Сравнение XBus, Sbus, PowerBox

germenevt

Коллеги, всем доброго дня,
назрел потихонечку вопрос о выборе системы подключения сервоприводов.
В последнее время стало из чего выбирать, а что лучше не ясно. Может кто-то прояснит? Берем основные (Смартфлаи и прочие аналоги оставляем за скобками):
XBus от JR www.jrpropo.co.jp/english/propo/XBus/
SBus от Футабы www.futaba-rc.com/sbus/
ну и PowerBox
По сути, все одно и тоже (первые две так вааще близнецы), но разница то все ж наверняка есть? Помогите, пжл… 😵

soar
germenevt:

но разница то все ж наверняка есть?

А разве можно выбрать систему подключения независимо от используемого радио? На чем летаете, то и поключаете: Футабе - футабово, JR - джиарово …))

germenevt
soar:

А разве можно выбрать систему подключения независимо от используемого радио? На чем летаете, то и поключаете: Футабе - футабово, JR - джиарово …))

А пауэрбоксу пауэрбоксово? Может в данном случае система определит все остальное. Если из всех окажется футаба лучшей, то можно ориентироваться на нее. Если другая, то другая. Пауэрбокс вообще позволяет использовать любые атрибуты. ВОт и вопрос: что ж лучше выбрать.
Сомнение вызывают все эти многочисленные системы распределения в BUSах, на мой взгляд это слабое место. Вот хотелось услышать тех, кто пользует эти системы.

soar
germenevt:

А пауэрбоксу пауэрбоксово?

Похоже, Вы не совсем понимаете. Для своей системы sbus Футаба производит СВОИ приемники sbus. Как только Вы изобретете способ, как использовать приемники Футаба FASST sbus с передатчиками JR DSM или другими,( равно как и наоборот), тогда и в самом деле будет все равно.😁 А до тех пор, кесарю - кесарево, футабе - футабово.😉

soar
germenevt:

Сомнение вызывают все эти многочисленные системы распределения в BUSах, на мой взгляд это слабое место.

По иронии судьбы это как раз главное “место” в этих системах, сама идея, так сказать ))😁😁 Приемник sbus (или xbus) засылает кодированные сигналы ко всем сервам по одному кабелю. Задача “слабого” места - сигналы раскодировать и послать туда, куда им назначено))

А заслать сигналы sbus в систему xbus фиг получится, скорее всего. Поскольку именно приемник отвечает за прием того, что вы ему отправили с пульта, кодирует и рассылает по хабам. Стало быть, система замкнута на приемник, который, кроме как со своей мамой - Футабой (или ЖР) ни с кем больше дружить не будет.
Я почему изначально спросил, на чем летаете-то?😉 Пусть опытные товарищи поправят меня, ежели что.

germenevt
soar:

Для своей системы sbus Футаба производит СВОИ приемники sbus

Благодарю за комментарии. Но я изначально пытался выяснить различия между системами в целом. То что каждая из Басов работает в паре со своим передатчиком это понятно. Давайте упростим исходную информацию (дополним следующим обстоятельством): Я куплю необходимую аппу, хоть Футаба, хоть ДжиЭр (или у меня есть оба передатчика), не вопрос. Остается понять главное: какая из систем лучше, а может лучше обратиться к пауэрбоксу, которые проверен годами? Только поэтому я затеял этот пост.

John63
germenevt:

Остается понять главное: какая из систем лучше

Футаба лучше, это и так понятно всем. Можно было и не начинать этот холивар.

germenevt
John63:

и так понятно всем

Вот я нашелся такой один, которому не понятно. К тому же наверняка сотрудники Джиэра и Пауэрбокса могут с вами не согласиться. Значит уже не ВСЕМ. Если у Вас такое категоричное утверждение, то надеюсь у Вас есть также такие же категоричные аргументы, чтобы так утверждать. Был бы рад их услышать.

lurii

Назначение у девайсов вроде разное:
PBox: понизить на выходе напругу до 6V с высокой токоотдачей (мега-бек)
(S\X)Bus: оживить по одному проводу нескольких серв (меньше проводов)

soar
lurii:

Назначение у девайсов вроде разное: PBox: понизить на выходе напругу до 6V с высокой токоотдачей

Я тоже сначала удивился, при чем тут powerbox ))
В целом, можно сказать так: powerbox- в первую очередь стабилизатор питания, причем от нескольких источников, и усилитель сервосигналов. Собственно, отсюда и название. Sbus - фича совершенно другая.

germenevt:

Остается понять главное: какая из систем лучше, а может лучше обратиться к пауэрбоксу, которые проверен годами?

Так что тут странно немного… sbus от рождения пару лет и до этого никто ничего подобного не делал. Xbus вообще младенец. Так что powerbox (в таком сравнении) проверен годами быть не может, похоже)

germenevt
lurii:

PBox: понизить на выходе напругу до 6V с высокой токоотдачей (мега-бек)

Я как-то не очень с вами согласен. Вот ПБокс www.powerbox-systems.com/e/…/start.php , такая же, в принципе, функция: один канал входной - два выходных, т.е. на один канал можно подключить две машинки. Да, у БАСов можно подключить и больше, но при двух машинках на один канал (например для моделей 2,6 м.) обе системы становятся одинаковые? Да и выбор напряжения есть от 5,9 до 7,4, в зависимости от энергопотребления машинок.

lurii
germenevt:

Вот ПБокс, такая же, в принципе, функция: один канал входной - два выходных, т.е. на один канал можно подключить две машинки.

На выходе один и тот же сигнал - эт ж Y-кабель (все синхронно), а в басах на каждую машинку подается свой сигнал - могут работать и в противофазе.
Вы видно никогда не пробовали подключать на большом самолете 2 сервы на руль высоты через Y-кабель 😃

germenevt:

Да и выбор напряжения есть от 5,9 до 7,4

Где в басах задается напряжение? (какой на входе - такой и на выходе)
А если что-то и регулируется - то должен кроме вольтажа указываться и выходной ток в Амперах (к примеру PBox пишет 2x20A)

John63

Да что вы спорите? Брать надо Футабу. А пауэр бокс, это всего лишь дистрибьютор.

soar
germenevt:

Я как-то не очень с вами согласен. Вот ПБокс www.powerbox-systems.com/e/po...tion/start.php , такая же, в принципе, функция: один канал входной - два выходных, т.е. на один канал можно подключить две машинки.

Напрасно не соглашаетесь…))) Вам объясняют принципиальнейшее различие. Из powerbox все равно к каждой серво должен идти свой кабель. Иными словами, в хвост, где 6 серв, пойдет жгут проводов, толщиной с палец. A sbus позволяет отправить питание и сервосигналы нескольким сервам по одному трехжильному кабелю, распределив их непосредственно на месте с помощью маленького устройства - hub. Я же картинку по sbus (чуть выше) с вашей же ссылки взял. Что там общего с powerbox? Еще раз: powerbox - стабилизатор питания, прежде всего, и усилитель сигналов. Конечно, он тоже может “раздвоить” канал, но ничего общего с системами bus там нет.

germenevt
soar:

Напрасно не соглашаетесь…))) Вам объясняют принципиальнейшее различие. Из powerbox все равно к каждой серво должен идти свой кабель. Иными словами, в хвост, где 6 серв, пойдет жгут проводов, толщиной с палец. A sbus позволяет отправить питание и сервосигналы нескольким сервам по одному трехжильному кабелю, распределив их непосредственно на месте с помощью маленького устройства - hub. Я же картинку по sbus (чуть выше) с вашей же ссылки взял. Что там общего с powerbox? Еще раз: powerbox - стабилизатор питания, прежде всего, и усилитель сигналов. Конечно, он тоже может “раздвоить” канал, но ничего общего с системами bus там нет.

Ну вот, вроде б стало яснее. Спасибо!

lurii:

Вы видно никогда не пробовали подключать на большом самолете 2 сервы на руль высоты через Y-кабель 😃

Да, не подключал. И не собираюсь. Есть другие варианты, более безопасные. :0))))

1 month later
PILOTon99

Пауэр Бокс позволяет использовать до 3х напряжений питания разных одновременно (например, приёмник 6в, сервы - 7,4, гироскоп - 5,9), работает мощным регулятором напряжения, использует 2 источника питания с защитой от отказа оного из них (в т.ч. КЗ), позволяет удобно настраивать Энд-поинты, 0-положения без передатчика. Кроме того большинство моделей имеют удобную графическую индикацию напряжения, остатка ёмкости батарей, максимальной просадки напряжения и т.п. Это разве могут другие две??

8 days later
vodyanoy1

кстати СмартФлай позволяет делать тоже самое и за меньшие деньги. по надежности вопросов не возникало.

flaaanker
soar:

распределив их непосредственно на месте с помощью маленького устройства - hub.

разве это не обычный Y-расветвитель? или имееются ввиду “обычные” сервы (не SBUS)?
и разве SBUS и SBUS не одно и тоже (футаба и таранис)?

Kanilo

разве это не обычный Y-расветвитель? или имееются ввиду “обычные” сервы (не SBUS)?

Так и есть! Вскрыл я один из hub 3-х портовый, а там кусочек тестолита с 9 штырьками, и при паянные соответственно три провода. Так что это “устройство”, тупо расветвитель. И почему некоторые хабы стоят больших денег не ясно.

lurii
Kanilo:

И почему некоторые хабы стоят больших денег не ясно.

Встроен декодер для обычных серв.
Вот видео: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZKA4 - там из приемника выходит всего один кабель на все сервы.