Guardian 2D/3D для самолётов

kostya1973

Абсолютно согласен. Именно взлет и посадка. Только стик газа работает. Вот пример. Зима. Ветер. Пенолет с рук. Ставим самолет под 45 гр и вкл режим 3д. Газ и не нужно ловить самолет стиками. Потом выкл стаб и полетели.

dmleo
Wingman:

Соратники, тема, собственно, и начиналась с обсуждения этих вопросов про 2D и 3D.
а вы опять “жуёте”…

Прочитайте пост #9 !

И не нужно утверждать, что взлетать и садиться в режиме 3D не рекомендуется!
Как раз, очень даже рекомендуется в ветренную погоду.

И незачем так раздражаться - есть вопрос - есть ответ 😉
По поводу “не рекомендуется”. Я не утверждаю. Я написал очень чётко- “не рекомендуЮТ”. И это есть у меня в описании. А на вкус и цвет - все сапоги разные 😃. Я взлетаю в off. Сажусь иногда в 2д. Наверное потому, что мои модели “с руки” не кинешь 😉.

kostya1973
dmleo:

И незачем так раздражаться - есть вопрос - есть ответ 😉
По поводу “не рекомендуется”. Я не утверждаю. Я написал очень чётко- “не рекомендуЮТ”. И это есть у меня в описании. А на вкус и цвет - все сапоги разные 😃. Я взлетаю в off. Сажусь иногда в 2д. Наверное потому, что мои модели “с руки” не кинешь 😉.

Не все так хорошо живут)))

smg2000

Летаю на полукопиях. То же с рук не кинешь. От начала до конца полёта режим 3D. Очень помогает в ветер. Но в последнее время отказался от Гардиан и ставлю FY-30 или 40. Если при подаче бортового питания модель стоит вертикально носом вниз, а Гардиан находится в любом режиме, кроме выкл, то может сгореть. Уже выбило три девайса таким образом, причём на совершенно разных моделях.

HDDR
smg2000:

FY-30 или 40

Подскажи, как установить “нулевой” уровень в FY-40A кроме как экспериментально подкладывать полоски вспененного скотча.

smg2000

Off-top

HDDR:

Подскажи, как установить “нулевой” уровень в FY-40A

FY-40
Перед подачей питания на стабилизацию выставить на аппе режим 3D.
В течении 3 сек. после включения питания, передёрнуть тумблер управления режимами из откл в 3D 6-ть раз.

kostya1973
smg2000:

Если при подаче бортового питания модель стоит вертикально носом вниз, а Гардиан находится в любом режиме, кроме выкл, то может сгореть. Уже выбило три девайса таким образом, причём на совершенно разных моделях.

Дмитрий, поподробнее, пжл.

smg2000

Пример сетапа:
Регуль HobbyWing Platinum 100A - с его БЕК питание 5,5В + отдельный БЕК 6А - через диоды Шоттки заведено питание на борт.
К Гардиану подключены сервы Корона 939 DMG:
две на элероны,
две на РВ,
одна на РН.
Модель стоит на диване носом вниз. Ковыряюсь со створкой шасси. Аппа включена, на ней выставлен режим 3D стабилизации (остался после выключения борта)
Перед выключением всё работало.
Подаю питание на борт. Гардиан не инициализируется, диод на нём не загорелся никак, абсолютно все сервы и каналы молчат, не реагируют на стики и тумблеры!
Отключаю.
Ставлю модель в горизонтальное положение, переключаю режим в off.
Включаю.
Всё то же самое.
Отключаю провод питания на Гардиане. Ретракты и створки шасси заработали.
Снимаю Гардиан, подключаю к компу. Прога Data Recorder не видит его.
Всё.
Похожая история и со второй моделью. Но уже Су-35 с двумя моторами и регулями. Опять забыл перевести режим в off перед подачей питания, опять регулировка “схождения” основных стоек шасси. Но теперь модель лежит вверх шасси. Симптомы те же.

Есть ещё одна фича с Гардианом. Он не поддерживает никакие v-tail миксеры на борту. А вот FY-30,40 спокойно всё переваривает и отлично работает.
Для чего нужен v-tail миксер на борту модели, если у Гардиана есть режим флапперонов?
Например модель семейства Су-27.
Нужно реализовать диффиринциальное отклонение РВ совместно с элеронами при работе по крену. При этом хорошо что б работал режим стабилизации. И тут помог бы v-tail миксер. Но увы. Гардиан тут же “затыкается” 😦
Если кому интересно, могу схемку подключения выложить.

kostya1973

Дмитрий, предположения смерти Гартиана?

smg2000
kostya1973:

предположения смерти Гартиана?

Мне кажется, что ему не всё равно в каком положении его включают. Либо просадка напряжения и увеличение тока в следствии одновременного движения серв в момент включения, хотя БЕКи вроде бы не слабые.
Но все отказы Гардиана случались именно когда модель радикально повернута относительно горизонтального положения.

Wingman

С выгоранием Guardian не сталкивались. Теоретически, можно предположить, что цепи могут сгореть от броска тока при включении.
Однако, это маловероятно, схемотехника в “фирменных” устройствах нормальная.
На самолётах, даже 30 размера, если используются достаточно мощные сервы, однозначно, лучше делать раздельное питание серв и гироблока. В инструкции всё прописано.
Кстати, был случай, что при пользовании Guardian разболтался и, в итоге, отвалился разъём подключения к компютеру.
Пока припаивали, прозевали потеряли рядом находящийся резистор. Итог: на сайте фирмы Eagle Tree можно сделать заявку ticket.eagletreesystems.com/open.php
на техподдержку, в том числе и отправить устройство в ремонт (хотя в наших реалиях овчинка выделки не стоит), написал и приложил фото. Почти сразу ответили, что номинал резистора 10К.

На форуме, если не ошибаюсь, есть отдельная тема по поводу FY-40 - штука более простая по функционалу, но и надёжная. Корпус нормальный, а не спичечный коробок. Просто настраивается и крепится на модели.
Мы, в своё время, на распродаже приобрели их несколько штук. Одна оказалась с дефектом. Для согласования оплаты был сделан ролик для продавца

тут видно как гироблок переходит из режима в режим и как “сбоасывается в 0”.

P.S. Дмитрий, я не раздражаюсь, отнюдь)) Вот я бы не стал делать предположения о вашем настроении и выносить на форум.
Я просто призвал просмотреть ранее написанное участниками ветки.
Есть вопрос -есть ответ 😉

oserega1974

А вообще эта проблема у всех или только у единиц, странно все это как то слышать что горят они по пустякам.

Wingman
oserega1974:

А вообще эта проблема у всех или только у единиц, странно все это как то слышать что горят они по пустякам.

У нас на поле используется не менее 5 штук Guardian, не сгорел ни один.
Работают в комплектах с приёмниками Spektrum и Futaba.

Почему устройство перестало включаться в конкретном случае нужно разбираться.

solomko1787

Здравствуйте установил такой дев айс на лк подключил настроил все но при отклонение на перидатчике стиков по диагонале отрабатывает только один элевон так и должно быть если нет то где искать проблему???

smg2000
Wingman:

Почему устройство перестало включаться в конкретном случае нужно разбираться.

Из 7шт. таких Гардианов сгорело три. Два у меня, один у товарища. Причём ничего не предвещало беды. Вот только работало и летало…принёс домой, решил поковыряться с моделью, включил - не работает.

Wingman
smg2000:

Из 7шт. таких Гардианов сгорело три. Два у меня, один у товарища. Причём ничего не предвещало беды. Вот только работало и летало…принёс домой, решил поковыряться с моделью, включил - не работает.

Дмитрий, для корректности, если мы анализируем причину неработоспособности блока, следует констатировать, что

  • устройство не сгорело ярким пламенем
  • гироблок состоит из достаточно большого количества элементов
  • к сожалению, у нас нет схемы блока для анализа
  • куплены ли отказавшие блоки одновременно? Не из одной ли они заводской партии?
  • пытались ли вы проверить наличие питания, например, на ножках микросхемы?
    Ну и т.п.

Я упоминал, что вы можете направить запрос с описанием произошедшего в службу техподдержки. Возможно, что они могут что-то сказать по этому поводу.

smg2000
Wingman:
  • устройство не сгорело ярким пламенем

Просто перестало откликаться. Но что для нас важно: заблокировало все остальные сервы, не подключенные к блоку.

Wingman:
  • куплены ли отказавшие блоки одновременно? Не из одной ли они заводской партии?

Куплены в разное время, в разных магазах с интервалом 1-3 месяца.

Wingman:
  • пытались ли вы проверить наличие питания, например, на ножках микросхемы?

К сожалению я не электронщик. Отдавать кому-то на ремонт не стал, т.к. стоимость моделей довольно велика, что бы рисковать ещё раз. Не дай Бог в полёте откажет. Летаем по FPV на импеллерных аппаратах 3-4кг, скорости высокие - рискованно.

Могу отдать на вскрытие.

Wingman

Дмитрий,
Я нааписа тебе в личку.

Если получится разобраться, то отпишусь в тему.

13 days later
Marif

Добрый день , али ночь , уважаемые колеги по хобби , давно слежу за этой темой т.к. имею сей девайс установленный в планере FOX-2320 .
Поначалу как приобрёл его тоже заморачивался пробами , проверками , как себя ведёт в разных режимах , всё настраивал как и положено по инструкции и поверьте я доверился этому стабу , когда разобрался , настроил в 2d -3d на 3-хпозиционник ,полёт оказался СКАЗКОЙ, позже определил для себя 3-d мне не нужен (дело вкуса), после очередной модернизации планера как и положено предполетной подготовкой (дело вкуса),нужно было его в сборе взвесить, я по чел-у фактору просто забыл позиционник поставить в нейтраль , ставлю его коком на весы (тумблер в реж-е 2d) вертикально , и … плоскости в раскорячку секунд 5 прошло пока положил в горизонталь и откл. питание.После ВКЛ стаба повторно,все оказалось в норме … но …ГЛЮК ПРОГИ УЖЕ СРАБОТАЛ …крайняя проверка откл-я плоскостей,толчек, отрыв , полёт …все отл-о…25 мин. полёта , дело к посадке, крайний разворот на глисаду ,справа м.45-и расп. ЛЭП … и тут ОН сработал глюк (краш)…уже позже когда просматривал бортовое видео и наземное , дома сделал вывод
Не откалибровал авиагоризонт , а при подлёте к ЛЭП (глисада паралельна)и на определённой высоте по отношению к кабелям (индукция) и сработал тот самый глюк плоскостей…крен влево , штопор … и всё .
Пока падал , щелкание пере … откл НИ ЧЕ ГО…
После восстановления , повторил манипуляции , правда не летал а на земле в том же месте как приблизился к месту ,плоскости также стали в раскорячку…
Вывод : при ВКЛ стабии , принудительное изменение его в пространстве отн-о горизонта ведёт к выносу МОЗГА … После этого опыта и краша я ещё много летал и высоко и садился мягко … А в предполетную проверку для себя внёс пункт обязательной проверки авиагоризонта через прогу на компе… Жду тёплой солнечной погды .

kostya1973

Интересно. Производители это все знают?

Marif

Разработчики не могут не знать , но знать как с их устройством обходятся любители в каждом отдельном случае это вызвало бы у них недоумение, а у нас здоровый смех , не смотря на все возможные и не возможные испытания с устройством МЫ ЛЕТАЕМ , ДЕЛИМСЯ ,УЧИМ ,ПЕРЕДАЕМ ОПЫТ , что в свою очередь помогает им разрабатывать на нашем опыте новые уст-ва для хобби … по другому ни как … явно не профаны , без обид к розработчикам .