Guardian 2D/3D для самолётов

oserega1974

Ну вот скоро испытаю, травка вылезет, поля высохнут и начнем.😁

Dacor

Тему эту давно отслеживаю и перечитывал как то ее с самого начала. Но вот не помню, ставил ли кто нибудь этот стаб на ДВС самолет? Как его от вибраций защитить?

oserega1974
Dacor:

Как его от вибраций защитить?

я думаю на скотч если посадить то проблем не будет. вроде как используют с ДВС без проблем.

oserega1974
Андрей_Царегородцев:

Задняя часть самолёта ниже, он пытается его выровнять.

Это происходит в режиме 3 д только, в 2 д нет такого, да и потом я самолет в ровной плоскости привязываю и опять же после того как самолет покручу на ту же плоскость и ложу самолет, вот все же сегодня посмотрел на ютубе видео с этим девайсом и у всех руль направления ходит куда больше чем у меня, с чем это связано.

smg2000
oserega1974:

у всех руль направления ходит куда больше чем у меня, с чем это связано.

Посмотрите в мануале где настраиваются расходы отработки стабилизации.

dmleo
oserega1974:

Это происходит в режиме 3 д только, в 2 д нет такого, да и потом я самолет в ровной плоскости привязываю и опять же после того как самолет покручу на ту же плоскость и ложу самолет.

Совершенно верно. Просто надо понимать, что такое режим 3Д для гардиан. Вы кладете самолет, а он пытается его вернуть в положение, при котором были отпущены стики. 3Д - это фиксация самолета в определенном положении - по версии гардиан. Кстати - взлетать и садится в 3Д не рекомендуют…

Wingman

Соратники, тема, собственно, и начиналась с обсуждения этих вопросов про 2D и 3D.
а вы опять “жуёте”…

Прочитайте пост #9 !

И не нужно утверждать, что взлетать и садиться в режиме 3D не рекомендуется!
Как раз, очень даже рекомендуется в ветренную погоду!

Собственно, если нет цели использовать Guardian в комплексе для FPV, то, как раз, для полётов в ветренную погоду-то его в режиме 3D использовать самое то. Вот мы со-товарищи именно для “комфорта” полётов в ветер гироблоки и преобретали.Писали тут про это неоднократно.

kostya1973

Абсолютно согласен. Именно взлет и посадка. Только стик газа работает. Вот пример. Зима. Ветер. Пенолет с рук. Ставим самолет под 45 гр и вкл режим 3д. Газ и не нужно ловить самолет стиками. Потом выкл стаб и полетели.

dmleo
Wingman:

Соратники, тема, собственно, и начиналась с обсуждения этих вопросов про 2D и 3D.
а вы опять “жуёте”…

Прочитайте пост #9 !

И не нужно утверждать, что взлетать и садиться в режиме 3D не рекомендуется!
Как раз, очень даже рекомендуется в ветренную погоду.

И незачем так раздражаться - есть вопрос - есть ответ 😉
По поводу “не рекомендуется”. Я не утверждаю. Я написал очень чётко- “не рекомендуЮТ”. И это есть у меня в описании. А на вкус и цвет - все сапоги разные 😃. Я взлетаю в off. Сажусь иногда в 2д. Наверное потому, что мои модели “с руки” не кинешь 😉.

kostya1973
dmleo:

И незачем так раздражаться - есть вопрос - есть ответ 😉
По поводу “не рекомендуется”. Я не утверждаю. Я написал очень чётко- “не рекомендуЮТ”. И это есть у меня в описании. А на вкус и цвет - все сапоги разные 😃. Я взлетаю в off. Сажусь иногда в 2д. Наверное потому, что мои модели “с руки” не кинешь 😉.

Не все так хорошо живут)))

smg2000

Летаю на полукопиях. То же с рук не кинешь. От начала до конца полёта режим 3D. Очень помогает в ветер. Но в последнее время отказался от Гардиан и ставлю FY-30 или 40. Если при подаче бортового питания модель стоит вертикально носом вниз, а Гардиан находится в любом режиме, кроме выкл, то может сгореть. Уже выбило три девайса таким образом, причём на совершенно разных моделях.

HDDR
smg2000:

FY-30 или 40

Подскажи, как установить “нулевой” уровень в FY-40A кроме как экспериментально подкладывать полоски вспененного скотча.

smg2000

Off-top

HDDR:

Подскажи, как установить “нулевой” уровень в FY-40A

FY-40
Перед подачей питания на стабилизацию выставить на аппе режим 3D.
В течении 3 сек. после включения питания, передёрнуть тумблер управления режимами из откл в 3D 6-ть раз.

kostya1973
smg2000:

Если при подаче бортового питания модель стоит вертикально носом вниз, а Гардиан находится в любом режиме, кроме выкл, то может сгореть. Уже выбило три девайса таким образом, причём на совершенно разных моделях.

Дмитрий, поподробнее, пжл.

smg2000

Пример сетапа:
Регуль HobbyWing Platinum 100A - с его БЕК питание 5,5В + отдельный БЕК 6А - через диоды Шоттки заведено питание на борт.
К Гардиану подключены сервы Корона 939 DMG:
две на элероны,
две на РВ,
одна на РН.
Модель стоит на диване носом вниз. Ковыряюсь со створкой шасси. Аппа включена, на ней выставлен режим 3D стабилизации (остался после выключения борта)
Перед выключением всё работало.
Подаю питание на борт. Гардиан не инициализируется, диод на нём не загорелся никак, абсолютно все сервы и каналы молчат, не реагируют на стики и тумблеры!
Отключаю.
Ставлю модель в горизонтальное положение, переключаю режим в off.
Включаю.
Всё то же самое.
Отключаю провод питания на Гардиане. Ретракты и створки шасси заработали.
Снимаю Гардиан, подключаю к компу. Прога Data Recorder не видит его.
Всё.
Похожая история и со второй моделью. Но уже Су-35 с двумя моторами и регулями. Опять забыл перевести режим в off перед подачей питания, опять регулировка “схождения” основных стоек шасси. Но теперь модель лежит вверх шасси. Симптомы те же.

Есть ещё одна фича с Гардианом. Он не поддерживает никакие v-tail миксеры на борту. А вот FY-30,40 спокойно всё переваривает и отлично работает.
Для чего нужен v-tail миксер на борту модели, если у Гардиана есть режим флапперонов?
Например модель семейства Су-27.
Нужно реализовать диффиринциальное отклонение РВ совместно с элеронами при работе по крену. При этом хорошо что б работал режим стабилизации. И тут помог бы v-tail миксер. Но увы. Гардиан тут же “затыкается” 😦
Если кому интересно, могу схемку подключения выложить.

kostya1973

Дмитрий, предположения смерти Гартиана?

smg2000
kostya1973:

предположения смерти Гартиана?

Мне кажется, что ему не всё равно в каком положении его включают. Либо просадка напряжения и увеличение тока в следствии одновременного движения серв в момент включения, хотя БЕКи вроде бы не слабые.
Но все отказы Гардиана случались именно когда модель радикально повернута относительно горизонтального положения.

Wingman

С выгоранием Guardian не сталкивались. Теоретически, можно предположить, что цепи могут сгореть от броска тока при включении.
Однако, это маловероятно, схемотехника в “фирменных” устройствах нормальная.
На самолётах, даже 30 размера, если используются достаточно мощные сервы, однозначно, лучше делать раздельное питание серв и гироблока. В инструкции всё прописано.
Кстати, был случай, что при пользовании Guardian разболтался и, в итоге, отвалился разъём подключения к компютеру.
Пока припаивали, прозевали потеряли рядом находящийся резистор. Итог: на сайте фирмы Eagle Tree можно сделать заявку ticket.eagletreesystems.com/open.php
на техподдержку, в том числе и отправить устройство в ремонт (хотя в наших реалиях овчинка выделки не стоит), написал и приложил фото. Почти сразу ответили, что номинал резистора 10К.

На форуме, если не ошибаюсь, есть отдельная тема по поводу FY-40 - штука более простая по функционалу, но и надёжная. Корпус нормальный, а не спичечный коробок. Просто настраивается и крепится на модели.
Мы, в своё время, на распродаже приобрели их несколько штук. Одна оказалась с дефектом. Для согласования оплаты был сделан ролик для продавца

тут видно как гироблок переходит из режима в режим и как “сбоасывается в 0”.

P.S. Дмитрий, я не раздражаюсь, отнюдь)) Вот я бы не стал делать предположения о вашем настроении и выносить на форум.
Я просто призвал просмотреть ранее написанное участниками ветки.
Есть вопрос -есть ответ 😉

oserega1974

А вообще эта проблема у всех или только у единиц, странно все это как то слышать что горят они по пустякам.

Wingman
oserega1974:

А вообще эта проблема у всех или только у единиц, странно все это как то слышать что горят они по пустякам.

У нас на поле используется не менее 5 штук Guardian, не сгорел ни один.
Работают в комплектах с приёмниками Spektrum и Futaba.

Почему устройство перестало включаться в конкретном случае нужно разбираться.