Включение/выключене с 1 канала нескольких нагрузок. Возможно-ли?

vasia
k56603:

2-х входовый свитч для лебёдок на ATtiny13.
вот на этой схемке остановился

Я в работу этой схемы не вникал но кажется для ее работы необходимы два управляющих канала.

k56603:

как повесить на выход тиньки силовые транзисторы и какие

ну вот wiki.amperka.ru/конспект-arduino:миксертеория и схемка =))

dimaris

Почитайте 84-86 пост там все что вам нужно.

DJ_URAN

заводите один пропорциональный канал на оба входа тиньки и калибруйте, как вам надо.

Dimac

Не, там (если не путаю) не обязательно использовать одновременно 2-а входных канала, один можно не подключать.
Но если что-то не заладится (делал давно, а сейчас тестировать лениво), стучите, подправлю прошивку.

А вообще, выше, тоже верно посоветовали.

k56603

Большое спасибо, вроде разобрался… Если что пойдет не так обязательно свяжусь с Вами!!

Probelzaelo
vasia:

ссылка не ставится, борьба с рекламой,

Делайте ссылки правильно и ни кто с ними “бороться” не будет.
Переключатель или еще один или на несколько большее количество цепей управления.
Прямые ссылки уже даавно не одобряются.

2 months later
dimaris

Заметил не приятный момент, родные футабовские приемники при питании от 5 вольт на выходе выдают величину канального выхода в половину напряжения питания. Контроллер никак не реагирует. В таком случае есть 2 варианта, или как-то согласовывать сигнал (повысить уровень) или понижать напряжение питания самого контроллера чтобы он стал воспринимать входной сигнал от приемника.

Probelzaelo

Для этого чаще всего используется “подтяжка” - сопротивление от сигнала к шине питания(+5В) порядок сопротивления от 1 до 20 кОм чаще всего.

dimaris

Решение хорошее, но не уверен что в приёмнике открытый коллектор, нагружать жалко.

Probelzaelo

просто не нужно задирать выше напряжения питания приемника и нет дела до того ОК там или нет, по идее подтяжка все равно должна быть непосредственно в сервах и регулях, что совершенно логично

15 days later
gosha57

Очень интересная тема ! Спасибо !
А… Возможно ли реализовать режим … “удержания кнопки” ? Например так :
1 Удерживаю кнопку №1 - исполнительное ус-во вкл мотор (поднимает ноги, пока держу или трансфокация двигателем добавляется пока держу или…)
2.Отпускаю кнопку №1 - исполнительное ус-во вЫкл мотор (поднятия ноги, или трансфокация двигателем останавливается)
3.Нажимаю кнопку №2 - исполнительное ус-во вкл мотор (опускает ноги, пока держу или трансфокация двигателем уменьшается пока держу или…)
Т.е С двух кнопок - реверсное управление двигателем… 😒

Dimac

Так получается обычный Switch на 2-а входа и 2-а выхода. Или я что-то не понял.

gosha57

Извините, Дмитрий, - начал с конца …😒
Я очень НЕ электронщик, поэтому рас-суждаю с точки зрения поЛзователя.
Наверное должно быть две коробочки :
Одна - (как платка-шестикнопочник А.Козина) включается ВМЕСТО переменного резистора любого пульта.
Только у Козина кнопки с алгоритмом взаимомсключающих кнопок - постоянно выдаётся одно напряжение, которое заставляет Апу передавать ШИМ одной (из шести) частоты.Т.е. при нажатии на любую кнопку, частота остаётся ДО нажатия на другую. Используется для переключения режимов полёта и канал подключён к АРМ.
А в “желаемой” платке - должен быть алгоритм удержания - частота этой кнопки передаётся, ПОКА ДЕРЖУ её нажатой. Но на борту тоже есть платка- дешифратор, которая с земли тоже управляется одним каналом. Пока держу первую кнопку - двигатель крутится в одну сторону (например - ноги поднимает), когда держу другую - опускает ноги. Т.Е двумя кнопками одного канала управляется двигатель с реверсом. 😵
Учитывая, что “стабильно” можно передавать шесть частот по свободному каналу, можно одновременно управлять , например:
ногами (подъём-опускание) + …2 кнопки
тилтом или трансфокацией камеры+ …2 кнопки
переключением (по кругу) между курсовой, посадочной и съёмочной камерой) …1 кнопка (при переключении на посадочную автоматом загораются огни)
и инфрокасным спуском фотоаппарата…1 кнопка,( кстати частоту этой кнопки можно использовать “как аварийную” - флешки сейчас огромные - пусть файл-сейф снимает)
Вот что нафантазировалось …😁

Dimac

Да, фантазия гут 😃
Тут главное - шестикнопочник Козина. Надо будет на досуге попробовать смастерить на тиньке 2313. Вроде особых сложностей не вижу.
А потом и дешифратор для приёмника на канал - уже дело техники.

gosha57
Dimac:

Тут главное - шестикнопочник Козина.

Мы же не ищем лёгких путей ! 😁 У меня такой работает исправно уже несколько месяцев, и главное - встраивается в любой пульт ВМЕСТО крутилки : тупо три провода от потенциометра отрываешь ! (эт для таких кака я электроншиков 😁).
Там ещё хитреца - при необходимости подпаиваются две дополнительные кнопки :
выбираю кнопку, частоту которой надо подстроить.
двумя дополнительными могу вывести частоту в полном диапазоне - от 1000 до 2000 и запомнить. Ведь не всегда исполнительное ус-во можно регулить. А в целях надёжности , МРланер, например канал разбит на интервалы от 1000 до 1200, от 1200 до 1400 (приблизительно)… Кнопками настроил в сере-динку и отпаял их 😃

Dimac

Главная переделка шестикнопочника Козина - это то, что частот для передачи надо не 6, а 7 (дополнительная частота - которая будет передаваться, когда все исполнительные устройства должны быть отключены). И то, что кнопки работают на удержание (ни одна кнопка не нажата - передаётся одна частота (назовём “нулевая”), как только какую-то нажали - пошла передаваться частота соответствующая этой кнопке до момента отпускания, после отпускания - опять “нулевая” частота).
(Говоря про частоту я имею ввиду уже приёмник, я понимаю, что шестикнопочник выдаёт напряжение заместо отпаянного потенциометра)

gosha57
Dimac:

что частот для передачи надо не 6, а 7

… или “отсутствие” частот в “кнопочном” диапазоне - которую именно на этом канале можно не воспринимать, как признак сбоя.
Ну,… не довелись до конца ноги… или трансфокация. Пилот видит результат своих нажатий и принимает решение дополнительно “понажимать”. Ну, не переключилась следующая камера на “карусели” - ещё разок…
Строго говоря ноги должны “доходить до упора” автоматом, но эт , наверное, дополнительные датчики положения (хотя бы концевики) + доп.платочки … И не увижу я , что микрик не одной ноге (через пол-года!) окислился и не сработал, пока из коллекторника дым не пойдёт … 😵
Кстати… Ходят упорные слухи, что АПМ в последней версии прошивки грозились управление ногами по барометру сделать.

vasia
gosha57:

А в “желаемой” платке - должен быть алгоритм удержания - частота этой кнопки передаётся, ПОКА ДЕРЖУ её нажатой. Но на борту тоже есть платка- дешифратор, которая с земли тоже управляется одним каналом. Пока держу первую кнопку - двигатель крутится в одну сторону (например - ноги поднимает), когда держу другую - опускает ноги. Т.Е двумя кнопками одного канала управляется двигатель с реверсом.

Тут 6-7 каналами не обойтись, если нужно 6 реверсивных ног, то и понадобится 12 “каналов” для управления ими. Есть еще вариант, что по кругу выбирается нога (допустим 6 кнопок выбора нагрузки) и 2 кнопки вперед назад. Но тут будет долго переключать, пока выберешь нагрузку, пока включишь вперед или назад…

Dimac
gosha57:

… или “отсутствие” частот в “кнопочном” диапазоне - которую именно на этом канале можно не воспринимать, как признак сбоя.

Отсутствие частот не получится, не забываем, что управляем заместо потенциометра. Какую-то частоту передатчик по любому должен гнать.

Извиняюсь, АПМ это что? А то я тут немного в тёмную играю. Обсуждаю только то что написано в тех-задании (нажали то - получили это…), без конкретного применения.

Ноги какие-то… Моё воображение рисует лунный модуль 😃