Повышение надежности управления (2 приемника на модели)
Вот я и говорю о четырёх руках и запасной башке…
Хочу разобраться в таком способе повышения надежности управления, как использование 2-х приемников на модели.
В эпоху *МГц аппаратур применялось, 2.4 приемник, если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два. Два приемника просто ставили на левый и правый борт - две раздельных электроцепи (максимум - общий минус) с раздельными источниками, раздельными сервами. У самолета, если один бок откажет и сервы не совсем в крайнем положении, определенная управляемость сохраняется за счет работающего остального бока (один элерон, половинка руля высоты).
И принципиально ли именно два приемника? Сами по себе приемники, особенно 2.4, очень надежны. Отказы бывают: по питанию, по радиотракту (в эфире, очень редко, но все-же бывают). Питание сделать через повербокс, с раздельным питанием приемника и серв.
Ну можно конечно извернуться, цепануть к передатчику два ВЧ-модуля, можно даже разных систем, а на модели - два 2,4 приемника на левую и правую часть. Только если приемники будут разных систем - задержка может быть разной в тракте управления, в итоге модель будет кособочить при активном маневрировании.
Вот я и говорю о четырёх руках
Зачем? Рулить буду одним, а второй просто резервный. Перекинуть руки на второй пульт - дело 1 секунды.
Два приемника просто ставили на левый и правый борт - две раздельных электроцепи (максимум - общий минус) с раздельными источниками, раздельными сервами.
Повторю цитату:
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.
То есть на каждый руль ставится 2 сервы, очевидно, от разных приемников. Но это не суть важно.
если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два.
Лехко забиндил два FrSky приемника к одному пульту и рулил одновременно обоими приемниками синхронно.
Моя конечная цель - свести к нулю вероятность потери самолета от отказа электроники.
Варианта два - биндить к одному пульту либо вообще использовать 2 одновременно работающих независимых пульта, но рулить только с одного из них пока не произойдет отказ (думаю среагировать на это будет легко, самолет не пилотажный).
Как я буду рулить только одним пультом (если их будет два)? Да просто. Все рули будут побиты пополам и управлять я буду фактически только половинкой руля, но этого должно хватить для полноценного руления (самолет не пилотажный)
Единственно пока не решен вопрос с регулятором - ведь он один, а приемников два. Просто, прежде чем спалить свои приемники и регулятор параллельным втыканием, я хотел узнать - может кто-то уже делал это?
Допустим, вероятность отказа одной системы управления равна 1/100, то есть за 100 вылетов один окажется аварийным. С двумя системами управления с вероятностью отказа 1/100 каждая, вероятность отказа обоих одновременно уже 1/10000, а с тремя уже 1/1000000. Видите как интересно?
Кстати, на самолете Ан-225 все системы управления задублированы 3 раза.
Люди на Джетах рассекают, где турбинка за 80 тырсов, а там их пара бывает и на одном приёмнике, а подводит долбанная серва или разъём косячнообжатый.
Вы то какой планер так защищаете…
Может проще купить аппаратуру годную???
Намерение понятное. Но, проблем всех не решит. Придется дублировать сервы, регуляторы, Питание… 😃
Вообще то задача решалась. Но не “в лоб”. Регулятору надо объяснить кто врет. А что бы этого не делать, придумали мажоритарную систему дублирования.
Суть - есть три приемника. Схема объединяющая их. Логика схемы построена так что на выход попадает сигнал совпадающий как минимум с двумя полученными от приемников. Если один из входных сигналов не совпадает с двумя другими, он считается ложным. Дальше надежность зависит от переферии.
Понятно, что схема должна сообщить как то оператору что по одному каналу сбои и надо принимать меры. Работа на двух приемниках это уже аварийная и незащищенная ситуация.
Может проще купить аппаратуру годную???
Самое разумное решение. 😃
Может проще купить аппаратуру годную???
На днях заглючила серва Hitec. На ровном месте. Вот и верь после этого “годной” аппаратуре.
серва" Хай" не аппа, тем паче её только ленивый китаес не клонирует…
зато к Клипсе 7 не было проблем никогда!
Придется дублировать сервы, регуляторы, Питание…
Ну почти все продублируется, кроме регулятора и мотора, но расчет такой, что даже если регулятор с мотором сгорят, будет шанс спланировать без потерь.
Насчет мажоритарной системы - это интересный вариант, но на сколько я знаю, он используется на космолётах.
Для моделизма, конечно, избыточно.
Кроме того, если приемник выйдет из строя, то он будет (или не будет) слать на регулятор нулевой сигнал, с другого же приемника будет идти нормальный сигнал… Короче, как доберусь до аппаратуры - проверю в разных режимах.
зато к Клипсе 7 не было проблем никогда!
2 года летал на Оптик-6 40 Мгц - горя не знал.
Затем, один из приемников решил больше не работать, точнее рулит сам по себе, как хочет и даже иногда “правильно”. Никто его не бил, антенну не рвал и так далее.
Вот и верь после этого “годным” аппаратурам.
У меня Футя 10, сын юзает Жир II, уже лет так 7 другими не пользуемся отказов и глюков кроме кривых рук;) не замечали.
Клипсу перепелил на 2.4 вашим Фрушей, год летал, пока не взял таки Футабу, 7 потом 8 остановился на 10.
Приёмники на 40 метров есть могу одарить, даже двойного преобраза…
С метрового диапазона слезли очень давно, в поле летать было невозможно и весь эфир загажен.
Забейте на дублирование, чем проще тем надёжнее, закон малой авиации.
Вот и верь после этого “годным” аппаратурам.
Все что может сломаться - ломается.
Все что сломаться не может - ломается тоже.
Законы Мерфи.
Забейте на дублирование, чем проще тем надёжнее, закон малой авиации.
Ну, положим это всеобщий закон устройств. 😃
" Надежность обратно пропорциональна количеству элементов в устройстве. "
он используется на космолётах.
Там где нужна высокая надежность. А избыточность определяется ценностью для Вас модели.
Кроме того, если приемник выйдет из строя,
Так или иначе, но развязка в любом случае нужна. Иначе выбитый канал просто “посадит” остальные.
2.4 приемник, если только не специальный, просто не позволяет забиндить одновременно два.
Не так давно проходили… 😉
Китайские - большинство позволяют.
Футабы, ФрСкаи, при попытке бинда более 2х приемников одновременно - взрываются с самоуничтожением… 😃
И принципиально ли именно два приемника?
Иногда да. Все от задачи.
на каждый руль ставится 2 сервы, очевидно, от разных приемников
1 приемник потерял сигнал и встал в нейтраль. Второй дал 50% отклонение. Что будет с рулем? 😦 😦 😦
Сервы попарно ставят на руль не жестко, а типа через такую загибулину… При отказе сервы появляется шанс посадить модель.
Найдите отличие от этой штуковины. 😃
Для моделизма, конечно, избыточно.
Верно. Вам это и пытаются объяснить.
если приемник выйдет из строя, то он будет (или не будет) слать на регулятор нулевой сигнал, с другого же приемника будет идти нормальный сигнал…
Не нулевой, а определенную длительность импульса. С другого приемника - другая длительность… Суммируем оба канала. Что получим? 😁
А вообще, это интересно! 😃
Футабы, ФрСкаи, при попытке бинда более 2х приемников одновременно - взрываются с самоуничтожением…
Зачем одновременно? По очереди. У меня 2 забинденных приемника FrSky работают синхронно без проблем.
1 приемник потерял сигнал и встал в нейтраль. Второй дал 50% отклонение. Что будет с рулем?
Руль РАЗРЕЗАН пополам. Для каждой сервы своя половина. С ним ничего страшного не будет.
Сервы попарно ставят на руль не жестко, а типа через такую загибулину… При отказе сервы появляется шанс посадить модель.
Спасибо, интересная штука.
Не нулевой, а определенную длительность импульса. С другого приемника - другая длительность… Суммируем оба канала. Что получим?
ЯсноПонятно. Не учел это…
Зачем одновременно? По очереди.
И одновременно и поочереди… Обсуждали уже.
Руль РАЗРЕЗАН пополам. Для каждой сервы своя половина.
Каждый элерон разрезан пополам 😦, РН разрезан пополам 😵 😵 😵, РВ разрезается 😃 или по 1 на каждую половинку? 😃
Ну и подумайте, что будет, если 1 серву заклинит в 50% отклонения от нейтрали? 😮
Другой сервой с другой поверхностью компенсируем воздушный поток. Получим ооочень существенный воздушный тормоз от элеронов. 😦
Для РН кроме сильнейшего тормоза, получим крутящий момент, который придется компенсировать элеронами (если справятся…) 😲
Для РВ либо компенсация с огромным крутящим моментом, либо без кр момента с отклонением на кабрирование или пикирование… 😉
Короче КМК посадить почти нереально… дрова…😃…
С одной сервой на 50% и загибулиной посадить можно. Даем стик на 50% и ведем на посадку. Даже с заклиниванием одной сервы в положении 100% есть шанс…
Элерон, РН…
Вот с заклиниванием 1 сервы на 100% на РВ загибулина уже не поможет… Дрова обеспечены. 😢
два одинаковых приемника дсм2-дсмХ можно забиндить на одну модель по очереди и они будут работать паралельно.
Очень похоже на тему про трехмоторный самолет в ОПЕНе. Вместо повышения надежности получается такая неустойчивая система, которая и в тепличных условиях не настроится никогда. Плюс резкое повышение веса. И на выходе уже полностью не работоспособная система вообще без надежности…
Пустое это все… Если уж надо так летать, Джети с двумя приемниками…
два одинаковых приемника
Было написано:
Не так давно проходили…😉
Обсуждали уже.
Льем из пустого в порожнее. Один фиг - никто не читает…
Вот один из тех разов: тЫнЦъ… от него до конца страницы… Клиника… После нее итог сего обсуждения.
А здесь сказано, где находится заряд ВВ…
Остальное лень искать… Через 2 дня все равно забудут… 😦
Короче… выбрасываем парашют. Надежно, просто и не так тяжело. 😃
Очень похоже на тему про трехмоторный самолет в ОПЕНе…
Пустое это все… Если уж надо так летать, Джети с двумя приемниками…
Я уже понял, что в хоббийном варианте два приемника на один регулятор не присобачить. От этой идеи я отказался, регулятор будет только в один приемник втыкнут, так и быть. Сгорит и сгорит - можно будет спланировать.
Насчет Джети - этот тот пульт за 50000р ?
FrSky дешевле однако. В 20 раз…
И элеронов у меня не будет, только РН и РВ.
А насчет заклинивания сервы в положении 100 % отклонения - надо подумать.
Я уже понял, что в хоббийном варианте два приемника на один регулятор не присобачить.
Зависит от Вашей настойчивости 😃)
Никто не мешает сделать ту самую вышеописанную “мажоритарную систему дублирования”, например на микроконтроллере. Собирать сигналы канала газа с двух-трех-…далее по вкусу приемников и анализировать, после чего подавать на спидконтроллер разумный сигнал. Как программно разбирать и формировать ШИМ радиоуправления на микроконтроллерах - информации и готовых примеров в интернете тонны. Сам микроконтроллер стоит три копейки, если неохота самому паять многоножки - есть готовые решения типа Ардуины, там же и среда разработки. Так что остается самая творческая работа - разработать, реализовать и отладить алгоритмы. И 5-6 самолетов для отладки 😃)
Повторю цитату:
It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.То есть на каждый руль ставится 2 сервы, очевидно, от разных приемников. Но это не суть важно.
Совершенно НЕ очевидно, что от разных приемников.
В давние времена (10+ лет назад) множество серв на руль - было дешевле и надежнее, чем одну дорогую мощную, и такое вовсю применялось на моделях и с одним приемником на борту.
Лехко забиндил два FrSky приемника к одно…
Так, стоп-стоп-стоп! Мы тут о надежности говорим или о китайщине?!.. 😵
Моя конечная цель - свести к нулю вероятность…
Вы гуманитарий? Не бывает нулевых вероятностей, особенно когда говорят о надежности. Даже у большой авиации - проектно закладывается определенная вероятность падения самолета. Потому, что когда самолеты делали “абсолютно надежными” - они “почему-то” в реальности падали сильно чаще, чем современные самолеты, но с заложенным конкретным числовым показателем надежности.
Так, стоп-стоп-стоп! Мы тут о надежности говорим или о китайщине?!..
Мы говорим о способах дублирования управления.