OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer

VladislavVY

Интересно, конденсатор по питанию стабилизатора не поможет от дрожания серв? Что-нибудь вроде Spektrum Voltage Protector и т.п.

smg2000

Проблема FY-30, что она плывёт при изменении температуры окружающей среды на 10град., и надо опять ресетить в полном покое. Оранжу всё равно.

GSL
smg2000:

Проблема FY-30, что она плывёт при изменении температуры окружающей среды на 10град., и надо опять ресетить в полном покое. Оранжу всё равно.

Все стабилизаторы, основанные на датчиках угловой скорости стабилизируют угловую скорость. Тут может быть несколько решений:

  1. Стабилизация нулевой угловой скорость.
  2. То же самое но с отключением стабилизации при отклонении стика.
  3. Стабилизация угловой скорости задаваемой отклонением стика.

Третий вариант самый совершенный, применяется в штурвальном управлении например А-320 (там правда еще угловое положение стабилизируется при неотклоненном штурвале).
Второй вариант похуже, во время маневров стабилизация отключена.
Первый вариант самый простой но достаточно удобный, оранж как раз на нем основан. При нем отклонение руля делится между пилотом и стабилизатором. Отклонение руля является суммой отклонения от джоя и от стабилизатора. Поскольку стабилизатор отклоняет руль в сторону обратную пилоту, то такое решение требует увеличения расходов рулей. В большой авиации применяется например в вертолетном автопилоте АП-34. На Ми-8 такой стоит. Там процентов 25 ходя лопасти отдано автопилоту, остальное летчику.
Второй и третий варианты чувствительны к нулю стиков, в том числе триммированию. Первый таким недостатком не страдает.

smg2000

Теперь понятно откуда сильно заметное фиксирование при выполнении бочки у Оранжа.

Т.е. стик задаёт угловое вращение, а стабилизация пытается его компенсировать. Причём Оранж, в отличие от FY-30, работает как бы импульсами: возникло отклонение - рули отработали коротким отклонением (скомпенсировали) в обратную сторону и вернулись в исходное положение.
У FY-30, при внешнем воздействии, рули будут отклонены до тех пор, пока самолёт не вернётся в “запомненное” положение.

На самом деле, летать с FY-30 мне понравилось. Очень комфортно. Можно и не триммировать модель. Я, правда, всегда сначала триммирую. Всего этого нельзя сказать про Оранж.
Возможно, для Оранжа нужны более тонкие регулировки.

APEC
smg2000:

Возможно, для Оранжа нужны более тонкие регулировки.

Может производитель на рынок выпустит в ближайшее время продвинутый Оранж и все вышеперечисленные недостатки будут устранены или по крайней мере их большее число )))

=VIT=

я взял на пробу вот такое www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
судя по отзывам должно быть тоже самое только без косяков + 2 режима 2д/3д и чуйка регулируется с пульта крутилкой прям в полете

smg2000
=VIT=:

я взял на пробу вот такое

Отпишитесь пожалуйста как оно работает, на сколько адекватно.

=VIT=
smg2000:

Отпишитесь пожалуйста

в пути со всеми остановками на нашей почте где то бродит…

GSL
smg2000:

Причём Оранж, в отличие от FY-30, работает как бы импульсами: возникло отклонение - рули отработали коротким отклонением (скомпенсировали) в обратную сторону и вернулись в исходное положение.

Он работает по угловой скорости. Ему все равно какой крен или тангаж, но как только они начинают изменяться он начинает этому препятствовать. У меня есть серва с установленным на ней транспортиром, надо будет поизучать зависимости. Например меня интересует каковы ограничения отклонения серв оранжем при заданной чувствительности и очень большой угловой скорости. То есть зависит ли максимум отклонения серво от положения потенциометра.

dr_dimm

Решил проблему с настройкой стаба на двух своих планерах. Ничего не перепаивал, поставил на второй элерон серво-реверс. Функцию флаперонов реализовывал путем установки второго стаба на второй элерон. Т.о. получается по одной коробочке на элерон. Через у-кабель подключил AUX. Настройку чувствительности буду паять на одну крутилку.

=VIT=

а что одного сервореверса недостаточно было?

dr_dimm

для функции флапов - нет. может у Вас есть другие предложения?

Aleksandr1974
dr_dimm:

Функцию флаперонов реализовывал путем установки второго стаба на второй элерон.

аппаратный бортовой V-tail микшер решит проблему и стОит дешевле, разве что второй стаб будет “запасным-в-случае-чего”

Aleksandr1974

Упс…погорячился…что-то не нахожу на НК Vtail-микшеров, при цене стаба 14,99USD - наверное дешевле и проще 2-й стаб.

diver_Роман
Aleksandr1974:

Упс…погорячился…что-то не нахожу на НК Vtail-микшеров, при цене стаба 14,99USD - наверное дешевле и проще 2-й стаб.

Гугл находит. Первая ссылка: $2.95. Можно брать 😃

Очень мне понравился ваш совет, для себя взял на заметку.

Aleksandr1974

эк его “закопали”…да и стОили они когда-то по 8 зеленых рублей…ну тогда- как-то так…
элероны- на один канал, флаперон- на другой. Если возникнет проблема с направлением отклонения серво- под флаперон занять два канала (левая консоль отдельно, правая- отдельно) и “родить” микс на передатчике.

Chatlanin

Здравствуйте.
Установил вторую версию стабилизатора на крыло, все работает, летать не пробовал.
Вылезли следующие косяки:
1- при включении или выключении стаба через aux происходит смещение центра у серв. Выставляю рули ровно при выключенной стабилизации, затем включаю, и рули уходят в разные стороны, триммирую в ровень, выключаю стаб, рули опять уходят.
2- при проходжении стиком нулевого положения, сервы дергаются с небольшой амплитудой в противоположные стороны, затем плавно продолжают выполнять команды стика.
У меня одного такие проблемы?
Как можно это решить?

Chatlanin

hxt900, но без стаба все работает хорошо.

Попробовал с другими сервами, такая же история. Напрямую от приемника все хорошо, сервы двигаются плавно и без дерготни в нуле.

=VIT=

надо с цифровыми сервами попробовать
а дрожание это нестрашно