Сравнение XBus, Sbus, PowerBox

PILOTon99

Что произойдёт при коротком замыкании источника питания или сервы?

Neznaykin

Если на каждую серву будет своя батарейка и коротышь будет по питанию, то другие продолжат работать. Но если коротнет на сигнал, то каюк всему, даже если будет запитано от отдельной батарейки. Вот от этого как раз и спасает повербокс.

Кстати неплохой повербокс можно самому замутить. Используя всем известные КРЕНки по питанию на каждую серву. В каждой КРЕНке стоит защита по коротышу. Рабочий ток у них 1,5А. А на сигнал повесить последовательно к каждой серве сопротивление Ом на100, это для защиты коротыша на сигнал. Все это можно красиво распаять на монтажной плате.
И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.

Makey
PILOTon99:

Что произойдёт при коротком замыкании источника питания или сервы?

Если 2 или более источников питания включить в шину через диоды Шотки, то при КЗ в источнике питания, задымит только замкнувший источник питания. Если коротнёт серва, тут уже как повезёт, при мощном источнике питания выжжет коротнувшую серву, если мощность ИП будет недостаточна для выжигания коротнувшей части , тогда придётся подумать о новой модели, потаму как будет полный отказ управления.
Теретически можно разбить питание по группам и запитать каждую группу от отдельного источника, тогда при КЗ колом встанет только одна группа, но это отдельный разговор.

Neznaykin:

Рабочий ток у них 1,5А

1.5 А для сервы с усилием в 10-20 кг будет маловато. “вышибать” будет при резком старте. Но “замутить” электронный самовосстанавливающийся предохранитель примерно на 10А в принципе можно

Neznaykin:

И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.

Когда первый раз повербокс разобрал, тоже очень долго думал о перипетиях ценообразования.

Neznaykin

1.5А это номинальный ток, максимальный больше, а пиковый еще больше. Ну и можно по две кренки в паралель на каждый канал 😃

Makey

Вообще использование единой шины для питания всех устройств является с одной стороны приемуществом sBus, с другой стороны недостатком при аварии (обрыве) шины питания, произойдёт отказ сразу группы устройств. Поэтому я бы рекомендовал при использовании шины осуществлять “закольцовку” каждого провода. Например гнать в хвостовую часть прямой провод и ещё один, только подключить его к потребителям с обратной стороны цепи. Для подключения крыльев использовать дублирующие разъёмы. Всё это конечно увеличит вес. Так что всё выше изложенное на усмотрение конструктора, сплошной поиск компромиссов

Aleksandr1974
Neznaykin:

И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.

спрос рождает предложение и регулирует ценообразование. Что в России проектируется “в голове” (бесплатно в личное время), делается “на коленке” (бесплатно в личное время), обкатывается и доводится на своих моделях на свой страх и риск (бесплатно в личное время), а затем выкладыватся на общее обозрение (коллективизм в хорошем смысле)- то в европах и америках делается в КБ за “их” зарплату + бренд, а если вдруг и “там” бесплатно- значит сделано выходцами из бывшего СССР.

lurii
Makey:

Если 2 или более источников питания включить в шину через диоды Шотки …

В ПБоксах тоже диоды стоят? - маркировочку не подскажете?

Makey
lurii:

маркировочку не подскажете?

Я леплю MBRD1035 имеют довольно малое падение напряжения. Один диод-готовый провербокс на 2 источника питания. Только на выходе желательно конденсатор на пару тыщ микрофорад поставить.

lurii
Makey:

Я леплю MBRD1035

Всего на 5А?? - эт ж на какой радиатор его надо посадить чтоб охладить?
Ну пробовал я разные на 5-10-40А - все раскаляются как утюг просто на земле от шевеления рулями, остановился на отечественных болтах с гайками.
А кондер зачем? - там и так постоянный источник.

Makey
lurii:

эт ж на какой радиатор его надо посадить чтоб охладить?

Смонтированы на печатной плате. При активном шевелении рулями Evropa LT слегка нагреваются. По расчётам средний ток при выполнении классического пилотажа составляет 1-1.2А при таком токе диоды нагреваются до 35-40 град. Пробовал нагрузить до 4А в течении 10 мин температура корпуса составила 70 град.

lurii:

Ну пробовал я разные на 5-10-40А

Дело в том, что падение напряжения на диодах Шотки (а значит и нагрев) практически не зависит от максимально допустимого прямого тока и сильно зависит от максимально допустимого обратного напряжения. Это хорошо видно например из Таблицы №4 Для целей использования в повербоксах следует выбирать диоды с максимально низким обратным напряжением, например STPS20L15D/G или STPS40L15CW для особых нагруженных бортов можно пару 19TQ015 При использовании этих диодов падение напряжение при токе в 3А составит примерно 0,25В выделение тепла 0,75 Вт копус ТО-220 позволяет рассеивать до 1.5Вт без радиатора при применении небольшого радиатора можно оперировать током хоть до 10А Корпус D2PAK при монтаже на плате при применении небольшого дополнительного пятна из фольги позволяет рассеять мощность в районе 1,5Вт

По поводу конденсатора, это по желанию. При резких бросках тока, падение напряжения на диодах увеличивается, чтобы в пике напряжение не сильно проседало, можно поставить конденсаторы.

PILOTon99

Я понял, Пауэр Боксы нужны как раз для людей, нифига не понимающих в том что написано на этой странице, начиная с 41го поста😆. Я из числа таких…

Губанов_Игорь

Если бы я был электронщиком а не механиком, наверное быстренька спаял бы себе повербокс эволюшен или профешинал. Но я механик. В придачу, не видел еще ни одного изделия у коллег (толковых и грамотных), которое могло бы похвасться аналогичным оригиналу функционалом, законченным корпусом, а не кучей проводов в фиг знает чем, влагостойкостью, “крашестойкостью” и снабженное великолепным надежным выключателям. По одиночке видел (кроме выключателей), а все вместе нет…

Makey

Я для каждого самолёта проектирую и собираю индивидуальный блок , с необходимым только этому самолёту функционалом, ничего лишнего. Поэтому для другого самолёта этот блок может не подойти по многим параметрам. Причём для меня этот процесс не доставляет трудностей , а скорее наоборот. А вот по механике я может предпочту купить чегонить, потаму как не имею достаточного опыта и возможностей в её проектировании и изготовлении.

ССМ=
Kanilo:

апаратно задается реверс

Kanilo:

выбор типа серв обычная либо ретракт

Kanilo:

Режим сглаживания

Kanilo:

Настройка скорости сервы

Kanilo:

Изменение мертвой зоны

Kanilo:

Коректировка перемещения

Kanilo:

Функция амортизации

Kanilo:

ежим стречер

Каким образом и с помощью чего это все настраивается, интересно бы узнать.

Kanilo

Все это можно настроить двумя способами: 1 Рабочие характеристики могут быть изменены программой PC-Link, установленной на ПК с помощью последовательного интерфейса CIU-2 USB для подключения серво S.Bus к ПК. 2 непосредственно с передатчика со встроеным програматором. Он есть в mz18 и sg 14.

5 months later
G_G_D

Подскажите,будут работать эти устройства вмести?

13 days later
Пилот72

Доброго времени суток Всем!
Перелопатил всю инфу на английском вот по такому ПоверБоксу powerbox-systems.com/…/powerbox-professional.html
но не нашел информации, про зарядку аккумуляторов подключенных к нему.
Вопрос вот такой, можно ли заряжать бортовые аккумуляторы подключенные к ПоверБоксу?
Благодарю Всех ответивших!

germenevt
Пилот72:

Доброго времени суток Всем!
Перелопатил всю инфу на английском вот по такому ПоверБоксу www.powerbox-systems.com/en/p...fessional.html
но не нашел информации, про зарядку аккумуляторов подключенных к нему.
Вопрос вот такой, можно ли заряжать бортовые аккумуляторы подключенные к ПоверБоксу?

А что мешает зарядить акк через балансир?