Guardian 2D/3D для самолётов

GSL
HS125:

А если он без камеры летает?
Опять же с ниткой, может вы с углом сноса путаете? А потоком ее не задувает? На вираже как? При очень больших углах скольжения может это и явно физически по нитке видно будет, а при малых? Я вот просто не пойму. Честно. Объясните, буду знать.

Камеру можно поставить пищущую, без передачи на землю. И потом на земле проанализировать. Что касается нитки как датчика скольжения то по ней летают настоящие планеристы. Это очень хороший безинерционный датчик скольжения. А координированный разворот это и есть разворот с нулевым углом скольжения.

HS125
arsi:

Я хотел получить отзыв от человека, реально летающего 3D с Гардианом.

Да просто моя интуиция подсказала мне, что такого отзыва не будет. Поэтому и предложил объяснить ближе к теории. Как уже видно, чтобы его объективно получить, нужно с бубном поплясать, то есть нитку приделать, камеру и т. д. Вряд ли кто этим озадачивался настолько, чтобы проверить как это работает в точности и не врет ли производитель( приборчик только вышел). И потом эту функцию можно с достаточной точностью выполнить миксом элероны-руль направления. А применив метод камеры и нитки и настроить очень хорошо.
Вопрос нужно ли это.

Про функцию “посредством проводов” вообще интересно. Само это понятие это сленг системы ЭДСУ на самолетах. А там все зависит от задач выполняемых самолетом и соответственно под это закладывается алгоритм. Что заложил Игл в свой девайс и зачем, вот это проверить интересно. Но тоже думаю серьезно к этому никто пока еще не подходил.

Для себя я взял вот такой девайс. Просто поэкспериментировать. Придет тепло и попробую на какой нибудь своей 3д пилотажке. Здесь все в одном корпусе.

HS125:

Хотя уже частично понял!

Я уже ответил что про нитку я догнал как это работает, просто нужно время было осмыслить динамику и аэродинамику.
Но все равно спасибо! Шарик привычнее и въелся уже.

arsi
HS125:

Для себя я взял вот такой девайс. Просто поэкспериментировать. Придет тепло и попробую на какой нибудь своей 3д пилотажке. Здесь все в одном корпусе.

А смысл брать за $120 эту штуку, если можно взять такую же за $25?
hobbyking.com/…/__31586__OrangeRX_RX3S_3_Axis_Flig…

Автовыравнивания (по акселям) и там и там нет, в отличие от Гардиана, где оно есть.

HS125
arsi:

А смысл брать за $120 эту штуку, если можно взять такую же за $25?

Возможно и нет смысла! Но это вопрос информации. Про оранжевский я просто вчера только узнал из форума!😁
А про спектрумовский я знал раньше и будучи в солнечном штате Флорида купил его в ближайшем магазине(итог экономии на пиве за два дня). Кстати нисколько не жалею. А оранжевскому тоже возможно срок придет. Как опробую систему и впечатления получу, решу нужно мне это или нет вообще.

arsi:

втовыравнивания (по акселям) и там и там нет

Я сам автовыравниватель хороший. 😁

Меня система интересует только как промежуточный этап при освоении элементов 3д пилотажа.

11 days later
егорушка

Получил и установил Гардиан2д 3д,по учебному фильму на ю-тубе.С подачей питания шумит и дрожит серва р/в включенная в" Rud" платы,при выключеных режимах2д/ 3д шумит,при установке в другой канал этой сервы всё нормально,сервы менял-всё тоже.При работе стиками сервы работают нормально,а вот при ручном изменении положения модели отрабатывают автоматом только элероны и р/в, серва р/п чуть дернется и всё.Что бы это значило,где я напортачил и можно ли ещё исправить?Помогите советом ,кто в теме.Спасибо.

егорушка

Настройка через комп это для меня и есть*танцы с бубном*В общем пока гардиан был в мечтах,казалось подключись ,как юноша с ю-туба он(гардиан) и замашет с лёгкостью всеми плоскостями только чуть отвёрткой покрути,ан нет.И отзывы уже пошли соответственные и фишку* не убили* ,ну да ладно,в очередной раз,повёлся на рекламу,начинаем работать по гардиан,но уже без прежнего фанатизма -помня,что все присущие стабилизаторам глюки у теперь доступного Guardian 2D 3D имеют место быть!

GROMOTER

Рано, Георгий, говорить про глюки. Какие у Вас сервы? Какую чувствительность вы настроили? Я вот тоже недавно купил и не сразу разобрался. Точнее, думаю, что разобрался. Сегодня первый раз собираюсь полетать на Яке. Если все пройдет удачно буду пробовать ставить Guardian на “крыло”.
" серва р/п чуть дернется и всё" - а как Вы хотели? что бы оно несколько минут отрабатывало?

егорушка

Здравствуйте,Алекс.Сервы HXT900 ,что сказать про чувствительность-повернул отвёрткой вправо и на половину и до упора" хвост не шевелится",потом влево,та же байда,вот и все мои настройки.А Вы ,как настраивали ,через комп.?Шнурок-то я найду,а вот дальше… .ЯК у Вас,я так понимаю свой , а какие параметры?Я абсолютный новичок в моделизме.В детстве не удалось,а сейчас на пенсии ни знаний,ни умений в этой области -одно желание поднимать модель в воздух(покупную,пена,электро ).С уважением. Серва р/п ,имел ввиду,еле заметно дрогнет на долю секунды.

GROMOTER

Эти сервы не отличаются великолепным качеством. у меня они же, за исключением Руля Направления (поставил Corona - явно лучше). Чувствительность можно регулировать еще и с Аппы, если вы подключили разъем GAIN в приемник и настроили вашу Аппаратуру. Через комп я только выбрал тип крыла (ModelControlType) и во вкладке 2D параметр ‘Automatic Turn Coordination Gain’ передвинул на 4. А и… нажимал кнопочки RESET в окне GENERAL, когда самолет находился в горизонтальном положении.
Серва РН и не должна долго отыгрывать. Если даже она в воздухе не отработает, то за нее это сделают элероны.
Як у меня покупной с ХК.
инструкция на русском www.rc-auto.ru/files/…/Guardian_2D-3D_rus.pdf

егорушка

ЯК с HK,а это пилотажка,а я всё ,по старинке истребителям* поклоняюсь*,жаль советских совсем не встречал в продаже.Сейчас опять* пытался*что-то сделать:крутил настройки усиления и вручную и через Турнигу крутилкой-серва р/н ,как дрожала при всех режимах и без них(в среднем положении 3х позионника,видно,как дёргаются шестерни)так и дрожит,только больше или меньше,когда меняю на очередную.Такое ощущение (у дилетанта),что канал р/н на стабилизаторе всё время под напряжением но его то ли не хватает,то ли нет команды,но при работе стиком всё,повторяюсь,в норме.Может я уже закоротил или перекрутил там что-то,но сигнализация показывает только режимы работы.Ну да ладно, уже надоел всем своим лепетом.Ещё раз спасибо за помощь и участие,вот бы с кем предметно ,т.с практически,но Москва большая а таких,чтобы обратиться у меня нет.Пошёл в Пилотаж,инструкцию сразу побоку,покрутили,потыкали,повесили на крутилку и 3х поз.,получили,с объяснениями не вышло,торопились.Один этап пройден.Ищем дальше.

GROMOTER

у меня на Яке серва РН HXT900 колбасилась и без guardian. хотя, как и у Вас: “но при работе стиком всё, повторяюсь, в норме”. попробуйте отрегулировать круговую шкалу “yaw” в ноль (среднее положение). если все равно колбасит, то попробуйте повесить ферритовое колечко или замените серву.

егорушка

Вот влип: ТАК докрутил-донастраивал Гардиан,что буквально рассыпался вращающийся ,с крестообразной выточкой,пластмассовый элемент потенциометра Р/Н для ручной настройки усиления! Подскажите,что можно предпринять в этом случае? Спасибо.

arsi
егорушка:

Вот влип: ТАК докрутил-донастраивал Гардиан,что буквально рассыпался вращающийся ,с крестообразной выточкой,пластмассовый элемент потенциометра Р/Н для ручной настройки усиления! Подскажите,что можно предпринять в этом случае? Спасибо.

И что, без него не получается вращать бегунок потенциометра? Тогда только менять потенциометр, купив такой же в Чип-и Дипе, например.

егорушка

Большое спасибо за содействие.Вскрыл плёнку.три квадратика потенциометров соединены вместе,никакой маркировки ,естественно,нет придётся показывать и искать по внешнему виду,но нет,конечно,думаю ,что подойдёт только аналог и по данным и по размерам. Система заведена по усилению на крутилку и очень надеюсь,что это поможет.Пока не проверял. Да,крутить нечего,осталось только ровное отверстие до металла в синем квадратике корпуса потенциометра.

егорушка

,никакой маркировки ,естественно,нет-ну это я ,простите,“погорячился”.Выяснилось,что потенциометры от BOURNS 3362 (ну там еще, кое- что надо,надеюсь в магазине подскажут) в Чипе есть или будут и всего 140рэ.Снять и поставить -это наверно надо в ремонт *сотовых*-идём дальше.

12 days later
VladislavVY

В новой прошивке 1.18 исправлены некоторые баги.

Windows Application BETA version 10.47
www.eagletreesystems.com/LatestApps/…/setup.exe

Версия 10.47:

  • Guardian 2D/3D: исправлена проблема относящаяся к “heading hold”, исправлена проблема с ресетом горизонтального полета с перевернутой установкой стабилизатора (вверх ногами).

Изменения включают:

* Исправление в процессе загрузки, которое облегчает перевернутое использование Guardian.
Симптом: Прежде, иногда было необходимо ждать до 10 секунд перед ресетом горизонтали, для корректной работы, если стабилизатор установлен вверх ногами.

* Исправление “2D Heading Hold” позволяющее прямой переход от 3D Mode к 2D Mode (т.е., с помощью 2-х позиционного переключателя).
Симптом: Во время полета, если включен “heading hold” (по умолчанию выключен), и пользователь переходит из 3D Mode в 2D Mode без перехода переключателя через режим “Stabilization Disabled”, 2D Heading Hold мог перейти к курсу в пределах 45 градусов от текущего курса, с максимальным углом наклона (bank angle) 30 градусов, НО ТОЛЬКО когда ваш стик отцентрован и неподвижен. Перемещение стика немедленно останавливает поворот. Имейте в виду, что так как угол наклона “Heading Hold” ограничен 30 градусами, поворот не должен быть агрессивным.

smg2000

Пробывал кто, как эта система зависит от изменения температуры окружающей среды? (дома настроил, а летать на холоде)

ZigZag_ZZ
егорушка:

потенциометры от BOURNS 3362

Загляните на Царицинский радиорынок, там их лопатой гребут и тамже впаяют…

16 days later
егорушка

Загляните на Царицинский радиорынок, там их лопатой гребут и тамже впаяют.Спасибо за информацию,очень кстати,т.к пока на10кО НЕ НАШЁЛ.

егорушка

И на Царицинском нет.Остаётся чип и дип,как я его не … .

APEC

Что-то случилось с моей платкой… вчера решил подлетнуть, переставил стабилизацию Guardian на пенолет Як-54, да-бы поучиться пилотажу в 3D - включил передатчик, подключил батарею и… сервы начали так дрожать, точнее даже не дрожать, а вибрировать, рудер ходуном в разные стороны махать стал, элероны зажили своей самостоятельной жизнью - левый очень неохотно отзывался на перемещение стика, а правый наооборот, пытался выломать тягу вместе с кабанчиком, вот только руль высоты вел себя абсолютно нормально.
Снял с самолета все это хозяйство - теперь гадаю, в чем причина, поскольку с тем-же приемником, но без Guardian все работает отлично.
Может кто сталкивался с подобной проблемой???

Mamedushka

А при установке на як, настройки для яка загрузили? И еще может помочь нажатие на крутилки либо незначительный поворот крутилок на самом стабе, у меня было такое при подключении к компу прога показывала что крутилки вращаются, помогло только нажатие и незначительное подкручивание крутилок.

APEC

Перед полетом на Яке стабилизатор стоял на Хоке, а когда на Як настраивал, то все установки делал на компьютере в соответствующей программе, при этом настраивая стабилизатор дома перед первым полетом за неделю до вчерашнего дрожания серв, все было в порядке, как в нейтральном положении, так и в режимах 2 и 3D, а также при настройке усилий с передатчика, а вот вчера произошло то, о чем я выше уже написал.
Попробую Ваш совет выполнить, возможно и исправиться ситуация )))

igorb
APEC:

Может кто сталкивался с подобной проблемой???

Попробуйте уменьшить чувствительность по рудеру и элеронам. У меня такое помогало.

Mamedushka
егорушка:

И на Царицинском нет.Остаётся чип и дип,как я его не … .

нашли потенциометры?