Сравнение XBus, Sbus, PowerBox

flaaanker
soar:

распределив их непосредственно на месте с помощью маленького устройства - hub.

разве это не обычный Y-расветвитель? или имееются ввиду “обычные” сервы (не SBUS)?
и разве SBUS и SBUS не одно и тоже (футаба и таранис)?

Kanilo

разве это не обычный Y-расветвитель? или имееются ввиду “обычные” сервы (не SBUS)?

Так и есть! Вскрыл я один из hub 3-х портовый, а там кусочек тестолита с 9 штырьками, и при паянные соответственно три провода. Так что это “устройство”, тупо расветвитель. И почему некоторые хабы стоят больших денег не ясно.

lurii
Kanilo:

И почему некоторые хабы стоят больших денег не ясно.

Встроен декодер для обычных серв.
Вот видео: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZKA4 - там из приемника выходит всего один кабель на все сервы.

lurii
Kanilo:

Согласитесь 30 зеленых денег за разветвитель

Ну дык эта система не для пенолетов - капля в море для джета.
Можа там контакты позолоченные и провода из бескислородной меди - по одному проводу все амперы передавать.

Kanilo

Это так. Но вот я например монтирую данную систему на 2-х метровой копии Ju-87. Да и в джетах, даже если. Деньгами то что сорить.

flaaanker
Kanilo:

Согласитесь 30 зеленых денег за разветвитель, не очень адекватная цена

всё адекватно - “итс э сони”, в смысле футабий 😉, отсюда и цена…

Kanilo

Я вот то же так думаю, по большей части. И сильно сомневаюсь в золотых контактах.

flaaanker
Kanilo:

И сильно сомневаюсь в золотых контактах.

Кстати могут провода конечно быть более “токовые”. С витой парой (для компьютерных сетей), например, есть разница в цене от разных производителей - ну и разные жилы там (не медь, а омеднение и разная толщина), для маленьких расстояний всё ОК, а вот для критичных условий уже стоит задуматься…

Kanilo

Это большая тайна производителя. Хотя сопротивление проводов то можно и померить.

flaaanker
Kanilo:

Хотя сопротивление проводов то можно и померить.

обычным тестером вряд ли будет разница, если только на километре

Kanilo

Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии.

Или наоборот малым

flaaanker
Kanilo:

Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии. Или наоборот малым

вопрос не в токе - при нормальных проводах будет одинаков при одной и той же нагрузке.
а вот если провода на пределе - будет падение и получите нагретые провода и меньшее напряжение на нагрузке (сервах)

PILOTon99

Смысл S.Busa лишь в том, чтобы уменьшить количество проводов? Я немного отстал от жизни, но одного не пойму… Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте? И да, токи. Разделения по питанию получается нет. Сам всегда предпочитал футабские сервы, которые никогда меня не подводили, в отличии от других. Но что-то новые сервы выходят у них только S.Bus и, чую, с Пауэр Боксом их пользовать уже технически не возможно… Наверное эта система больше применима к копиям…

flaaanker
PILOTon99:

Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте?

так а датчики тоже на эту шину лепятся же…

Neznaykin

Боюсь наврать, но для телеметрии у футаб используется sbus2 порт. А для серв sbus

flaaanker

да уж… так и есть (да и то только у R7003SB и R7008SB-)

Kanilo

Колеги поделюсь теми знаниями по s-bus которыми обладаю на этот момент. Датчики телеметрии подключаются конечно только по s-bus(не важно 1 или 2 версии), гироскопы 430 серии, кроме s-bus подключаются еще и аналогово, но там есть свои нюансы. Подробнее в инструкции к гирам. Вот кстати здесь есть перевод на 431 гиру www.siberia-rc.ru/полезная-информация/ Продолжим! Вопрос питания устройств через повербоксы, которые кстати стоят очень таки не дешево, s-bus полностью решает, и исключает повербоксы в принципе за ненадобностью. Смысл в том, что s-bus позволяет подключать источники питания В ЛЮБОМ месте системы. То есть вы реально можете подключить бортовое питание там где вам удобно, и в нескольких местах одновременно. Хоть около каждой сервы! И приемник в данном случае становиться просто рядовым потребителем энергии, а не коммутатором через который идет “Страшный ток”! Кроме того повышается живучесть всей системы, за счет нескольких источников питания. Что касается серв с s-bus, по моему мнению, почти все их возможности направлены на два основные вещи: первая сохранность самолета, вторая сохранность самой сервы. Так вот немного по функционалу, набор возможностей серв с s-bus:
-назначение номера канала, задаешь номер, наклеиваешь его на серву(наклейки идут в коробочке с сервой). Несколько серв могут сидеть на одном канале и работать синхронно.
-апаратно задается реверс, если надо
-выбор типа серв обычная либо ретракт, соответственно определенный фунционал меняется
-плавный пуск, очень полезная функция считаю для сохранности сервы. Речь идет о инициализации всех серв в момент подачи питания. Всем известна ситуация когда после транспортировке самолета к месту полета, отклоняются рулевые поверхности и в момент включения модель аж подпрыгивает пока сервы находят ноль. Представляете какие токи там идут? Так вот эта функция позволяет замедлить скорость серв на запуске в диапозоне от 3 до 12 секунд. Спасая тем самым систему от перегрузки
-Режим стоп. Тут все просто, в случае потери сигнала от приемника серва встает в заданое вами положение. По сути индивидуальны для каждой сервы файл сейф.
-Режим сглаживания. Делает работу сервы более плавной. Отключение этого режима нужно по сути только для 3Д пилотажа
-Смещение 0. Очень полезная функция для первичной настройки самолета. Смещает 0 на серве без потери амплитуды движения. Смещает в диапозоне от -50% до +50%
-Настройка скорости сервы, полезно для синхронизации работы серв, ну и конечно допустим для ретрактов, закрылков и др., где нужна медленная скорость
-Изменение мертвой зоны, по сути реакция мотора сервы на движения резистора стиков, настраивается индивидуально под конкретный передатчик и даже стик. Позволяет добиться идеальной работы сервы с конкретной моделью передатчика
-Коректировка перемещения, то есть аппаратный енд поинт. Спорная нужность.
-Усилие сервы, позволяет подогнать усилие сервомотора под конкретную рулевую поверхность, в итоге увеличивает ресурс сервомотора и уменьшает потребление энергии.
-Функция амортизации. Для пилотажников очень полезная функция. Не дает серве из-за сопротивления рулевой поверхности воздушному потоку, отклониться больше чем задумано оператором.
-Режим стречер, регулировка усилия сервы на удержание. То есть либо не смотря не на что серва держит заданную позицию до синего дыма, либо в определенной степени отдается чрезмерному сопротивлению и по тихоньку стремиться к 0.
-Сигнал. Серва издает звук обмотками мотора, в случае потери сигнала. Это так сказать предполетная проверка, на обрыв сигнального кабеля.

Вот, коротко написать не удалось к сожалению. Да еще один важный момент, работа с s-bus, позволяет сделать бортовое питание 7.4 в, со всеми полезными вытекающими последствиями. Решайте теперь сами, надо оно вам или нет.