OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer

dr_dimm

Спажите, а кто-нибудь перепрошивал в2 до в3,3 ? Кто в москве смог бы прошить мой стаб, черканите в личку пож.

=W_E_G_A=

никто не пробовал к вертолету подключать? Например в канал элеронов и элеватора?

APEC

Ветер сегодня дул 5-7 м/с - решил в очередной раз полетать со стабилизацией (3AXIS 1-я версия)на хоке - чувствительность элеронов и РВ выставил на половину первого (стаб расположен контактами по ходу полета, а регулировки чувствительности в сторону хвоста) - элероны и РВ отклонялись миллиметра на 2-3 при указанной чувствительности при тесте в руках перед полетом, но вот в полете самолет был практически неуправляем - на видео видно.

После приземления чувствительность стабилизатора уменьшил до половины двеннадцатого - самолет посадить не смог вообще…

при этом неделю назад летал на нем же без стабилизации в такой-же ветер - полет был завершен штатной посадкой против ветра без намека на неадекватное поведение

а вот второй “апельсин”, тоже первой версии, отрабатывает на все сто - самолет летает в ветер довольно стабильно, предполагаю, что сегодняшнее падение вызвано неполадками в работе конкретного стабилизатора

sirBaskervill

Ребят, все тот же вопрос. Как решили проблему с дрожанием серв? Подключены только элероны, стоит подключить что-то еще, все, дрожат

APEC

У меня, например, ниче не дрожит. Может дефект при сборке… я бы попробовал другой купить

=VIT=

дрожание никак не влияет на полет
я проверял…

sirBaskervill

Да у многих дрожали, кто то решил переключеним режимов стаба, кто-то иначе, у меня осталось. Причем если работает только один канал (любой) то все гуд, но стоит воткнуть второй…

GSL

Может кому полезно будет.
Изначально не работал канал руля поворота. Совсем не работал. Разобрал, промыл плату сначала смывкой флюса, затем водой, потом тщательно прополоскал в изопропиловом спирте. Все кроме подстроечников и переключателей покрыл лаком КО-916. Теперь работает все. Правда с появляющимся иногда дрожанием одного из серв пока не разобрался.

smg2000

Облетал V1 на пилотаге Як-54:

1-ый вылет. Чуствительность 80%. Ветер парирует прекрасно. А вот фигуры все квадратит. Бочки вообще как с фиксированием! По рысканью болтает как дамочка попой в варьете.
2-й вылет. Чуствительность 25%. Взлёт, как обычно, с руки под 45град. РВ чуть на себя, газ на MAX… здрасте планета.
Самолю второй год. Летал и без стабилизации, и с FY-30.
Всё было класс. Когда стояла FY-30 даже детишек обучал на нём. Бросил и пошёл сигарету прикуривать, пока он высоту набирает (шутка).
Напрашивается вывод, что Оранж в качестве стабилизации возможно устанавливать на какиенибудь планера-тихоходы, да и то с большим риском…
Не впечатлило 😦

=VIT=

V2 ставил на як-54 40е гиперионовский
прекрасно летает
фигуры да, есть такое дело, но тут надо полностью экспо убрать в ноли попробовать

smg2000

Я думаю, что дело в принципе работы стабилизаций.
При отклонении стика FY-30 отключает канал по стабилизации в котором отклонён стик. (режим 3D)
Оранж этого не делает. Попробуйте отклонить и удерживать стик, например по элеронам, и пошевелить модель по крену. Вы увидите, что Оранж пытается что-то стабилизировать! Хотя Вы задаёте модели выполнение бочки.

VladislavVY

Интересно, конденсатор по питанию стабилизатора не поможет от дрожания серв? Что-нибудь вроде Spektrum Voltage Protector и т.п.

smg2000

Проблема FY-30, что она плывёт при изменении температуры окружающей среды на 10град., и надо опять ресетить в полном покое. Оранжу всё равно.

GSL
smg2000:

Проблема FY-30, что она плывёт при изменении температуры окружающей среды на 10град., и надо опять ресетить в полном покое. Оранжу всё равно.

Все стабилизаторы, основанные на датчиках угловой скорости стабилизируют угловую скорость. Тут может быть несколько решений:

  1. Стабилизация нулевой угловой скорость.
  2. То же самое но с отключением стабилизации при отклонении стика.
  3. Стабилизация угловой скорости задаваемой отклонением стика.

Третий вариант самый совершенный, применяется в штурвальном управлении например А-320 (там правда еще угловое положение стабилизируется при неотклоненном штурвале).
Второй вариант похуже, во время маневров стабилизация отключена.
Первый вариант самый простой но достаточно удобный, оранж как раз на нем основан. При нем отклонение руля делится между пилотом и стабилизатором. Отклонение руля является суммой отклонения от джоя и от стабилизатора. Поскольку стабилизатор отклоняет руль в сторону обратную пилоту, то такое решение требует увеличения расходов рулей. В большой авиации применяется например в вертолетном автопилоте АП-34. На Ми-8 такой стоит. Там процентов 25 ходя лопасти отдано автопилоту, остальное летчику.
Второй и третий варианты чувствительны к нулю стиков, в том числе триммированию. Первый таким недостатком не страдает.

smg2000

Теперь понятно откуда сильно заметное фиксирование при выполнении бочки у Оранжа.

Т.е. стик задаёт угловое вращение, а стабилизация пытается его компенсировать. Причём Оранж, в отличие от FY-30, работает как бы импульсами: возникло отклонение - рули отработали коротким отклонением (скомпенсировали) в обратную сторону и вернулись в исходное положение.
У FY-30, при внешнем воздействии, рули будут отклонены до тех пор, пока самолёт не вернётся в “запомненное” положение.

На самом деле, летать с FY-30 мне понравилось. Очень комфортно. Можно и не триммировать модель. Я, правда, всегда сначала триммирую. Всего этого нельзя сказать про Оранж.
Возможно, для Оранжа нужны более тонкие регулировки.

APEC
smg2000:

Возможно, для Оранжа нужны более тонкие регулировки.

Может производитель на рынок выпустит в ближайшее время продвинутый Оранж и все вышеперечисленные недостатки будут устранены или по крайней мере их большее число )))

=VIT=

я взял на пробу вот такое www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
судя по отзывам должно быть тоже самое только без косяков + 2 режима 2д/3д и чуйка регулируется с пульта крутилкой прям в полете

smg2000
=VIT=:

я взял на пробу вот такое

Отпишитесь пожалуйста как оно работает, на сколько адекватно.

=VIT=
smg2000:

Отпишитесь пожалуйста

в пути со всеми остановками на нашей почте где то бродит…

GSL
smg2000:

Причём Оранж, в отличие от FY-30, работает как бы импульсами: возникло отклонение - рули отработали коротким отклонением (скомпенсировали) в обратную сторону и вернулись в исходное положение.

Он работает по угловой скорости. Ему все равно какой крен или тангаж, но как только они начинают изменяться он начинает этому препятствовать. У меня есть серва с установленным на ней транспортиром, надо будет поизучать зависимости. Например меня интересует каковы ограничения отклонения серв оранжем при заданной чувствительности и очень большой угловой скорости. То есть зависит ли максимум отклонения серво от положения потенциометра.