Сравнение XBus, Sbus, PowerBox
Согласитесь 30 зеленых денег за разветвитель
Ну дык эта система не для пенолетов - капля в море для джета.
Можа там контакты позолоченные и провода из бескислородной меди - по одному проводу все амперы передавать.
Это так. Но вот я например монтирую данную систему на 2-х метровой копии Ju-87. Да и в джетах, даже если. Деньгами то что сорить.
Согласитесь 30 зеленых денег за разветвитель, не очень адекватная цена
всё адекватно - “итс э сони”, в смысле футабий 😉, отсюда и цена…
Я вот то же так думаю, по большей части. И сильно сомневаюсь в золотых контактах.
И сильно сомневаюсь в золотых контактах.
Кстати могут провода конечно быть более “токовые”. С витой парой (для компьютерных сетей), например, есть разница в цене от разных производителей - ну и разные жилы там (не медь, а омеднение и разная толщина), для маленьких расстояний всё ОК, а вот для критичных условий уже стоит задуматься…
Это большая тайна производителя. Хотя сопротивление проводов то можно и померить.
Хотя сопротивление проводов то можно и померить.
обычным тестером вряд ли будет разница, если только на километре
Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии.
Или наоборот малым
Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии. Или наоборот малым
вопрос не в токе - при нормальных проводах будет одинаков при одной и той же нагрузке.
а вот если провода на пределе - будет падение и получите нагретые провода и меньшее напряжение на нагрузке (сервах)
Смысл S.Busa лишь в том, чтобы уменьшить количество проводов? Я немного отстал от жизни, но одного не пойму… Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте? И да, токи. Разделения по питанию получается нет. Сам всегда предпочитал футабские сервы, которые никогда меня не подводили, в отличии от других. Но что-то новые сервы выходят у них только S.Bus и, чую, с Пауэр Боксом их пользовать уже технически не возможно… Наверное эта система больше применима к копиям…
Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте?
так а датчики тоже на эту шину лепятся же…
Боюсь наврать, но для телеметрии у футаб используется sbus2 порт. А для серв sbus
да уж… так и есть (да и то только у R7003SB и R7008SB-)
Колеги поделюсь теми знаниями по s-bus которыми обладаю на этот момент. Датчики телеметрии подключаются конечно только по s-bus(не важно 1 или 2 версии), гироскопы 430 серии, кроме s-bus подключаются еще и аналогово, но там есть свои нюансы. Подробнее в инструкции к гирам. Вот кстати здесь есть перевод на 431 гиру www.siberia-rc.ru/полезная-информация/ Продолжим! Вопрос питания устройств через повербоксы, которые кстати стоят очень таки не дешево, s-bus полностью решает, и исключает повербоксы в принципе за ненадобностью. Смысл в том, что s-bus позволяет подключать источники питания В ЛЮБОМ месте системы. То есть вы реально можете подключить бортовое питание там где вам удобно, и в нескольких местах одновременно. Хоть около каждой сервы! И приемник в данном случае становиться просто рядовым потребителем энергии, а не коммутатором через который идет “Страшный ток”! Кроме того повышается живучесть всей системы, за счет нескольких источников питания. Что касается серв с s-bus, по моему мнению, почти все их возможности направлены на два основные вещи: первая сохранность самолета, вторая сохранность самой сервы. Так вот немного по функционалу, набор возможностей серв с s-bus:
-назначение номера канала, задаешь номер, наклеиваешь его на серву(наклейки идут в коробочке с сервой). Несколько серв могут сидеть на одном канале и работать синхронно.
-апаратно задается реверс, если надо
-выбор типа серв обычная либо ретракт, соответственно определенный фунционал меняется
-плавный пуск, очень полезная функция считаю для сохранности сервы. Речь идет о инициализации всех серв в момент подачи питания. Всем известна ситуация когда после транспортировке самолета к месту полета, отклоняются рулевые поверхности и в момент включения модель аж подпрыгивает пока сервы находят ноль. Представляете какие токи там идут? Так вот эта функция позволяет замедлить скорость серв на запуске в диапозоне от 3 до 12 секунд. Спасая тем самым систему от перегрузки
-Режим стоп. Тут все просто, в случае потери сигнала от приемника серва встает в заданое вами положение. По сути индивидуальны для каждой сервы файл сейф.
-Режим сглаживания. Делает работу сервы более плавной. Отключение этого режима нужно по сути только для 3Д пилотажа
-Смещение 0. Очень полезная функция для первичной настройки самолета. Смещает 0 на серве без потери амплитуды движения. Смещает в диапозоне от -50% до +50%
-Настройка скорости сервы, полезно для синхронизации работы серв, ну и конечно допустим для ретрактов, закрылков и др., где нужна медленная скорость
-Изменение мертвой зоны, по сути реакция мотора сервы на движения резистора стиков, настраивается индивидуально под конкретный передатчик и даже стик. Позволяет добиться идеальной работы сервы с конкретной моделью передатчика
-Коректировка перемещения, то есть аппаратный енд поинт. Спорная нужность.
-Усилие сервы, позволяет подогнать усилие сервомотора под конкретную рулевую поверхность, в итоге увеличивает ресурс сервомотора и уменьшает потребление энергии.
-Функция амортизации. Для пилотажников очень полезная функция. Не дает серве из-за сопротивления рулевой поверхности воздушному потоку, отклониться больше чем задумано оператором.
-Режим стречер, регулировка усилия сервы на удержание. То есть либо не смотря не на что серва держит заданную позицию до синего дыма, либо в определенной степени отдается чрезмерному сопротивлению и по тихоньку стремиться к 0.
-Сигнал. Серва издает звук обмотками мотора, в случае потери сигнала. Это так сказать предполетная проверка, на обрыв сигнального кабеля.
Вот, коротко написать не удалось к сожалению. Да еще один важный момент, работа с s-bus, позволяет сделать бортовое питание 7.4 в, со всеми полезными вытекающими последствиями. Решайте теперь сами, надо оно вам или нет.
Что произойдёт при коротком замыкании источника питания или сервы?
Если на каждую серву будет своя батарейка и коротышь будет по питанию, то другие продолжат работать. Но если коротнет на сигнал, то каюк всему, даже если будет запитано от отдельной батарейки. Вот от этого как раз и спасает повербокс.
Кстати неплохой повербокс можно самому замутить. Используя всем известные КРЕНки по питанию на каждую серву. В каждой КРЕНке стоит защита по коротышу. Рабочий ток у них 1,5А. А на сигнал повесить последовательно к каждой серве сопротивление Ом на100, это для защиты коротыша на сигнал. Все это можно красиво распаять на монтажной плате.
И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.
Что произойдёт при коротком замыкании источника питания или сервы?
Если 2 или более источников питания включить в шину через диоды Шотки, то при КЗ в источнике питания, задымит только замкнувший источник питания. Если коротнёт серва, тут уже как повезёт, при мощном источнике питания выжжет коротнувшую серву, если мощность ИП будет недостаточна для выжигания коротнувшей части , тогда придётся подумать о новой модели, потаму как будет полный отказ управления.
Теретически можно разбить питание по группам и запитать каждую группу от отдельного источника, тогда при КЗ колом встанет только одна группа, но это отдельный разговор.
Рабочий ток у них 1,5А
1.5 А для сервы с усилием в 10-20 кг будет маловато. “вышибать” будет при резком старте. Но “замутить” электронный самовосстанавливающийся предохранитель примерно на 10А в принципе можно
И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.
Когда первый раз повербокс разобрал, тоже очень долго думал о перипетиях ценообразования.
1.5А это номинальный ток, максимальный больше, а пиковый еще больше. Ну и можно по две кренки в паралель на каждый канал 😃
Вообще использование единой шины для питания всех устройств является с одной стороны приемуществом sBus, с другой стороны недостатком при аварии (обрыве) шины питания, произойдёт отказ сразу группы устройств. Поэтому я бы рекомендовал при использовании шины осуществлять “закольцовку” каждого провода. Например гнать в хвостовую часть прямой провод и ещё один, только подключить его к потребителям с обратной стороны цепи. Для подключения крыльев использовать дублирующие разъёмы. Всё это конечно увеличит вес. Так что всё выше изложенное на усмотрение конструктора, сплошной поиск компромиссов
И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.
спрос рождает предложение и регулирует ценообразование. Что в России проектируется “в голове” (бесплатно в личное время), делается “на коленке” (бесплатно в личное время), обкатывается и доводится на своих моделях на свой страх и риск (бесплатно в личное время), а затем выкладыватся на общее обозрение (коллективизм в хорошем смысле)- то в европах и америках делается в КБ за “их” зарплату + бренд, а если вдруг и “там” бесплатно- значит сделано выходцами из бывшего СССР.
Эх… хорошо было в СССР 😃