Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
… Не стошнит?
На Западе никого не тошнит. Думаю и я справлюсь 😃
А 2 раздельных приемника - это на уровне бреда …
Что то мне подсказывает, что не бред:
hooked-on-rc-airplanes.com/giant-scale-rc-airplane…
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface. This way the RC airplane can be landed safely should one of these components fail.
“За рубежом” из того, что показывают, рядом с пилотом стоит со вторым передатчиком оператор двигателей или ещё чего-нибудь… Иногда и втроём управляют… Двумя, а то и тремя приёмниками С РАЗНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ.
Двумя, а то и тремя приёмниками С РАЗНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ.
Я это понимаю. Поэтому и хочу сделать двухэтажный столик.
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=44147
PowerBox RRS
Вот я и говорю о четырёх руках и запасной башке…
Хочу разобраться в таком способе повышения надежности управления, как использование 2-х приемников на модели.
В эпоху *МГц аппаратур применялось, 2.4 приемник, если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два. Два приемника просто ставили на левый и правый борт - две раздельных электроцепи (максимум - общий минус) с раздельными источниками, раздельными сервами. У самолета, если один бок откажет и сервы не совсем в крайнем положении, определенная управляемость сохраняется за счет работающего остального бока (один элерон, половинка руля высоты).
И принципиально ли именно два приемника? Сами по себе приемники, особенно 2.4, очень надежны. Отказы бывают: по питанию, по радиотракту (в эфире, очень редко, но все-же бывают). Питание сделать через повербокс, с раздельным питанием приемника и серв.
Ну можно конечно извернуться, цепануть к передатчику два ВЧ-модуля, можно даже разных систем, а на модели - два 2,4 приемника на левую и правую часть. Только если приемники будут разных систем - задержка может быть разной в тракте управления, в итоге модель будет кособочить при активном маневрировании.
Вот я и говорю о четырёх руках
Зачем? Рулить буду одним, а второй просто резервный. Перекинуть руки на второй пульт - дело 1 секунды.
Два приемника просто ставили на левый и правый борт - две раздельных электроцепи (максимум - общий минус) с раздельными источниками, раздельными сервами.
Повторю цитату:
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.
То есть на каждый руль ставится 2 сервы, очевидно, от разных приемников. Но это не суть важно.
если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два.
Лехко забиндил два FrSky приемника к одному пульту и рулил одновременно обоими приемниками синхронно.
Моя конечная цель - свести к нулю вероятность потери самолета от отказа электроники.
Варианта два - биндить к одному пульту либо вообще использовать 2 одновременно работающих независимых пульта, но рулить только с одного из них пока не произойдет отказ (думаю среагировать на это будет легко, самолет не пилотажный).
Как я буду рулить только одним пультом (если их будет два)? Да просто. Все рули будут побиты пополам и управлять я буду фактически только половинкой руля, но этого должно хватить для полноценного руления (самолет не пилотажный)
Единственно пока не решен вопрос с регулятором - ведь он один, а приемников два. Просто, прежде чем спалить свои приемники и регулятор параллельным втыканием, я хотел узнать - может кто-то уже делал это?
Допустим, вероятность отказа одной системы управления равна 1/100, то есть за 100 вылетов один окажется аварийным. С двумя системами управления с вероятностью отказа 1/100 каждая, вероятность отказа обоих одновременно уже 1/10000, а с тремя уже 1/1000000. Видите как интересно?
Кстати, на самолете Ан-225 все системы управления задублированы 3 раза.
Люди на Джетах рассекают, где турбинка за 80 тырсов, а там их пара бывает и на одном приёмнике, а подводит долбанная серва или разъём косячнообжатый.
Вы то какой планер так защищаете…
Может проще купить аппаратуру годную???
Намерение понятное. Но, проблем всех не решит. Придется дублировать сервы, регуляторы, Питание… 😃
Вообще то задача решалась. Но не “в лоб”. Регулятору надо объяснить кто врет. А что бы этого не делать, придумали мажоритарную систему дублирования.
Суть - есть три приемника. Схема объединяющая их. Логика схемы построена так что на выход попадает сигнал совпадающий как минимум с двумя полученными от приемников. Если один из входных сигналов не совпадает с двумя другими, он считается ложным. Дальше надежность зависит от переферии.
Понятно, что схема должна сообщить как то оператору что по одному каналу сбои и надо принимать меры. Работа на двух приемниках это уже аварийная и незащищенная ситуация.
Может проще купить аппаратуру годную???
Самое разумное решение. 😃
Может проще купить аппаратуру годную???
На днях заглючила серва Hitec. На ровном месте. Вот и верь после этого “годной” аппаратуре.
серва" Хай" не аппа, тем паче её только ленивый китаес не клонирует…
зато к Клипсе 7 не было проблем никогда!
Придется дублировать сервы, регуляторы, Питание…
Ну почти все продублируется, кроме регулятора и мотора, но расчет такой, что даже если регулятор с мотором сгорят, будет шанс спланировать без потерь.
Насчет мажоритарной системы - это интересный вариант, но на сколько я знаю, он используется на космолётах.
Для моделизма, конечно, избыточно.
Кроме того, если приемник выйдет из строя, то он будет (или не будет) слать на регулятор нулевой сигнал, с другого же приемника будет идти нормальный сигнал… Короче, как доберусь до аппаратуры - проверю в разных режимах.
зато к Клипсе 7 не было проблем никогда!
2 года летал на Оптик-6 40 Мгц - горя не знал.
Затем, один из приемников решил больше не работать, точнее рулит сам по себе, как хочет и даже иногда “правильно”. Никто его не бил, антенну не рвал и так далее.
Вот и верь после этого “годным” аппаратурам.
У меня Футя 10, сын юзает Жир II, уже лет так 7 другими не пользуемся отказов и глюков кроме кривых рук;) не замечали.
Клипсу перепелил на 2.4 вашим Фрушей, год летал, пока не взял таки Футабу, 7 потом 8 остановился на 10.
Приёмники на 40 метров есть могу одарить, даже двойного преобраза…
С метрового диапазона слезли очень давно, в поле летать было невозможно и весь эфир загажен.
Забейте на дублирование, чем проще тем надёжнее, закон малой авиации.
Вот и верь после этого “годным” аппаратурам.
Все что может сломаться - ломается.
Все что сломаться не может - ломается тоже.
Законы Мерфи.
Забейте на дублирование, чем проще тем надёжнее, закон малой авиации.
Ну, положим это всеобщий закон устройств. 😃
" Надежность обратно пропорциональна количеству элементов в устройстве. "
он используется на космолётах.
Там где нужна высокая надежность. А избыточность определяется ценностью для Вас модели.
Кроме того, если приемник выйдет из строя,
Так или иначе, но развязка в любом случае нужна. Иначе выбитый канал просто “посадит” остальные.
2.4 приемник, если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два.
Не так давно проходили… 😉
Китайские - большинство позволяют.
Футабы, ФрСкаи, при попытке бинда более 2х приемников одновременно - взрываются с самоуничтожением… 😃
И принципиально ли именно два приемника?
Иногда да. Все от задачи.
на каждый руль ставится 2 сервы, очевидно, от разных приемников
1 приемник потерял сигнал и встал в нейтраль. Второй дал 50% отклонение. Что будет с рулем? 😦 😦 😦
Сервы попарно ставят на руль не жестко, а типа через такую загибулину… При отказе сервы появляется шанс посадить модель.
Найдите отличие от этой штуковины. 😃
Для моделизма, конечно, избыточно.
Верно. Вам это и пытаются объяснить.
если приемник выйдет из строя, то он будет (или не будет) слать на регулятор нулевой сигнал, с другого же приемника будет идти нормальный сигнал…
Не нулевой, а определенную длительность импульса. С другого приемника - другая длительность… Суммируем оба канала. Что получим? 😁
А вообще, это интересно! 😃
Футабы, ФрСкаи, при попытке бинда более 2х приемников одновременно - взрываются с самоуничтожением…
Зачем одновременно? По очереди. У меня 2 забинденных приемника FrSky работают синхронно без проблем.
1 приемник потерял сигнал и встал в нейтраль. Второй дал 50% отклонение. Что будет с рулем?
Руль РАЗРЕЗАН пополам. Для каждой сервы своя половина. С ним ничего страшного не будет.
Сервы попарно ставят на руль не жестко, а типа через такую загибулину… При отказе сервы появляется шанс посадить модель.
Спасибо, интересная штука.
Не нулевой, а определенную длительность импульса. С другого приемника - другая длительность… Суммируем оба канала. Что получим?
ЯсноПонятно. Не учел это…
Зачем одновременно? По очереди.
И одновременно и поочереди… Обсуждали уже.
Руль РАЗРЕЗАН пополам. Для каждой сервы своя половина.
Каждый элерон разрезан пополам 😦, РН разрезан пополам 😵 😵 😵, РВ разрезается 😃 или по 1 на каждую половинку? 😃
Ну и подумайте, что будет, если 1 серву заклинит в 50% отклонения от нейтрали? 😮
Другой сервой с другой поверхностью компенсируем воздушный поток. Получим ооочень существенный воздушный тормоз от элеронов. 😦
Для РН кроме сильнейшего тормоза, получим крутящий момент, который придется компенсировать элеронами (если справятся…) 😲
Для РВ либо компенсация с огромным крутящим моментом, либо без кр момента с отклонением на кабрирование или пикирование… 😉
Короче КМК посадить почти нереально… дрова…😃…
С одной сервой на 50% и загибулиной посадить можно. Даем стик на 50% и ведем на посадку. Даже с заклиниванием одной сервы в положении 100% есть шанс…
Элерон, РН…
Вот с заклиниванием 1 сервы на 100% на РВ загибулина уже не поможет… Дрова обеспечены. 😢
два одинаковых приемника дсм2-дсмХ можно забиндить на одну модель по очереди и они будут работать паралельно.
Очень похоже на тему про трехмоторный самолет в ОПЕНе. Вместо повышения надежности получается такая неустойчивая система, которая и в тепличных условиях не настроится никогда. Плюс резкое повышение веса. И на выходе уже полностью не работоспособная система вообще без надежности…
Пустое это все… Если уж надо так летать, Джети с двумя приемниками…
два одинаковых приемника
Было написано:
Не так давно проходили…😉
Обсуждали уже.
Льем из пустого в порожнее. Один фиг - никто не читает…
Вот один из тех разов: тЫнЦъ… от него до конца страницы… Клиника… После нее итог сего обсуждения.
А здесь сказано, где находится заряд ВВ…
Остальное лень искать… Через 2 дня все равно забудут… 😦
Короче… выбрасываем парашют. Надежно, просто и не так тяжело. 😃