Сравнение XBus, Sbus, PowerBox
Хотя сопротивление проводов то можно и померить.
обычным тестером вряд ли будет разница, если только на километре
Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии.
Или наоборот малым
Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии. Или наоборот малым
вопрос не в токе - при нормальных проводах будет одинаков при одной и той же нагрузке.
а вот если провода на пределе - будет падение и получите нагретые провода и меньшее напряжение на нагрузке (сервах)
Смысл S.Busa лишь в том, чтобы уменьшить количество проводов? Я немного отстал от жизни, но одного не пойму… Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте? И да, токи. Разделения по питанию получается нет. Сам всегда предпочитал футабские сервы, которые никогда меня не подводили, в отличии от других. Но что-то новые сервы выходят у них только S.Bus и, чую, с Пауэр Боксом их пользовать уже технически не возможно… Наверное эта система больше применима к копиям…
Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте?
так а датчики тоже на эту шину лепятся же…
Боюсь наврать, но для телеметрии у футаб используется sbus2 порт. А для серв sbus
да уж… так и есть (да и то только у R7003SB и R7008SB-)
Колеги поделюсь теми знаниями по s-bus которыми обладаю на этот момент. Датчики телеметрии подключаются конечно только по s-bus(не важно 1 или 2 версии), гироскопы 430 серии, кроме s-bus подключаются еще и аналогово, но там есть свои нюансы. Подробнее в инструкции к гирам. Вот кстати здесь есть перевод на 431 гиру www.siberia-rc.ru/полезная-информация/ Продолжим! Вопрос питания устройств через повербоксы, которые кстати стоят очень таки не дешево, s-bus полностью решает, и исключает повербоксы в принципе за ненадобностью. Смысл в том, что s-bus позволяет подключать источники питания В ЛЮБОМ месте системы. То есть вы реально можете подключить бортовое питание там где вам удобно, и в нескольких местах одновременно. Хоть около каждой сервы! И приемник в данном случае становиться просто рядовым потребителем энергии, а не коммутатором через который идет “Страшный ток”! Кроме того повышается живучесть всей системы, за счет нескольких источников питания. Что касается серв с s-bus, по моему мнению, почти все их возможности направлены на два основные вещи: первая сохранность самолета, вторая сохранность самой сервы. Так вот немного по функционалу, набор возможностей серв с s-bus:
-назначение номера канала, задаешь номер, наклеиваешь его на серву(наклейки идут в коробочке с сервой). Несколько серв могут сидеть на одном канале и работать синхронно.
-апаратно задается реверс, если надо
-выбор типа серв обычная либо ретракт, соответственно определенный фунционал меняется
-плавный пуск, очень полезная функция считаю для сохранности сервы. Речь идет о инициализации всех серв в момент подачи питания. Всем известна ситуация когда после транспортировке самолета к месту полета, отклоняются рулевые поверхности и в момент включения модель аж подпрыгивает пока сервы находят ноль. Представляете какие токи там идут? Так вот эта функция позволяет замедлить скорость серв на запуске в диапозоне от 3 до 12 секунд. Спасая тем самым систему от перегрузки
-Режим стоп. Тут все просто, в случае потери сигнала от приемника серва встает в заданое вами положение. По сути индивидуальны для каждой сервы файл сейф.
-Режим сглаживания. Делает работу сервы более плавной. Отключение этого режима нужно по сути только для 3Д пилотажа
-Смещение 0. Очень полезная функция для первичной настройки самолета. Смещает 0 на серве без потери амплитуды движения. Смещает в диапозоне от -50% до +50%
-Настройка скорости сервы, полезно для синхронизации работы серв, ну и конечно допустим для ретрактов, закрылков и др., где нужна медленная скорость
-Изменение мертвой зоны, по сути реакция мотора сервы на движения резистора стиков, настраивается индивидуально под конкретный передатчик и даже стик. Позволяет добиться идеальной работы сервы с конкретной моделью передатчика
-Коректировка перемещения, то есть аппаратный енд поинт. Спорная нужность.
-Усилие сервы, позволяет подогнать усилие сервомотора под конкретную рулевую поверхность, в итоге увеличивает ресурс сервомотора и уменьшает потребление энергии.
-Функция амортизации. Для пилотажников очень полезная функция. Не дает серве из-за сопротивления рулевой поверхности воздушному потоку, отклониться больше чем задумано оператором.
-Режим стречер, регулировка усилия сервы на удержание. То есть либо не смотря не на что серва держит заданную позицию до синего дыма, либо в определенной степени отдается чрезмерному сопротивлению и по тихоньку стремиться к 0.
-Сигнал. Серва издает звук обмотками мотора, в случае потери сигнала. Это так сказать предполетная проверка, на обрыв сигнального кабеля.
Вот, коротко написать не удалось к сожалению. Да еще один важный момент, работа с s-bus, позволяет сделать бортовое питание 7.4 в, со всеми полезными вытекающими последствиями. Решайте теперь сами, надо оно вам или нет.
Что произойдёт при коротком замыкании источника питания или сервы?
Если на каждую серву будет своя батарейка и коротышь будет по питанию, то другие продолжат работать. Но если коротнет на сигнал, то каюк всему, даже если будет запитано от отдельной батарейки. Вот от этого как раз и спасает повербокс.
Кстати неплохой повербокс можно самому замутить. Используя всем известные КРЕНки по питанию на каждую серву. В каждой КРЕНке стоит защита по коротышу. Рабочий ток у них 1,5А. А на сигнал повесить последовательно к каждой серве сопротивление Ом на100, это для защиты коротыша на сигнал. Все это можно красиво распаять на монтажной плате.
И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.
Что произойдёт при коротком замыкании источника питания или сервы?
Если 2 или более источников питания включить в шину через диоды Шотки, то при КЗ в источнике питания, задымит только замкнувший источник питания. Если коротнёт серва, тут уже как повезёт, при мощном источнике питания выжжет коротнувшую серву, если мощность ИП будет недостаточна для выжигания коротнувшей части , тогда придётся подумать о новой модели, потаму как будет полный отказ управления.
Теретически можно разбить питание по группам и запитать каждую группу от отдельного источника, тогда при КЗ колом встанет только одна группа, но это отдельный разговор.
Рабочий ток у них 1,5А
1.5 А для сервы с усилием в 10-20 кг будет маловато. “вышибать” будет при резком старте. Но “замутить” электронный самовосстанавливающийся предохранитель примерно на 10А в принципе можно
И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.
Когда первый раз повербокс разобрал, тоже очень долго думал о перипетиях ценообразования.
1.5А это номинальный ток, максимальный больше, а пиковый еще больше. Ну и можно по две кренки в паралель на каждый канал 😃
Вообще использование единой шины для питания всех устройств является с одной стороны приемуществом sBus, с другой стороны недостатком при аварии (обрыве) шины питания, произойдёт отказ сразу группы устройств. Поэтому я бы рекомендовал при использовании шины осуществлять “закольцовку” каждого провода. Например гнать в хвостовую часть прямой провод и ещё один, только подключить его к потребителям с обратной стороны цепи. Для подключения крыльев использовать дублирующие разъёмы. Всё это конечно увеличит вес. Так что всё выше изложенное на усмотрение конструктора, сплошной поиск компромиссов
И не понятно с чего эти повербоксы стоят таких денег.
спрос рождает предложение и регулирует ценообразование. Что в России проектируется “в голове” (бесплатно в личное время), делается “на коленке” (бесплатно в личное время), обкатывается и доводится на своих моделях на свой страх и риск (бесплатно в личное время), а затем выкладыватся на общее обозрение (коллективизм в хорошем смысле)- то в европах и америках делается в КБ за “их” зарплату + бренд, а если вдруг и “там” бесплатно- значит сделано выходцами из бывшего СССР.
Эх… хорошо было в СССР 😃
Если 2 или более источников питания включить в шину через диоды Шотки …
В ПБоксах тоже диоды стоят? - маркировочку не подскажете?
маркировочку не подскажете?
Я леплю MBRD1035 имеют довольно малое падение напряжения. Один диод-готовый провербокс на 2 источника питания. Только на выходе желательно конденсатор на пару тыщ микрофорад поставить.
Я леплю MBRD1035
Всего на 5А?? - эт ж на какой радиатор его надо посадить чтоб охладить?
Ну пробовал я разные на 5-10-40А - все раскаляются как утюг просто на земле от шевеления рулями, остановился на отечественных болтах с гайками.
А кондер зачем? - там и так постоянный источник.
эт ж на какой радиатор его надо посадить чтоб охладить?
Смонтированы на печатной плате. При активном шевелении рулями Evropa LT слегка нагреваются. По расчётам средний ток при выполнении классического пилотажа составляет 1-1.2А при таком токе диоды нагреваются до 35-40 град. Пробовал нагрузить до 4А в течении 10 мин температура корпуса составила 70 град.
Ну пробовал я разные на 5-10-40А
Дело в том, что падение напряжения на диодах Шотки (а значит и нагрев) практически не зависит от максимально допустимого прямого тока и сильно зависит от максимально допустимого обратного напряжения. Это хорошо видно например из Таблицы №4 Для целей использования в повербоксах следует выбирать диоды с максимально низким обратным напряжением, например STPS20L15D/G или STPS40L15CW для особых нагруженных бортов можно пару 19TQ015 При использовании этих диодов падение напряжение при токе в 3А составит примерно 0,25В выделение тепла 0,75 Вт копус ТО-220 позволяет рассеивать до 1.5Вт без радиатора при применении небольшого радиатора можно оперировать током хоть до 10А Корпус D2PAK при монтаже на плате при применении небольшого дополнительного пятна из фольги позволяет рассеять мощность в районе 1,5Вт
По поводу конденсатора, это по желанию. При резких бросках тока, падение напряжения на диодах увеличивается, чтобы в пике напряжение не сильно проседало, можно поставить конденсаторы.
Я понял, Пауэр Боксы нужны как раз для людей, нифига не понимающих в том что написано на этой странице, начиная с 41го поста😆. Я из числа таких…
Если бы я был электронщиком а не механиком, наверное быстренька спаял бы себе повербокс эволюшен или профешинал. Но я механик. В придачу, не видел еще ни одного изделия у коллег (толковых и грамотных), которое могло бы похвасться аналогичным оригиналу функционалом, законченным корпусом, а не кучей проводов в фиг знает чем, влагостойкостью, “крашестойкостью” и снабженное великолепным надежным выключателям. По одиночке видел (кроме выключателей), а все вместе нет…