нифига…

“This gesture does not work if you start out in 3D Mode or with stabilization disabled.”

Возможно, запускаться/инициализировать нужно в режиме 2D. Максимальное время между переключениями составляет 2 сек. Положение “снимается” при первом переключении в 3D и запомнинается после последнего пятого переключения.

Wingman
kostya1973:

Андрей, спс за быстрый ответ. Мне нужно из элеронов сделать на посадке флапероны. Мы об одном и том же? Оранж не позволяет отдельно управлять элеронами, только через У кабель. Гардиан позволит это сделать? Насколько он надежен? На Паркфлаере полно отказов у людей?

Да, именно об этом. Guardian имеет раздельные каналы управления элеронами и в инструкци написано, что “если ваша апаратура не позволяет сделать режим флаперонов, то мы это можем сделать для вас”. Правда, у меня элероны переключаются в комбинацию элерон-флаперон микшированием на пульте. 3-х позиционный переключатель сначала переводит из полётного режима в комбинированый, а затем включается эйрбрэйк- оба элерона и РВ переводятся вверх - ну, это уже когда самолёт катится по земле.
По надёжности Guardian у нас проблем не возникало, используем его на 3-х машинах. Основа надёжности, в первую очередь, это надёжные контакты в соединениях, надёжные провода и правильная установка стаба в корпусе самолёта. По поводу питания прочитайте, важно.

karlusha70

На выходных облетал Гардиана подольше в ветренных условиях. Вывод - в 3D режиме реально помогает меньше внимания обращать на ветер. Не панацея, но вещь полезная. 2D режим меня лично только напрягает, ну, собственно, можно и не пользоваться.

На большой скорости самик начинает немного дрожать, в руководстве пишут, что надо уменьшить Gain, но я пока не пробовал.

Отвечаю на заданный мною же ранее вопрос -

karlusha70:

Какой-то странный выбор ставит передо мной товарищ Гардиан - или тебе половинные расходы, или хорошая стабилизация…

Вопрос - так и должно быть, или я где-то лажаю?

Ответ такой - видимо, так и должно быть. Подозреваю, что это реакция стабилизатора, на то, что модель стоит на полу, а не выполняет заданную команду.

Половинные расходы работают нормально, и описанное мной выше поведение Гардиана им не мешает.

kostya1973

Таки нужная или не нужная вещь? Больше интересует ПОСАДКА в ветер и ЗАРУЛИЛСЯ .

kostya1973

Перефразирую вопрос. Действительно нужная или игрушка???

brusse

Смотря для чего. Я его поставил на ЛК, которое очень капризно на старте, режим 3д решает эту проблему. Но летаю я все равно на ручках, мне так привычней, в ветер помогает, но от полета нет никакого удовольствия. Т.к. летаю на нем ФПВ, то помогает режим 2д пока одеваю или снимаю очки.

Да, хотел рассказать про расходы. Пока я на модели не подогнал механически расходы рулевых поверхностей к 100% (т.е. нужные углы отклонения РП не программно, а именно механически), тоже наблюдал при разных значениях гейнов выход РП за пределы положенных углов. Нашел это описание в инструкции, там сказанно, что Гардиан ждет именно 100% расходов. После чего модель в режиме 2д и 3д полетела совершенно по другому, гораздо приятнее. Может это можно сделать как-то программно, но я не пробывал.

Andry_M
kostya1973:

Действительно нужная или игрушка???

Как раз выше написал ответ…

29 days later
LVOVICH1

Всем привет! Прикупил тут эту штуку для чтоб поставить в Transall C-160 для плавности. Облетал на Пайпере, вроде все работает. Установил в Трансалл (пока не облетывал). Расходы при включении Гарды действительно прибавляются, но незначительно. Аппа Граупнер MC-20 HOTT. Я связываю это с тем, что на передатчике у меня зарезаны расходы в пределах 52-57%. Это связано с размером кабанчиков (не получается сделать больше). Так вот, сегодня заметил такую штуку: У меня на передатчике есть микс с элеронов на руддер. Небольшой, но есть для лучшей поворачиваемости. В режиме 2D этот микс работает, а в режиме 3D нет! Как с этим совладать,кто знает.

smg2000

Данный девайс не работает с внешними миксами. Читайте мануал.