Включение/выключене с 1 канала нескольких нагрузок. Возможно-ли?
Не, там (если не путаю) не обязательно использовать одновременно 2-а входных канала, один можно не подключать.
Но если что-то не заладится (делал давно, а сейчас тестировать лениво), стучите, подправлю прошивку.
А вообще, выше, тоже верно посоветовали.
Большое спасибо, вроде разобрался… Если что пойдет не так обязательно свяжусь с Вами!!
ссылка не ставится, борьба с рекламой,
Делайте ссылки правильно и ни кто с ними “бороться” не будет.
Переключатель или еще один или на несколько большее количество цепей управления.
Прямые ссылки уже даавно не одобряются.
Заметил не приятный момент, родные футабовские приемники при питании от 5 вольт на выходе выдают величину канального выхода в половину напряжения питания. Контроллер никак не реагирует. В таком случае есть 2 варианта, или как-то согласовывать сигнал (повысить уровень) или понижать напряжение питания самого контроллера чтобы он стал воспринимать входной сигнал от приемника.
Для этого чаще всего используется “подтяжка” - сопротивление от сигнала к шине питания(+5В) порядок сопротивления от 1 до 20 кОм чаще всего.
Решение хорошее, но не уверен что в приёмнике открытый коллектор, нагружать жалко.
просто не нужно задирать выше напряжения питания приемника и нет дела до того ОК там или нет, по идее подтяжка все равно должна быть непосредственно в сервах и регулях, что совершенно логично
Очень интересная тема ! Спасибо !
А… Возможно ли реализовать режим … “удержания кнопки” ? Например так :
1 Удерживаю кнопку №1 - исполнительное ус-во вкл мотор (поднимает ноги, пока держу или трансфокация двигателем добавляется пока держу или…)
2.Отпускаю кнопку №1 - исполнительное ус-во вЫкл мотор (поднятия ноги, или трансфокация двигателем останавливается)
3.Нажимаю кнопку №2 - исполнительное ус-во вкл мотор (опускает ноги, пока держу или трансфокация двигателем уменьшается пока держу или…)
Т.е С двух кнопок - реверсное управление двигателем… 😒
Так получается обычный Switch на 2-а входа и 2-а выхода. Или я что-то не понял.
Извините, Дмитрий, - начал с конца …😒
Я очень НЕ электронщик, поэтому рас-суждаю с точки зрения поЛзователя.
Наверное должно быть две коробочки :
Одна - (как платка-шестикнопочник А.Козина) включается ВМЕСТО переменного резистора любого пульта.
Только у Козина кнопки с алгоритмом взаимомсключающих кнопок - постоянно выдаётся одно напряжение, которое заставляет Апу передавать ШИМ одной (из шести) частоты.Т.е. при нажатии на любую кнопку, частота остаётся ДО нажатия на другую. Используется для переключения режимов полёта и канал подключён к АРМ.
А в “желаемой” платке - должен быть алгоритм удержания - частота этой кнопки передаётся, ПОКА ДЕРЖУ её нажатой. Но на борту тоже есть платка- дешифратор, которая с земли тоже управляется одним каналом. Пока держу первую кнопку - двигатель крутится в одну сторону (например - ноги поднимает), когда держу другую - опускает ноги. Т.Е двумя кнопками одного канала управляется двигатель с реверсом. 😵
Учитывая, что “стабильно” можно передавать шесть частот по свободному каналу, можно одновременно управлять , например:
ногами (подъём-опускание) + …2 кнопки
тилтом или трансфокацией камеры+ …2 кнопки
переключением (по кругу) между курсовой, посадочной и съёмочной камерой) …1 кнопка (при переключении на посадочную автоматом загораются огни)
и инфрокасным спуском фотоаппарата…1 кнопка,( кстати частоту этой кнопки можно использовать “как аварийную” - флешки сейчас огромные - пусть файл-сейф снимает)
Вот что нафантазировалось …😁
Да, фантазия гут 😃
Тут главное - шестикнопочник Козина. Надо будет на досуге попробовать смастерить на тиньке 2313. Вроде особых сложностей не вижу.
А потом и дешифратор для приёмника на канал - уже дело техники.
Тут главное - шестикнопочник Козина.
Мы же не ищем лёгких путей ! 😁 У меня такой работает исправно уже несколько месяцев, и главное - встраивается в любой пульт ВМЕСТО крутилки : тупо три провода от потенциометра отрываешь ! (эт для таких кака я электроншиков 😁).
Там ещё хитреца - при необходимости подпаиваются две дополнительные кнопки :
выбираю кнопку, частоту которой надо подстроить.
двумя дополнительными могу вывести частоту в полном диапазоне - от 1000 до 2000 и запомнить. Ведь не всегда исполнительное ус-во можно регулить. А в целях надёжности , МРланер, например канал разбит на интервалы от 1000 до 1200, от 1200 до 1400 (приблизительно)… Кнопками настроил в сере-динку и отпаял их 😃
Главная переделка шестикнопочника Козина - это то, что частот для передачи надо не 6, а 7 (дополнительная частота - которая будет передаваться, когда все исполнительные устройства должны быть отключены). И то, что кнопки работают на удержание (ни одна кнопка не нажата - передаётся одна частота (назовём “нулевая”), как только какую-то нажали - пошла передаваться частота соответствующая этой кнопке до момента отпускания, после отпускания - опять “нулевая” частота).
(Говоря про частоту я имею ввиду уже приёмник, я понимаю, что шестикнопочник выдаёт напряжение заместо отпаянного потенциометра)
что частот для передачи надо не 6, а 7
… или “отсутствие” частот в “кнопочном” диапазоне - которую именно на этом канале можно не воспринимать, как признак сбоя.
Ну,… не довелись до конца ноги… или трансфокация. Пилот видит результат своих нажатий и принимает решение дополнительно “понажимать”. Ну, не переключилась следующая камера на “карусели” - ещё разок…
Строго говоря ноги должны “доходить до упора” автоматом, но эт , наверное, дополнительные датчики положения (хотя бы концевики) + доп.платочки … И не увижу я , что микрик не одной ноге (через пол-года!) окислился и не сработал, пока из коллекторника дым не пойдёт … 😵
Кстати… Ходят упорные слухи, что АПМ в последней версии прошивки грозились управление ногами по барометру сделать.
…
Игорь, а что означает “…” ?
А в “желаемой” платке - должен быть алгоритм удержания - частота этой кнопки передаётся, ПОКА ДЕРЖУ её нажатой. Но на борту тоже есть платка- дешифратор, которая с земли тоже управляется одним каналом. Пока держу первую кнопку - двигатель крутится в одну сторону (например - ноги поднимает), когда держу другую - опускает ноги. Т.Е двумя кнопками одного канала управляется двигатель с реверсом.
Тут 6-7 каналами не обойтись, если нужно 6 реверсивных ног, то и понадобится 12 “каналов” для управления ими. Есть еще вариант, что по кругу выбирается нога (допустим 6 кнопок выбора нагрузки) и 2 кнопки вперед назад. Но тут будет долго переключать, пока выберешь нагрузку, пока включишь вперед или назад…
… или “отсутствие” частот в “кнопочном” диапазоне - которую именно на этом канале можно не воспринимать, как признак сбоя.
Отсутствие частот не получится, не забываем, что управляем заместо потенциометра. Какую-то частоту передатчик по любому должен гнать.
Извиняюсь, АПМ это что? А то я тут немного в тёмную играю. Обсуждаю только то что написано в тех-задании (нажали то - получили это…), без конкретного применения.
Ноги какие-то… Моё воображение рисует лунный модуль 😃
Отсутствие частот не получится, не забываем, что управляем заместо потенциометра. Какую-то частоту передатчик по любому должен гнать.
И пусть гонит ! За пределами понимания дешифратора 😒. Нет “моей частоты” думает кнопка - и … на нет и действия нет. Т.е. на исходной платке (шифраторе) не нажатые кнопки будут означать минимальное напряжение (т.е. частоту), которую и дешифратор не увидит из-за очерченных диапазонов.
ARDUCOPTER - АРМ или “по русски” АПМ (я сам всё время путаю).
если нужно 6 реверсивных ног
да нет - у небольшого коптера два ретракта на червячной передаче или легонькие сервочки. Они включаются парой (обе поднимаются или опускаются). а так получится крабо-осьминог 😃 ходящий.
еле нашёл - 12-я минута
у небольшого коптера два ретракта на червячной передаче
ну на Arduine это точно можно, причем можно даже 1-ой кнопкой, 1-ый раз подержал больше …сек - сложились, второй раз зажал на надцать сек (чтоб застраховаться от ложных срабатываний) - разложились.
Строго говоря ноги должны “доходить до упора” автоматом, но эт , наверное, дополнительные датчики положения (хотя бы концевики) + доп.платочки … И не увижу я , что микрик не одной ноге (через пол-года!)
без микриков думаю можно обойтись, ограничив диапазоны работы сервы - до упора дошла (ШИМ достиг 2000 или 1000 мск) - все шим не меняется хоть задавись на кнопочку, т.е. один раз подобрал. Фактически нажали кнопку плата на борту выдает на серву ШИМ 2000мск - ретракты ушли в крайнее верхнее положение, нажали еще раз плата выдала на ретракт ШИМ 1000мск- ретракты опустились. (еще бы и напругу с них убрать чтобы питание не жрали почем зря пока в них нужды нет)
шим не меняется хоть задавись на кнопочку
Тогда другая беда - “дешифратор” на борту должен ещё и ШИМ выдавать - получается усложнение.
ну на Arduine это точно можно
Дык, если бы знал бы прикуп ! …